Приключения Оливера Твиста

Аннотация отсутствует
Автор Чарльз Диккенс
Издательство Эксмо-Пресс
Перевод Александра Кривцова , Е. Ламм
Иллюстратор Владимир Гальдяев
Язык русский
Год 2017
ISBN 978-5-699-17191-0 5-04-003371-0 978-5-699-41499-4
Тираж 53700
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 640
242
Купить »
История цены:
Средний отзыв:
4.4
Приключения Оливера Твиста
5 5

"Оливер Твист" для советского читателя всегда имел какое-то особенное значение. Именно с ним ассоциировался Диккенс, но достать книгу в советские годы было крайне проблематично. Когда же я ее смог купить уже в начале 90-х, то, под лавиной перестроечных откровений, история бедного мальчика проскользнула малозамеченной. В памяти остался лишь идеальный высокопарный слог автора, который и теперь считаю образцом для любого литератора.

В общем же и целом "Оливер Твист" книга детская. Пусть она и из тех времен, когда детская литература в принципе не сформировалась еще как класс, пусть считалась крайне новаторской и напичкана ужасающими откровениями из жизни низов общества, пусть и читать ее следовало в более нежное время. Детской ее делают несколько обстоятельств. Главный герой, хотя он главным является и весьма формально. Отсутствие широкоформатных межполовых отношений. Чрезмерное количество сказочных совпадений, которые хотя и были обязательными в английской литературе того времени, но не зашкаливали за грани разумного. Исключениями являются "Векфильдский священник" и "Джен Эйр", где можно шататься по всей Англии и все равно упадешь в обморок на пороге у своей младшей сестры, о существовании которой и не подозревал. Что самое интересное - она тебя еще и спасет. Вероятно потому, что не знала о родственных отношениях. Наконец, что самое главное - это позиция самого Диккенса. Подобная нравоучительная манера невольно делает его неким школьным учителем, который наставляет на путь истинный нерадивых чад.

Несмотря на столь высоконравственное обрамление, сама логика сюжета не выдерживает критики. Мы так надеялись и радовались тому обстоятельству, что в маленьком Оливере изначально заложен некоторый добротный стержень, что даже в то ужасающее время каждый чванливый господин, каждая высокомерная дамочка, каждый урод из подворотни этот самый стержень чувствовал сразу и только это заставляло его оказывать мальчику чрезмерное расположение. В итоге, как оказалось, вовсе не это влекло всех этих людей. Интерес к Оливеру был совершенно тривиальным, что не только разочаровывает, но и как-то заставляет терять веру в людей. Очень оригинальный подход, который после стольких многостраничных терзаний, позволяет во всеуслышание заявить, "а я так и думал, что человек человеку волк".

Тот факт, что "Оливера Твиста" периодически запрещают в некоторых странах не только смешон, но и ханжески глуп. Ну, заменили бы слово "еврей" на "старик" - это бы никак не отразилось ни на смысле произведения, ни на сюжете. Что в таком случае должна цензура вытворять, скажем, с Достоевским и его любимой фразой "жид, жидок и жидененок". Делали бы упор на существенном - красотах языка, реальнейшем проникновении в тему, интересном на все времена сюжете. Диккенс был и будет той основой, на которой вообще держится вся мировая романистика, настоящим джентльменом, чтение которого облагораживает любого читателя, реальным трудягой, познавшим жизнь без прикрас и писавшим наперегонки с печатным станком так, как никто уже не сумеет.

p.s (явный спойлер) Борис Виан, судя по всему Диккенса читал, потому что в своем "Женщинам не понять" воплотил в жизнь ту же идею. Там герой долго и храбро беспредельничает на просторах мира, искренне радуешься подобной бесшабашности, а потом оказывается, что ему было все равно при папе - генерале. Так, один знакомый парнишка в пору моей юности по очень большой любви вынес своей любимой входную дверь из гранатомета. Инцидент тут же замяли и, как потом объяснили, его замяли бы и при наличии жертв, в чем заслуга исключительно родителей влюбленного. Но сия история вошла в анналы под видом истории о беспрецедентной любви. Люди всегда видят то, что их больше интересует.

Приключения Оливера Твиста
3 5

Столько лет "Приключения Оливера Твиста" ядовитым шипом сидели в моей читательской биографии и постоянно язвили, являя упоминания о себе то тут, то там. Помня о других произведениях Чарльза Диккенса, я представляла, что действительно упускаю что-то ценное, прекрасное и необходимое для каждого читателя, но почему-то прочитать роман так и не удавалось. И вот наконец настал момент истины, я начала читать "детское" произведение и была, мягко говоря, ошарашена. Некоторые детские и подростковые произведения хороши тем, что подходят и детям, и взрослым. Здесь же случай другой — по определённым причинам книга будет скучновата и детям, и взрослым.

