Библия

Перевод Библии на русский язык начат Российским Библейским обществом по Высочайшему повелению Государя императора Александра I в 1816 г., возобновлен по Высочайшему соизволению Государя императора Александра II в 1856 г., завершен и опубликован по благословению Святейшего Синода в 1876 г.
Издательство Российское Библейское общество
Язык русский
Год выпуска 2008
ISBN 978-5-85524-191-4 978-5-85524-298-0 978-5-85524-073-3
246
Магазин »
Нет в наличии
с 17 июня 2017
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
4
Библия
2 5

Читала два раза просто, чтобы понять. Эгоистичная, вызывающая у меня бурю негативных эмоций книга. Большинство событий будоражили мою кровь и так кипевшую от возмущения.
Я всегда думала, что такие священные писания помогают ответить на кучу вопросов, которые не только в голове у человека, но которые даже еще и не сформированы. Но нет же. Вопросов стало еще больше. Это сборище кошмарных историй, и убийств, и искалечивания, и измен. А уж зависти, больного соперничества здесь не перечесть. Можно прочитать отдельно притчи и жить спокойно. Хотя сейчас в интернете можно найти наставления и мудрые советы покруче этих.

Библия
3 5

Наконец-то эпоха Библии длиной в несколько лет моей жизни закончилась, наконец-то я её дочитала. Это было сложно) Ещё раз убедилась, что бога нужно искать не в книгах, не в церквях и храмах, а в себе самом.

Библия
5 5

Читала трижды залпом. Не считая разных переложений, трактований, эпизодических чтений отрывков, отдельных книг...
Действительно - вечная книга. Потому что её читали сотни поколений людей, читали с трепетом и иронией, но , думаю, с неизменным интересом. Читали, иногда, как единственную в жизни книгу или даже познавали на слух.
Потому эта книга не может быть не интересной и современному читателю, как бы он не определял степень своей религиозности или духовности. Невозможно понять почти ни одно произведения искусства до 20 века не будучи знакомыми с библейскими текстами и легендами. Невозможно понять многие исторические процессы, конфликты, некоторые из которых тянущиеся и поныне, основы которых заложены в Библии. Невозможно понять многие литературные произведения, их эпизоды, смысл аллюзий, потому что ссылки на эту книгу и трактовки её эпизодов встречаются почти во всём литературном наследии.
Для меня Библия - филосософски-историко-культорологический сборник. Неисчерпаемый. Потому что запомнить и понять изложенное в её книгах невозможно.
Книга, которая, как мне кажется, была, есть и будет актуальна пока есть человек и пока не утрачены все шедевры многовекового культурного наследия.
Читайте. И читайте с удовольствием.

Библия
5 5

Бог не человек, он совершенен. Человек, любой, может быть умнее многих, выше, благороднее, добрее - как угодно, но при этом он все равно будет иметь некий, присущий ему набор слабостей. Даже если эти слабости на фоне толпы не будут выглядеть слабостями. Каждый их нас эти слабости знает, даже если в них никогда не признается, даже если о них никто не знает, даже если он в них никогда не признается самому себе. Что же такое Бог? Бог абсолютно любому несет утешение, Бог абсолютно всеми любим, Бог любого поддержит в трудную минуту. Ни одна из существующих религий не в состоянии всего этого предложить. Что мы имеем в настоящий момент вместо религий? Имеем сборник неких догм, подкрепленных тысячелетиями заблуждений, но настолько отшлифованных и информационно наполненных, что они затмевают наш мозг, наше физическое состояние, наше эмоциональное восприятие. Куча ссылок на примеры из прошлого, куча видений и предположений по поводу того, что нас ждет в будущем. Все это порою очень глубоко, но также и однобоко. Человек, в силу своего несовершенства, в результате находит, если это требуется, удобную для себя религию, но при этом он находит не Бога, а друга, такого же как и он по своей сути, несовершенного, но любимого им или хотя бы разделяющего его помыслы.

Мы подобны части какого-то цельного предмета, который, чтобы прийти к единой составляющей, пользуется универсальным дополнением - конкретной религией. И поскольку дополнение у всех разное, то мы и видим перед собой разность мнений, недовольство другими, конфронтацию и войны. Это изначально глупо, но все призывы к человечеству одуматься именно по этой причине тоже несостоятельны. Наипервейшая задача человечества - это создание какой-то новой религии, создание универсальной системы ценностей, способной удовлетворить всех. И единственный вопрос "как это сделать".

