Hard Times

Unusually for Dickens, "Hard Times" is set, not in London, but in the imaginary mid-Victorian Northern industrial town of Coketown with its blackened factories, downtrodden workers and polluted environment. This is the soulless domain of the strict utilitarian Thomas Gradgrind and the heartless factory owner Josiah Bounderby. However, human joy is not excluded thanks to 'Mr Sleary's Horse-Riding' circus, a gin-soaked and hilarious troupe of open-hearted and affectionate people who act as an antidote to all the drudgery and misery endured by the ordinary citizens of Coketown. Macaulay attacked "Hard Times" for its 'sullen socialism', but 20th-century critics such as George Bernard Shaw and F.R.Leavis have praised this book in the highest terms, while readers the world over have found inspiration and enjoyment from what is both Dickens` shortest completed novel and also one of his important statements on Victorian society. Издание на английском языке.
Автор Charles Dickens
Издательство Wordsworth Editions Limited
Серия Wordsworth Classics
Язык английский
Год выпуска 2000
ISBN 1-85326-232-3
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 272
Модель 4-304576-05
Код товара 9781853262326
199
Магазин »
Нет в наличии
с 22 июня 2018
История цены:
Средний отзыв:
4.1
Hard Times
4 5

Буквально недавно я слушала Чарльза Диккенса в озвучке РА (кто знает, тот поймёт) и решила продолжить читать те произведения, что мною не были когда-то прочитаны. Не знаю, я люблю романы Диккенса, но здесь мне чего-то не хватило. Возможно не хватило начитки РА, но сама история она была слишком стандартной. Ну как сказать стандартной, просто сама ситуация, что рассказывается в книге, что тогда она была проблемой, что сейчас. И эта история она об отношении отцов и детей.

В жизни такие вещи проще объяснить и показать, чем это возможно тут. Я не буду описывать сюжет и героев, это просто будут мои мысли и наблюдения. Родители, почти все родители, хотят чтобы их ребёнок, их чадо, достигли какой-то вершины, ну если не вершины успеха то хотя бы получили образование, которое было бы способно их впоследствии прокормить. Но очень часто желание, расходится с действительностью. И я думаю, что очень многие, при выборе образования ориентировались либо на семейную профессию, либо на мнение своих родителей и очень часто оставались разочарованными тем, что получили. Но это одно дело, потому что в современном мире и обществе ты не знаешь, где и как ты будешь работать, поэтому любой навык может пригодиться. И совсем другое, но близкое к этому, когда родители пытаются кроить из ребёнка то, что не вышло у них самих, или же пытаются создать свою копию. Вот и вышло в этой истории так, что героиня и её брат полностью следовали наставлениям отца, думали масштабно, не давая себе возможность выбрать сердцем. А это как раз и ошибка, потому что человек не механизм он не может сутками работать и ни в чём не нуждаться. И здесь одно событие плавно повлекло за собой всё остальное. И проблема-то не в детях, дети не рождаются злобными, чёрствыми и замкнутыми, они всё это впитывают от родителей из среды общения, выбирая тот путь, который ему более приемлем.

Да, здесь отец понял, что он натворил, понял, что детей не надо было загонять в рамки и просто дать им развиваться, дать им пространство для воображения. Но это герой. Сейчас же принцип другой – никто никому ничем не обязан, если ты что-то совершил, то это твои проблемы. Сколько я таких картин видела, когда мамаша орёт на ребёнка, не даёт ему возможность проявить себя, а потом возмущается, что у неё нет свободного времени. И всё дело как раз в тотальном контроле, что ребёнок должен делать всё только так, как желает мама/папа иначе его накажут. Господи, это же такая мелочь, пусть ребёнок и не особо ловко заправит постель, но главное он сам это сделает. Не важно, как долго он будет мыть посуду – главное он её вымоет. Всё приходит с опытом, ребёнок научится всё делать. И в случае с данной книгой – метод кнута и пряника не сработал, потому что был только метод кнута. В итоге дочь вышла замуж за человека, которого она не любила и не уважала, а сын опустился до довольно грязных вещей. Отцу этих молодых людей было не всё равно, он признал свои ошибки, современные же родители, к сожалению, очень редко признают вину и то, что они что-то сделали не так.

