Мир чудес

"Мир чудес" - это автобиография мага и волшебника Магнуса Айзенгрима, история его подъема из бездны унижения к вершинам всемирной славы. Будучи произведением вполне самостоятельным, "Мир чудес", однако, завершает "Дептфордскую трилогию" "букеровского лауреата" Р. Дэвиса, так что читавшие "Пятый персонаж" и "Мантикору" узнают наконец ответ па вопрос: "Кто убил Боя Стонтона?"
Автор Робертсон Дэвис
Издательство Азбука-классика
Серия Bibliotheca stylorum
Язык русский
Год выпуска 2003
ISBN 5-352-00322-1
Тираж 5000
Переплёт 84x100/32
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 448
Код товара 9785352003220
579
Магазин »
Нет в наличии
с 16 августа 2017
Год выпуска: 2003
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.2
Мир чудес
5 5

Есть люди со странным складом ума, эмоциональные эксбиционисты. Кажется, что они одержимы тягой вывернуть свою личную жизнь наизнанку и всласть потрясти ей перед общественностью. Это те, кто любит поговорить по телефону о семейный делах в офисе, не обращая внимания на то, что рядом сидят десять коллег и им, скорее всего, неудобно слушать о чужих гастрономических пристрастиях, проблемах с пищеварением и кафелем в ванной, о том какой же козел некто Вася и почему какая-то Люся вчера ушла от мужа. Я всегда думала, что было бы, если каждый из таких людей решился написать свою автобиографию? Ничего хорошего, но они хотя бы чем-то себя заняли.

Автобиография тем интересней, чем скрытнее жизнь вел герой, чем упорнее охранял он границы личного. Магнусу Айзенгриму никогда не хотелось о себе рассказывать, много лет он был вынужденным интровертом и привык к роли постороннего. Его мемуары это история нескольких людей, живших в его теле. Чтобы стать Магнусом Айзенгримом, великим иллюзионистом с мировой известностью, ему пришлось несколько раз родиться и несколько раз умереть.

«Мир чудес» - затянувшееся интервью. Но «затянувшееся» в хорошем смысле этого слова. Антураж циркового, театрального закулисья без того имеет сладкую притягательность, но главный в романе всё же этот неспешный, беспристрастный рассказ о том, как прозаично становятся волшебниками и о том, какими чудесными мерзавцами могут быть люди, дарящие радость восторженной публике. Такое шоу уродцев, ярко демонстрирующее нравственные и физические изъяны человеческой натуры.

Кто убил Боя Стонтона? – наименее важный вопрос. Путешествуя в прошлом с мастером иллюзий, забываешь о том, что важно, что не очень, где обман, а где реальность.

Рамзи всю жизнь искал святость и боготворил «малоумную» особу, Стонтон старший верил в стиль и поклонялся английскому принцу, Стонтон младший выдумал мир прагматичности, Айзенгрим своими руками творил волшебство. Так или иначе, все жили в иллюзорном мире, мире чудес.

Робертсон Дэвис – ювелир от литературы, и все книги Дептфордской трилогии сверкают талантом их создателя. «Мир чудес» - одна из тех историй, об окончании которых сожалеешь. Я бы сама задала ещё тысячи вопросов Магнусу, только бы этот диалог никогда не заканчивался. Только, кто же мне даст?.. ;)

Мир чудес
3 5

Уф. Ну вот, завершила я чтение трилогии. И могу сказать откровенно, что ни вторая, ни третья книги для меня не поднялись на уровень Пятого персонажа. На самом деле, я пришла к выводу, что совершенно ничего не потеряла бы, если бы прочла только первую. Итак, перед нами предстает вроде бы правдивая, но на самом деле, может быть, еще более фантасмагорическая история жизни Магнуса Айзенгрима, чем та, что он продает на своих представлениях. Отвращение, раздражение, скука чередовались во время моего чтения довольно регулярно. И я бы была совершенно довольна, если вопрос -Кто убил Боя Стонтона?- так и остался бы открытым. Конечно, сцен балаганной жизни, как и страдания Магнуса-мальчика вызывали интерес, сочувствие, но это полностью затмевалось тем эгоистичным самодовольством, которым веяли занудно-философские монологи Айзенгрима и Рамзи. Закрыла книгу с облегчением.

