Десятый король

Девятистранье - это мир, построенный на мечтах девяти людей, которые жили на Земле - в разные эпохи и в разных странах. Они продумывали все до мельчайших подробностей, чтобы после смерти уйти сюда навсегда. Здесь есть и возведенные на огромных зеленых листьях домики, и гигантские бабочки, и летающие книги... В Девятистранье нет зла, потому некому разрушать это пространство. Но вдруг пробуждаются блуждающие пески. Они наступают на государства, и всё вокруг замирает, стекленея. Почему же пустыня вдруг решила уничтожить дом девяти королей?

Автор
Издательство Рипол Классик
Язык русский
Год 2016
ISBN 978-5-386-08892-7
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 320
Возрастная категория 12+
Мелованная бумага false
Цветные иллюстрации false
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота) , см
Название Десятый король
Тип издания Отдельное издание
Основной жанр книги Фантастика и фэнтези
Происхождение произведения Русская литература
Направления художественной литературы Фантастика и фэнтези
Тип книги Печатная книга
382
Дата обновления
30 ноября 2019
Год выпуска: 2016
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Десятый король
3 5
* * * * *

Больше похоже на сетевое произведение, чем на вышедшую в печати книгу. История о мальчике, попавшем в Девятистранье - волшебный мир, созданный воображением девяти "королей", умерших людей. В итоге получилась книга-путешествие, квест в жанре фэнтези.

Мне в этой истории не хватило волшебства. Да, каждый мир имеет яркую картинку и необычные элементы (хотя и не особо подкреплённые логическим обоснованием). Но каждый раз казалось, что автор поспешно строит декорации для очередной сцены, а затем также поспешно рушит их, чтобы построить новые. Во всем чувствовался какой-то элемент искусственности, несвязности, и это мешало по-настоящему проникнуться книгой. Может, в силу того, что она ориентирована на более младший возраст. Но все-таки ни язык, ни особенности миров, ни сюжетные повороты не зацепили.

В принципе, подростковое фэнтези - не самое развитое направление в русской литературе. На фоне некоторых произведений эта книга будет смотреться совсем не плохо. Хорошее оформление, легкое повествование. Но, на мой взгляд, она больше подходит "младшим" подросткам лет 10-12. Совсем дети вряд ли оценят некоторые отсылки, а старшим будет уже не так интересно.

Десятый король
3 5
* * * * *

Такая простая, такая... детская книга, в духе "Бесконечной истории", как мне показалось, но на деле еще проще, потому что - в той-то от главного героя хоть что-то зависело, а тут... Тут герой - просто сторонний наблюдатель, которого тащит по умирающему миру ветер надвигающейся бури, и он не может вообще ничего! Впрочем, точно так же он не мог ничего сделать и в реальной жизни.
Буря вызвана отсроченным мщением за случившееся многие годы назад предательство, потому что...
"Ты хотел убить всех жителей города, потому что сошел с ума. Я убил тебя, чтобы спасти их, но этим я предал тебя и поэтому проклят и должен умереть от твоей руки..." (цитата не точна, но суть передает)
Нет, вы это серьезно? Да к черту такие размены и к черту такую мораль, скажу я в ответ (хотя тайный слэшер-во-мне ликует и потирает потные ладошки от флэшбэкового сюжета).

Десятый король
5 5
* * * * *

Редко какие книги оставляют по себе серьёзный отпечаток в сознании, но при этом, на первый взгляд, вроде бы и не стремятся исполнить какую-нибудь особенную воспитательную функцию. Но романы Эл Ригби именно таковы. Они глубже, чем кажутся на первый взгляд, и сильнее, чем можно подумать, окинув взглядом список жанров. И, несомненно, они весьма разнообразны; читая новую книгу, каждый раз следует отбросить мысли о старой, впечатление, что она оставила по себе.

Не так уж сложно и ошибиться, предвкушая одно, а одержав совсем иное, если речь идёт о таких мирах. И Десятый Король - книга-проводник, книга-путешествие, книга-философия, книга, содержащая в себе много книг, довольно сложна для комментирования, если честно.

В ней много сюжетных линий, но они, раздробленные и разрозненные, словно сплавились между собой в одно целое. В этом состоит главная привлекательность книги; ты никогда не можешь с уверенностью сказать, чьи действия - это побочная линия, а чьи - главная, несущая. Даже в результате, дочитав "Десятого Короля", сложно определиться, кто и к чему относился, за исключением, разве что, персонального финала для главного героя, мальчика Тео.

