Русские народные сказки. Живопись Палеха

Издательство П-2
Язык русский
Год выпуска 2000
ISBN 5-8194-0018-6
Код товара 9785819400180
5313
Магазин »
Нет в наличии
с 2 июня 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.2
Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Решение аграрного вопроса в России всегда было первостепенным. Исконно наш, испеченный из русской, а не из какой-то там канадской муки, Колобок вошел в нашу жизнь на уровне обыденного подсознания. К сожалению, примерно с 17 века Колобок, как форма жратвы, из обихода вышел. Теперь все предпочитают нечто более плоское, бейгло- или круассанообразное.

Форма Колобка говорит о традиционной национальной глупости (круглый дурак), пофигизме, нежелании передвигать ногами и пристрастию "покататься, поваляться жихаркиного мясца отведавши". Тот факт, что дед запряг старую бабку мести, скрести по сусекам и в муках выпекать - никого уже не возмущает. А факт сыновней неблагодарности в виде сбежавшего Колобка - говорит также об иррациональности мышления населения, ибо у нас все и все занимаются чем угодно, но не тем, что им предназначено.

Поэтому Колобок не желает, чтобы его ели и где-то шляется по пыльным дорогам. Что в принципе негигиенично и опасно - есть с пола. Обращаю внимание также, что Колобок был изначально чем-то болен, потому что в соответствии со сказкой он был зажарен в масле, но во всех наших изданиях имеет нездоровый бледно-желтый цвет. Слопав такой обвалявшийся в пыли, непонятно из чего сделанный продукт - Лиса несомненно в скором времени подохнет, что делает эту сказку еще более трагичной.

Дальнейшее развитие событий еще более типичное - заговорить народу зубы, а самому свалить, катаясь, как сыр в масле, за границу. Главное иметь язык помелом и уметь быстро передвигаться. Разумеется на каждого хитрого Ходорковского всегда найдется свой Путин. Но о том, что ждет лису - я уже писал. В общем и целом - послевкусие у сказки достаточно грустное, но она несомненно учит радоваться жизни в любом случае, даже осознавая, что тебя все равно когда-нибудь съедят. И с песней.


Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от жены не уйду,
Пусть сама валит.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5
Каждая почти жизнь может быть резюмирована в нескольких словах: колобку показали небо - и бросили его в грязь.


Лев Шестов.

Прочитал сказку, дабы быть в мейнстриме. Круглый пшеничный хлебец знаком каждому. В отличии от своего ближайшего конкурента - западного пряничного человечка, колобок никогда не улыбается. Всё потому, что его история гораздо более реалистична и отражет проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди в России. Появившийся в бедной крестьянской семье, колобок с детства познаёт нужду. И если дед с бабкой уже пообвыклись, то молодой и круглобокий хлебец мириться с этим не собирается: молодость, как известно, предприимчива и нацелена на расставание с прошлым, а из окна прекрасно видна совсем иная жизнь - лёгкая и красивая.

Результат известен всем: колобок покидает отчий дом. Он катается по дорогам России, знакомится с разными удивительными персонажами и распевает песни. Катаясь, он не приобретает ничего нового и привыкает к бездумному гедонизму. Пыльные дороги, ветер в лицо, секс, наркотики и рок-н-ролл - романтика бродяжничества затягивает колобка с головой, то есть полностью. Время летит вместе с километрами, адрес родного дома уже позабыт, а новый так и не приобретён. Естественно, рано или поздно этот безумный трип должен был закончиться. Однажды в дороге колобок встречает лису, которая его съедает.

С традиционной трактовкой - мол, лиса его перехитрила, я не согласен. Слишком уж проста была хитрость лисы. Скажите на милость - разве могла пошлая, провинциальная лиса, которая дальше своего угла ничего не видела, перехитрить молодого, но такого бывалого колобка? Нет, просто к тому моменту, когда колобок встречает лису, он переживает экзистенциальный кризис средней чёрствости, характерный для хлеба его свежести. Колобок хоть и сознательно стремится избежать своей участи, но от природы не уйдёшь: ведь его истинное предназначение в том, чтобы быть съеденым, причём чем свежее, тем лучше. Колобок, предчувствуя скорую чёрствость, несмотря на врождённое жизнелюбие понимает, что он неиллюзорно рискует так и не исполнить своего предназначения, подчиняясь минутной слабости и зову природы скатывается в рот лисе. В этом кроется глубокий смысл сказки: колобок, исключительно благодаря своей воле прожил интересную жизнь и принял свою смерть с достоинством, исполнив своё жизненное назначение. Эта сказка учит молодое поколение тому, что жизнь можно прожить и интересно, и достойно.

Дуб - дерево. Олень - животное. Воробей - птица. Россия - наше отечество. Колобок - еда. Смерть неизбежна.


