Логика смысла. Теория и ее приложение к анализу классической арабской философии и культуры

Исчислим ли смысл? Все, что появляется на поверхности нашего сознания, представляет собой осмысленность. Поддается ли ее возникновение логически упорядоченному и связному описанию? Вариативны ли стратегии формирования смысла, и если да, что означает такаявариативность для представления об универсальности разума? Может ли `смысл` стать объектом научного описания или его фундаментальная субъективность не будет преодолена? Таковы основные вопросы, поднятые в этой книге. Их обсуждение потребовало обращения каналитической философии, лингвистике и философии языка, теориям культуры и цивилизации и другим направлениям современной мысли. Поставленные проблемы решаются методом сравнительного анализа на материале обыденного и теоретического мышления классической арабской культуры, а их рассмотрение доведено до уровня базовых интуиций, делающих возможным возникновение осмысленности. Результатом стала формулировка оснований логики смысла — теории, объясняющей закономерности формирования смысловых структур.
Автор А. В. Смирнов
Издательство Языки славянской культуры
Серия Язык. Семиотика. Культура. Большая серия
Язык русский
Год выпуска 2001
ISBN 5-94457-004-0
Тираж 1500
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 504
Код товара 9785944570048
Тип издания Отдельное издание
Публикации Логика смысла. Теория и ее приложение к анализу классической арабской философии и культуры
284
Купить »
Год выпуска: 2001
История изменения цены:
Средний отзыв:
5
Логика смысла. Теория и ее приложение к анализу классической арабской философии и культуры
5 5

Вкратце – смысл не задается изначально и не привязывается к знакам, но формируется в процессе мышления и речи, причем это формирование разнится от культуры к культуре, и это проявляется в разной трактовке связок, т.е. значений, которое вкладывается в слова вроде «и» или «быть» (или их эквивалент). На контрасте между разными культурами можно как раз уяснить, как формально-логически работают эти связки. Это выливается в разные отношения между субъектами и предикатами, например, в выражении лист зеленый в европейском мышлении присутствует связка «есть», что означает, что предикат включен в субъект, а в арабском связкой является «он», что означает, что предикат в субъект не включается. Всё это замечательно ложиться на шпенглеровские различия культур, подводит под них научную основу.