Золотой теленок

Это - культовейшая из культовых книг нашей страны. Это - книга, которую любят все - от интеллектуалов до обывателей. Это - попросту книга, раздерганная на великолепные цитаты еще в тот момент, когда она появилась на столах читателей. Это - "Золотой Теленок". Желаете комментарии? А может, вам еще деньги принести на блюдечке с голубой каемкой? Звучит парадоксом!
Авторы Илья Ильф , Евгений Петров
Год 2010
ISBN 5-17-015930-7
Тираж 3000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 368
Код товара 9785170159307
83
Магазин »
Нет в наличии
с 11 августа 2017
История цены:
Средний отзыв:
4.5
Золотой теленок
5 5

Я очень рада, что мне выпала эта книга в марафоне, потому что иначе никогда бы до нее не добралась. А всё потому, что "12 стульев" у меня шли тяжело. Ну и, конечно, Остап в роли главного героя сделал свое дело. Он для меня вообще идеал мужчины в литературе.
По сюжету у великого комбинатора появилась цель: поехать в город своей мечты - Рио-де-Жанейро. Для этого Остап, на удивление, решил сделать всё законно, без вреда окружающим. Он находит себе команду в виде таких же жуликов, и они все вместе отправляются на поиски миллиона рублей. Не ожидала, что пятьдесят процентов общих фраз, которые я использую, были в этой книге.
Многие не любят образы Бендера и Балаганова, ведь они всё время пытаются обокрасть людей, но это ведь были сложные времена и нужно учитывать данный факт. Нам ничего не рассказывают о детстве Остапа, но насчёт Шуры можно предположить, что у его родителей просто не было денег отдать его в престижное учебное заведение. А кушать-то хочется, и, как говорится: "хочешь жить - умей вертеться".
Вот поэтому тогда было так много преступности, у людей не было возможности как-то реализовать себя. Так что этот роман больше драматичный, о трагичных русских судьбах. Взять например Паниковского, который разнервничался и погиб по пути к желаемой цели. Или тот же Остап, который остался несчастен даже с миллионом в кармане. Ему было негде переночевать, нечего есть, хотя он готов был отдать за это любые деньги, ещё и люди с ним не хотели общаться. Мне безумно грустно, что авторы не сделали Бендеру хороший счастливый конец с Зосей. И ещё мне понравилось, какой он великодушный, и не забывает друзей.
Советую всем.

Золотой теленок
3 5

В «Золотом телёнке» Ильф и Петров, казалось бы, устранили все недочеты первой книги о приключениях «великого комбинатора». А именно:

а) превратили Остапа Ибрагимовича в главного героя романа, наделив яркими чертами характера и жизненной целью.

б) добавили противостояние в стиле «кто умнее и хитрее». Скупердяй Корейко - достойный и интересный противник. Учитывая, что Бендер является мошенником, а Александр Иванович - как бы жертвой, читательские симпатии остаются на стороне Остапа. Из двух зол мы выбираем более обаятельное :)

в) вытекает из предыдущего. В сюжете появилась интрига. Отдаст ли Корейко деньги? Каким способом? Уедет ли Остап в Рио? Каким способом? И так далее.

Интересные персонажи и характеры - главная «фишечка» одесских литераторов.
В «Золотом теленке» мой фаворит - Васисуалий Лоханкин. Это просто шедевр. Безработный показушник, который тогда именовал себя «интеллигенцией, непризнанным гением и философом», а в наше время к этим эпитетам добавляются «типа просветленный и рефлексирующий диванолежатель» в самом негативном значении этих слов. Такой себе «псевдо-Мастер».

Вообще, смотря на треугольник противоположностей «Коровкин-Бендер-Лоханкин» именно оптимистичный и деятельный Остап оказывается самым адекватным человеком и примером для подражания. И если Васисуалий (не могу с собой ничего поделать, читаю всегда «Писуарий» :)) - это пассивный псевдоинтеллектуал с завышенным ЧСВ, то ребячливый товарищ Бендер есть самый настоящий революционер, ратующий за свободу личности под лозунгом «Цель оправдывает средства!»

Несмотря на дифирамбы персонажам, с сюжетными виражами у Ильфа и Петрова все равно проблемы. Как ни крути, а по происшествию n-ого количества времени все герои запоминаются, а вот их приключения - не очень. Потому что пресные какие-то, «неприключенческие». И все бы ничего, да читать иногда становится скучновато и возникает желание перевернуть пару десятков страничек, чтобы узнать, в конце концов - уехал таки Бендер в это своё Рио или не совсем.

Золотой теленок
4 5

Очень часто путь к мечте становится важнее самой мечты. Так и вышло у Великого комбинатора. Во второй книге Остап выходит на первый план, ещё более точно и детально раскрыт его характер, показаны, мотивы, желания, мечты о Рио-де-Жанейро. На этот раз у Бендера появляется более многочисленная команда, не сказала бы что более преданная, но более веселая, чем Киса – это точно. Появился достойный противник для Великого комбинатора, не менее ловкий, смекалистый и проворный подпольный миллионер Александр Иванович Корейко.

