Синдром большевика

История, начавшаяся однажды в беспощадно симметричной Вселенной: что делать, если вам тридцать лет и в жизни есть все, кроме смысла? Тогда вы становитесь героем повествования Лоренсо Сильвы, чтобы в конце концов сделать вывод: существование человека становится осмысленным только через трагедию. Именно так смотрит на вещи один из крупнейших писателей сегодняшней Испании, в книге которого проблемы наших дней (как все-таки тяжело достается первый в жизни автомобиль) соединяются с вечными (человек есть то, что он принес в жертву другим)…
Автор Лоренсо Сильва
Издательство Симпозиум
Язык русский
Год выпуска 2003
ISBN 5-89091-225-9
Код товара 9795890912250
146
Магазин »
Нет в наличии
с 29 апреля 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.5
Синдром большевика
4 5

Если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен. В. Франкл

"Синдром большевика" - история о человеке в поисках смысла в декорациях переходного, постфранкистского испанского общества, когда традиционные ценности и стиль жизнь уже фактически отошли в (недалекое) прошлое, а новые англосаксонские не всегда гладко и легко вписываются в новые реалии. Главный герой - сын своего времени, высокооплачиваемый менеджер в банке, некогда получивший диплом философа (никому не нужный теперь), у него дорогая машина, плотный график и постоянное зудение в голове, что подобная, "вонючая" жизнь это совсем не то о чем он мечтал когда-то. Он вообще считает "самым лучшим и самым ценным то, чего ты недостоин. То, что ты заслужил, слишком пропитано тобою и тебе уже ни к чему" и, исходя из подобных постулатов, целенаправленно ищет свою пропасть, в которую одним "вонючим" днем и въезжает.

Очень современный роман на мой взгляд, злободневный и одновременно весьма символичный - "подземелье, куда сваливают отщепенцев, должно быть местом, располагающим к фантазии" и каждый всегда придет именно туда, куда он шел, а обосновывать это потом можно как угодно, и рвать на себе волосы, и философски трындеть о том, о сем:

... человек есть не что иное, как те частицы самого себя, которые он принес в жертву другим. Все, что он выстрадал ради себя, – пустое дерьмо, падающее на песок, где ничего не растет. В то время как то, что он выстрадал ради другого, есть семя, из которого прорастает древо памяти. И это древо поддерживает человека пред лицом грозящих ему песка и дерьма, забвения и смерти.
Синдром большевика
4 5

Обычно я не люблю отрываться от одной книги и начинать другую, но любопытство меня одолело. И, наверное, стоит начать отзыв с краткой предыстории, чтобы объяснить, чем именно меня заинтересовал испанский писатель Лоренсо Сильва, о котором вряд ли слышали читатели в наших краях.

Все началось с моего увлечения испанским кинематографом, а точнее с моей симпатии к молодой, но очень талантливой актрисе Марие Вальверде. Я пересмотрел всю ее фильмографию (за исключением нескольких фильмов, которые невозможно найти с переводом), но к экранизации этого романа относился с недоверием. Уж очень меня смущало название "Слабость большевика". Но фильм меня удивил. Эта трагическая история, которая затрагивает довольно-таки провокационную тему педофилии. Однако, в фильме отношения между взрослым мужчиной и юной школьницей раскрыли без порицания и преподнесли все, скорее как платоническую любовь, нежели банальную похоть.

В общем, после просмотра фильма мне хотелось прочитать книгу. Даже великолепная игра актеров и качественная режиссура не могут передать в полной мере всего, что хотел сказать автор. Вообще экранизация книги – это всего лишь ее трактовка режиссером. А когда читаешь сам, открываешь для себя такие нюансы, которые для других могут показаться незначительными. Мне хотелось копнуть глубже, узнать внутренний мир персонажей, их мотивацию и т.д. И эта книга дает ответы на все дополнительные вопросы. Особенно хорошо раскрывает образ главного героя.

Но при этом отмечу, что экранизация получилась даже лучше. Во-первых, там более развернуто показали отношения мужчины и девочки. Во-вторых, там более эффектная концовка. Здесь тоже все заканчивается трагедией, но выглядит это, как нелепая случайность. Просто там акцент поставили на отношения, а здесь на драму главного героя. В принципе, от прочтения книги я получил удовольствие, особенно вспоминая диалоги. Ну, и вообще люблю трагизм в финалах. Это цепляет намного больше, чем слащавые хэппи энды.

А того, кто в состоянии оказать хоть какое-то влияние, я молю вступиться и замолвить слово в пользу скромного пожелания: чтобы, когда я в следующий раз узнаю Росану, нам обоим было по пятнадцать лет и я бы не был большевиком (пусть она будет даже великой княжной, это не важно) и чтобы кто-нибудь удержал мерзавца Фреди и прочую мразь подальше от нашей истории.