Поэтому эта книга действительно актуальна будет и в наши дни. Скажу ещё одну такую вещь, по атмосфере этот роман мне очень сильно напомнил «Север и Юг» Гаскелл. Напомнил тем, что здесь отнюдь не уютный город, всё холодное, мрачноватое и отношения между людьми такие же колючие, как в Милтоне. Хотя герои здесь занимаются совершенно иным бизнесом, и их жизнь подчинена немного другому укладу.

Hard Times
4 5

Когда в семье появляется ребенок, то родители мечтаю чтобы их чадо было здоровым, веселым и...богатым. Ребенок растет, они водят его в кружки, секции, не задумываясь, а нравится это самому ребенку? У некоторых детей даже передышки нет и свободного времени. Все это хорошо и замечательно, что ребенок чем-то увлечен, у него есть хобби и интересы . Мама и папа работают, дети занимаются. Наступают выходные, каждый занят своим делом...Вот так ребенок и вырастает, становится успешным, но человеком или роботом он становится. В этой беготне жизни не было возможности становления душевных качеств. И мы удивляемся , что рядом с нами расчетливые, циничные люди, котором глубоко наплевать на беды других, и не знают что есть на свете душевное тепло, эмоции. Но конечно не все мы такие и это радует.
Когда я читаю классику, всегда пытаюсь углядеть в ней обращение писателя к потомкам. В этом романе Диккенса оно тоже есть невидимое обращение к нам. В его книге главный герой воспитывая двух детей, делает упор на математическое воспитание, не обращая внимания на воспитание других немаловажных для личности качеств. Не разрешает мыслить, думать, читать...Это приводит к плачевным результатам. Автор пытается предотвратить такие трагедии в будущем. Мы все индивидуальны. У кого математический склад ума, кто-то гуманитарий, какими мы родились , такими и будем, но остальное зависит от родителей, общества и образа жизни.
Хотелось бы дать совет тем, кто только собирается читать эту книгу. Если вы начали читать , то дочитайте обязательно до конца. Когда я начала читать, то прочитав половину , расстроилась. Диккенс один из любимых моих авторов, классик, а читается трудно и не понятно к чему все это идет. И только ближе к концу начинают разворачиваться события, которые захватывают и удивляют , ведь ничего не предвещало такого разворота сюжета. Иногда и классики умеют быть современными.

Hard Times
5 5

Как написала мне недавно tatelise : "Сейчас пора года Диккенса". Почти не знакомая с автором, его творчество сводилось лишь к прочитанному "Большим надеждам" и некоторым достойным/неудачным экранизациям. Зима и Диккенс, скажу вам по секрету, до сих пор у меня не ассоциируются. Книга нашла меня сама. Файл был скачен случайно на просторах интернета, заброшен и ридер и забыт. Пото в памяти всплыла обложка и я поняла: хочу прочитать, очень хочу. И не важно, что книга не столь известна как другие произведения автора. Я хочу именно ее.Скажу вам, я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Диккенс теперь для меня - Достоевский, Бальзак и Гюго в одном флаконе. Этакий литературный элитный аромат.
Сюжет необычен: в одном заводском городке принимают решение детей с самых младых лет учить только фактам, непреложным истинам. Сказки, волшебство, фантазии - недопустимые вольности, они под запретом. Смотреть на мир можно только рационально, ни в коем случае нельзя поддаваться чувствам. Цирк - зло, любви не существует, богатство - самое большое желание. Диккенс на протяжении всей книги показывает читателю бесполезность такого метода воспитания и приводит яркие примеры загубленной жизни.
Хотелось бы выделить мистера Баундерби - он самый скользкий и мерзкий тип в "Тяжелых временах". Его рассказы вызывают недоумение и неприязнь к личности. Тем более, практически в самом начале произведения, Диккенс введением нового героя дает читателю понять всю лживость изречений владельца завода.
Все в истории несчастны, счастливы только некоторые, за кадром, в самом эпилоге. Но зачем читателю эпилог, когда в его воображении даже светлое чувство любовь не находит светлого финала?