На фоне всех героев книги, героического трудящегося советского населения, компания искателей легких денег действительно кажется положительными людьми. Именно к ним читатель расположен, им сопереживает.

Правда моя всецелая любовь принадлежит Васисуалию Андреевичу Лоханкину. Прямо вот несколько раз к нему возвращалась. Да и вся коммунальная квартира пестрила замечательными людьми.

Вернемся к нашей компании, операции по добыче денег на тарелочке, да ещё и с голубой каёмочкой, лихо начинается. Быстро продвигается. Но путь становится всё труднее и на финишную прямую выходит только Великий комбинатор, в погоне за своей мечтой. Он у цели, он получил желаемое и… и ничего. Ничего грандиозного, масштабного, веселого, ничего в духе Остапа Бендера.

«Не учите меня жить. Я теперь злой. У меня есть деньги.»


Фраза из «Двенадцати стульев», но очень сюда подходит. Только Остап не стал злым, он стал потерянным. Его «честно заработанные» деньги жгут его карман, он теряет смысл своей жизни, он получает то чего хотел, и понятия не имеет что же делать дальше.

Как часто бывает, что у нас появляется мечта, цель, и мы ставим её во главу всего. Есть те, кто просто сидит и смотрит на свою мечту, а ведь есть и те, кто начинает идти к ней. Например, заработать миллион, если есть желание и упорство, смекалка и понимание своих возможностей, к этой цели может прийти любой. Она достижима, как и все остальные материальные желания. И получив доступ к своей мечте, многие вместе всепоглощающего счастья испытывают разочарование, становятся потерянными, просто не знают куда двигаться дальше.

Наверное, чтобы не испытывать разочарования, мечта должна быть недостижимой, но реальной. Например, «возлюбить ближних своих». Сложная, кстати, задача. Но она частично выполнима, но на 100% её реализовать нельзя, по крайней мере обычному смертному. Ибо все мы люди, и не ненавидеть окружающих, стоя где-нибудь в очереди, часто уже победа.

Золотой теленок
4 5

Эту книгу я читала с гораздо более живым интересом, чем первую часть истории. Возможно, потому что моё любопытство уже было подогрето "12 стульями", и я была заинтригована дальнейшей судьбой героев и совершенно очарована Остапом. Мне было очень интересно, "что стало с Бендером в следующей реинкарнации". Книга поначалу производила на меня светлое, лёгкое и весёлое впечатление, но концовка!... Сперва она показалась мне досадной и нелепой. Всё очарование великого комбинатора стремительно улетучивалось, он прямо преображался в моих глазах и терял всю свою харизму, становился таким же скучным, как и все остальные персонажи и занимался какой-то ерундой.
Но с другой стороны, а чего я ожидала? Что Остап вдруг красиво и достойно заживёт с миллионом, самым непривычным для него образом? Да ещё в то время в СССР? Или с ветерком отправитсясо со своим миллионом в Бразилию и там будет ходить в белом костюме? Наверное, поначалу он и сам так думал. Но сатира есть сатира, и я пришла к выводу, что нет ничего удивительного в том, что Остап никак не смог применить своё состояние. И дело здесь даже не в том, умел ли он обращаться с деньгами, а в том, в какое время он жил.
Есть альтернативная версия романа, которая долгое время не печаталась. Она отличается от общепринятой версии концовкой и некоторыми, на мой взгляд, не столь важными деталями (хотя вполне возможно, что я попросту не уловила какую-то тонкую иронию этих деталей, которую с лёгкостью обнаружил бы читатель-современник авторов). А концовка в этой версии романа совершенно другая: она одновременно гораздо более положительная, но совершенно неправдоподобная и, на мой вкус, совсем не под стать великому комбинатору.

Золотой теленок
2 5

Что-то странное произошло. На 5 с плюсом зашли Двенадцать стульев и совершенно не впечатлил, а даже немного раздражал “Золотой телёнок”.

Столько “советчины” с отрицательной подачей, столько религиозного и политического негатива, умело замаскированного под всемогущую сатиру. От юмора остались крохи, аве сатире.

Весёлый ранее и находчивый Остап Бендер гоняется с шайкой советских оборванцев за тайным советским миллионером (как оказалось, такие были, но умело себя маскировали под простых советских смертных). Почему такие миллионеры не покидали страну и не наслаждались жизнью? Зачем миллионы в шкафу и черствый хлеб на столе? Почему оставались в этой лишающей индивидуальности стране?
Я совершенно не понимала и не видела логики поведения всех персонажей! Алогичные поступки: открытие “Рогов и копыт” (зачем? ведь это ничего не давало для окучивания миллионера), поездка на развалюхе вместо поезда, бесцельное растрачивание миллиона Бендером (зачем знать 401 способ честного отбора и не знать зачем это делать? почему не реализована цель жизни в Рио-де-Жанейро? где 401 способ выезда с деньгами за границу?), кража Балагановым сумочки будучи уже сказочно богатым. Так можно и не остановиться. Это отсутствие логики, глупость, недальновидность меня, как человека с высшим экономическим образованием, просто выводило из равновесия.

