Поль Сезанн, размер 280x210x1 мм

`Может быть, у Поля талант большого художника, но ему не хватает силы воли стать им. Малейшее препятствие - и у него опускаются руки`. Этот жестокий приговор произнес друг юности Сезанна Эмиль Золя, и он верно подметил своеобразие характера живописца из Экса, особенности, которые до конца жизни будут тяготеть над ним, человеком и художником: глубокая, обоснованная и непоколебимая вера в гениальность своего дарования, неуклонное стремление к цели своего творчества и одновременно невозможность избавиться от частых сомнений в своих силах и постоянно наступающих периодов малодушия. Другая важнейшая черта личности художника - бескомпромиссность в искусстве и его отказ идти на какие-либо уступки общественному мнению, - свойство, которое зачастую делало Сезанна в глазах его современников отщепенцем, оригиналом и чудовищем.
Автор Ульрике Бекс-Малорни
Перевод Венедикт Тяжелов
Издательства Арт-Родник, Taschen
Серия Назад к истокам видения
Язык русский
Год выпуска 2002
ISBN 5-88896-110-8
Переплёт Обложка с клапанами
Количество страниц 96
Размер 280x210x1 мм
Код товара 9785888961100
Возрастная категория 18+ (нет данных)
Тип издания Отдельное издание
Цветные иллюстрации Да
Публикации Сезанн
464
Магазин »
Нет в наличии
с 16 февраля 2018
Обложка: Обложка с клапанами
Год выпуска: 2002
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.5
Поль Сезанн
5 5

Во внутреннем восприятии импрессионизма многих людей (и меня в том числе) Сезанн далеко не первым приходит на ум. Сначала вспоминаются Мане и Моне, потом Ренуар, потом Сислей. А Сезанн со своими натюрмортами остается где-то во втором ряду. Теперь я могу сказать: незаслуженно. И мне удивительно было узнать, что это все имеет глубокие корни в его биографии: постоянные сомнения в том, художник ли он, переезды из Экса в Париж, из Парижа в Экс, уничтожение одних картин и долгая по времени и по силам работа над другими, а также намеренное разделение себя и импрессионистов, своя, отличная от них манера письма.

Я откровенно любовалась его натюрмортами, где на одной картине предметы написаны с разных точек зрения. И вечным мотивом горы Сент-Виктуар. И как Ван Гог всегда вспоминается при виде стогов сена и подсолнухов, а Моне при виде белых кувшинок и стволов тополей, так одиноко стоящая гора или яблоко на белой тарелке, наверное, напомнит мне о Сезанне.

Поль Сезанн
5 5

Для меня Сезанн среди своих современников-художников был terra incognita. Эта книга делает его ближе, дает подсказки, ключи к пониманию. Taschen пока нас не подводил.
П.С любимый раздел-последний. О "Купальщиках".