Hard Times
5 5

Ещё одно произведение любимого автора. На этот раз о духовном и материальном, о чувствительной и рациональной стороне жизни, а вернеео о том, что может произойти, если отдать предпочтение только рациональной. Шикарная тема. Люди-инвалиды. Пособие на тему "Как сделать своего ребёнка несчастной личностью".
Томас Грэдрайнд - владелец школы с нестандартной системой воспитания, приверженец точных цифр и фактов, воспитывает и своих детей в системе координат трезвого ума и полностью пренебрегает живыми человеческими чувствами и душевными порывами.
"При помощи сложения, вычитания, умножения и деления, так или иначе, решай всё на свете и никогда не раздумывай". И читатель очень хорошо может проследить результаты такого воспитания. Ещё вначале произведения автор обращается к одному из учитилей школы с вопросом: "Скажи по совести, милейший Чадомор: уверен ли ты, что всякий раз, когда ты до краёв наполнишь сосуд кипящей смесью своих знаний, притаившийся на дне разбойник - детское воображение - будет сразу умерщвлён? Или может случится, что ты только искалечишь и изуродуешь его?"
На примере детей Грэдрайнда - Луизы и Томаса- мы видим двоякие результаты "жатвы" - холодный зомби с одной стороны и бессердечный азартный игрок, с другой. Несмотря на давность написания, книга остаётся актуальной и сейчас. Уж очень много родителей, мечтающих вырастить гениев, забывая о вполне природных и логичных потребностях своих чад. Так что, всем родителям must read.

Hard Times
5 5

Постепенно приближаюсь к концу своих восхитительных похождений по страницам Диккенсовских романов. Кажется, "Тяжелые времена" - предпоследний из них.
Многие в своих рецензиях отмечали, что роман не характерный для писателя, другой по стилю, по идеям. Действительно, отличий много. И самое главное из них это то, что в "Тяжелых временах" нет счастливого конца. Искалеченные души людей нельзя починить, несчастные остануться несчастными, воры и лжецы не исправятся в одночасье, жестокие самодуры так и продолжат дурить до конца своих дней на погибель своим близким. Да, определнная доля надежды в романе есть - Луиза не оступилась, удержалась на краю пропасти, она прозрела, смогла понять, как чудовищна была ее жизнь. Осознал свои ошибки и ее отец. И теперь им придется нести в себе сознание вины, боли, утраченного счастья до конца своих дней. Но что касается других персонажей - прежде всего Стивена и Рейчел - снисхождения к ним судьба так и не проявила, тут Диккенс оказался реалистом, а не гуманистом.
Вообще, социальные темы, темы классовых противоречий, несправедливости, нищеты, непосильной работы в таких отвратительных, непригодных для жизни местах как Кокстаун, занимаю ключевое место в романе. И самое печальное не то, что богатые и бедные не могут понять друг друга, примириться друг с другом, а то, что люди выбирают себе вождей, способных только еще дальше завести их в чащу. И это видели и понимали единицы.
Печальная повесть, печальный конец, хоть и справедливый. От книги остался какой-то еле уловимый след тихой грусти и желания что-то изменить в этом мире. Наверное, такие следы ценнее всего - только настоящая литература способна вызывать такие движения человеческих душ

Hard Times
5 5

Факты, факты, факты. Только факты правят миром.

Такую картину мира Томас Грэдграйнд воспитывал в своих учениках. Хороший был учитель - не только своих учеников этому учил, но и жил в соответсвии с этими принципами, и детей воспитывал только в ключе рациональной системы. Если книги, то только политическая экономия и математика. Зачем нам сказки и пустые новелы? Только голову забивают ерундой. Если игры, то только в лаборатории. Цирк, гномы, эльфы и прочие существа детства - полный бред, преступление над здравым смыслом. Ведь это Иллюзии. Пустые Фантазии. Трата времени. Мир практичен и рационален, там нет места для чувств и глупой романтики. В нашем доме нет места Воображению. Только Факты. Только Статистика. Только Наука. Только хардкор.

Но что же произошло с детьми?.. Тяжелые времена, и винить-то во всем можно только отца. Луиза, не слушая сердце, слушая только голос разума и смотря на статистику, вышла замуж за человека, которого ненавидела всей душой. Молодой Том из первого ученика класса превратился в неблагодарного, эгоистичного ублюдка и ненавистника всего и всех. А ведь все должно было идти по плану... Все было так рационально. Ан нет, всей семье пришлось платить большую цену в эти тяжелые времена. И это, мои друзья, настоящий Факт. Не только разумом сыты будем, сердце необходимо для здорового питания тоже.

Смог. Мгла. Повсюду Дым и Туман.