П. Смирновский, "Учебник русской грамматики"

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Впечатлившись великолепной товарища Shishkodryomovа, захотелось добавить свои наблюдения.
Вместо комментария:
Данная сказка представляется мне научно-фантастическим произведением, имеющим множество пластов и подтекстов. Вот, к примеру, по поводу гигиены и профилактики здорового питания: В свете последних медицинских веяний есть с пола не только не опасно, но и полезно! Лиса была прозорлива и заботилась о микрофлоре кишечника. Поэтому и польстилась на ГГ. Заметьте, не только она одна! Животные, они гораздо чувствительнее людей, раньше поняли, что "каждая соринка во рту - витаминка"((с) из народного фольклора). Не намекает ли нам народная мудрость на правила употребления продуктов питания: "Свиня не з'їсть, поки не виваляє", "все полезно, что в рот полезло", "Колобок"? Да и форма, и цвет, ингредиенты - все указывает на продукт фармакологии, нежели кулинарии. А процесс приготовления... возможно, особый способ изготовления снадобий, о котором нам еще предстоит услышать. Да не прообраз ли это "Кремлевской таблетки", распознающей болезнь и максимально безвредно, а иногда и с анестезирующим действием (песенкой усыпляет, понял?) помогает страдающему. Так что, не только не сдохнет плутовка, но и оздоровится! О дальнейшем путешествии по организму таблетки-колобка умолчу, не люблю я об этом, отмечу лишь, что ГГ не пострадал.
Какой еще пласт остался не рассмотренным? Семейный бизнес. Ну, здесь как всегда: хозяин фирмы из ничего производит продукт. Руками работницы, которая не оформлена, налоги не платятся, женщина представляется бабкой. Из чего-то (коммерческая тайна) напоминающего муку, создается чудо-продукт, энергетически самостоятельный, говорящий и даже поющий, обладающий целительными свойствами, вызывающий вожделение и слюноотделение.
Да не пришло ли время реализации фантастической идеи о чудо-продукте в жизнь? Не для Колобка ли создано Сколково?
Не нашему ли поколению предстоит увидеть, как сказка станет былью, как каждой семье - по Колобку, да что там по Колобку, колобки под ногами будут кататься, готовые к употреблению! Сказка!
P.S. Песня:
Мы рождены
Чтоб сказку сделать былью!...

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Не могу. Не могу писать, набираю текст и стираю – три с половиной часа. Комок в горле мешает дышать, комок, такой маленький колобочек, колобок. Колобок.

Маленький розовощекий парень – как так с тобой получилось? Надо же было тебе свернуть на эту порочную дорожку бегства от себя самого… Все мы бежим от себя, все мы немного колобки в глубине души. Но не всех из нас съедают. Или всех?..

Господи, господи, как же так вышло.

Лиса. Лиса, эта рыжая стерва. Драная самка собаковидного животного! Гореть тебе в аду, мерзкая морда! Почему все стервы, что попадаются мне на жизненном пути, рыжие? Да я сама крашусь в рыжий... наверное, я такая же как она, я так же жру все светлое и прекрасное, что есть в этом мире...

Русские народные сказки. Живопись Палеха
1 5

Он ушёл... но обещал вернуться!

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5

Внимание, рецензия содержит спойлеры и подробное описание сюжета.
Тема «так ли просты народные сказки» поднимался не единожды, думаю, не раз еще поднимется.
Останавливаясь подробнее на сказе о колобке – антропоморфном, рукотворном, однозначно магическом предмете, этаком русском народном големе, хотелось бы продемонстрировать, насколько глубок текст и как ошибочно легко и поверхностно мы его воспринимаем, считая лишь самых неразумных детей достойных этого, не побоюсь сказать, гениального в своей лаконичности, произведения.
Итак, незатейливая на первый взгляд история о предмете (колобок, он же хлеб – бесспорно предмет, нежели существо), и цикле его жизни – от рождения до смерти. Однако уже здесь мы сталкиваемся с проблемой: будь это поучительная история, предназначенная для наставления юных умов, колобку следовало бы быть съеденным его непосредственными творцами – стариком и старухой. Следует помнить, что история эта не современная, где проблема поиска «себя» и «места в жизни» широко растиражирована, а берет начало в тех временах, где всё строго подчинено строгим законам распределения и, появившись на свет одним – тем же с него и уйдешь. Здесь можно отталкиваться как из общеизвестной поговорки «всяк сверчок знай свой шесток», а так же обратиться к другим сказам, как например «сказ о рыбаке и золотой рыбке», однако, вернемся к, непосредственно, колобку.
Сюжет, как уже не раз упоминалось, прост и незатейлив: два творца создают некий предмет, возможно, что с целью его съедения, однако об этом в тексте не упоминается. Далее, этот предмет уходит от создателей, проходит свой путь становления (встреча с антропоморфными животными с градацией от слабого к сильному) и завершает жизненный цикл, причем, конец его логичен для сказителя и читателя, однако совсем нежелателен для героя.
Рассмотрим подробнее:

«Жил-был старик со старухой»

