День саранчи

Книга представляет собой полное собрание произведений одного из «малых классиков» американской литературы Натанаэла Уэста (1903— 1940). Наряду с известными — «Подруга скорбящих» (1933) и «День саранчи» (1939) — в ней впервые публикуются повести «Видения Бальсо Снелла» (1931) и «Целый миллион, или Расчленения Лемюэла Питкина» (1934). В первом произведении Уэста, герой которого совершает фантастическое путешествие по чреву троянского коня, выражено стремление писателя овладеть различными жанрами(бурлеск, остросюжетное любовное повествование, философский трактат и др.). «Целый миллион...» — гротескное описание тщетных попыток заработать миллион долларов — предвосхищает литературу «черного юмора», одно из самых продуктивных в послевоеннойпрозе США направлений {К. Воннегут, Дж. Хеллер, Т. Пинчон, Дж. Барт), высмеивает «философию успеха» и «священные аксессуары» национальной традиции. Произведения, печатавшиеся ранее, отмечены глубоким интересом писателя к внутренним конфликтам личностного бытия. Стилистическое мастерство Уэста нашло яркое воплощение в переводах, выполненных В. П. Голышевым, С. Б. Беловым и А. Я. Ливергантом.
Автор Натанаэл Уэст
Издательство Издательство Ивана Лимбаха
Перевод Александр Ливергант , Виктор Голышев , Сергей Белов
Язык русский
Год выпуска 2001
ISBN 5-89059-001-4
Тираж 3000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 336
Код товара 9785890590015
195
Магазин »
Нет в наличии
с 31 января 2018
В других магазинах:
Год выпуска: 2001
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.6
День саранчи
4 5
Ожидания оправдались наполовину. Приятно было перечитать «Подругу скорбящих». «День саранчи» - неплохая повесть, но вряд ли запомнится. Два других произведения стали для меня потерей времени. Шутки про индейского вождя по имени Израиль Сатинпенни и невнятные межжанровые эксперименты не впечатлили.

Многовато опечаток. Жаль, потому что в остальном издание качественное.
День саранчи
5 5
После прочтения этого сборника ранее совершенно не знакомого мне писателя я готова несколько пересмотреть своё отношение к американской литературе, и если не поставить её в один ряд с британской, то по крайней мере отдать ей должное. Натанаэл Уэст стал для меня маленьким откровением со всеми своими межжанровыми метаниями и игрой слов. А какие качественные переводы! Душа радуется.
Что касается конкретно каждого из представленных произведений, то "Видения...", пожалуй, оставили самое неоднозначное впечатление о себе. "Подруга скорбящих" - уже веселее. "Целый миллион..." местами очень хорошо, местами несколько не в тему, так сказать, по причине несовпадения культурных матриц - всё-таки что мы можем знать об индейцах Великой Депрессии, у нас была совсем другая история в своё время. Но больше всех порадовал "День саранчи", тут практически всё безупречно и со смыслом, и со стилем, правда вот концовка всё же несколько озадачила - хотелось чего-то другого. Но скорее всего, я просто не до конца проработала всё произведение, чтобы прочувствовать всю логичность именно такого финала.
Но вообще, чтением осталась довольна. Качественная литература, однозначно.
День саранчи
5 5
За недолгое время своей литературной деятельности Натанаэл Уэст написал четыре небольших по объему текста, которые расположены в этом сборнике в хронологическом порядке. При жизни Уэст-писатель успеха не имел, он пытался зарабатывать как сценарист в Голливуде, в основном, работая над второсортными картинами. Жизненный опыт, полученный в среде работников киноиндустрии, лег в основу его последнего и, наверное, самого известного романа «День саранчи». Уэст погиб в автокатастрофе в 1940 году, на следующий день после того, как скончался его друг Фрэнсис Скотт Фицджеральд.
В первой повести, «Видения Бальсо Снелла», Уэст выстраивает саморазрушающееся повествование, представляя литературу в виде нелепой игры взаимодействия текстов в абсурдных ситуациях. Гротеск и трагизм переплетаются в его втором произведении, «Подруге скорбящих», где речь идет о журналисте, отвечающем на письма несчастных читателей в специально отведенной для этого колонке. Сначала Подругу забавляют мелкие жалобы и стоны, но вскоре он отдается потокам человеческой боли, воображая себя новым нью-йоркским мессией. Глуповато-трагичной фигурой видится и Лем Питкин из повести «Целый миллион», высмеивающей американские жизненные идеалы. Доверчивый провинциал Лемюэл, тезка героя Джонатана Свифта, отправляется в большой город, чтобы разбогатеть. Встречая на своем пути массу жуликов и проходимцев, Питкин постепенно расстается с частями своего тела, а затем и с жизнью, но, в конце концов, американская власть посмертно признает его настоящим национальным героем.
Прозу Уэста можно сравнить с экспериментами Витольда Гомбровича, Сэмюэла Беккета, Флэнна О’Брайена. Тексты кажутся провокационными, игровыми, но после прочтения не остается ощущения пустоты. Жаль, что Уэсту, прожившему тридцать сем лет, не довелось написать больше.