В городке Корктаун Джосайа Баундерби настоящий король. Он построил эту империю Дыма. Он сотворил Рай Индустриализации. Шахты, фабрики, даже банк... А ведь поднялся он с самых низов: ни копейки не было, питался плохо, семья ужасная - чего стоит только мать-алкоголичка, бросившая его в колыбели. Не лениться Король упоминать это всегда и везде. Мол, образован я другим путем, улицей, не так как вы, высокостатусные люди. Мол, не было у меня ваших возможностей, грязь глотал, а сейчас посмотрите на меня, на одной ступени или даже выше. Конечно, заносило его иногда, особенно против Работяг. Строят себе иллюзии и хотят одного: не работать и черепахового супа на блюдечке с золотой каемочкой. Ведь я же был в еще больших низах, чем они. Работали бы хорошо, оказались бы на моем месте.

В верных прислугах/антураже - покалеченная судьбой, вдовствующая и обнищавшая аристократка миссис Спарсит. Готова на все, любит и уважает своего покровителя. Леди голубых кровей почти целует землю, где я прошелся, а ведь я [песня богача, поднявшегося с низов], значит вам тоже надо со мной считаться! Ведь это же Голубые Крови. Вроде бы есть все. Престиж, статус, деньги, уважение. Даже история бедного существования и лишенного любви и возможности детства...
А может Туман не только над городом? А может Леди и ее чувства всего лишь Туман? А может история, престиж, статус и другие атрибуты, в которые он свято верит, тоже Туман? А может вся его жизнь это Туман?..

Непонимание. Хаос. И постоянное Дно, из которого не выбраться.

Так можно описать жизнь и мироощущение простого работяги Стива Блекпула. Работа, крошечная халупка вместо дома, работа. Редкий лучик света в вечерних прогулка с Рейчел, подругой жизни. И лишь изредка Ночной Кошмар, ошибка молодости, проклятие, призрак прошлого навещает его и напоминает о железных кандалах, из которых нет выхода. Они сковывают настоящую любовь и погружают еще в больший хаос и безнадежность. Любовь невозможна. Она под семью замками в сердце. Она под запретом. Спасибо самым гуманным законам викторианской Англии. Ведь закон, он таков, нарушить можно только за несколько тысяч фунтов стерлингов... Нищебродам? Закатать губу и работать больше.

Можно сбросить все пороки, всю вину на нищих работяг. Не нужно их понимать, можно взять и одним разговором разрушить их жизнь. Прихлопнуть как таракана. Что происходит в этом городе, будет иметь последствия на всю страну. На весь мир. А что потом? Ни работы, ни крова, ни надежды... Только Непонимание. Только Хаос. Дно как жизнь и смерть.

Дальше попытка анализа книги(впечатления, игра слов и сериальность)..

Hard Times
5 5

Диккенса нужно читать, уютно закутавшись в плед, неторопливо потягивая вкусный, ароматный чай. Нужна особая атмосфера, чтобы погружаться в его вымышленные истории о судьбах людей с, порой, незамысловатыми, прозрачными сюжетами и гипертрофированными в каком-то пороке или добродетелях персонажами. Диккенс учит добру и добрым делам, хотя часто готовит печальный конец для своих "хороших" героев, возможно, чтобы тем самым получше укрепить в нашем сознании только что преподанный урок.
Ко всем его персонажам легко с первых строк проникнутся симпатией и уже по ходу всего повествования радоваться и печалиться вместе с ними, удивляться и скорбеть над подарками судьбы, столь умело преподносимыми автором.
В "Тяжелых временах" сюжет заручившаяся вокруг семьи достопочтенного и всеми уважаемого сэра Томаса Грэдрайнда. Он придумал и воплотил в жизнь особую систему обучения, которая призвана обучать детей только голым фактам, учит их подчинять и объяснять все только с помощью логики, не примешивая к ним ни капли фантазии, вымысла и чувств. Она должна была научить их мудрости ума, но не мудрости сердца. Эта система была внедрена в одну из школ города, по которой обучались и его дети. И об нее в последствии разбивается жизнь всех героев этой книги. Выдуманая система втаптывает все грезы и волшебные мечты детей, в первую очередь его собственных, в суровую реальность, начиненную сплошными фактами. Вот только к чему способны привести закупоренные страсти? Его старшая дочь окажется на последней ступеньке лестницы, ведущей к греху прелюбодеяния, сын повиснет над пропастью, развернувшейся под ногами картежника, только его младшая дочь, попавшая под влияние сироты Сесси, которую приютило семейство Грэдрайнд, будет расти здоровым ребенком. Поймет ли старик Том, к чему привела его собственная система, которой он так горд и устоят ли его чада против соблазнов жизни, так не поддающейся одним только фактам?
Об этом стоит почитать и лишний раз сделать для себя определенные выводы)