День саранчи

Книга представляет собой полное собрание произведений одного из «малых классиков» американской литературы Натанаэла Уэста (1903— 1940). Наряду с известными — «Подруга скорбящих» (1933) и «День саранчи» (1939) — в ней впервые публикуются повести «Видения Бальсо Снелла» (1931) и «Целый миллион, или Расчленения Лемюэла Питкина» (1934). В первом произведении Уэста, герой которого совершает фантастическое путешествие по чреву троянского коня, выражено стремление писателя овладеть различными жанрами(бурлеск, остросюжетное любовное повествование, философский трактат и др.). «Целый миллион...» — гротескное описание тщетных попыток заработать миллион долларов — предвосхищает литературу «черного юмора», одно из самых продуктивных в послевоеннойпрозе США направлений {К. Воннегут, Дж. Хеллер, Т. Пинчон, Дж. Барт), высмеивает «философию успеха» и «священные аксессуары» национальной традиции. Произведения, печатавшиеся ранее, отмечены глубоким интересом писателя к внутренним конфликтам личностного бытия. Стилистическое мастерство Уэста нашло яркое воплощение в переводах, выполненных В. П. Голышевым, С. Б. Беловым и А. Я. Ливергантом.
Автор Натанаэл Уэст
Перевод Александр Ливергант, Виктор Голышев, Сергей Белов
Издательство Издательство Ивана Лимбаха
Язык русский
Год выпуска 2001
ISBN 5-89059-001-4
Тираж 3000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 336
Код товара 9785890590015
Тип издания Авторский сборник
Публикации Видения Бальсо Снелла, Подруга скорбящих, Целый миллион, или Расчленение Лемюэла Питкина, День саранчи
Жанр Повесть, Роман
Страницы 5-58, 59-116, 117-204, 205-334
195
Магазин »
Нет в наличии
с 31 января 2018
В других магазинах:
Год выпуска: 2001
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.6
День саранчи
4 5
Ожидания оправдались наполовину. Приятно было перечитать «Подругу скорбящих». «День саранчи» - неплохая повесть, но вряд ли запомнится. Два других произведения стали для меня потерей времени. Шутки про индейского вождя по имени Израиль Сатинпенни и невнятные межжанровые эксперименты не впечатлили.

Многовато опечаток. Жаль, потому что в остальном издание качественное.
День саранчи
5 5
После прочтения этого сборника ранее совершенно не знакомого мне писателя я готова несколько пересмотреть своё отношение к американской литературе, и если не поставить её в один ряд с британской, то по крайней мере отдать ей должное. Натанаэл Уэст стал для меня маленьким откровением со всеми своими межжанровыми метаниями и игрой слов. А какие качественные переводы! Душа радуется.
Что касается конкретно каждого из представленных произведений, то "Видения...", пожалуй, оставили самое неоднозначное впечатление о себе. "Подруга скорбящих" - уже веселее. "Целый миллион..." местами очень хорошо, местами несколько не в тему, так сказать, по причине несовпадения культурных матриц - всё-таки что мы можем знать об индейцах Великой Депрессии, у нас была совсем другая история в своё время. Но больше всех порадовал "День саранчи", тут практически всё безупречно и со смыслом, и со стилем, правда вот концовка всё же несколько озадачила - хотелось чего-то другого. Но скорее всего, я просто не до конца проработала всё произведение, чтобы прочувствовать всю логичность именно такого финала.
Но вообще, чтением осталась довольна. Качественная литература, однозначно.
День саранчи
5 5
За недолгое время своей литературной деятельности Натанаэл Уэст написал четыре небольших по объему текста, которые расположены в этом сборнике в хронологическом порядке. При жизни Уэст-писатель успеха не имел, он пытался зарабатывать как сценарист в Голливуде, в основном, работая над второсортными картинами. Жизненный опыт, полученный в среде работников киноиндустрии, лег в основу его последнего и, наверное, самого известного романа «День саранчи». Уэст погиб в автокатастрофе в 1940 году, на следующий день после того, как скончался его друг Фрэнсис Скотт Фицджеральд.
В первой повести, «Видения Бальсо Снелла», Уэст выстраивает саморазрушающееся повествование, представляя литературу в виде нелепой игры взаимодействия текстов в абсурдных ситуациях. Гротеск и трагизм переплетаются в его втором произведении, «Подруге скорбящих», где речь идет о журналисте, отвечающем на письма несчастных читателей в специально отведенной для этого колонке. Сначала Подругу забавляют мелкие жалобы и стоны, но вскоре он отдается потокам человеческой боли, воображая себя новым нью-йоркским мессией. Глуповато-трагичной фигурой видится и Лем Питкин из повести «Целый миллион», высмеивающей американские жизненные идеалы. Доверчивый провинциал Лемюэл, тезка героя Джонатана Свифта, отправляется в большой город, чтобы разбогатеть. Встречая на своем пути массу жуликов и проходимцев, Питкин постепенно расстается с частями своего тела, а затем и с жизнью, но, в конце концов, американская власть посмертно признает его настоящим национальным героем.
Прозу Уэста можно сравнить с экспериментами Витольда Гомбровича, Сэмюэла Беккета, Флэнна О’Брайена. Тексты кажутся провокационными, игровыми, но после прочтения не остается ощущения пустоты. Жаль, что Уэсту, прожившему тридцать сем лет, не довелось написать больше.