Мыслитель. Тетралогия

От перемены декораций и действующих лиц ничего не меняется. Мир сам по себе прекрасен и жизнь неповторима, но человеческое существование с его игрой страстей и примитивной борьбой честолюбий, с пляской случайностей - лишено смысла. И прав Державин: "Жизнь наша есть некий шар, висящий на тонком волоске". Тогда - стоит ли суетиться? К этой мысли приходит на отдаленном острове великий император, к ней начинает приходить и главный герой этой серии романов Юлий Штааль, подхваченный жизненным вихрем и несомый им неизвестно куда, неизвестно зачем...
Автор М. Алданов
Издательство Захаров
Язык русский
Год 2002
ISBN 5-8159-0242-X
Тираж 3000
Переплёт Твердый переплет
Код товара 9785815902428
330
Купить »
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.8
Мыслитель. Тетралогия
5 5

С книгой (или редакцией книги) мне не повезло и первую треть я боролась с глухим раздражением, на каждой странице было по две-три ссылки, потому что автор счел нужным некоторые слова, предложения, а иногда и монологи-диалоги приводить на разных языках - французский, немецкий, латынь, английский. Будто говорил - учи языки, неуч. Я бы не против, но зачем три раза написать по-русски Контержери, а потом исключительно на французском ровно то же название - осталось загадкой. Читала, я как всегда в электронке, а там с приложениями - черт ногу сломит, поэтому я крепилась и пропускала сноски, потом решила-таки полюбопытствовать... А не было в моем варианте приложений. Просто куча сносок на то, чего нет.

Сама книга шикарная, автор понятно пытался через Французскую революцию, плюнуть в сторону Октябрьской революции, но не рассчитал и доплюнул во все оранжевые революции 20-21 века. Это весьма забавно и одновременно пугающе читать проекцию событий через век от написанного. Читается не так чтобы легко, но весьма интересно. И Пьер Ламор действительно прекрасный персонаж, который как я поняла отражает точку зрения автора, кроме нее приводятся размышления Бекка, Питта, Канта, Робеспьера и др. исторических деятелей на смысл жизни, вселенной и вообще...

Мыслитель. Тетралогия
5 5

Многие видели картину Сурикова "Переход Суворова через Альпы", а вот как и зачем семидесятилетний прославленный фельдмаршал там оказался и в честь кого в скале у Чёртова моста вырублен 12-метровый крест ( век назад , власти альпийской страны подарили 495 кв.метров России,чтобы никто и никогда не потревожил ее памятник) - можно узнать из этой книги.
" Меня прогнали в Швейцарию,чтобы там уничтожить",-напишет, верный долгу, Суворов,но приказ выполнит- 10 сентября 1799 года начнёт героический поход со своей 21 тысячной армией через непроходимый хребет Сен-Готард, без провианта и вьючных животных ("сюрприз" от австрийских союзников). 24 сентября, после 12-ти часового яростного боя, перевал Сен-Готард взят,впереди над пропастью-Чёртов мост, с взорванным французами пролётом. По приказу Суворова, под шквальным огнём,офицеры раскатывают на бревна хибару и связывают их шелковыми поясами,чтобы перебросить через провал. Штыковая. Смертельная схватка. Победа.
Сегодня,этим маршрутом идут лишь альпинисты-профи,а тогда с Альп спустилось лишь 15 000 истрепанных боями солдат,тащивших раненых,пушки,амуницию...но за собой они вели 1400 пленных французов.

Мыслитель. Тетралогия
4 5
Строго говоря, "Святая Елена" сбоку припека к трилогии, объединенной общими персонажами, единством времени и действия. Понятно, что Наполеон там действует( которого как самостоятельного образа в трилогии не было), но и по качеству исполнения и по объему и амбициям эта повестушка имеет касательное отношение к другим собранным в томе романам. Трилогия представляет собой одну из вершин русского исторического романа, хотя и с четко осязаемым привкусом авторского начала. Любовь Алданова к афористике и эссе всегда проявлялась и в его романах в виде неизменной фигуры острословца-мыслителя, который в адаптированной форме затяжных монологов излагал авторское видение исторических событий. Мне вот месье Лемер, сколь хороши бы ни были его пассажи, представляется Хичкоком в фильмах, мало что дающим в художественном смсыле. Очень хороша организация движения Штааля и его более приземленного знакомца, эволюция обоих, завораживающие рисунки движения этих персонажей в направлении притяжения-отторжения, психологический подтекст соперничества. Излишне говорить о мастерстве Алданова-историка в части воссоздания изветсных персонажей и постановки сцеен. Трилогия дает богатейший материал для изучения творческой мастерской, испоьзуемых автором технических стилистических и композиционных приемов - величайший уровень организации сложного материала. На мой вкус, наверное все же "Истоки" - лучший роман, но трилогия "Мыслитель" будет похудожественней да и первичней во многом дублирующей ее второй трилогии на российском материале( к моменту написания которой Алданов обрел какую-то немыслимую технически художественную форму и много экспериментировал).
Мыслитель. Тетралогия
5 5
Книги написаны блистательным историком со своим оригинальным взглядом как на историю, так и на человеческую деятельность в целом. Как мне показалось, взгляды автора на общество приближаются к объективизму Айн Рэнд и праксиологии Людвига фон Мизеса. Во всяком случае, все выводы, которые делает автор, оставляют ощущение того, что они сделаны на основе твердого здравого смысла. А главное, произведения написаны замечательным русским языком, простым, свежим и ярким. С этой точки зрения Алданов весьма сильно недооценен читателями как литератор. Захватывающий сюжет, искусные литературные приемы, делающие книги увлекательными даже для любителей развлекательного чтения, совершенно не идут в ущерб добросовестности автора как историка.
Мыслитель. Тетралогия
5 5
Очень ценная книга - все 4 части под одной обложкой. Читается на одном дыхании. Автор - отличный историк-полупрофессионал =0) Написано с большим уважением к исторической науке, жизненный опыт, понимание автором жизни и истории, понимание людей, здравый смысл - это просто приятно читать, беседа с умным и дельным человеком.
Мыслитель. Тетралогия
4 5
Я согласна с присутствующим здесь отзывом, что последняя повесть "Святая Елена", выпадает из общего повествования.Она хоть и обозначает связь с трилогией тем, что на острове оказывается давнишний знакомый главного героя Бальмен (лицо историческое), а через его немногочисленные рассуждения Алданов дает намек на будущее восстание Декабристов(что должно связать эту повесть с предыдущими), но это и все. Затем идут главы с описанием жизни и кончины Наполеона на острове св. Елены. И вот эта часть лично мне совершенно не понравилась. Основанная, естественно, на мемуарах тех. кто провел эти последние годы с Наполеоном (я их читала), мне показалась малоинтересной, с порой надуманными выводами, порой несправедливой и к Наполеону и к его сотоварищам по изгнанию. Алданов очень презрительно отозвался об этих последних, о побудительных мотивах, из-за которых они добровольно сопровождали своего Императора в эту ссылку. Все в этой повести, что касается Наполеона словно кусками выхвачено из мемуаров очевидцев и соединено личными выводами автора.
Что касается самой трилогии, то это, опять же на мой взгляд, большей частью потрясающе интересно именно как историческое повествование, но порой кажется по сюжету совсем необязательным и поэтому читается скучновато.