Зачин не указывает ни возраста, ни имён, ни степени их родства ни даже места, где эти старик и старуха жили. Вы можете возразить, что для данного сказа это неважно, но ведь для данного сказа неважно так же и само существование этих людей. Однако они есть, и это важно, поскольку сам сказ короток и лаконичен, вряд ли в нём есть место неключевым персонажам и, даже, словам. Вывод напрашивается сам собой – в этих персонажах можно усмотреть двуединство мужского и женского, а, следовательно, отметить их божественную сущность. Причем тогда становится понятно проявление человеческих качеств (способность говорить и двигаться, как минимум) у абсолютно к этим качествам непредназначенного куска теста. Далее, старик просит старуху испечь колобок, причем совершив для этого ряд необъяснимых действий:

«По коробу поскреби, по сусекам помети»

Было бы понятно, сметание гипотетических остатков муки персонажем бедным и не способным найти годной муки для хлеба. Однако, хотя материальное положение в тексте не оговаривается, но можно сделать абсолютно неоспоримое суждение – старики не бедствуют:

«Замесила на сметане, изжарила в масле»

Немыслимо! В доме, где есть сметана и масло, а, следовательно, и корова, должны быть деньги на муку! Уж на

«пригоршни две»

-то точно. В крайнем случае, старуха могла обменять немного масла на злосчастный продукт, однако не стала этого делать. Значит, сакральный смысл данного действа – «испечь» нечто именно из того, что есть. Что же там за мука такая, особенная?
На этом участие «стариков» в жизни нашего персонажа ограничивается, поскольку после итогового действия «положила на окошко простудить» в тексте они, как непосредственные его участники не упоминаются.
Таким образом, цикл становления героя начинается с «замеса» из какой-то особенной муки божеством, либо же существом, приближенным к нему или магическому полю. О чем свидетельствует не только всё вышесказанное, но и, непосредственно форма персонажа. Шар (в других интерпретациях – круг, поскольку «колобок» - это и шарик из сдобного теста и лепешка) – сакральная форма без начала и конца, символ солнца и жизни. Случайно ли выбрана эта форма?
Далее, непосредственно в повествовании, мы наблюдаем процесс движения героя к неминуемому концу. Сказитель умело нагнетает обстановку «встречая» колобка с животными в градации от слабого к сильному. Интрига в том, что, вопреки ожиданиям, съедает колобка далеко не самый сильный зверь – в ряду «по возрастанию силы» лиса стояла бы сразу за зайцем, однако этого не произошло. Остановимся на этом несколько позже. Пока же разберем всё по порядку.
Итак, герой, пока еще безмолвный

«вдруг и покатился»

с предназначенного ему места, о том, что его к данному поступку побудило мы не знаем, и в тексте об этом не упоминается, однако он был случаен и незапланирован, иначе не было бы этого подчеркивания «вдруг». Случайно ли использование глагола «катиться», поскольку он несет негативную окраску (например: «катись отсюда!» и «докатился») и свидетельствует о том, что ни к чему хорошему это не приведет? Полагаю, что нет. Можно, конечно, возразить, дескать это шар, ему положено катиться. Однако, обретя возможность разговаривать, герой данный глагол не использует, хотя для него это было бы естественным, но использует глагол «ушел», что более нейтрально. К тому же, сторонники предположения «катиться для шара естественно» вряд ли будут спорить, что разговаривать для него естественным не является.
Однообразность фраз, используемых животными, которых герой встречает по пути, полагаю, является следствием того, что ему предоставляется возможность получить какой-то урок, однако же, он его не усваивает, либо усваивает не так, как это необходимо. За что, в итоге и платит жизнью – самонадеенные ответы героя свидетельствуют об этом: начинается с

«Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песеньку спою»

, а в предпоследней – переломной встрече с медведем –

«Где тебе, косолапому, съесть меня!»

. Можем ли мы сделать вывод, что колобка погубила гордость и излишнее самомнение?
Итак, почему же именно лиса съела колобок? Возможно, всё дело в песенке, которую колобок пел животным и в личных качествах самой лисы. Остановимся подробнее.

«Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон, .
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл»

- незатейливая песенка персонажа, дополняемая с каждым пройденным «этапом», вероятнее всего служит охранным оберегом колобка. Либо же заговором – заклинанием. Что и помогает герою без потерь пройти мимо сильных, но прямолинейных врагов. Однако за лисой такого качества, как «прямолинейный» нет. Она «хитрая», «лживая», «изворотливая», но только не «прямолинейная». Следовательно, данный заговор на неё просто не подействует – лиса придумает как его обойти (что, собственно, и произошло – лиса не поймала колобка. Не схватила. Он сам, и это в тексте подчеркивается, добровольно запрыгнул ей в рот).

Будь колобок чуть умнее и дальновиднее – он сумел бы изменить текст заговора для того, чтобы он работал и с лисой, либо же найти возможность вовсе с ней не встречаться. Но было бы странно требовать ума и дальновидности от куска теста, правда ведь?