Библия
2 5

Поскольку Библия здесь находится в общем списке литературы и подчиняется таким образом общим правилам, то и рецензию на нее я напишу общего порядка, без оглядки на то, что для определенной категории населения она являет собой предмет культа (а чем, к примеру, эта категория лучше поклонников Дэна Брауна или Энн Райс?). Людей, религиозные чувства которых могут быть легко оскорблены, прошу воздержаться от чтения нижеследующего.

Некоторую скидку можно сделать на то, что написана эта коллективная работа в течение нескольких эпох и множеством людей, подчас не имеющих друг к другу никакого отношения, а также на то, что на протяжении последующих веков она неоднократно переписывалась, корректировалась и попросту неверно переводилась. Итак...

Обсуждаемая книга представляет собой сборник письменных документов, составленный из древнееврейского фольклора, законодательных уложений, порядком искаженных исторических хроник, собственных философских и мистических трактатов авторов, нравоучений и т.п. Все они так или иначе сосредоточены вокруг центральной фигуры - верховного национального божества иудеев, именуемого Саваофом, Иеговой, а также просто Господом. С полным основанием можно заключить, что цель первой части книги, Ветхого завета, состоит в запугивании читателей посредством демонстрации силы и жестокости этого божества: по подсчетам богословов на протяжении страниц Ветхого завета Саваоф инициировал более 600 актов насилия, как правило, заканчивавшихся массовой гибелью людей, нередко - исключительно жестокой, причем делалось это по малейшим поводам, таким, как супружеская неверность, несоблюдение каких-то религиозных обрядов или почитание других богов:

"Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу. И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем. Так положу конец распутству на сей земле, и все женщины примут урок, и не будут делать срамных дел подобно вам; и возложат на вас ваше распутство, и понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я Господь Бог." (Иез. 23:46-49)


Всевозможные изощренные казни, изобретаемые для людей их богом (который при этом наделяется атрибутами милосердия и святости) не уступают по своему кровавому натурализму лучшим образцам современной литературы ужасов:

"И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою яростно: отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое от меча падет; возьмут сыновей твоих и дочерей твоих, а остальное твое огнем будет пожрано" (Иез. 23:25)


Следует понимать, что Библия - продукт своего времени, периода, когда жестокость и беспощадность считались единственными атрибутами силы, а прощение - признаком слабости. Бог вряд ли мог быть лучше людей, которые его изобрели: напротив, он представляет собой воплощение их же качеств, доведенных до предела. И лишнее доказательство тому - поведение его избранников, отчего-то почитаемых и поныне, от Моисея:

"И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек." (Исх. 32:27,28)


до царя Давида:

"Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида: пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою. И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня. И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек." (2 Цар. 24:11-15)


Новый завет - совершенно другая история, напоминающая попытку обелить тошнотворно кровавый Ветхий завет учением о любви и смирении, якобы исходящем от того же самого персонажа, который запятнал себя сотнями массовых убийств. И несмотря на гораздо более поздний период написания Нового завета, а потому - более высокий средний уровень нравственности (там уже не найти массовых кровавых казней, бессмысленной мести и призывов убивать всех иноверов), этот самый нравственный уровень далеко не дотягивает до уровня рядового врача, давшего клятву Гиппократа. Ибо даже главное действующее лицо, Иисус Христос, позволяет себе такие невероятно гнусные расистские отповеди:

"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." (Матф. 15:22-26)


А потому моя оценка - две звезды с учетом вышеупомянутой скидки на время написания и определенный культурологический интерес. Все остальное - запутанный сюжет, мутное повествование, множество внутренних противоречий и несогласованностей, обилие крови, жестокости и откровенно порнографических сцен способен выдержать только беспристрастный исследователь или человек, заранее настроенный на глубины мудрости, святость, высшую истину и т.п., упорно не замечающий одну кошмарную или нелепую сцену за другой.

Библия
3 5

Чтение Ветхого завета стало для меня настоящим испытанием - такого нагромождения лжи, насилия, тупоумомия, тщеславия, кровосмешения и прочей мерзости я не ожидала. Через каждые пару страниц я подпрыгивала и возмущённо зачитывала мужу особо яркие отрывки. И было бы понятно, если бы всё зло исходило от врагов божьих; но нет, убить несколько тысяч женщин и детей - это прямым текстом изложенное божье желание, неоднократно исполнявшееся.