Каждый мир - ну, или почти каждый, - в этой книге заслуживает на собственную историю. Наверное, именно поэтому создаётся некое впечатление недосказанности, хочется потребовать от автора больше подробностей. Мне знакомы книги писателей, которые, как и Эл Ригби, придумывают крайне масштабные вселенные для своих действий, но, не желая оставлять что-то "за кадром", пишут трилогии, тетралогии и просто большие-большие книги. Эл Ригби не жалеет собственные задумки; она обрезает то, что считает лишним, и оставляет только короткую выжимку. И это не хорошо, не плохо: я с удовольствием буду читать и громадные, детально описанные миры других, и яркие истории-вспышки этого автора.

Но "Десятый Король", в отличие, к примеру, от "Завтра нас похоронят", содержит вообще крайне мало подробностей. В этом и его плюс, и его минус. Я бы советовала браться за эту книгу тем людям, которым нескольких слов будет достаточно, чтобы что-то себе представить. Если у вас хорошая фантазия, если вам нравится придумывать, то да, это книга-вдохновение, книга, которая откроет вам много нового - или просто покажет, за какой дверью искать собственные идеи и иллюзии.

Если же говорить не о мироописании, а о сюжете, то это действительно длинное путешествие, у которого, впрочем, есть некая цель. И та сказка из пролога, соединившая интригой и предвкушением всё, от начала до конца, действительно имеет громадное значение - в книгах Ригби, в принципе, лишнего нет. Мне несущая история понравилась больше всего, она, как по мне, самая красивая, романтичная и оригинальная из всех, что описаны в "Десятом Короле".

Ну, и язык в книге красив, как и бывает у Ригби, но в тот же момент, немного другой. Не скажу, что это было... обычно или привычно необыкновенно. На сей раз я осталась очень удивлена: и вдохновлена. И после "Десятого Короля" даже на работе удавалось создавать что-то интереснее, чем прежде.

Что ж, напоследок хочется сказать: читайте. Читайте "Десятого Короля", читайте Ригби, читайте просто книги, и пусть это доставляет вам удовольствие. А главное, живите, потому что это самое важное - об этом и пытается сказать автор, приоткрывая смертельную завесу миров, в которых селится наше сознание.

Десятый король
5 5
* * * * *

Отличная история. Лёгкая, светлая, интересная. Правда в начале может показаться скучноватой, как было у меня. Но постепенно книга становится все более захватывающей.
Эта история о мальчике, который получил письмо от своей умершей учительницы. В нем, она приглашала его посетить волшебную страну. Понятное дело, ребёнок сначала не поверил, но после встречи с драконом все-таки отправился в путешествие.
Мне очень понравилось, что в книге неплохо описали все королевства. Такие разные. И вроде про них было не так много слов, но картина складывалась. А ещё короли и королевы прикольные были. Необычные.
Книга, конечно, детская, но мне кажется, что она может понравиться и взрослым людям. Так что к прочтению советую всем.