“Пилите, Шура, пилите!”

“Командовать парадом буду я!”

“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.”

Да, неизменный плюс книги – меткие, растасканные в быт цитаты. Мы на них росли и от этого “Золотой телёнок” во время прочтения, не смотря на весь негатив, казался своим, близким, родным. И, полагаю, для помнящих советскую жизнь лично, ещё и понятным.

Золотой теленок
5 5

Роман о приключениях Остапа Бендера, в котором “великий комбинатор” пытается стать миллионером во времена безденежья, не нарушая при этом закон.

Это приключение крайне харизматичного главного героя поднимает настроение - идеальная книга для чтения по утрам, особенно в понедельник. Полное юмора, пронизывающего диалоги, описания, буквально каждую строку, произведение погружает в атмосферу 20-х годов прошлого столетия - время, позволявшее развернуться подобного рода аферам. Уверена, для русского человека каждый персонаж понятен - в какую бы эпоху мы ни жили, мы все встречались с проявлениями подобных характеров и в наши дни. Описание городов и нравов их жителей дают интересный исторический срез.
Название книги, фигурирующее в конце произведения, также указывает на приключенческий сюжет. Нестандартных приёмов в композиции или форме подобному роману и не нужно - приключение набирает должный оборот и имеет интересную развязку. Интересной книга может быть в наши дни потому, что как говорил Ипполит: “Мы потеряли дух авантюризма,” - так можно почерпнуть его в литературе.

Золотой теленок
4 5
"Командовать парадом буду я!"


Після успіху роману "12 стільців" Ільфу та Петрову прийшлось знову оживити Остапа Бендера.

Між першим романом та "Золотим телям" всього три роки різниці. Обидва є сатирою на тогочасне радянське суспільство, але по атмосфері вони все-таки відрізняються. "Золоте теля", не зважаючи на весь свій гумор, має якусь більш гнітючу атмосферу. Всі страждають. Хтось через нестачу грошей, а хтось через їх надлишок.

Роман розділений на три частини.
В першій Бендер знайомиться з трьома чоловіками, які стають його спільниками в важливій справі. Вони відправляються в Чорноморськ, де мешкає підпільний радянський мільйонер. І Остап, звичайно, має план, згідно з яким той нещасний принесе їм гроші на блюдечку з блакитною облямівкою.
В другій та третій частинах Бендер приводить свій план у життя. А за яких обставин, не скажу.

Враження від роману суперечливі, бо він більше розрахований на тих людей, які жили у радянському суспільстві, які відчували на собі ті події, які описують автори у своєму романі. А мені, як людині, яка народилася вже в незалежній Україні, було не все зрозуміло, але все-таки цікаво.

Перша частина роману читається важко, але потім я звиклася до героїв та до стилю авторів і вже останні сторінок сто п'ятдесят промайнули непомітно.

Я вважаю, що романи Ільфа та Петрова є класикою, яку потрібно хоч раз в житті прочитати, бо ці автори свого часу були революціонерами в літературі СРСР.

"В Советской России сумашедший дом - это единственное место, где может жить нормальный человек. Все остальное - это сверхбедлам. Нет, с большевиками я жить не могу. Уж лучше поживу здесь, рядом с обыкновенными сумасшедшими. Эти, по крайней мере, не строят социализма. Потом здесь кормят. А там, в ихнем бедламе, надо работать. Но я на ихний социализм работать не буду. Здесь у меня, наконец, есть личная свобода. Свобода совести. Свобода слова... "
Золотой теленок
5 5

Книга окунает нас в атмосферу советского социализма, а нам - младшему поколению 21 века, это отнюдь не знакомо. Книга расширяет кругозор не только новой атмосферой, но и интересными жизненными ситуациями, которые применимы и сегодня: психбольница, пожар в коммунальном доме, аферы...

Честно, аферисты "Остап Бендер и Ко" вызывают у меня симпатию, отнюдь не отвращение, даже жалость в некоторых моментах.

Бендер - человек с хорошей чуйкой на легкий заработок, изобретательный, но потратить и уберечь, а также удвоить деньги - он не умел, возможно по этому, когда он добыл свой миллион, - он был ему в тягость, он не знал, точнее не мог его потратить в то социалистическое время (возможно и в наше время не смог бы его выгодно применить?!).

Оказывается, иногда сам пути к мечте более важен, и пока Бендер шел к своей цели он был более оптимистичен и счастлив, чем когда получил желаемое.

Корейко, вопреки Бендеру, более прагматичен, подпольный миллионер, который адекватно оценивает ситуацию и ждет, когда придет капитализм и он заживет. Продолжает жить, как обычный рабочий своего времени на маленькую зарплату. Но дождется ли он?

Остальную компанию Бедера, я бы описала так, - мужчины, которые не умеют жить по другому, ну такие они, мне их жалко.