Книги Царств - это бесконечная рекурсия: царь всходит на престол, чтит не только Саваофа, но и ваала или еще какую-то богопротивную гадость, получает по голове или непосредственно от отца небесного, или же через нападение вражеских полчищ, но его преемник на троне опять и опять и опять начинает поклоняться разным другим богам. Что же они там все такие деревянные были?

Впрочем, не буду тратить время на перечисление всех противоречий и дикостей, потому что многие люди это сделали до меня; жаль, что Ветхий завет вообще не несёт ничего светлого и доброго, что сгладило бы мерзостное впечатление.

Новый завет порадовал меня тем, что он в четыре раза короче, а еще там гораздо меньше насилия. Уже никто не убивает десятки тысяч людей только за то, что один из них посмел прикоснуться к священному ящику.

С литературной точки зрения книга так себе - постоянные повторы-повторы-повторы и невыносимые длинноты, провисания, но я читала ее не ради литературных изысков, а ради того, чтобы лучше понимать многочисленные отсылки к библейским сюжетам в мировой литературе. Кроме того, очень глупо читать различные околорелигиозные книги, не прочитав предварительно Библию. Это ожидание книга оправдала; более того, впервые за долгое время я решила приобрести бумажный вариант, чтобы иметь возможность делать пометки и при необходимости быстро найти какое-то место (что в ридере не совсем удобно).

Кстати, отличным саундтреком к Новому завету стала рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда", на мой вкус, одно из лучших музыкальных произведений на библейскую тему.

Библия
5 5

Наверное, каждый, кто увидит заголовок книги, подумает: ничего себе, на что замахнулась писать рецензии! Действительно. Я долго даже не помышляла Ветхий Завет читать, думала, неприкасаемый он для простых людей. Сначала читала весь Новый Завет и изучала православные богослужения. Потом наступил момент, когда поняла: без Ветхого уже не обойтись. Прочитала пока две его первые книги – Бытия и Исход. Наивысшая польза и мало с чем сравнимое удовольствие (разве что Новый Завет победит - тот вне конкуренции). Очень интересно даже в качестве обычного чтения, что уже говорить об открытиях! События и имена, упоминаемые в Новом Завете и в службах, потихоньку распределяются в голове. Наконец-то все из первых рук, а не в пересказах и цитатах. Чувство, что в космос слетала. И еще полечу – книга только начата! Поставлю галочку «прочитала», чтобы написать рецензию. Но, по-моему, такие книги всю жизнь читаются и перечитываются.

Библия
5 5

Ну, как обычно, предыстория: семья у меня сплошь воинствующие атеисты, и Библии никто в глаза не видел и видеть не собирался (пока я не притащила домой увесистый том и не выложила на всеобщее обозрение). Что это вообще такое, представляли мы весьма смутно, а мои мама и брат и поныне на таком уровне – Адам и Ева, райский сад, молитвымолитвымолитвы, Иисус, крест, молитвымолитвымолитвы. Короче говоря, ничего интересного, тем более ничего стоящего, чтиво для недалеких верующих, которое современному, уважающему себя человеку и брать в руки не стоит. Эх, бедная, бедная Библия, политая ненавистью и презрением.

Я, в силу своего кретинизма оригинального мышления, сперва прочла пару религиозных трактатов (любимая музыка надоумила), и только потом взялась читать Библию, причем с холодной уверенностью, что пусть хоть небо обрушится, а я прочитаю ее от корки до корки. К тому моменту во мне уже зрело убеждение, что Библию прочитать в любом случае необходимо – ну, как обязательное произведение. Надо же знать, что умудрилось захватить мир на столько столетий.

Сейчас я без тени гордости могу сказать, что прочитала Библию раза три, и собираюсь еще не раз прочесть в дальнейшем. Причина проста – а мне понравилось.

С самого начала никаких трудностей с чтением у меня не возникло, и я не понимаю тех, кто жалуется на сложность восприятия. Ну, простейшим же языком написано. А касательно самого содержания, так тут вообще все великолепно. По мне так, преинтереснейшие легенды, да с такими сюжетными заворотами, что любо-дорого смотреть. Впрочем, упрощенные варианты этих историй знакомы каждому с самого детства – Вавилонская башня, Давид и Голиаф, Иосиф и его братья, пророк Даниил, исход из Египта… Старые сказки на новый лад, то есть, конечно, наоборот.