упд: у мейнстримовской книжки появилась своя тема на форуме.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Вдохновившись недавними опусами на "Колобка" - Shishkodryomov (а) и FATAMORCANA, я решила изложить свой взгляд на этот шедевр устного народного творчества!


Русская народная сказка "Колобок" - это символически зашифрованный роман воспитания! Да-да. В самом его классическом виде!

Что мы имеем вначале? Немолодая уже супружеская пара решила завести на старости лет себе в утешение ребеночка ("Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок"). Как решили, так и сделали. Родился у них в положенный срок (а может и раньше, об этом автор-народ умалчивает) долгожданный малыш - сын. Родители не могли нарадоваться на свое чудесное дитя и ласково называли его "наш Колобок". И то, было за что: весь он как будто состоял из одной необычайно большой и круглой головы. При таких поздних родах, как известно, процент детей с уродствами увеличивается, нередки случаи рождения ослабленных младенцев с ДЦП и синдромом Дауна. Впрочем, такие дети могут быть вполне жизнеспособны и даже соматически здоровы. Вот и их Колобок оказался очень живым, умненьким и необыкновенно подвижным ребенком. Старики - родители не могли нарадоваться глядя на него, все тряслись над ним, куда положить - посадить не знали, носились с ним, как с писаной торбой. А он, по причине своей явной гиперактивности, не мог усидеть на одном месте. И вот однажды... "Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше." Короче, сбежал из дома.
А за воротами - большой мир с его соблазнами и пороками. Встретился на его пути Заяц - хулиган, вор на чужих огородах. Хотел погубить чистую детскую душу Колобка, сделать его своим сообщником, потому как такой в любую щель закатится, в любую форточку пролезет - на дело, значит, взять. Но мальчик оказался непрост и обманул Зайца - напел ему лапши на уши и был таков!
Потом до него стал докапываться Волк, известный пьяница и наркоман. Но Колобок и его обманул - тоже спел ему, тот и заслушался. А Колобок-то и смотался по-быстрому. Волк ведь пение очень любил, как выпьет, бывало, говорит: "Щас спою"! И поет-воет на луну по всей ночи.
Дальше бродяжничает маленький Колобок, катит себе по дорожке. А тут навстречу ему огромный лохматый мужик попался - Медведь, убийца и насильник, которого давно разыскивала милиция. Как увидел Колобка, так и сказал ему: "Я тебя съем!". Но Колобок наш и тут не испугался (дети из-за отсутствия опыта не представляют себе реальной опасности и потому не боятся ведь ничего) и говорит ему, мол, дядя, я тебе песенку про себя спою. Наплел ему с три короба, а пока тот думал че да как, он и свалил.
Но самым трудным испытанием для неокрепшей детской души была встреча с Лисой-мошенницей. Колобок не боялся тетенек, он думал, они зла детям не желают. Да и Лиса была так добра, так ласкова, что он и не подумал ничего плохого. А Лиса его заманила в свои сети, а потом "ам"... и сделала его своим приемником. Сгубила Колобка.

Осталось только добавить, что роман сей написал в лучших традициях отечественной женской прозы, где не счесть бед и напастей, а в конце всех всегда ждет трагический финал.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
3 5

А вот напишу сегодня про сказочку. Пока я проходила её с пятиклассниками, то заучила практически наизусть — разбуди меня посреди ночи, и я высыплю на обидчика целый ворох травушек-муравушек и других весёлых повторов речитативом. "Русский народный рэпчик", как сказали мне школьники.

Интересно в "Царевне-лягушке" то, что это не сказка, а настоящий литературный пазл, постмодернисты отдыхают. Даже в школе в разных учебных программах даются разные варианты сказки, а дальше пошло поехало... В одной сказке Василиса Премудрая, в другой Елена Прекрасная, которые так же могут стать Василисой Прекрасной и Еленой Премудрой. В одной сказке бедный Иван-царевич мыкается по болотам три дня и три ночи, прежде чем найти хитрую зверушку со стрелой, в другой животинка сама резво приносит себя на алтарь любви, сжимая в пасти вторичный признак Робин Гуда. В одной сказке есть Баба-Яга, в другой нет. То же с Кощеем Бессмертным, который то вдруг просто злодей, заколдовавший лягуху чисто из любви к пакостям, то вдруг безумный папаша, которому надоели бредни слишком умной дочурки, и он от неё таким образом избавился. Приключения тоже разнятся. И все эти варианты так складываются и переплетаются друг с другом, что исследователи только за голову хватаются. Детальки-то сказки определены, но вот собираются постоянно по-разному. Причина ясна: сказка передавалась из уст в уста, а там уже рассказчики косячили и забывали что-то, путали с другими сказками, улучшали и добавляли своё, пока текст не изменялся до неузнаваемости. А как исследователям определить, сильно ли отличается сказка? Вот, например, два одинаковых текста, но в одном Василиса, а в другом Елена. В остальном всё одинаково. Это одна и та же сказка или нет? А если в одном тексте Василиса с папой-Кощеем, а в другом Елена с отвлечённым злодеем-Кощеем? Этого уже достаточно для разных вариантов?