Почему "Приключения Оливера Твиста" могут не понравиться детям? Да потому что они написаны в такой манере, что читать будет банальнейшим образом скучно. Язык автора, образ города и атмосфера, безусловно, хороши, но для детского чтения нужны яркие характеры, какая-то движуха, здесь же единственные интересные события происходят почти в самом конце, когда любой ребёнок уже заскучает и бросит книгу.

Почему "Приключения Оливера Твиста" могут не понравиться взрослым? Потому что все персонажи в произведении совершенно по-детски условны, скучны и банальны. Они либо являются в сиянии святости, благости и мимимишности, рассыпая кругом бабочек и радугу, либо обволакивают окружающее пространство слизью, вонью и харкотой, представляя собой квинтэссенцию говнистости человека. На весь роман появляется только один более-менее живой и интересный персонаж, в котором чувствуется жизнь, мысль, развитие характера... Но его убивают жестоко, гнусно и очень невовремя, как раз только-только был шанс раскрыться. Кстати, я искренне считаю, что это одна из лучших сцен в романе и вообще все наиболее сильные моменты связаны именно с этим персонажем, а убийство (и мучения убийцы впоследствии) выписано просто божественно, если можно вообще так говорить про убийство. Кстати, смертей и членовредительства в романе хватает, но за остальными наблюдаешь с какой-то отстранённой ленцой. Сюжет довольно примитивный, добро, как всегда, торчит, порок наказан, но перед этим гнусные злодеи весь роман подставляют подножки главному герою... Главный герой, честно говоря, омерзителен. Единственный его плюс — то, что этот сахарный и сладкий до высыпания диатеза мальчик появляется крайне редко. Такой специальный главный герой, который в романе почти и не участвует, а все его заявленные в названии романа "Приключения" — это колыхание по реке жизни, куда понесёт, туда Твист и поплывёт. За него всё всегда решают другие, а он только изредка перемещается из пункта А в пункт Б, делает умильные глазки, рыдает и страдает. Сложно его пожалеть, потому что он абсолютно безжизненный, как деревянное чучелко со схематично изображённой физиономией.

И всё же есть кое-какие моменты, которые не дают мне загнать роман в полный минус. Во-первых, произведение писалось на заказ, и свою задачу выполнило — работные дома, на которые нужно было беспощадно-правдивое описание, показаны во всей "красе". Во-вторых, атмосфера гниющего лондонского дна выписана превосходно. Немного сходства с бальзаковским Парижем — в этом городе одни только грязные подворотни, тусклые фонари, обшарпанные стены, пыльные дороги, гниющие отбросы, мутные воды и густой туман. И душонки людей, которые варятся в этой клоаке, такие же жиденькие. А самое страшное, что у любой кучки какашек, у любой трещины в мостовой и за каждым чахлым кустиком скрываются чьи-то уши, которые донесут, обманут, настучат, сдадут, предадут. Бррр. В-третьих, Диккенс заявляет, что намеренно хочет развенчать романтический образ разбойника и плута, который создаёт литература. Его персонажи отвратительны до гротеска и карикатурности, а "лихая плутоватость" доводит их до тюрьмы и виселицы. Дело сделано.

Приключения Оливера Твиста
5 5

Это правдивый рассказ о страданиях, испытаниях и горе...,
а такие рассказы обычно бывают длинными; будь рассказ
о безоблачной радости и счастье, он оказался бы очень коротким.

Диккенс... Мое отношение к нему быстро возрастает и скоро шкала будет на отметке "А куда еще выше?" Все думаю, как я могла пропустить "Оливера Твиста" в школе? Но видно всему свое время.

О, что это за атмосфера старой Англии! Улицы Лондона, все его самые захолустные, грязные, пропахшие преступлениями улочки и закоулки! Заглядываешь туда одним глазком и хочется зажмуриться от того ужасного, что рисуется нашему взору.

Чего только стоят одни работные дома! Одно лишь прикрытие для загребания денег и собственного обогащения для нечестных людей, одаренных властью!

И члены совета постановили, чтобы всем бедным людям был предоставлен выбор (так как, разумеется, они никого не хотели принуждать) либо медленно умирать голодной смертью в работном доме, либо быстро умереть вне его стен.

