Скорость побега. Чародей поневоле

Кристофер Сташеф — человек, который сумел сказать собственное — бесконечно оригинальное слово — там, где сделать это было уже практически невозможно. То есть — в жанре иронической фэнтези. В мире высоких замков, сильно нуждающихся в ремонте, прекрасных принцесс, из последних сил правящих разваливающимися по швам королевствами, обольстительных и веселых ведьмочек, гнусных до неправдоподобия монстров и — чародеев поневоле. Чародеев, чье единственное оружие в мире `меча и магии` — юмор, юмор, и еще раз юмор! Мы росли на саге о невероятных приключениях достославленого сэра Рода Гэллоугласса. Мы — выросли. Приключения — остались. Мы никогда не сумеем вырасти из этих приключений!
Язык русский
Год 2003
ISBN 5-17-005182-4
Тираж 5000
Переплёт 84x108/32
Количество страниц 704
Код товара 9785170051823
61
Магазин »
Нет в наличии
с 5 июля 2017
История цены:
Средний отзыв:
4.4
Скорость побега. Чародей поневоле
4 5

«Я не чародей, я агент цивилизации»

- Но разве не в этом разница между человеком и роботом. Векс?

- В чем? В способности строить воздушные замки?

- Нет, в способности воспринимать их всерьез.



Я до недавнего времени фантастику вообще не читала, считала её чем-то непонятным и окололитературным, кроме Лема, пожалуй. Чтобы меня разубедить, друзья насоветовали множество разной литературы.

Одним из таких советов был роман Кристофера Сташеффа «Чародей поневоле». Имя для меня новое, поэтому за чтение бралась с опаской, но роман оказался очень симпатичным, немножко наивным, с долей ненавязчивого юмора, так что прочитала я его за несколько дней.

Жанр произведения определить довольно сложно: поначалу кажется, что имеешь дело с научной фантастикой (межгалактические путешествия, роботы, космический корабль), но потом понимаешь, что попадаешь в мир фэнтези с колоритом средневековья, ведьмами, феями, эльфами…

Главный герой – представитель организации «ПОИСК (Почетное Общество по ИСКоренению нарождающегося тоталитаризма» - путешествует по разным планетам для насаждения демократии, несмотря на то, что родился он на планете, населенной исключительно аристократами и … роботами. Род, или Родни Д'Арман, живёт ради Мечты – «Едином Правительстве Объединенной Галактики (демократическом, разумеется)». Он, конечно же, рыцарь без страха и упрёка, который всегда готов защитить женщину, слабого, добиваться справедливости и искать истину. А какой же рыцарь без оруженосца? Вот и у Рода он есть, как вы, наверное, догадываетесь, он робот по имени Векс. Всем этот Векс хорош, кроме того, что в стрессовых ситуациях впадает в кому и отключается (просто бракованный, но преданный и доброжелательный, поэтому Род его терпит).

Что же за планета, демократию на которой должны спасать неразлучные друзья? Она похожа на Землю, правда, ночью её освещают три луны, а в остальном… Наверное, именно поэтому здесь и поселились когда-то колонисты, обожавшие средневековье и сбежавшие с цивилизованной Земли, прихватив с собой тех, «в ком нашли "поэтичность души", хотя, одному богу известно, что это такое».

И мы действительно попадаем в довольно мрачное место, где постоянно ведутся междоусобные войны, где правит юная королева-ведьма, слишком неопытная для ведения правильной политики, где в правление вмешиваются представители «высших» цивилизаций… «Смешанная культура, заботливо вобравшая в себя наихудшее из того, что могла предложить старушка-Земля». В этом приходится разбираться, с врагами бороться, совершать буквально революцию для изгнания советников.

Множество приключений, заговор отравителей, собрания и митинги, шабаши юных ведьм и чародеев. Ну, и конечно, любовная история. Всё это ждёт тех, кто захочет познакомиться с романом.

Читается он легко, несмотря на то, что написан довольно давно. Финал в общем-то ожидаемый, но может быть, это и хорошо. Ведь герой живёт ради Мечты, а они должны сбываться.

Говорят, что это произведение похоже на «Трудно быть Богом», но это несколько натянутое сравнение. Род – не дон Румата: он не сомневается в своей правоте, и того трагизма, который есть у Стругацких, у Сташеффа нет и в помине, да он и не ставит перед собой такой задачи. Они разные, но это здорово!

Скорость побега. Чародей поневоле
4 5
Если судить по моим скромным выводам на основе одной книги и восторженным рекомендациям Meiro , прочитавшей всего Сташеффа, создал он этакую интересную футуристическую реальность, отделенную от нас несколькими тысячелетиями, в которой утомленные техническим прогрессом люди удалились на труднодоступные планеты и создали там фэнтезийный фансервис концентрированного вида. Собственного, об этом и пойдет речь в первой части этой книги, которую на самом-то деле Сташефф написал намного позже остального цикла +) В качестве припозднившейся прелюдии...
И я даже не могу с полной уверенностью сказать, какая из частей мне больше понравилась - они обе хороши. В первой совершенно шизофреничный мир и циничный юмор, вкупе с неожиданным финалом. Вторая... Ну, это ж начало глобальной мыльной оперы в лучших традициях, с жизнеописаниями всех потомков))) А суть такова, что герою с технически развитой планеты приходится в рабочих целях кантоваться на средневеково-фэнтезийной. Но нет, это нельзя назвать технофэнтези, эти элементы никак не связаны. Напротив, очень прикольно противопоставлены) И до фэнтези как такового тоже не доходит, так что я бы отнесла к научной фантастике.
Главгерой забавный, и хотя он очень крутой (и в плане оснащенности, и в плане тренированности), всё равно настолько ехидный и самокритичный, что не вызывает ассоциаций с мартистьюшными персонажами.
Мне в принципе понравилось, но вот есть что-то...что-то... Я даже не знаю, как это выразить. Мир в книге будто игрушечный, ненастоящий и резиновый. Даже если упадешь - не ушибешься. Дух не захватывает. Потому я поставлю пока возрастной ценз "читать до 18 лет", а потом попробую остальные книги цикла и уже скажу окончательно.
Скорость побега. Чародей поневоле
1 5

Это как геометрия: есть линии, есть кружочки-квадратики; в какой-то момент появляются шары, кубы и прочее трёхмерное пространство. А ещё есть геометрия Лобачевского.
Разумеется, это не тот случай, здесь мы не дойдём даже до двухмерного пространства. В этой книге никакого пространства нет вообще, потому что вся книга от корки до корки построена на одном-единственном концепте: в мире, куда попал герой, рифмованные строчки обладают магической силой. Итак, книга полна однообразных хождений, отвратительных стихов и стилистически некорректных связок. Фэнтези низкого качества, без какой-либо нагрузки, бессмысленное и беспощадное; читаешь и чувствуешь, как мозг превращается в жвачку.