Кстати о новом и старом ладе. Сперва жестокость Библии меня немало удивила, и я вовсю ехидничала над так называемыми христианами, которые в эту книгу и не заглядывали никогда – мол, если бы они только знали! Но потом, уже при повторном прочтении, знакомстве с несколькими трактатами и с помощью объяснений моих преподавателей, мне перестало это казаться чем-то из ряда вон выходящим. И неправ тот, кто пытается притянуть за уши случайность и ничегонеговорящесть описанных действ, чтобы оправдать религию. Нет, жестокость там штука нужная и очень логичная, и при этом ни разу не порочащая саму религию. Так что, считаю я, зря Новый завет создал другую крайность. К слову сказать, Ветхий мне нравится куда больше.

Нет, не так. Я обожаю Ветхий Завет и не очень люблю Новый. Ну, что поделать, по мне так Ветхий куда интереснее.

Но вот что главное: при всем при том, что верующей я не являюсь и вряд ли буду являться в будущем, Библия меня невероятно захватила. Я искреннее считаю Библию замечательнейшим и интереснейшим творением, которое можно с удовольствием перечитывать снова и снова, и это не говоря о том, что ее истории породили множество новых историй, так повлиявших на наш мир.

Ну и вообще – книга, способная повести миллиарды людей… Разве это не потрясающе? Разве она не стоит того, чтобы прочесть ее хотя бы раз в жизни? Еще как стоит, что бы там кто ни говорил.

Библия
3 5
Рецензировать Библию - прямо богохульство какое-то?
Но если говорить просто как о книге, так, наверное, каждый может хотя бы о впечатлении рассказать.
Мое первое впечатление было - горькая обида. Бог пожалел о том, что создал человека! Тогда я еще маленькая была, и восприняла это примерно так: мама пожалела, что родила ребенка. Для ребенка узнать такое - это потрясение. Вот это потрясение затмило для меня почти все остальное. К тому же - читать на церковнославянском не просто тяжело, а даже тягостно. Сам ритм языка действует как-то... как бы укрывает смысл. Противодействует пониманию.
Потом в переводах читала, конечно, легче, конечно, поняла и запомнила больше. Но не намного. Ну да, иногда хочется взять, открыть на случайной странице, что-то вспомнить или что-то новое заметить. Но мне больше всего хочется понять, что же было действительно в самой первой, в подлинной Библии? Ведь при стольких переводах с языка на язык, при таких изменениях всех языков со временем, - не может быть, чтобы Библия тоже не менялась?
И еще хотелось бы знать тех, кто ее писал. Знать живых, голоса послушать, в глаза посмотреть. Узнать их мнение о том, какая часть их труда осталась неизменной. И мнение о том, что кто-то назвал Библию бестселлером номер один. И вообще узнать: мы хоть что-то правильно понимаем из того, что они писали?
Библия
5 5

Э-хе-хе. Всему виной «Несказанные речи…», иначе в жизни бы не посягнула!
Так и быть, буду откровенной. Был период в моей жизни, когда из-за аварии я лишилась способа ходить на полгода. Помню было много крови, все лицо в шрамах, тяжеленное сотрясение, куча операций и наркоза. Когда я начала приходить в себя я.... начала играть в компьютерные игры, потом зомбировалась телеком и т.д. Через два месяца мне все тотально осточертело и я взялась за литературу. Где-то после третьего любовного романа решилась на библию.
Я не нашла там для себя ничего. Было интересно, очень даже. Очень любопытные притчи, сильные сюжетные повороты. Но не было желания применить на себя, что-то изменить. Меня всегда восхищало в классике, как герои зачитываются библией и проникаются ей. Видимо в Англии ее перевели по своему. Прочитанная после мне реально как-то помогла измениться. Но это уже совсем другая история.
А библию я еще раз бы перечитала, как интересную классику.

Библия
4 5
Полностью и навсегда

Первый раз осилить прочтение всей Библии – это подвиг. Все предыдущие попытки оборачивались крахом, но мне стало ясно, что тогда бы я многого и не уяснила для себя, и это стало бы бесполезным чтением. Библию нельзя читать ради праздного любопытства или прикладного интереса. Впрочем, подобное отношение должно быть к любой значимой книге. Библию можно воспринимать как памятник древней мифологии и истории еврейского народа, но даже с такого угла обзора в таком произведении нужно видеть смысл, а он подразумевается невероятно глубоким и бесконечно значительным.

