Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001

Третий выпуск альманаха целиком составлен из произведений авторов, принимавших участие и ежегодном фестивале фантастики `Звездный Мост`. Вас ждет встреча с новыми и классическими произведениями С.Лукьяненко, Г.Л.Олди, А.Васильева, М. и С.Дяченко, Е.Лукина, А.Белянина, молодых отечественных авторов, а также интервью с Генри Лайоном Олди, анализ творчества известных фантастов, рецензии на новинки книжного жанра.
Авторы Андрей Дашков, Владимир Васильев, Антон Первушин, Александр Зорич, Сергей Лукьяненко, Андрей Белянин, Алексей Бессонов, Алексей Калугин, Василий Мидянин, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, Алексей Корепанов, Гинтас Иваницкас, Владимир Крыштелев, Григорий Панченко, Любовь Лукина, Евгений Лукин, Дмитрий Скирюк, Генри Лайон Олди, Юрий Белов, Федор Чешко, Юрий Столпер, С. Коломийцев, Ира Ларина, Алекс Бор, Владимир Пузий, Лариса Беляева, Людмила Полежаева, Евгений Лисицын, Андрей Шмалько, Айзек Бромберг, Игорь Черный
Издательство Центрполиграф
Серия Наша фантастика (альманах)
Язык русский
Год выпуска 2001
ISBN 5-227-01439-6
Тираж 10000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 448
Размер 170x215 мм
Код товара 9785227014399
Возрастная категория 18+ (нет данных)
Тип издания Альманах
Жанр Повесть, Рассказ
Иллюстратор А. Дербилов, Александр Семякин
98
Купить »
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.5
Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001
/ Ozon.ru
5 5

Никогда бы не подумала, что Сергея Лукьяненко можно назвать жестким писателем: как бы ни было плохо героям его произведений, под финал в любом случае все более-менее налаживается и выливается в какое-то подобие хэппи-энда. Да и к самим героям он обычно относится мягко и с любовью, не отбирает у них смысл жизни, каким бы он ни был, не заставляет безвозвратно терять самое дорогое. А тут вдруг «Поезд».

Хотя, наверное, называть этот рассказ жестким или жестоким неправильно – какие люди, такой и рассказ. И Сергей ни разу не жесткий, он просто в первый раз на моей читательской практике написал исключительно правдивую вещь, в которой нет места мечтам, надеждам, хэппи-эндам и справедливости. И для людей тоже нет. чего здесь вдоволь, так это снега и убийственных морозов, идущих по пятам. Поездов и тех, кто сумел купить на них билеты. Автоматчиков, отстреливающих остающихся, предприимчивых местных жителей и мяса на рынке, появившегося из приютов, которых больше нет, для детей. И еще здесь вдоволь Теплого Края, единственного место, где можно спастись, и куда все стремятся изо всех сил.

Вот только самое сшибающее с ног здесь, на мой взгляд, не сюжет и не люди – как раз в этом нет ничего нового. Самое-самое – это стиль повествования, такой же холодный как подбирающиеся все ближе Зима и смерть, и такой же равнодушно-отстраненный, как люди в рассказе, идеально и ужасно оттеняющий и углубляющий всю глубину кошмара, в который провалилось человечество – там ведь даже для отчаяния уже нет места, а это говорит слишком о многом, чтобы остаться равнодушным.

Браво, Сергей. Просто браво!

Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001
/ Ozon.ru
5 5

Трагедия в этом рассказе - тихая, ей не нужны слова, и для них уже не осталось сил ни у кого из героев. С трагедией каждый сражается сам, как может, но конец для всех один. Вот только дороги к нему ведут разные. И, быть может, самое важное - на этой дороге остаться самим собой, сохранить в себе искорку тепла вопреки надвигающемуся ужасу зимы.
Сергей Лукьяненко не даёт героям надежды на счастливое спасение. Но до самой последней секунды герой не сдаётся - и не важно, есть ли у него хоть один шанс на миллиард. Просто, пока ты дышишь, есть смысл бороться.
Потому что так - интереснее.

Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001
/ Ozon.ru
5 5

За-ме-ча-тель-ный рассказ. Ты дочитал, перевернул страницу, а он не отпускает. Хочется сесть в сугроб, рядом с героем, на склоне горы, и заплакать. Горячими бессильными слезами, потому что в жизни иногда случается именно так. И ты можешь только застыть, как в стоп-кадре и выбросить белый флаг - все, ты больше ничего не решаешь. Похожее чувство у меня было от фильма "Последняя любовь на земле" (название крайне неудачное. смотрели?). Шок. И полное смешение с реальностью. "Поезд в теплый край", по моему мнению, - один из лучших рассказов Лукьяненко, а у автора есть что почитать. Оставлю без внятного обоснования, пожалуй. Не хочется анализировать - слишком оно маленькое и тревожное, чтобы приступать с пинцетом и скальпилем. Все

Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001
/ Ozon.ru
3 5

Невыносимая вещь.
Даже не знаю, как сформулировать свои чувства и мысли(((
Да еще здесь замешаны дети: бесправные, покорные, заложники сложившейся апокалиптической ситуации - сердце разрывается на части. Невыносимо читать.
Не знаю... Для чего это?

Из аннотации: "Во всём мире наступила зима с непереносимыми морозами, их нет только в долине Тёплый Край. Непрерывным потоком в неё идут беженцы, едут поезда......."

Сергей Лукьяненко о рассказе: "Иногда рассказы пишутся долго, но чаще все таки на одном дыхании, влет. Рассказ «Поезд в Теплый Край» писался именно так. Наверное, это самый страшный из написанных мной рассказов. Возможно, это самый лучший мой рассказ. Но я не мог раньше и не смогу сейчас объяснить, как и почему он был написан. Рассказ пришел сам, я лишь посредник между текстом и Вами. Посредник и наблюдатель. Меня там не было.

Только знаете, там было очень холодно…"

P.S.: Включила этот рассказ в свою подборку "Человечность выше обстоятельств".

Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001
/ Ozon.ru
5 5

Кожна фраза - як постріл, кожне речення – як вирок, кінцівка – логічна і неминуча.
Геніальне , як на мене , оповідання . Тільки геній від літератури, може так писати. Жодного зайвого слова, скупі діалоги, через які ми бачимо весь відчай і безвихідь. Страшно читати, і ще страшніше лишити не дочитаним .
Так, твір депресивний, він про безвихідь і приреченість. Але на мене оповідання подіяло, як щеплення від хандри. Адже, як добре, що все описане, нас, насправді, в реальності , не стосується.

Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001
/ Ozon.ru
2 5

За-чем?

Это жестокий рассказ, не несущий абсолютно ничего, кроме безнадежности. Если он попадет в руки отчаявшемуся человеку - я не удивлюсь, если послужит последней каплей к срыву. Здесь не указаны причины, не понятно, с чем в этой ситуации бороться. Только сухая констатация факта: "Вы все сдохнете, так или иначе".

Зачем? И кому можно порекомендовать этот рассказ? Это не антиутопия, это как черный зрачок пистолета за секунду перед выстрелом.

Эмоции сильные, да. Категорически не понравилось.

Наша фантастика. Альманах, № 3, 2001
/ Ozon.ru
5 5

«Поезд…» — невыносимо жёсткий, безнадёжный рассказ. Герои последовательно лишаются всего, ради чего стоит жить. И с каждым таким лишением жизнь становится всё безнадёжнее.
Во время его чтения возникает ощущение пустоты: когда кажется, что не будет уже ничего, когда кажется, что жить больше не для чего. А ещё рвётся шаблон, когда читаешь последние строки рассказа, когда читаешь про поезд и яркий оранжевый вертолётик. И не веришь, что пистолет поможет путникам. Не веришь, и не хочешь верить.

Рассказ обнаружил благодаря рецензии tekhi .

10/10