Бедные несчастные люди, тем более дети! Ну в чем виноват ребенок? В том, что мама его умерла и он остался полным сиротой? Уже при рождении его судьба часто предопределена заранее. В работный дом его - и существуй там, малыш (не живи, а СУЩЕСТВУЙ), развивай в себе множество пороков, ведь атмосфера так благоприятствует этому, и не увидишь, не почувствуешь ты к себе жалости, добра, участливого слова не услышишь! И даже лишней корочки хлеба ты не получишь, ты - лишний рот здесь и вообще объедаешь государство! Запомни это! Вот, что внушалось с самой колыбельки бедным малюткам...

Мальчиков кормили в большом зале с кирпичными стенами; в одном конце его находился котел, и из этого котла в часы, назначенные для принятия пищи, надзиратель, надев передник, с помощью одной или двух женщин раздавал кашу. Каждый мальчик получал одну мисочку этого превосходного месива — не больше, за исключением больших праздников, когда он, кроме того, получал две с четвертью унции хлеба. Миски никогда не приходилось мыть. Мальчики скоблили их ложками, пока они не начинали снова блестеть; покончив с этой операцией (которая никогда не отнимала много времени, так как ложки были почти такой же величины, как миски), они сидели, впиваясь в котел такими жадными глазами, словно собирались пожрать кирпичи, которыми он был обложен, и занимались тем, что жадно обсасывали себе пальцы в надежде найти крупицы каши, случайно на них оставшейся. Мальчики обычно отличаются прекрасным аппетитом.

А если ты попросишь добавки, без сил прошепчешь: "Хочу кушать!", ты, наглый ребенок, понесешь наказание и заслужишь себе репутацию хулигана, непослушного борца с общественностью, преступника и дьявола во плоти!

Да не подумают враги «системы», что во время своего одиночного заключения Оливер был лишен упражнений, необходимых для здоровья, лишен приличного общества и духовного утешения. Что касается упражнений, то стояла чудесная холодная погода и ему разрешалось каждое утро совершать обливание под насосом в обнесенном кирпичной стеной дворе, в присутствии мистера Бамбла, который заботился о том, чтобы он не простудился, и с помощью трости вызывал ощущение теплоты во всем его теле. Что касается общества, то каждые два дня его водили в зал, где обедали мальчики, и там секли при всех для примера и предостережения остальным. А для того чтобы не лишить его духовного утешения, его выгоняли пинками каждый вечер в час молитвы в тот же зал и там разрешали утешать свой дух, слушая общую молитву мальчиков, содержавшую специальное дополнение, внесенное по распоряжению совета; в этом дополнении они просили сделать их хорошими, добродетельными, довольными и послушными и избавить от грехов и пороков Оливера Твиста: о последнем в молитве было отчетливо сказано, что он находится под особым покровительством и защитой злых сил и является изделием, выпущенным прямо с фабрики самого дьявола.

Ну как тут не стать хулиганом, вором, убийцей, грязным, оборванным, влачащим низменное существование? Шанс очень велик и лишь немногие могут противостоять этому.

Задело за живое, дергало сердце за чувствительные ниточки, хотелось сплюнуть собравшуюся горечь обиды за ту чудовищную несправедливость и жестокость действий тогдашней "Системы".

А это слово "БИДЛ", эта должность надзирателя, чиновника в приходском работном доме, она так созвучна нашему слову, простите, "бЫдло". Так хочется применить этот термин к этим бидлам, которые так гордятся своей должностью, своим положением, возможностью унизить, выразить свою злость да и просто "оторваться" на несчастных бедняках без положения и имени!

С неимоверным интересом наблюдала за событиями в жизни мальчика Оливера Твиста. Ничего не казалось мне лишним. Гармонично, жизненно, берет за душу! Переживания, волнения, резкие повороты судьбы - здесь есть все!

Пару слов о Нэнси. Нэнси - раскаявшаяся, но терзаемая своим преступным прошлым и ужасающими угрызениями совести, разрывающими ее душу на мелкие кусочки... О, Героиня! Мы прощаем ей все! Заблудшая, бескорыстная душа... Как хорошо, что ты встретилась на пути Оливера!

И еще, люблю Диккенса и за то, что у него в книгах восстанавливается справедливость и нет безнаказанности! Это служит нам уроком и дает понять - "Нужно нести ответственность за свои поступки!" А Диккенсу лишний раз есть повод сказать "Спасибо!"

Маленькое примечание. Не рекомендую читать Предисловие от автора, там есть один очень нехороший СПОЙЛЕР.

