The Diary of a Nobody

"The Diary of a Nobody" is so unassuming a work that even its author, George Grossmith, seemed unaware that he had produced a masterpiece. For more than a century this wonderfully comic portrayal of suburban life and values has remained in print, a source of delight to generations of readers, and a major literary influence, much imitated but never equalled. If you don't recognise yourself at some point in The Diary you are probably less than human. If you can read it without laughing aloud you have no sense of humour. Формат: 12,5 см x 19,5 cм.
Автор George & Weedon Grossmith
Издательство Wordsworth Editions Limited
Серия Wordsworth Classics
Язык английский
Год выпуска 2006
ISBN 978-1-85326-201-2
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 176
Размер 120x165 мм
Код товара 9781853262012
Возрастная категория 18+ (нет данных)
Тип издания Отдельное издание
323
Купить »
В других магазинах:
Год выпуска: 2006
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.5
The Diary of a Nobody
/ Ozon.ru
3 5

Наверное, глупо жаловаться на то, что книга почти не вызвала эмоций, когда она фактически называется «Дневник пустого места». Я бы и не жаловалась (каждому своё и всё такое), если бы аннотация на задней сторонке не заявляла: “If you can read it without laughing aloud you have no sense of humor” («Если вы сможете прочесть её, ни разу не рассмеявшись в голос, то у вас нет чувства юмора»). С моим детсадовским чувством юмора всё прекрасно, спасибо большое, – что называется, дело не во мне, дело в тебе.

Да, кое-какие моменты заставили хихикнуть, но большинство комедийных сцен с момента написания книги уже морально устарели и использовались в литературе и кинематографе десятки раз. Единственное, что неизменно радовало – это каламбуры автора дневника, и чем больше недоумения и обиды они вызывали у окружающих – тем больше веселили. Пожалуй, я бы посоветовала прочесть книгу только ради них. В остальном, что касается юмора, то по соотношению ожиданий и реальности прямо как будто второе прочтение «Трое в лодке, не считая собаки».

Из достоинств книги отмечу, что здесь нет противных героев, даже когда они бывают скучные или с заскоками - наверное, потому, что мы смотрим на них через призму зрения Путера. А он бестолочь, но бестолочь мирная и безобидная, даром что излишне суетливая. Путер так тащится от своих шуток, что просыпается два раза ночью с хохотом, когда их вспоминает, покупает другу новую трость, потому что старую он выкрасил краской в неистовом малярском порыве, переживает из-за будущего своего сына, который так же легко зарабатывает большие деньги, как и просаживает, и так далее, и так далее.

Да, Путер живёт мещанским образом жизни, да, он сам говорит, что по природе своей не амбициозен, и, не вернись в отчий дом его взбалмошный сын, ему бы практически нечего было описывать в дневнике. Кроме того, когда его лучший друг заболевает, он ни разу не справляется о том, куда тот запропастился. Но значит ли это, что Путер - плохой человек? Вовсе нет. Просто, как у поверхностного человека, у него поверхностные отношения не только с жизнью вообще, но и с кругом его знакомых в частности. Здесь ничего – ни обиды, ни помощь – не принимают близко к сердцу, и отчасти именно поэтому в жизни этих людей ничего не меняется.

В общем-то, это хорошая зарисовка обывательской жизни человека, не обременённого высокодуховными идеалами – ироничная и правдивая, но не злая. И мне бы понравилось гораздо больше, не подними эта треклятая аннотация планку ожиданий в плане юмора до небес. А теперь уж что есть, то есть.