Преодолеть пятикнижие Моисея – самая сложная задача из всех. Это то еще занудство с постоянным перечислением родов, весов и мер, перемежающихся достаточно странноватыми историями, большинство из которых хрестоматийны. А вот дальнейшее развитие событий описано совершенно другим языком. Описание военных действий израильтян мне напомнили «Илиаду» Гомера, причем эти войны, судя по реальной хронологии, которая прослеживается по именам царей, шли примерно параллельно Троянской войне. Чем дальше, тем больше знакомых лиц из истории – здесь будут и вавилонский Навуходоносор, и персидский Дарий… Станет ясно, почему Иисуса звали царем иудейским и в чем разница между израильтянами и иудеями. И потому лучше сначала знакомиться с Новым Заветом, потом ознакомиться с Ветхим и снова вернуться к Новому. То же можно сказать и относительно Псалтири: ее псалмы звучат новыми смыслами после перечитывания всей остальной Библии.

Читая и перечитывая параллельно Новый и Ветхий Заветы, я в какой-то момент поймала себя на мысли, что загруженный подробностями Ветхий Завет читать стало куда проще, чем загруженный смыслами Новый. К последнему поэтому нужно относиться внимательней – он написан для человека современного мышления, не чуждого не только образного, но и логического мышления, во многом послания отражают именно философскую сторону учения Христа. Особенно это ярко выражено в посланиях апостола Павла, который явно знал, куда и как обращаться, воздействуя своими речами не на простой люд, которому иногда хватало одного прикосновения или слова на передачу следующему, а на изощренные умы. В своих странствиях по землям язычников он даже зайдет в знаменитую афинскую академию, где его ждали особые любители новых философских течений. Собственно, именно так они его речи и восприняли. И именно так зачастую и хотят понимать тексты Нового Завета. Но без веры, основания которой описаны в Евангелиях, а также большинстве книг Ветхого Завета, эта философия бесполезное мудрствование на интерес аналогичных «академических» обществ.

В принципе, прочтение Библии также даст понимание, что именно входит в церковный канон, а какие из известных нам историй – всего лишь сказания и легенды с библейскими персонажами. И раз уж эти самые персонажи выходят за рамки этой книги в другие художественные миры, не лишним будет всегда осознавать, каким же был представлен оригинальный образ, тем более в сакральном, а не сюжетном контексте.

По завершении прочтения эту книгу захочется перечесть еще несколько раз. Если захочется углубиться в религию, то с толкованиями и текстами Отцов Церкви, если для выяснения нюансов вероисповедания, то, например, в сравнении с апокрифами. Также книги пророков идут параллельно Паралипоменонам и книгам Царств, и можно было бы перечитать их уже вместе, а не последовательно. Еще могут заинтересовать ссылки на исторические хроники, которые не включены в Библию, да и книги чужих канонов Библии и которые не входят ни в один канон (например, некоторые Маккавейские и книги Варуха). Единственное, что теперь невозможно сделать, так это совсем забросить ее. Уже не получится.

Библия
5 5

Прочитал Библию целиком 36-й раз. В последнее время, чтение, к сожалению, замедлилось. В следующем году хочу вернуться к прежней регулярности: прочитывать Библию 4 раза в год.

"Горе народу без слова Божия" Ф.М. Достоевский
Библия
5 5

Вот уж книга, которая действительно заставляет подумать. Если бы мне сказали, хотя бы года 3 назад, что я буду читать Новый Завет, я бы был наверняка шокирован. Какое-то странное у меня (как и у большинства из моего окружения) было отношение к людям, читающим подобную литературу. И тут как-то сам пришел к мысли о прочтении. Для общего развития. Ветхий Завет мне наскучил сразу после сотворения Богом мира и вкушения Адамом и Евой того самого яблока... Где-то на просторах интернета прочитал, что начинать лучше с Нового Завета. Ну собственно с него начал, им и закончил. Не знаю, решусь ли когда-нибудь на вторую попытку осилить Ветхий Завет.