Мир чудес
5 5

Не верится, что Дептфордская трилогия закончена. Прямо-таки глыба в моем читательском опыте; книги, которые попадали в список любимых, но стояли там особняком в сторонке от остальных, потому что они дают совсем не то, что дарят другие любимые книги. Каждую из трех читаешь без каких-либо эмоций, медленно, а забываются сюжетные повороты быстро, но удивительным образом все три части оставляют за собой неизгладимый след.

«Мир чудес» - самая отстраненная из всех трех книг. Здесь два рассказчика: роман написан от лица нашего старого знакомого Данстана Рамзи, но большая часть текста – прямая речь иллюзиониста Магнуса Айзенгрима. «Пятый персонаж» был автобиографией, адресованной одному человеку и написанной историком. «Мантикора» была исповедью в форме дневника и диалогом с психотерапевтом. «Мир чудес» оказался представлением: рассказ Магнуса правдив, но все же и театрализован, именно этот персонаж максимально отстранен от читателя, именно его история менее всего задевает наши эмоциональные струнки, хотя по факту его жизнь получилась сложнее остальных. Нас ведут за кулисы, но актер остается актером.

А как прекрасно само закулисье во всей его неприглядности! Там бардак, там грязь, интриги, склоки, но там и романтика, которой нет и не может быть в жизни историка, посвятившего жизнь монографиям о святых, или адвоката, всю жизнь ослепляемого блеском своего отца.

Я по-прежнему считаю, что все три романа можно читать в любом порядке, и они будут по-разному раскрывать свой сюжет. Эта великая тайна, с которой так носятся авторы аннотаций, на самом деле занимает ничтожно малую часть во всех трех книгах, и уже в «Пятом персонаже» понятно то, что якобы раскрывается в «Мире чудес». Эта самая таинственная смерть – всего лишь одна из точек соприкосновения трех разных историй, трех непохожих жизней, и не более того.

Мир чудес
5 5
Будь у меня такая власть, я бы принудительно заставляла читать Дептфордскую трилогию полностью, без остановки после «Пятого персонажа». Друзья мои, вы просто не представляете, чего себя лишаете.
Я боюсь трилогий. Боюсь, потому что не каждому автору удается достойно довести начатое до конца, и читатель становится невольным свидетелем увядания идеи. Дэвис велик и могуч, на финал припас шедевр.

Каждый из нас много раз убеждался в справедливости данного утверждения. Но я сейчас попытаюсь его опровергнуть.
«Мир чудес» - это какое-то запредельное совершенство, созданное с ювелирностью часовых дел мастера.
Я в немом восхищении. Я в шоке.
У меня просто нет слов. Да они и не нужны.
Магнус будет говорить.
Мир чудес
5 5

Третья книга Дептфордской трилогии поведает о жизни самого яркого персонажа –Пола Демпстора, ставшего великим и ужасным Магнусом Айзенгримом. Иллюзионистом и актером, судьбу которого определил снежок, брошенный Боем Стонтоном и попавший в голову беременной миссис Демпстор. В результате чего Пол родился раньше срока, а его мать от потрясения и тяжелых родов повредилась рассудком.

Много лет спустя, в Швейцарии, в замке близкого друга и продюсера Магнуса – Лизелотты Негели, в компании гостящих в замке кинодеятелей зайдет разговор о подтексте, который должен присутствовать в любом художественном произведении. Обсуждая тонкую механику творческого процесса, собеседники заговорят о жизненном опыте артиста, который должен стать этим самым подтекстом для иллюзорной жизни его героя. Это вызывает у Магнуса поток воспоминаний о своей жизни, и, как говаривала Лизелотта: "у каждого в жизни наступает исповедальный момент".
А присутствующий там же Данстен Рамзи начнет писать новое жизнеописание Магнуса Айзенгрима, на сей раз правдивое. И на этот раз будет решительно настроен завершить его ответом на вопрос «Кто убил Боя Стонтона». Правда, ответ окажется несколько разочаровывающим и для него, и для читателя :))

