Симфония тьмы

На разоренную страшной войной Землю высадился десант из чужого мира. Звездные странники построили город-государство и вскоре захватили власть на планете, вытеснив в резервацию расу популяров — бывших людей, а ныне радиационных мутантов. Популяры мечтают возродить свое былое величие и похищают ребенка главы инопланетной колонии, чтобы подменить его сыном своего предводителя. С ним связаны все их надежды на возвращение утраченных позиций, осталось только дождаться, когда он вырастет...
Автор Дин Кунц
Издательство Центрполиграф
Перевод Павел Рубцов
Язык русский
Год 2004
ISBN 5-227-01330-6 5-9524-1246-7
Тираж 10000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 252
Код товара 9785952412460
68
Купить »
Год выпуска: 2004
История цены:
Средний отзыв:
3.8
Симфония тьмы
3 5

Хотя Дин Кунц и считается одним из "мастеров ужаса", эта книга нисколько не зацепила :(

"Тройку" поставил (а) за местами неплохую атмосферность фантастического мира, в котором всё происходит. Речь о Земле в далёком будущем, которая пережила ядерно-химический апокалипсис и лежит в руинах. Оставшиеся в живых люди превратились в мутантов, которые представляют из себя традиционный бестиарий адских обитателей - существа напоминающие чертей, вампиров и т.п.

При этом Земля захвачена инопланетянами, которые живут в городах-государствах. В книге описана некая инопланетная раса "музыкантов", которые умеют создавать буквально всё из застывших звуков. Местами интересно :)

(б) Книга на самом деле про революцию :). Мутанты-"популяры" вдруг решают вернуть Земле былое величие, и начать это дело надо, конечно же, с убийства "музыкантов" и с разрушения их города-государства.

При этом "музыканты" хотя и высшая цивилизация, но их нравы и обычаи больше всего напоминают то ли древнеримское общество, то ли древнегреческие полисы в период расцвета. Короче, полный разврат и моральное разложение. Т.е. у мутантов вроде бы даже есть оправдание, но...

Раскрывать перепетии сюжета и интригу не буду, но догадайтесь с одного раза, чем заканчиваются революции для их организаторов и непосредственных участников?

Симфония тьмы
4 5

Впечатляет. Показывать общество на музыкальной основе, или, скажем, строить произведение по законам музыки, очень мало кто из авторов когда-либо брался. Ну ещё бы, тут два таланта надо иметь у себя - и писательский и в музыке хорошо разбираться. Сходу из таких авторов-фантастов только Бестер и вспомнился. Ну да ладно. Говорить-то будем только о данном романе.
Так что достаточно оригинальным произведение засчитываем смело.
Лично для меня это было даже непросто. Уверен, многое я не уловил, ибо напрочь не разбираюсь в музыке. Но не восхититься способом подачи материала, аудиоэффектами на бумаге, я не мог.
Просто для примера - вот так Кунц подал читателю секс:
"И вместе со звуком, игравшим престиссимо и падающим на их поющие тела на искрящемся каменном полу, они нашли прозрение душ, сливаясь в общем движении и стараясь подарить друг другу момент для заключительной каденции..."
ЗдОрово! Отдельно благодарен автору, что он без нотного стана в книге обошёлся. Бестер в этом плане был ко мне менее милосердным. :)
А как противопоставления автор высвечивает. Отношение мутантов к цивилам:
"Он снова плюнул на Шопена..."
Впрочем, не менее впечатляют и многие другие элементы сюжета. Не инопланетяне захватывают Землю, а люди. Люди, с настолько другим социумом и моральными ценностями, что выглядят для остатков землян-мутантов ничуть не менее чужими, чем выглядели бы жуконогие пришельцы с другой галактики.
А теперь о грустном.
Прошу прощения, я могу и не знать, я не учёный генетик, а что - есть гипотезы, что есть ген, отвечающий за гениальность? Более того, именно какие-то гены отвечают за то, в чём именно человек будет гениален? Верю, в будущем можно будет запрограммировать хороший слух физически. Но - МУЗЫКАЛЬНЫЙ слух? Генетически программировать предрасположенность к определённому виду искусства? Ну хорошо, пусть - можно. Но для столь научно развитого социума будущего как минимум странно выглядят обычаи по принципу древней Спарты убивать детей, не прошедших музыкальное испытание, - у них что, родительские инстинкты куда-то подевались? И кастовость по профессиональному принципу ни в какие ворота не лезет для общества, освоившего межзвёздные перелёты. Да, про касты это уже читатель додумывает сам. А в книге-то что: музыканты и только. Да доктора разок помянулись. А инженеры, техники, повара, в конце-то концов, где? По тексту ими становятся те, кто прошёл испытание на низшие 3-4 музыкальный уровень. Всю жизнь учился музыке, а потом ррраз и ушёл к биологам и стал генетиком? Бред-то какой. Получается, что только музыке нужно учиться, а другие профессии и науки (!) с любого возраста на коленке осваиваются.
Третью часть и финал, на мой взгляд, автор слил. Такую прекрасную структуру, основанную на музыке, развернуть чтобы свести всё к местечковой революции... И структура музыкальная в третьей части уже почти и позабыта, никаких красивых ассоциаций, никакой психологии, действие стало топорно прямолинейным и оттого не всегда правдоподобным.
А сам финал...
[spoiler]сказать что все умерли, но все кто умер живы. Для столь мрачно-красивых первых двух частей романа, финал просто ни о чём. Даже просто уйти в столб, в неизвестность, (или погибнуть в нём) было бы лучше.[/spoiler]
Но всё же, Кунц - молодец. Начинающему автору так построить роман, что атмосферой происходящего, всем связано с музыкой, судьбой героя, так захватывает читателя, что логические нестыковки и маразмы попросту отходят на второй план и становятся несущественными, пока специально не задумаешься, и это круто. Если бы не слабая финальная часть, можно было бы высшие баллы ставить.

Симфония тьмы
5 5
Начало немного долго раскачивалось, но завязка оказалась интересной, да и концовка неожиданная. Это конечно не лучшая его книга, но достаточно интересная, что бы скрасить пару вечеров. Рекомендую!