Итак, все начинается с повествования рождения, жизни Иисуса, чудес, которые он совершал во имя Бога, для убеждения людей в величестве веры, далее казнь, ну и воскрешение! Все это повествуется Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Есть небольшие расхождения, но не страшно.Не придираться же к святым писаниям! Особенно отличается "От Иоанна святое благовествование" - в нем немного в другом свете отображается Иуда Искариот, что мне показалось очень интересным. Вот что пишут в Википедии:

«Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди. И это верно. /…/Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно — до заключения Крестителя.»
Евсевий Кесарийский, Церковная история, Книга 3


Далее идут "Деяния святых апостолов", затем послания святых апостолов различным народам и отдельным людям. Ну и завершает все "Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)" - вот, что впечатляет по-настоящему! Предсказание событий второго пришествия Христа! Начало апокалипсиса. Темные силы борются за право существования, но тщетно. Все, кто жил не по заповедям, умирают в муках, спасаются лишь те, кто в книге жизни и кто раскаялся. Можно провести очень много аналогий с событиями нашего времени. Писать об этом не буду, это должен каждый делать свои выводы.


Выводы. Книга рассказывает о великой силе Любви. Не той любви, которую мы видим с экранов телевизоров и с мониторов, а той, что "к ближнему своему" и к Богу, к истине и к добру. Книга сделала для меня много открытий в духовном мире и в мире самопознания. Уверен, что за один раз я далеко не все взял, что возможно, поэтому буду перечитывать.

Библия
5 5

Писать рецензию на Библию какое-то откровенное богохульство, наверное. А с другой стороны - почему бы и не написать?
Скоро Великий Пост, а значит я снова буду читать Священное Писание. Каждый Великий Пост я читаю Библию. И это малая толика того, что я могу и должна делать.
Впервые Эту книгу я прочитала в 12 лет. Это было время моих первых открытий в плане поиска себя и Бога. Тогда я впервые за долгое время оказалась в церкви. Тогда я читала и вела тетрадку обычную, в которой описывала свои мысли, события по поводу Библии. Мне так было проще. Эта тетрадка и сейчас где-то лежит. Только после этого я так и не смогла больше писать мысли при повторных прочтениях. Но я ни о чём не жалею. Тогда мне это было необходимо.
Книга книг. Самая продаваемая книга в мире. Хотя мне даже странно видеть, что тут так мало человек её прочитавших. Но я больше чем уверена, что многие просто не отмечали её в списке прочитанного.
Это уникальная и потрясающая книга, просто кладезь мудрости. Её нужно читать непрерывно и всю жизнь. В ней человек постоянно открывает что-то новое о жизни, учится любви, смирению, учиться жить с верой и правдой. Не нужно её читать как художественное произведение, даже всё известно уже вам, по главе в день - достаточно. К сожалению, я читаю ее только во время Великого Поста. Библия многогранна.
Спорить о пользе Библии - как минимум глупо. В каждой конфессии, в каждом Священном Писании есть общие своды поведения для человечества. Отличие может быть в правилах соблюдения поста, богослужений. Но те же заповеди они едины для всех конфессий, просто пишутся и звучат по разному, а смысл везде один.
На мой взгляд, суть всей Библии - это чтобы мы взглянули на свою жизнь со стороны, не упускали главных моментов жизни, жили смиренно. Каждый понимает это по-своему. Кому-то смирение - это служение Богу, кому-то это просто не грешить, кому-то жить в любви и согласии со всеми, кому-то ещё что-то. И каждый открывает это для себя сам. Многие благодаря Библии изменили свою жизнь в корне. Кто-то бросил пить, кто-то наркоманить - примеров можно привести много. Кто-то нашёл смысл жизни. Я не встречала ни одного человека, который бы сказал, что Библия ухудшила его жизнь или изменила в негативную сторону. Даже атеисты читают Библию, потому что она несет в себе не только религиозное направление, но и направление философское.
Библия на многие вопросы может дать ответ. Его нужно только разглядеть.
Сейчас на каждом шагу встречаются палатки, где продают церковную атрибутику. Но получить расположение Бога через покупку не получится всё равно. Всё, что нам необходимо, нам создал Бог. И всё у нас есть. Только в мире денег и индивидуализма очень сложно истинно разглядеть обычные блага и нужды. Всё диктуется обществом, к сожалению. Как говорится: "религия - это для сдерживания граждан", однако даже религия не может сдержать. Сколько процентов населения себя могут назвать верующими? Не так, что просто прочитал Библию или выучил "Отче Наш", а именно тем человеком, который соблюдает посты, молится, ходит в церковь и прочее-прочее. Не так-то и много получится. Да, к сожалению, сейчас зачастую и церковь превращается в магазин, и священники - неидеальны. Но отношения к Библии этого не имеет. Верующий человек он верит внутри себя. Ведь Бог учит нас смирению и терпению "По вере вашей да будет вам", а не призывает к тому, чтоб мы ходили постоянно в церковь. Не помню я такого момента в Библии. А Священники - они просто посредники в отношениях человека и Бога.
Вы знаете, я свято верю в то, что от прочтения Библии ни от кого не убудет. Если человек поверит в Бога - хорошо, проживёт с верой в сердце, в поступках, он ничего не потеряет за свою жизнь. Если останется атеистом - то это его выбор, как говорится, если будет Страшный Суд - то он ответит. Бог дал нам право выбора, и это право есть только у нас.
Каждый человек должен постичь самого себя для начала! Избавиться от грехов. В БИБЛИИ описана вся наша с вами греховная жизнь. И в течении всей истории человечества Бог призывает нас жить по ИСТИНЕ ибо Бог есть любовь, доброта, чистота, верность, милосердие, счастье, правда.
К Богу каждый приходит по своим причинам и в своё время. Но есть одно непреклонное правило: если жить по заповедям, то жизнь будет лучше. Хотя бы лично тебе. Ибо тебя не будет мучать совесть. А если так будет жить большинство народа, то будет хорошо всем. Становится намного легче, когда начинаешь исправлять ошибки, а от добрых дел на душе становится легко.
А верить в Бога или нет - это личный выбор каждого. И все эти холивары и выяснения отношений - к чему они приводят. Кто верит - тот будет верить, не смотря ни на что. Если человек-атеист, едва ли он станет верующим после этих споров. Да и вера в Бога - это глубоко личное и интимное, и навязывать кому-то свою веру - весьма сомнительное действие.
И после всего я хочу сказать только одну фразу: "Живите так, чтобы не вредить окружающим". Это та догма, соблюдение которой поможет избежать множество ошибок и проблем.