Десятый король
5 5
* * * * *

Реальная жизнь невероятно скучна и пусть в меня первым кинет тапок тот, кто считает, что это не так. Всё наше существование подчинено жесткой системе, подчиняющей нашу обыденность, действия и даже мысли: сначала садик, потом школа, универ, работа, семья. Постоянно человек подчинён нерушимым правилам, руководящим его жизнью. Поэтому скажите, кому из нас не хотелось бы отвлечься от реальности и не окунуться в сказку. В настоящую, светлую и тёплую, какими нас развлекали родители в детстве, но, вместе с тем, мрачную и жуткую, похожую на истории, рассказанную ночью у костра под звук струн слегка расстроенной старой гитары. К сожалению, историй с такой незабываемой атмосферой невероятно мало, однако я очень, очень рада, что мне удалось найти одну из них.
«Десятый король» Эл Ригби – это сказка прямиком из прошлого как она есть. Атмосфера истории проникает в самую душу, заставляя переживать её вместе с героями, не в силах оторваться от повествования ни на секунду. А если всё же сделать это приходится, то долго не можешь проморгаться и понять, почему мир вокруг тебя стал настолько тусклым.
Вот скажите честно, вы когда-нибудь задумывались, на что способно человеческое воображение? Думаю, те, кто любит Толкина, Мартина, Пехова, Перумова /или играет в игру World of Warcraft/ понимают, о чём я говорю. Людская фантазия воистину не имеет границ, она создаёт миры, грает судьбами людей и разрушает цивилизации, моделируя целые вселенные. А если фантазия одного конкретного отдельно взятого человека, не писателя даже, способна создать волне себе материальный мир, воплощающий в себе все его мечты, желания, страхи и сомнения, каким бы он был, этот мир? Был бы он красив или жестоким? Был бы он добрым, светлым и пушистым ли мрачным, холодным и непригодным для жизни? Была в нём магия и волшебство или господствовала наука и огнестрельное оружие?
Пожалуй, на все эти вопросы читатель сможет найти ответы именно в этом романе. Не знаю, как у автора это вышло, но книга от корки до корки буквально пропитана атмосферой всего это: она и добрая, и злая, и светлая, и мрачная, и волшебная, и реалистичная; вполне может вызвать в душе самые яркие и добрые образы, тут же сменяющиеся на нечто загадочное, неприглядное и даже жуткое. Читая её, можно умиляться до глубины души, а можно презрительно морщиться от омерзения. Пожалуй, именно это зацепило меня больше всего – книга буквально пестрит изменчивостью, при этом, повествование ведётся плавно, не прерываясь и не перескакивает с место на место, длится без пересечения сюжетных линий и вьетнамских флэшбеков, что тоже плюс десять звёздочек из десяти.
Если начинать говорить о сюжете, то стоит в первую очередь сказать, что книга эта не столько для детей, сколько для людей, находящихся в поиске каких-то внутренних настроений, поиске своего места в мире, поиске самоопределения или ответов на мучающие их вопросы. Дети в первую очередь увидят в этой истории сказку, а ищущие люди – ответы. Лично мне роман попался очень вовремя, распутав несколько мучающих меня внутренних конфликтов, что добавляет ему ещё 100500 к карме лично от меня.
История нам рассказывает о /почти/ четырнадцатилетнем парне по имени Тео, совсем недавно потерявшем любимую учительниц. Мальчик подавлен, расстроен, растерян, разбит; он потерял того, кого слушал, на кого равнялся, кому верил. Он надеется, что всё это сон, глупая шутка. Что сейчас раздастся телефонный звонок, и миссис Ванчи рассмеётся, скажет, что завтра уроки начнутся как обычно. Однако когда ему приходит белый конверт с маркой, на которой изображён большой белый дракон и письмом от его учительницы, утверждающей, что они ещё могут встретиться, но для этого Тео должен просто поверить, мальчик начинает сомневаться и если бы не Альто, тот самый белый дракон с марки… Пожалуй, именно со знакомства Тео с Альто начинаются настоящие приключения парнишки, его путешествие через сомнения и страхи, через внутреннюю борьбу с самим собой. Книгу условно можно разделить на десять частей: девять для каждой из стран и десятую, – в которой раскрываются все тайны и прощаются все обиды.