Приключения Оливера Твиста
4 5

Когда мне было лет 10, мама купила для меня книжку Диккенса "Приключения Оливера Твиста", не знаю почему, но в детстве мне так и не довелось ее прочесть(.
Сейчас исправив это недоразумение и наконец-то проичтав ее, я задаюсь вопросом, а может оно и к лучшему, хотя сложно определить возростную категорию книги. Ведь не смотря на справедливый и счастливый финал, книга то мрачная. Треть книги только и разговоров, что о нищете, жестокости, трупах и гробах (не каждый ребенок готов читать такое). Потом, к счастью, этот коктейль начинает разбавляться всевозможными событиями менее удручающего характера.
Эта книга о сироте Оливере, мальчике с чистым сердцем и трагической судьбой. Приютский мальчик не знавший в своей жизни ничего кроме жестокости, несправедливости и голода. Сбегает в Лондон, в поисках удачи, ведь хуже чем есть ему уже не будет. Правда в Лондоне он попадает под крыло шайки воров и его ждут невероятные встречи и приключения.
Сначала я думала, как было жутко жить в Англии 19 века, какие злые и бессердечные личности вокруг. А потом поняла, что все то о чем писал Диккенс к сожалению, до сих происходит в мире, даже в более страшной форме. Бедные беспризорные и сиротские дети, ведь только единицам из них удается вырасти честными и достойными людьми.
Принято считать, что беспризорники, приютские, детдомовские (как их не назови суть одна) вырастают бандитами, хулиганами, ворами, а иногда и убийцами. На них стоит это клеймо при рождение. И вот читая Диккенса у меня сердце кровью обливалось от осознания того, что такими они становятся в первую очередь из-за предвзятого отношения к ним взрослыми, которые окружают таких детей. Ну почему вместо человеческого отношения к сиротам, они получают тумаки и пинки, почему нельзя привить им любовь и доброту. Не поверю я что все они рождаются уголовниками. Младенцы же не виноваты в том, что их родители пьяницы и забулдыги. Или в том, что их родители просто умерли оставив их ни с чем.... Почему всегда страдают невинные? Почему всегда и во все времена на детском горе некоторые личности набивают свои карманы? Чтобы потом сказать, что все равно приютские дети - бездельники и тунеядцы, и что с них взять когда их родители такие и рассякие.... Но ведь родителей нет в живых и воспитываете детей вы, директора и учителя, приютов и детских домов. И это с вас они берут пример, а не со своих родителей которых они в глаза не видели. Это вы не додаете им еду и морете их голодом, до того что они готовы на все ради лишнего куска хлеба.....
Читаю Диккенса и понимаю, что времена всегда одинаковые, и люди по своей сути не меняются(.
К счастью Оливеру повезло и на его жизненном пути повстречались добрые люди, которые помогли ему обрести семью. И как бы хотелось, чтобы таких несчастных Оливеров было как можно меньше и чтобы как можно большему количеству сирот повезло встретить добро.

Приключения Оливера Твиста
5 5

Мое знакомство с Диккенсом, как ни стыдно мне в этом признаваться, произошло только в конце прошлого года. До этого я почему-то обходила его стороной. Первой книгой оказались "Тяжелые времена", и как я потом поняла, это было не самое лучшее начало. Книга мне понравилась, но оставила после себя крайне мрачный осадок. Судя по отзывам, это чуть ли не единственная книга автора без счастливого финала. Поэтому я решила попробовать более известный его роман "Приключения Оливера Твиста". Как ни странно, но я не видела ни одной экранизации и про сюжет знала только то, что Оливер - сирота, воспитывавшийся в приюте для бедняков.

"Приключения..." начинались крайне мрачно и я уж подумала, что меня ждут еще одни "тяжелые времена". Сами судите, бедный маленький мальчик, который живет в жуткой нищете приюта, постоянно не доедает и получает побои от всех кому не лень. Ну что может с ним произойти хорошего? Ничего. Но не тут-то было! Вскоре начинаются настоящие приключения! На сцену выходит целая преступная группировка и очень порядочные аристократы))) Оливер попадает то к одним, то к другим. Всплывают семейные тайны. Из шкафов с грохотом летят скелеты. В общем, повествование идет очень живенько) А конец книги пря-таки образец торжества добра и справедливости. Все получили по заслугам. И, пожалуй, если бы не пара смертей, я бы назвала такой финал приторным.

Не знаю, могу ли я это назвать минусом книги, но меня абсолютно не впечатлила любовная линия Роз-Генри. Какая-то она уж очень шаблонная. Все такие благородные и порядочные, что аж зубы сводит. Гораздо интереснее, линия Нэнси-Сайкс. Тут уж настоящая драма и трагедия! Хотя поведение Нэнси меня дико раздражало. Я понимаю, что она выросла в ужасных условиях, которые извратили у нее понятие любви. Но все равно я не могу понять, почему она отказалась от помощи и вернулась к этому психу. Это мазохизм какой-то. И уготованная ей участь меня абсолютно не удивила. К этому все и шло...