Рассказ Айзенгрима о своей жизни действительно откроет перед читателем мир чудес. Внешний – это цирковой балаганчик с таким названием, куда он попадет не по своей воле и где получит первые уроки ремесла иллюзиониста и первое представление о человеческой подлости и низости. И внутренний – это раскрывшееся вопреки всем унижениям его собственное ощущение окружающего мира, как «страны волшебства», редкое в современном обществе чувство волшебности жизни, которое придаст ему черты личности вне времени, человека необыкновенного, сумевшего пройти тяжелейший путь от невежественного и несчастного мальчишки до богатого и знаменитого повелителя иллюзий. Он расскажет благодарным слушателям и о своей дальнейшей жизни бродячего фокусника и жонглера, и о роли дублера-двойника у знаменитой пары артистов старой английской школы, разглядевших в мальчишке искру таланта и получивших от него благодарность на всю жизнь. И о том, как судьба сведет его с Лизелоттой, и как этот творческий союз подарит им интересную и яркую жизнь, а ему принесет дружбу, признание и обеспеченность.
Но, внимая истории приключений героев этой эпопеи, чуткое ухо читателя иногда слышит «смех Мерлина» то ли автора, то ли другого Создателя, сплетающего нити их судеб, предвидящего будущее.


Мир чудес
5 5

Дорогие друзья, у вас есть любовь? Настоящая, безмерная? И вы можете сказать за что любите этого человека или каков он(она)? Не знаю как вам, а мне всегда было трудно отвечать на такие вопросы. С одной стороны, можно говорить бесконечно. Нагромождать одно слово на другое, один образ будет заменять другой, рассказывая, вы будете усиленно подкатывать глаза, в экстазе размахивать руками, но разве кто-нибудь сможет понять вашу любовь?

Я люблю Робертсона Дэвиса и его Дептфордскую трилогию. Именно такой, беспомощной в словах, но очень сильной и преданной любовью. А если говорить об этой, третьей книге трилогии, то она так же вышибает дух, как и две предыдущие. У кого-то именно эта, финальная часть, вышибает дух даже сильнее, чем две предыдущие книги. Для меня она не стала самой лучшей, она явилась закономерным финалом, БИГ-БАДА-БУМ, разрушающим серость моего существования чудом обожания. Если продолжать говорить в целом о трилогии - две предыдущие книги - смысловой подтекст третьей, но боже мой, ведь этот подтекст по своей художественной силе на ваши чувства и ум ни капли не уступает этой, гениальной последней книге.

Читайте "Пятый персонаж". О оставшиеся две книги вы захотите прочесть и сами, без моей рекомендации...

В наилюбимейшее. В библиотеку. На перечитывание. В советы самым лучшим друзьям, самым тонким ценителям реальной магии слова.

Мир чудес
4 5

Как сильна воля случая: один запущенный снежок в детской игре, а последствия каковы! Один непосредственный участник ударился в историю и жития святых, другой, напрямую не задействованный, стал всемирно известным фокусником. А все из-за какого-то снежка. Если поддержать дэвисовскую любовь к цитированию Библии: пути господни неисповедимы.

Путь Магнуса Айзенгрима к славе и признанию был тернистым. Люди в общем-то любят драматичные истории, в которых все хорошо заканчивается, но не всегда готовы выслушать правду, особенно, если она связана с жестокостью, насилием и прочими неприятными явлениями, о которых не хочется думать, что они есть в обществе. Поэтому для простых зрителей шоу Айзенгрима есть его псевдо-автобиография, но поскольку каждому хочется рассказать о себе любимом, то нам достается «непричесанные» воспоминания Пола, рассказанные им самим. Впрочем, наблюдая любовь фокусника к таинственности и постоянный флёр недосказанности, создается впечатление, что в некоторых местах он приукрасил, да и сообщил далеко не всё.

Но и того, что было сказано, достаточно, чтобы представить себе неприглядное закулисье. Изнанка с виду прекрасного, яркого и праздничного мира чудес на поверку оказалась жестокой, равнодушной, неприветливой к новичкам, которым придется зубами и когтями защищать свое место под солнцем и свое право там находиться. Кроме борьбы с внешними обстоятельствами здесь еще и много борьбы с самим собой: в конце концов, одного таланта мало, без извечных терпения и труда никак.