В общем, чесали-чесали они репу и насчитали-таки 36 основных русских вариантов плюс 15 украинских и 6 белорусских. Всего 57, получается, хотя на самом деле больше, но в остальных версиях разница слишком незначительная. В общем-то, довольно некисло для одной только сказочки, а если заикнуться, что похожие инварианты сюжета есть и за рубежом, то этого вполне достаточно для вороха диссертаций.

А вот дети к такому обилию вариантов относятся со спартанским спокойствием. Ну много и много. Одна сказка — хорошо, а пятьдесят семь — лучше. Сложнее же всего объяснить им на примере "Царевны-лягушки" разницу между сказками про животных и волшебными сказками. Пятиклашки ведь хитрые, тут стандартные объяснения не проканают. Начинаешь им говорить, что в волшебных сказках главное — это волшебство, а они спорят, что оно там и не главное. Ну как же, ведь лягушка говорит благодаря магии, она заколдованная царевна! А почему тогда говорят животные в сказках про животных? Вдруг они тоже заколдованные, просто мы не знаем. Животные же не говорят.

Впрочем, один школьник очень быстро разгадал, почему "Царевна-лягушка" именно волшебная сказка. "Я вжисть не поверю, что какая-то лягуха могла своими лапками или, тем более, ртом стрелу поймать. Это точно магия и волшебство!" — уверенно заявил он. И то хлеб.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

По следам великолепных рецензий: Shishkodryomov, FATAMORCANA и Natalli, захотелось и мне к этому произведению приложить свою скромную эндокринологическую руку.

Начну с того, что «Колобок» - очень позитивная сказка.

Да-да, не удивляйтесь и многократно читайте её своим детенышам. Они лучше нас с вами понимают сказки. Да и для будущего им сказочка пригодится. Смотрите сами. Жили-были старик со старухой. Обычно, они в этом возрасте уже живут тихо и мирно, нет животрепещущих походов на сторону в пивнушку или на танцы, нет вопросов с отпуском и отгулами.

Видимо, к этому периоду жизни старик со старухой не определились со смыслом жизни, и решили пойти по проторенной дорожке: деторождения. Но тут возникли вопросы с самим процессом, поэтому бабу отправили к эндокринологу (амбар) за лекарствами, которые и были ей даны (из короба да по сусекам) Отступление от темы: ну почему эта доля женская такая тяжелая, что даже в сказке основные тяготы по рождению-воспитанию ложатся на хрупкие плечи слабого пола? О роли деда в сказке только один первый абзац (захотелось ему, видишь ли!)

Ну ладно, не будем отвлекаться, дабы сильнейшая половина не забросала меня гнилыми арбузами. Напряглись последние силенки старухи, вот и получился у них последыш (поскребыш). А воспитывать-то кому? Лежит младенчик в роддоме (на окошке), а деду с бабкой уже не до него, они уже нашли смысл жизни, и теперь пребывают в состоянии бесстрастия. Иначе, как назовешь их отсутствие в последующей жизни детеныша? И, вообще? Может быть они его сами и подтолкнули к бродяжничеству? Хотя нет, они ведь уже были стары и мудры. Поэтому не мешали организму ребенка созревать, превращаться, благодаря гормонам, во взрослую особь.

Путешествие от одного зверя к другому – а чего бы вы хотели? Все мы проходим стадии развития, если по-медицински, то созревания. Пока ты «зайчик», к тебе никаких вопросов и претензий. Скачи-играй в песочнице. Молчит организм, ему весело и интересно. Никаких претензий и занудств. Легко проскакиваем зайца. И всегда с теплотой и благодарностью вспоминаем потом этот морковный период.

Но вот школа началась с недоразвитиями отдельных участков коры головного мозга. Про детскую жестокость в школьном возрасте все знают, многие испытали её если не на себе, то на других. Тут и останавливаться неохота. Даже самому неуправляемому и склонному к жестокости хочется уснуть с пакетом на голове, и не проснуться. Потому как что-то приоткрывается в организме, начинает проглядывать гадкое-угрюмое. Ох, быстрее от волка!

Потом период нимфеток, уже сияющих, но себя не осознающих. В спячке мозги находятся, не хотят дружить с вновь обретенным образом и всякими выростами-округлостями. Греческие девочки в возрасте 9 лет посвящались в таинства Артемиды, для чего их отдавали на обучение в храмы Богини Охотницы, где девочки носили бурое «медвежье» платье, из-за чего маленьких служительниц звали медвежатами. У меня вот возникает аналогия со школьной формой советских девочек. А у вас? Может быть эта форма нам помогала становиться мудрее и добрее аки медведи в древних мифологиях?