Приключения Оливера Твиста
4 5

Де, это не образец идеального произведения для искушенного читателя, да, тут много гиперболы, гротеска, хвастовство и экзальтированности.
Оливер Твист, словно барышня Достоевского, плачет, заламывает руки и теряет сознание. Сложно поверить, что душа человека, столь увязнувшего в болоте, остается чистой и первозданной. Юноше с такой нервной натурой и тонким устройством подобало бы родиться в аристократической семье и наблюдать портреты великих дедушек и бабушек на стенах, в иных условиях такие характеры выживают редко, в силу отсутствия соппотивляемости организма, он не поддается закаливанию. Среди тайн романа, хотелось бы выделить частности, но, как мне кажется, существенные: к 9 годам в грязной лачуге бандитов Оливер забывался чтением. Кто и когда выучил мальчика этому радостному искусству не указано. Таких промахов в запасе писателя немало. Злодеи комичны, их планы рушатся, хотя их образы столь устрашающе прописаны, что ими впору пугать непослушных детей. Глава работного дома - Мистер Бамбл - отьявленный негодяй и человеконенавистник, что мучает обездоленных в желании скорее свести их в могилу. Первым пристанищем Оливера был дом гробовщика со всеми последствиями. В это не веришь, слишком много страданий для одного человека. Слишком они неправдоподобны.
Однако при том следует подчеркнуть достоинства романа. Он правдив в своём возмущении лицемерным обществом, что манерно затыкает уши, когда слышит о чужих страданиях. Патетика же произведения против классицистского метода в литературе, что не замечает, даже не отвергает, а просто само довольно проходит мимо, что страшнее, ибо "бойтесь равнодушных" людей низших слоев - всех тех " униженных и оскорблённых", изувеченных и потерявших надежду, вставших на путь неправды или же добровольно шагнувших в могилу.
Пожалуй, самый сильный тут образ не Оливера Твиста, который удовлетворяет потребность подростков в авантюризме, а Нэнси. Павшая девушка, что встала на путь разврата и грабежа, но душой осталась чиста. Она поставлена в ужасные условия, но не покорилась, дух этого, казалось, слабого существа не сломлен. И этим она много выше всех благочестивых фарисействующих маиррн, что готовы громко осудить порок, но не замечают бревна в собственном глазу.
Потому этот роман - приговор обществу предрассудков, чуть ли не впервые автор указывает обществу на его недостатки и подчёркивает, что лишь доброта и способность прощать - истинный путь к спасению, извилистыми дорожками прийдешь к дому лицемерия и ханжества.
Сильна здесь и феминистичная струна, именно передовые представители интеллектуальной элиты стали на борьбу за право женщины быть человеком и указали, что не женская природа виновата во многих грехах общества, а сами условия, в которые поставили женщину.



Наш мир — мир разочарований, и нередко разочарований в тех надеждах, какие мы больше всего лелеем, и в надеждах, которые делают великую честь нашей природе.

Чарльз Диккенс сочувствует человеку в его беде и пытается утешить его, заставить поверить в будущее, призывая людей быть внимательным друг к другу.

Так багато на світі горя,
Люди,будьте взаємно красивими!
Л. Костенко
Приключения Оливера Твиста
5 5
О самом произведении Чарльза Диккенса не имеет смысла что-то писать, т.к. все и так знают что это(да и все остальные творения Диккенса) потрясающие, изумительные, на все времена, которые заставляют то плакать ,то смеяться, и с первого взгляда и навсегда влюбляешься в героев его книг !!!! Чарльз Диккенс это не просто писатель, это волшебник, который и взрослым и детям своими книгами дарит сказку погружая нас в мир волшебства и добра !

Теперь расскажу о качестве издания.
Оно великолепное!!! Обложка твёрдая,глянцевая,белоснежная бумага,гладкая(не шершавая как бывает в деш.изданиях),тонкая,но не прозрачная, красочные иллюстрации, комфортный для глаз шрифт текста, не мелкий не крупный,среднего размера. Безумно приятно держать книгу в руках, читать,листать.

Так что , если хотите познакомить своего ребёнка с произведениями Чарльза Диккенса, то начните именно с этой книги и этого издания !!
Хотите себе для коллекции, или почитать сами, берите,не жалейте этих денег,не пожалеете.