Ответ на вопрос «Кто убил Боя Стонтона?» не имеет большого значения, это событие остается на периферии и, на мой взгляд, это еще один случай, как запущенный снежок, случай, который становится катализатором и позволяет выговориться и Рамзи, и Магнусу-Полу.

Мир чудес
4 5

Вот не люблю я цирк, о чём и повторяю уже не в первой рецензии. Но это так, моя личная идиосинкразия.
В этой части трилогии история предстаёт перед нами такой, какой она была для Магнуса. Задумка, конечно, очень интересная.
Итак, что же мы видим глазами мальчика, того самого, чьё рождение когда-то ускорил роковой снежок? А видим мы непроглядный кошмар – сумасшедшая мать, слишком правильный, беспощадный в этой правильности сухарь-отец, травля со стороны других детей, изнасилование. Местами просто невозможно читать! Единственный лучик света, любовь и талант к фокусам, кажется юному магу чем-то запретным. Потом будет большой успех, но это потом.
Рамзи в этой части уже совсем старик, теперь он заинтересовался исследованием уже не святых, а нечистой силы.

Мир чудес
5 5

Самая морально тяжелая книга из всей «Депфордской трилогии». Частично эта книга продолжает предыдущие две части «Пятый персонаж» и «Мантикору». Но, в то же время, это полностью самостоятельное произведение.
Главный герой этой части - Под Демпстер, он же позже Магнус Айзенгрим, известный иллюзионист. Долгое время в родном городке считали, что он убежал из дома с циром. Тут же рассказывается, что произошло с этим героем на самом деле. А еще, мы здесь снова встречаем старину Рамзи, и видим его глазами Магнуса. И этот Рамзи очень даже не плох.
Вся книга представляет собой исповедь Пола Демпстера, рассказывающего как он превратился в Магнуса Айзенгрима. Стоил ли мировой успех «семи лет в аду», как называет герой свое время пребывания в бродячем цирке? Это трудный вопрос, каждый решает его для себя, но без этих лет Пол Демпстер не стал бы всемирно известным илюзионистом.
Мне очень понравилась вторая часть, представлявшая собой описание сеанса психоализа. Было бы очень интересно прочитать сеанс психоанализа от лица Пола Демпстера. Ему он был гораздо нужнее, чем сыну Боя Стонтона. Остался в этом герое какой-то надрыв, заставляющий думать, что он так и не смог до конца победить своих демонов, а только загнал их подальше. Этот герой вызвал у меня скорее сочувствие, чем восхищение.
Лирическо-филосовские отступления героев, предающихся после очередной порции рассказа Магнуса о своей жизни приятной беседе, показались мне очень уместными. Они давали отдых от тяжелой судьбы героя и расслабляли, напоминая, что все уже в прошлом.
Эта книга показалась мне совсем другой, чем две предыдущие в серии. Она раскрывает новую грань таланта автора.

Мир чудес
5 5

Мир чудес - такая книга, что я прям даже не знаю.

С одной стороны, в ней есть то, что я просто терпеть не могу в книгах - когда персонажи в якобы непринужденном диалоге пересказывают сюжет предыдущих книг. В стиле: "А потом тебя сразил инфаркт. Помнишь?" Ну серьезно, кто на такое покупается?

Зато.

Тут есть доппельгангеры, тему которых я до сих пор очень люблю.
И тут есть закулисье. Много, много закулисья.

Изнанка цирка, изнанка театра и изнанка гастролей - даже целых две изнанки. А так же несколько изнанок людей и, к моему глубочайшему огорчению, изнанка первой части. К слову, единственная, которой лучше бы и не было, потому что она делает Пятого персонажа немного хуже, чем он был.

Это как рекурсивная красивая игрушка: это рассказ персонажа, который приводит рассказ другого персонажа, а временами еще и обсуждения прочих рассказа другого персонажа. И сквозь эту призму подобий и разнообразий невероятно интересно смотреть и продираться.
Так что книга хороша.

Дэвис - это да.