Библия
3 5

Сразу же объясню свою оценку. Данную книгу вряд ли можно с чем-то сравнить, поэтому я оценивал ее исходя из двух критериев:
- как книге, являющейся историческим и культурным наследием человечества, я поставил ей 5.
- как книге, которая должна учить духовному развитию, я ставлю ей 1.
Если вычислить среднее арифмитическое, получается тройка. Сразу же оговорюсь - это мое личное мнение.

Я хотел бы написать очень много по поводу Библии. Эта книга вызвала у меня просто бурю эмоций. Но, к сожалению, в основном негативных. Поэтому, в связи с новой редакцией 148 статьи Уголовного Кодекса РФ, я, пожалуй, промолчу.

P.S. Тем не менее, не жалею, что прочитал. Мне, кажется, Библию должен прочесть каждый, кто хоть как-то относится к христианству. Там все не так, как нам рассказывают.

Библия
5 5

Странно, конечно, писать отзыв на Библию. Смешно говорить - понравилось то, не понравилось это. Для верующих людей эта книга - святыня, для неверующих - повод ерничать над верующими, выискивая в ней противоречия, спрашивая "Вы хоть свою Библию читали?"
Я читала не раз (впервые - еще в дошкольном возрасте, и именно взрослую библию на церковно-славянском, которая едва помешалась у меня на коленях). Не скажу, чтобы всё там поняла или чтоб перед каждой главой испытывала мистический экстаз и лила слёзы умиления. В конце концов, Библия - это книга книг, в неё включены очень разные "произведения", если так можно выразиться - от любовной лирики до указаний по ведению хозяйства. Было бы некоторым лукавством говорить о том, что все её части одинаково сильно действуют даже на тех, кто относится к этой книге с благоговением.
Для меня такая разноплановость Библии служит напоминанием о том, что "Дух дышит, где хочет" и занимаясь самыми повседневными делами человек может спасать свою душу или губить её, что совсем не обязательно ждать какого-то необыкновенного переломного момента, чтобы вспомнить о своём высоком предназначении, что любая деятельность (ну, почти любая))) может быть освящена и это меня греет. А насчет того, что Бог не толерантен... Честно говоря, мне бы очень не хотелось Его к этому обязывать, будь это в моей власти, ведь так из жизни ушла бы тайна. Если Бога можно рассчитать, как некий механизм, выведать, как по какому случаю Он будет поступать, такой Бог из живого и близкого существа превратиться в функцию, и даже если это будет функция любви и защиты, фокус зрения всё-равно сузится до точки зрения конкретного человеческого существа, и Бог сам по себе окажется не нужен.
Впрочем, это уже отступление от темы. А Библию действительно стоит прочитать, всё-таки, самая известная книга всех времён и народов, как-никак...