Ну, и венец истории – уже взрослая личность, гармонично развитая и без всяких там комплексов типа «секса у нас нет». Ведь смотрите сами, как легко и непринужденно лиса вступает в диалог. Предыдущие звери тушевались и стеснялись всячески. А лиса опа, и язычок показала, не стала скрывать своего восхищения, своей сексуальности.

И конец у сказки очень жизнеутверждающий: прошел все стадии развития, вот и получилась из тебя из колобка цельная и законченная со всех сторон личность.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Какой-то невыразимо прекрасный "Колобок". И не потому, что он довольно неожиданный - действие происходит зимой, что, в принципе, логично, когда же еще есть риск, что запасы неожиданно подойдут к концу?


Видите в левом верхнем углу пару? Дедушка и бабушка пытаются настичь Колобка.

Прекрасен, на мой взгляд, он тем, что рисунки в нем Юрия Васнецова, того самого, что на всю жизнь впечатался в мою память своим , а теперь радует и мою дочку своим .

Обложка твердая, бумага плотная, цветопередача отличная.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Я вот, вижу, стало нынче модно писать заумные рецки на сию мудрую книгу. Так вот и думаю: а может, и мне попробовать?

Только я не буду анализировать все символы сказки. Это уже сделали до меня. Я вот лучше расскажу, как мы катимся по жизни...
1. Конечно, мы все - любимые дети своих родителей. Но, в отличии от колобка, не каждый из нас может похвастаться тем, что он был запланирован.
2. После того, как мы еле формируем свое сознание, мы вдруг решаем, что дом родной - это скучно и тупо, посему отправляемся на тусы, в клубы, просто убегаем - лишь бы дома не сидеть и не видеть родительские лица.
3. Там мы и встречаемся с различными жизненными препятствиями, но мужественно боремся с ними. Пока нам не настигнет госпожа Смерть.
И это, блин, печально. Но жизненно. Но верно.
НО! Печально ли?

А представьте, вот, такого понтового колобка, который сам лису захавал! Да он растолстеет, перестанет катиться и умрет дикой смертью, покрывшись плесенью и зачерствев.
Вывод: мы все - маленькие колобочки. Кто-то катится по дорожке, кого-то жрет окружающий мир, но всех нас ждет одна и та же лисья пасть на кладбище...

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5

История о том, какими нужно быть умненькими. Чтобы сбежать от бабы с дедом, у которых можно было отлисно жить. А потом еще волк, медведь, заяц. А лиса-то не промах, сама его проучила и схавала на обед. В дамках. Шах и мат, кусок теста. :)

Русские народные сказки. Живопись Палеха
3 5

Есть сказки, которые хочется перечитывать и в пять, и в двадцать пять, и в пятьдесят. А есть те, которые даже в младшем школьном возрасте читать нежелательно, а в среднем да старшем - и подавно. "По щучьему веленью" я бы скорее отнесла ко второй категории, чем к первой.
На ещё не совсем окрепший рассудок ещё не так много видевших и понимающих в этой жизни детей - совсем неплохое, весёлое произведение, в коем один паренёк по имени Емеля умеет ездить не только на санях без лошади, но ещё и на печи, в коем дубинки колотят мирному населению бока, а царь ни за что, ни про что (внимание - спойлер!) - в буквальном смысле сажает собственную дочь в бочку с первым попавшимся дурачком и выбрасывает их в море, тем самым отправляя свою кровиночку на верную смерть. Ничего такого, если не вдумываться.
А если вникнуть, то окажется, что сказка эта пустая, как башка и сердце дурака Емели.

Ранее, помнится, я довольно снисходительно относилась к этому русскому народному детищу. А сегодня перечитала и... ужаснулась.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Смотрю, сейчас в моде стало писать рецензии про этого русского народного"Блудного сына".
Если подумать, то книга вообще-то грустная. Ведь когда мы смотрим фильм в котором погибает главный герой, нам же грустно, да? Я всегда, смотря на эту книгу, думал о жизни, которая скоро кончится, и смерти, которая скоро наступит. А Колобку не повезло еще больше: он прожил свою круглую жизнь всего один день! И всегда мне становилось грустно, когда я читал конец этой сказки своей младшей сестре:

А лиса его ам - и съела!


С другой стороны, здесь, как и во многих других сказках, показывается смекалка лисы. Но обычно в этих сказках главным героем лиса и является.
А однажды бабушка нам подарила "Колобка" в котором был счастливый конец!:

Но тут на его счастье прибежали баба с дедом и прогнали лису.
Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Колобок... История банальна в современном мире.
Трагический путь талантливого ребёнка из семьи наркоманов.
Да-да, именно наркоманов! Иначе чем объяснить странную страсть к "муке" у Деда и Бабки. Или их пассивное отношение к побегу из дому их чада (несомненно зачатого в момент наркотического опьянения).
Сбежал - и слава Богу! А то "муки" на всех не хватит!
И талантливый подросток отправляется на покорение музыкального Олимпа. Сколько нечистоплотных продюсеров встретится на нелёгком пути юного гения! Как тяжко пробиться тем, у кого нет ни связей, ни денег... Лишь тёмное прошлое и родители-наркоманы за плечами...
Сколько из них наживутся на даровании юного Колобка и выбросят, словно использованный гандон фантик...
Ахх, слёзы наворачиваются на глаза!
Но упорный маленький талант пробивается вперёд! Сквозь тернии, к звёздам!
Но Happy End бывает лишь в сказках... А здесь суровая правда жизни.
И вот - роковая встреча... Лиса... Весьма популярная в определённых кругах особа. Стареющая примадонна, пытающаяся подогреть интерес зрителей. И маленький неопытный Колобок. Финал предсказуем. Она просто съела его!
Кто теперь помнит Колобка, бесстрашно распевающего весёлые песенки? Отныне Колобок - это ТОТ, КОГО СЪЕЛА ЛИСА...

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Это басня. Мораль: на всякого мудреца довольно простоты.

Я читала эту книгу во встреченном мною впервые электронном формате ВП , отсканированную с от руки переписаной копии. Без картинок.

В конце книги какой-то оптимистично настроенный читатель оставил странную надпись: продолжение следует...

Буду ждать.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной (с)


Мне кажется, на широтах нашей страны не найдется такого человека,для кого колобок не был бы стойкой ассоциацией с детством. Эта незамысловатая сказка зачастую становится нашим первым прикосновением к миру литературы. А ведь как известно, первое впечатление - самое сильное и складывается оно со скоростью,едва ли не превышающую скорость света. Так ли прост колобок на самом деле? Ведь он остается, не побоюсь этого слова, бестселлером вот уже столько лет. История, казалось бы, невнятной сдобной булочки, которая имела смелость начать поиски своего пути. Или это наоборот предупреждение о том, что любая инициатива может закончится тем, что тебя съест тот, кто посильнее? ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР! В случае с колобком - в буквальном смысле.
Колобок - существо весьма изобретательное и хитрое. По классификации архетипов, его можно сравнить с Гермесом (Меркурием)- богом красноречия, плутовства и обмана. Он мастер заговаривать зубы и манипулировать. Как знать, может быть, именно колобок стал предвестником Нейролингвистического программирования (НЛП), ведь своим воздействием он смог, цитирую: "уйти от бабушки,от дедушки, от зайца, от медведя, от волка",-просто проявив чудеса вербалики. Но, ослепленный самонадеянностью, колобок забыл кем является (напоминаю,он - аппетитный ком теста) и потерял бдительность, что и стало его самой роковой ошибкой. Так и в жизни, нужно помнить о том, что иллюзии бывают губительны, поэтому необходимо трезво смотреть на вещи, но в то же время, для мечты и устремлений также должно быть место - не нужно бояться делать первый шаг навстречу своей судьбе, даже если для этого всего лишь нужно спрыгнуть "со своей тарелки".

Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5

Великолепное издание чудесной сказки.
Мне всегда в детстве нравились такие вот книги-панорамы, с ними процесс чтение превращался почти в игру.
Любому малышу понравится эта книга: иллюстрации яркие и красивые; хороший читабельный шрифт; формат книги - А4.
С помощью такой книги вы не только развлечёте ребёнка, но и заинтересуете самим процессом чтения.
А по-поводу ужасного сюжета и плохого поведения девочки (из предыдущей рецензии), попробуйте почитать индийские, цыганские сказки или русские и немецкие (но оригинальные, неадаптированные). Если бы детям читали подобные, то они поседели бы раньше времени.
И ещё, вспомните себя, кто из вас не совершал в детстве необдуманные поступки. Я лично до сих пор далеко не всё рассказала маме. Ничего криминального и всё же...

Русские народные сказки. Живопись Палеха
2 5

Как вспомню, так вздрогну. Сколько раз читала эту сказку, столько раз она травмировала мою детскую психику. Но обо всём по порядку...
Последовательница широко известной Золушки, крошечка-Хаврошечка - сирота, живущая в семье людей, которые с брата последнюю рубаху снимут. Девочка замучена работой, однако бунтовать не планирует, а продолжает делать бытовые дела, терпя при том всевозможные унижения. Последние исходят от мачехи и её трёх дочерей. Многие книги издательств "Махаон" и "Махаон-Украина" очаровывали меня иллюстрациями, порою даже больше, чем текстом, но это не тот случай. Здесь вы увидите яркие рисунки, на которых изображены красивые цветочки и широкие луга, а также одноглазых, двуглазых и трехглазых девиц. Сам сюжет уж чересчур драматичен, дело доходит даже до насилия и убийства животных, что непозволительно, я считаю, читать малышам.
В итоге, эта только на первый взгляд милая книжечка, отправляется в нашу любимую рубрику "сжечь".