Чтобы начать это самое путешествие вместе с Альто и Тео, сначала нужно познакомиться с государством Девятистраньем, местом, находящимся на рубеже между вымыслом и смертью, созданное людьми, чья фантазия способна ваять миры, руководить человеческими жизнями и управлять собственными государствами. Когда способность человека мечтать и придумывать истории достигает апогея, где-то на границе между грёзами и реальности из них формируется страна, полностью отвечающая внутреннему состоянию конкретного человека, воплощая его представления о хорошем и плохом, о тьме свете, о добре и зле; воплощается в стеклянных пустынях, окружающих Девятистранье, населяемые тенями, олицетворяющими всё худшее, что есть в душе человека.
Как я уже упомянула выше, Тео должен был встретиться с миссис Ванчи, но перед этим ему за девять дней предстояло посетить все страны и познакомится со всеми восемью /пока что/ королями. Ничего не предвещало беды, вот только прибытие нового правителя и появление новой страны, подпитало пустыни, поэтому удачный исход путешествия Тео уже с самого начала было обречено на провал. Книга-то сама по себе не слишком большая, всего-то 320 страниц, но вопреки здравому смыслу, на них воистину умешены приключения, на которые не хватит одной человеческой жизни, однако Тео сумел пройти через них за полторы недели и познать жизнь и смерть, искреннюю радость и разрывающее горе, испепеляющую ненависть и горячую любовь, поддержку и предательство; нашёл ответ на загадку призрака и помирил троицу друзей; повидался с музами и встретился с крысоловом; побывал в казино мафии и боролся с воздушными пиратами; испытал небывалый подъём духа и веру в себя, и почувствовал лютый страх, пробирающий до самых костей, ломающий все внутренние барьеры на пути, взламывая и вытаскивая наружу все потаённые сомнения и неуверенности.
Повествование построено таким образом, что сначала мы попадаем в самую молодую страну и движемся по возрастанию, к самой первой, с которой и началось само существование Девятистранья. Возможно, я снова включила свою пресловутую теорию "синих занавесок", но мне показалось, что всё, что сделано в этом романе - сделано не просто так, поэтому даже за этим кроется какой-то тайный смысл, который не был известен никому, кроме, разве что, самой миссис Ванчи, с чьей подачи Тео и попал в этот мир. Ведь в каждой стране, будь-то драконья горная страна или страна Забытых детей, Тео обретал какой-то фрагмент общей мозаики, находил ответ на вопросы, роящиеся в его голове,становился на шаг ближе к разгадке тайны стеклянных песков и Пирата Птиц... Которую, понятное дело, я вам не расскажу, потому что это будет всем спойлерам спойлер. Скажу только, что вся эта ситуация здоровски помогает осознать, что тайны и обиды в жизни до добра никогда не доведут. Они буду разъедать вашу душу изнутри, изворачивать ваши чувства наизнанку, всё глубже забираясь к вам в мысли, пока вы перестанете быть самим собой, словно "покроетесь стеклянной пылью". Всё это, конечно, очень здорово оформленная метафора, но она не так далеко от реальности, как может показаться на первый взгляд.
Я прочитала эту книгу в конце сентября /не спрашивайте, почему так поздно пишу рецензию/, но даже сейчас я вспоминаю её с невероятной теплотой, ибо это была лучшая книга за несколько месяцев.
Не копите в себе гнев, господа, будьте добрее к себе и окружающим.
Спасибо.

Десятый король
5 5
* * * * *

Хочешь, я скажу тебе, что значит быть королём? Так вот: первым — в любой безнадёжной атаке и последним — при самом позорном отступлении. Когда в стране голод — носить самые изысканные одежды и смеяться за скудной трапезой громче, чем кто-либо другой в твоей стране (с)

Сразу предупреждаю: без спойлеров не обойдусь, кто планировал читать — просьба пока игнорировать моё мнение.

Пожалуй, это лучший новогодний подарок за всю мою жизнь, и за него я безмерно благодарна Эл Ригби. Боюсь, что у меня даже не хватит слов описать сразу все свои эмоции, но точно знаю одно — перечитывать эту книгу я буду не раз. В одной из рецензий я уже писала, что перед прочтением некоторых книг необходимо очистить душу, "Десятый король" — как раз из тех случаев. Воспринимать его с той же долей цинизма, с которой вы берётесь, например, за детектив с единственным лишь ожиданием развязки ("Да кто же убийца, ах, дворецкий, его я вычислил(а) ещё страниц двести назад!"), попросту нелепо. Помимо кажущегося лёгким основного текста книга изобилует многочисленными отсылками и совсем не детскими проблемами, которые многие из нас не могут решить на протяжении всей жизни, поэтому называть книгу обычной сказкой я бы не спешила.

Приключения в "Десятом короле" такого размаха, что хватило бы на полноценную книжную серию. За один роман автор успевает показать нам сразу девять миров, крайне непохожих друг на друга, не сдерживаемых ничем, кроме как вашей же собственной фантазией. Возьму на себя смелость заявить, что здесь каждый найдёт что-нибудь своё и сумеет почувствовать себя тем же мечтателем и искателем приключений, каким был в детстве. Начало сюжета может показаться банальным, но открою большой-большой секрет: причина, по которой Тео отправился в путешествие, кроется вовсе не в его избранности, а в самой главной морали этой истории. Искренняя любовь и дружба способны спасти не только вымышленный мир, но почему-то, вырастая, многие из нас об этом забывают.

Не могу не выразить восхищение и филигранной работой автора при описании королевств. Выделить какое-то одно и назвать его любимым — просто кощунство, но, пожалуй, я отдам предпочтение Стране Брошенных Детей. Несмотря на то, что в основу этого мира легла легенда о мстительном крысолове, утопившем детей жадных горожан, его правитель (и, собственно, создатель) — Людовик Бродячий — словно намеренно воплотил в реальность сказку о Питере Пэне. Дети, которых он и увёл за собой, стали его подданными и задают тон жизни во всём королевстве, изобилующем пещерами, островами, светлячками, озаряющими путь даже в кромешной темноте. Сам Людовик Бродячий, как ни странно, по описанию и поведению напомнил моего любимого Визериса Таргариена из "Игры Престолов" в лучшем его проявлении — непризнанный правитель, ставящий себя выше других королей и сомневающийся в их правоте (спасибо автору, что не устроила борьбу за трон над всеми королевствами разом, пусть это и было бы эффектно). Его лукавство и преданность возлюбленной заворожили меня, обеспечив полное погружение в атмосферу.

