Пуговка

Проза Андрея Башаримова сигнализирует о том, что новый век уже наступил. Кажется, это первый писатель нового тысячелетия - по подходам своим, по мироощущению, Башаримов сильно отличается даже от своих предшественников (нового романа концептуальной парадигмы, от Сорокина и Тарантино), из которых, вроде бы, органично вышел. Мы присутствуем сегодня при вхождении в литературу совершенно нового типа высказывания, которое требует пересмотра очень многих привычных для нас вещей. Дмитрий Бавильский, `Топос`

Автор Андрей Башаримов
Издательства KOLONNA Publications , Митин Журнал
Серия Vasa Iniquitatis - Сосуд беззаконий
Язык русский
Год 2003
ISBN 5-98144-003-1
Тираж 1000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 248
Код товара 9785981440038
74
Купить »
История цены:
Средний отзыв:
2.3
Пуговка
1 5

- Удивительная книга! ,- тактично пишу я, хотя можно было охарактеризовать куда точнее - шлак.

После пары дней, прошедших после прочтения, я не помнила почти ничего, кроме агентов Бабушки и Мамы, а так же агента котика Кузи, которого хотели с белого света сжить.

Что уже говорить, по прошествию лет?

Пуговка
5 5

Весьма необычное произведение, по духу, с первого взгляда, напоминающее нечто сорокинское, однако, сравнение это не совсем корректно, ибо в данном случае мы имеем дело с несколько другой стратегией построения/разрушения текста. В отличие от литературы Владимира Георгиевича (того же “Романа”), где выверт происходит резко, что позволяет условно разделить произведение на две части (создание конструкции – уничтожение конструкции), деструкция Башаримова размазана по всей плоскости произведения равномерно. Текст этот, на протяжении всего повествования, порождает и разрушает сам себя множество раз – один безумнее другого, тем самым уничтожая и “сюжет”: история мутирует в антиисторию, “персонажи” раскрывают свою истинную сущность, которая, опять-таки, медленно вырождается, доводя происходящее до полного абсурда. Автор использует множество экспериментальных приемов, в том числе и тот самый шифр на 15 страниц (в тексте, к слову, упоминается о том, каким образом его можно декодировать). В итоге получилось самобытное произведение, оставляющее довольно интересные чувства после прочтения. Настоятельно рекомендуется тем, кто интересуется литературным авангардом и распадающимися на глазах произведениями искусства.

Пуговка
2 5

Абсолютно пустое чтиво, жалко потраченного времени.

Пуговка
1 5
Я в шоке от этой книги. Выкинул деньги и время на ветер. Даже не понятно, о чём эта книга - какой-то бред сумасшедшего. Буду очень рад, если кто-нибудь ещё поделится отзывом об этой книге.
Пуговка
1 5
"А искусство ли это вообще? В своей жизни я следую основному правилу: все, что я могу сделать сам, не является искусством. Сюда относится и бросание дерьмом в окружающие предметы". Рудольф Джулиани
Псевдоинтеллектуальная книга, в которой автор упражняется в своём "мастерстве" словоплётства. Ничего нового, а уж тем более "необычного" и "экспериментального" здесь нет, хотя бы потому, что автор просто собрал в кучу множество хорошо известных приёмов. Разница только в том, что копия не может быть лучше оригинала - оригиналы были во многом новаторскими, а здесь "с миру по нитке" для неискушённого читателя. Для подростка лет 14 в начале 2000-х такое может и прокатило, но теперь это выглядит скучно и убого.
Забавно выглядят пафосные "рецензии" на обложке. Ничего относящегося к реальности они, к счастью, не имеют.
Хотя у этой книги, пожалуй, есть и хорошая сторона - книга позволяет вспомнить как много смуты и проходимцев было в нашем искусстве 90-х - начала 2000-х. Меньше их не стало, но время всё расставит по своим местам и отделит агнцев от козлищ.
Достоинства:
Небольшой формат
Недостатки:
Помимо указанного в комментариях - только место занимает: выкинуть любую книгу рука не поднимается, а подарить такое некому