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5

Из этой сказки можно вынести сразу несколько нравоучений:
1. Если не хочешь, чтобы свежеиспеченное хлебобулочное изделие от тебя укатилось, пеки его в форме параллелепипеда.
2. Думай о потомстве, лечи бесплодие, чтобы не пришлось в старости утешаться мучными изделиями.
3. Не разговаривай с незнакомцами, иначе рискуешь попасть в газету в рубрику "Некрологи".
4. Не занимайся посторонними вещами во время поглощения пищи, иначе, пока ты развешиваешь уши, трапеза может исчезнуть (например, отправиться в рот к кому-то другому, более быстрому и хитрому).
5. Не соглашайся на сомнительные предложения, даже если ты нарушил пункт 3, последствия также будут весьма плачевны.

В отличие от пресловутой Курочки рябы, Колобок прост и понятен, читается и переваривается легко, однако не советую увлекаться, всё-таки жареный хлеб имеет энергетическую ценность свыше 320ккал и может вызвать ожирение ;)

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5
Чудо-чудное, диво-дивное)))

Ух какая сказка оказалась то! Какой колорит! В древней дикой Руси Емеля лежит себе на печи, а его невестки то и дело заставляют его что-нибудь по дому сделать, иначе – внимание! – они пожалуются своим мужьям (братьям Емели) и те не привезут ему гостинцев из их «командировки». Wifi в дикой Руси явно был налажен или минимум сотовая связь присутствовала.

Дальше интереснее. Емеля все-таки соизволив пойти набрать воды в проруби, чудом ловит волшебную щуку, которая нагло проигнорировав все ограничения и условия сказочных помощников, сразу же выложила заветные слова Емеле на исполнение желаний и то самое ограничение «три желания не больше» просто не стала упоминать. Емеля же сильно ограничивать себя в желаниях не стал, а просто как что (в случаях, когда невесткам опять что-то от него надо было) «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И ходят у Емели ведра, рубятся дрова и ездят сани без лошадей, а людей только и беспокоит что Емеля «правила дорожного движения» нарушает. Кстати, на эпизоде «хочу чтобы Марья-царевна влюбилась в меня» Джинн из Алладина сильно расстроился, ибо не стыда не совести у русской щуки не оказалось (такое ощущение что и оставшиеся два ограничения Джинна при помощи простой фразы «по щучьему…» могут быть нарушены).

Конец сказки, после влюбившейся царевны сильно напомнил Пушкинсого царя Салтана, ибо та же бочка, тот же дворец из воздуха и красавец-молодец воссоединившийся с царем (а еще древний способ современной пластической хирургии. И как оказалось не обязательно как в коньке-горбунке по котлам прыгать, нужно просто слова правильные знать)))

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5

Села писать рецензию и не могла придумать, что же написать...
Но тут начала вспоминать все сказки, которые написаны в этой книге. А для детей их достаточно) Подключилась подруга, и мы начали обсуждать сказки. Сколько добрых и светлых чувств разбудила книга!

8/10

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5

Мне эта книга понравилась тем, что за своей любовью хоть на край света пойдёшь. Вот Иван -царевич не сдавался, хоть и думал, что вот-вот всё пропадёт и не видать ему своей царевны.Иван-царевич поступил храбро, мужественно,поэтому он и добился своей цели.

Русские народные сказки. Живопись Палеха
3 5
Решили как-то колобок и яйца боксом заняться. Колобок такой:
- По голове не бить!
Яйца:
- По яйцам тоже!


Вообще-то следовать мейнстриму не в моих правилах, но, как говорится, к чёрту правила, даёшь секс, *вырезано цензурой* и рок-н-ролл! Тут столько всего уже понаписали на сказку сию, что, право, и добавить почти нечего. Но поскольку имеется "почти", то не грех и отписаться помаленьку. Собственно, чего хотелось добавить? Вот, например, неославянисты утверждают, что в славянско-арийской традиции, сказка о колобке рассказывалась несколько иначе: колобок, дескать - это, как бы, Луна, а сама сказка изначально представляла собой описание лунного цикла, где разные животные (сопоставленные созвездиям на небесном своде) откусывали от колобка по кусочку, покуда он не сошёл на нет. Я не буду делать каких-то смелых заявлений, но, на мой взгляд, такой вариант вполне мог иметь место в фольклоре наших предков, а как было на самом деле я не знаю. Ту сказку, что мы имеем сегодня, я бы не взялся интерпретировать больше, нежели предупреждение знать меру. Ведь если тебе что-то удаётся сегодня, сейчас - это не значит, что не найдётся кто-то или что-то, что положит твоему успеху конец. Как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся!

Русские народные сказки. Живопись Палеха
4 5
Качественное издание, глянцевые страницы, красочные, красивейшие иллюстрации на каждой странице! Однако шрифт очень мелкий, не для детских глазок.
Русские народные сказки. Живопись Палеха
5 5
Любимые сказки в прекрасном оформлении. Книга открывает дверь в мир прекрасного, будит детскую фантазию и формирует художественный вкус.