К чему ещё следует быть готовым, открывая книгу? Отсылок действительно много, потому что королевства были выдуманы людьми, в разные эпохи жившими в нашем мире, Имагинария и вовсе целиком опирается на известные литературные произведения, потому что её создательница при жизни была писательницей. В Листолесье будто воссоздан викторианский роман, и леди Глори проворачивает над своими друзьями шутку, вдохновившись чуть ли не "Грозовым Перевалом" Эмили Бронте. В Марцее действует правило, позаимствованное из кэрролловской Страны Чудес — нужно мчаться с бешеной скоростью, чтобы хотя бы куда-то добраться, а в самом королевстве ожили древнегреческие музы и древнеегипетские боги. Думаю, внимательный читатель увидит ещё больше отсылок к другим произведениям, потому что бродить по мирам-плодам чужих фантазий оказывается не в меру увлекательно.

Помимо отсылок, книга пестрит метафорами. Практически все, что мы воспринимаем глазами Тео, с точки зрения взрослого выглядит неоднозначно (особенно в этом отношении меня поразил Якоб). Не так важно, существовали ли эти миры на самом деле — проблемы, казалось бы, вымышленных королей являются и нашими. Достаточно сказать, что главным источником зла в книге стали сомнения и страхи, которые отравляют жизнь и мне самой в том числе. Автор олицетворил их, воссоздав нечто схожее живому Океану из "Соляриса" — тому самому, из которого появлялись призраки из прошлого исследователей. Тянущий за собой этот "океан" Капитан Птиц будто сошёл со страниц "Острова Сокровищ" — что и говорить, зло, увы, привлекательно. В любом случае, его образ заложен в основу метафоры вечного противостояния добра и зла, с которым мы сталкиваемся едва ли не каждый день.

Для чего же всё-таки детям и уже взрослым людям стоит читать "Десятого короля"? Например, чтобы постичь пределы собственных возможностей. Чтобы вспомнить, что никакие деньги, свиты и замки не заменят толики живого общения, участия, любви и заботы друг о друге. Чтобы задуматься — а смогли бы и вы создать себе целое королевство, взять на себя смелость правления подданными и принять ответственность за любые неурядицы. В любом случае, создать королевство ещё не поздно, и, пусть оно будет похоже на ваш любимый фильм о гангстерах или инопланетных пришельцах, оно будет лучше рутинной пустоты "работа-дом-работа", ведь единственное, в чём никто и никогда не сможет нас ограничить, — это наша фантазия.

Десятый король
4 5
* * * * *

Писать детские книги и сказки в частности – весьма и весьма нелегкое дело. В том плане, что крайне сложно найти ту тонкую грань между мимими и слащавостью, непосредственностью и глупостью. В «Десятом короле» пропорции несколько нарушены. Вроде бы, чуть меньше наивности, чуть больше реализма - получилась бы конфетка.

Интересный мир, действительно интересный, с множеством составляющих и хорошим миксом сразу нескольких вполне самостоятельных идей: есть и злодеи, и есть сугубо положительные персонажи, есть те, кто на распутье. Есть интересные детали, есть…

Тут много что есть (дракоша мимими и все такое), но все равно… не хватает… реализма, что ли? Сказка слишком сказка, и это, увы, идет книге в минус.

Хочется верить, что у автора выйдет прекрасная детская книга, потому что «Десятый король»- хорошая заявка на историю, которая будет действительно интересна как детям, там и взрослым, которые хотят вернуться в сказку. Хочется верить, что все еще впереди.

Десятый король
5 5
* * * * *
Достоинства:
Отличная книга. Такая сказка-фэнтэзи. Подходит и детям, и подросткам, а взрослым просто необходима. Волшебные истории девяти королей позволяют и задуматься, и погрустить, и улыбнуться, и оторваться от обыденности. Невероятный автор- Эл Ригби. "Десятый король" - любимая моя сказка- притча. Не хочу пересказывать содержимое, этот мир каждый должен почувствовать и представить сам. Читайте, не пожалеете.