Психология сказки. Толкование волшебных сказок

Волшебные сказки — чистейшее выражение коллективного бессознательного человеческой психики. Каждый народ на протяжении своей истории выработал свой собственный способ сказочного переживания психической реальности. Бесспорным авторитетом в области психологической интерпретации волшебных сказок является швейцарский психоаналитик Мария-Луиза фон Франц. Предлагаемое издание включает две весьма важные работы по анализу сказок.
Автор Мария-Луиза фон Франц
Перевод Р. Березовская , К. Бутырин
Издательство Б.С.К.
Серия Библиотека аналитической психологии
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-88925-045-0
Тираж 1000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 364
Код товара 9785889250456
Тип издания Авторский сборник
Публикации Толкование волшебных сказок, Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке
749
Магазин »
Нет в наличии
с 17 июля 2018
Год выпуска: 2004
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.4
Психология сказки. Толкование волшебных сказок
5 5

Сильная книжка. Анализ, интерпретация сказок последовательницей Юнга, психологом швейцаркой Марией-Луизой ФОН ФРАНЦ в книге "ПСИХОЛОГИЯ СКАЗКИ.ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК". Сказка, а не книжка. Читаю, не могу оторваться. Отрываюсь и не могу начитаться.

Есть и исторический сравнительный анализ, история вопроса тскть. Местами эта "история" идейно сильнее того, что далее предлагает автор. Но все же книга свежа, увлекательна. Хотя пока я не встретила в ней упоминания о Веселовском, а как же без него анализировать волшебные сказки? Но все же, кайф!!!

фон Франц рассказывает, как этнолог Карл фон дер Штейнен (Karl von der Steinen) в заключительной части своей книги «Путешествие в Центральную Бразилию» (Voyage to Central Brazil), не связанной напрямую с проблемами фольклора, пытался объяснить, почему большая часть магических и сверхъестественных представлений первобытных людей, которые он изучал, происходит из сновидений. По мнению автора, это связано, видимо, с тем, что типичной особенностью первобытного поведения является то, что сновидение рассматривается как реальный, существующий в действительности опыт, как имеющее отношение к внешней реальности переживание. Например, увидев себя во сне на небесах разговаривающим с орлом, первобытный человек на следующее утро имел все основания рассказать об этом как о реальном событии, не ссылаясь на то, что это было во сне.

И еще много-много интересного!!!