Библия
5 5

Эту книгу нельзя оценивать в "звездочках"... Я начинала ее читать раз пять и не могла себя заставить продолжить, пока один умный человек не дал совет, которым я хочу поделиться с Вами. Начинайте читать Библию с Притч, а дальше сами найдете свой путь по Библии. Успехов.
P.S. Где то прочитала о Библии: "Есть книги, созданные людьми, эта Книга, создающая людей". Думаю, стоит прочитать ее, хотя бы раз в своей жизни.

Библия
4 5

Мое отношение к вопросам веры и религии останется при мне. Просто, думаю, каждый христианин за свою жизнь должен прочитать Библию.

Я начала читать ее 7 июня 2012 года и закончила 26 апреля 2013.

Библия
3 5

Совершенно не могу оценивать в категориях "понравилось-не понравилось". И как к просто книге относиться не могу. Не потому, что безусловный авторитет, а потому, что не могу представить тех, кто ее писал.
Вот самое яркое впечатление, которое здесь уже озвучили: очень хотелось бы узнать мнение авторов Библии о том, понимаем мы хоть что-то правильно из того, что они хотели нам сказать.

Библия
4 5

Поскольку верю в некоторое другое, то прочитал, как интересную сказку.

Библия
5 5

Кто бы что ни говорил, даже хвастающиеся этим "воинствующие атеисты" (по мне это как воинствующие пешеходы - либо у тебя есть машина, либо нет, в данном случае либо ты атеист и для тебя Библия ценности не представляет, либо ты ее уважаешь, если не как священный текст, то как исторический источник и философское произведение точно), Библия - одна из самых (по крайней мере в западном мире) влияющих на картину мира книг. Те же, кто видят в Библии только "черное и страшное"... видимо они по жизни зациклены на черном и страшном. Потому что лично я вижу не "жестокого Бога, который наказывает", а трагедию людей, не желающих слушаться голоса разума и при этом методично наказывающих самих себя в своей гордыне. К сожалению, в современных переводах Библии многое упрощено и порезано, что дало зеленый свет неучам (либо образованным ненавистникам христианства из-за его неугодности сильным мира сего - опять цитата, кстати) поливать грязью тексты.
Однако если говорить о логике построения, о языке - то все тут безупречно, как и должно быть. Даже если ее берет в руки неверующий человек, Библию все равно стоит прочесть. Хотя бы для того, чтобы вспомнить чем же все-таки отличаются добро и зло, и научиться смотреть на мир не только через свою призму.

Библия
3 5

Тройка исключительно из-за большого влияние этой книги на мировую культуру. Иначе бы поставил твердую 2. Все искусство (и литература и живопись) то и дело отсылают к библейским сюжетам и этого не оспоришь. Но вот что касается литературных достоинств, то все ужасно. Оно и понятно, конечно. Книгу писали больше двух тысяч лет назад, на другом языке, люди с другими ценностями да и не развлечения ради. Скорее это историческая летопись. Отсюда и длиннейшие родословные, перечисления областей и городов, архаичный язык, к которому я так и не смог привыкнуть, и бесконечные повторения сюжета. Редкий эпизод не описан хотя бы два раза. Хотя порой и попадаются любопытные отрывки, но в общем объеме они просто теряются.
Про жестокость всеблагого и всемилостивого героя данной книги (особенно если брать Ветхий завет) написано в рецензиях уже достаточно. Уничтожить город со всеми жителями - как стакан воды выпить.

Мое резюме: прочитать стоит. Но только один раз. Ну порой можно перечитывать отрывки, дабы память освежить. Рекомендация естественно для атеистов. Верующие пусть сами разбираются. У них наверняка другие критерии оценки.

Библия
3 5

Писать рецензию на Священное Писание - дело не моё.
Я только скажу что это чтение иногда сложно и должно всё случаться явно не из-под палки в университете.
Хочется вернуться к произведению лет через 5.

Библия
1 5

Одна из самых мерзких книг что я когда либо читал.... Дайте почитать верующим, ибо они не ведают о чём говорят!