Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции

Влюбленные живут по своим законам. И подчас совершают ошибки, зная, что за них придется платить. Противостоять любви никто не может, а если и пытается, то обрекает себя на тяжкие муки. Об этом - романы Франсуазы Саган, посвятившей свое творчество описанию тончайших движений влюбленной души.
Автор Франсуаза Саган
Издательство Эксмо-Пресс
Перевод Наталия Немчинова , Е. Залогина
Язык русский
Год 2002
ISBN 5-04-009666-6
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 288
Код товара 9785040096664
249
Магазин »
Нет в наличии
с 9 января 2018
История цены:
Средний отзыв:
4
Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
5 5

Первое что хочется заменить роман читается легко и быстро. Сама история очень понравилась. Ведь суть истории в том, что когда делаешь хорошо себе причиняешь боль другому. А вторая мысль: что все помещается со временем.

И так же понравилась психолоческая черта романа

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
3 5

По горячим следам прослушанного..
Первая часть была удачной, мужчина, уставший от суеты жизни, у него начинает проявляться депрессия, не радуют ни отношения с любовницей, ни попойки с друзьями-коллегами. И вот в таком расположении духа он отправляется в провинцию к сестре. Будучи в гостях ситуация не сразу налаживается, только после знакомства с Натали и благдаря быстро развивающимся отношениям с онной наш ГГ оживает, даже смеётся!
Но потом все скатывается в яму, как для меня.. Жюль, весьма логично прописан, его поступки, эмоции, размышления, нет претензий. Но вот Натали просто бесить начала. Сначала она представлена решительной женщиной, ожидающей хода от мужчины, немножко даже авантюрна, но в Париже она предстает пресыщенной жизнью, скучающей, всепрощающей и понимающей. Сквозь всю холодность просачивается нежность, но это в самом деле немножко солнца.. Откуда в авантиристке первых частей взялась такая холодность?

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
4 5

Очень лиричное и подходящее название для такой книги. Немного солнца в холодной воде. Вода - это жизнь главного героя, а солнце это романтичная Натали, которая врывается в его жизнь, добавляет в нее ярких красок, и также внезапно исчезает. Примечательно, что я прочла две книги Саган подряд, первой была "Здравствуй, грусть". И они оказались удивительно похожи между собой. В обеих книгах эгоизм и самолюбование и любовные треугольники. Даже судьба героини похожа, только последствия для главного героя разные, тут больше трагичности.
Главный герой, журналист Жиль, переживает кризис среднего возраста, ему наскучила его жизнь с пьянками, сомнительными друзьями и любовницей, которая заглядывает ему в рот. Он впадает в депрессию и бежит в поисках нового смысла в пригород Парижа к сестре. И, как водится, спасает его женщина. А вообще, поведение его очень похоже на поведение практически любого мужчины, когда он понимает что безоглядно влюблен. Его настигает страх потерять свою свободу, он начинает совершать необдуманные поступки, о которых потом жалеет. Вот тут практически та же история. Только герой наш малодушен и эгоистичен, а финал этой истории неизбежно трагичный. Автор и сама несколько раз по ходу действия вспоминает "Анну Каренину" в частности, и русскую классику в целом.
Я только не поняла почему эту книгу отнесли тут на сайте к детской прозе.

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
5 5

Проза Франсуазы Саган напоминает изящное и тонкое кружево.
Но именно этот роман кажется мне наиболее удачным. Я даже не смогу объяснить почему. Вот произвёл он на меня впечатление больше остальных, не менее прекрасных работ писательницы.
Здесь столько грусти, тоски, любви и человеческого отчаяния. А одиночество вдвоём тоже никто не отменял, поэтому я раз в два года перечитываю. Каждый герой трогает меня до глубины души. Одного жалею, другого презираю, третьего люблю, четвёртого уважаю. Но равнодушной Саган меня не оставляла.
На примере Жиля и Натали можно увидеть, что любовь может как спасти, так и погубить, поэтому обращаться с чувствами надо дозировано, с некоторой осторожностью. Думаю, что этой историей Франсуаза Саган говорит о том, что нужно уметь отпускать любимых людей с благодарностью и без заламывания рук. Это большое искусство и по силам оно единицам.
Безусловно, Натали заслуживает сострадания. Но она не предусмотрела второй вариант событий и сделала ставку наудачу, за что поплатилась высокой ценой. Жиля обвинять в случившемся не могу, потому что каждый имеет право на собственный выбор и личное счастье.

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
3 5

Вот знаете, как бывает: впал в депрессию, лежишь себе под одеялком, нос никуда не высовываешь, придумываешь поводы для печали. И все не то, и никто не радует. А потом "в деревню,  в глушь, в Саратов!" и там в этом самом носу вдруг рождаются у тебя розовые сопли под названием влюбленность. Голова кругом, дыхание перехватывает, сгребаешь объект вожделения и скрываешься с ней на чердаке. А у неё муж, да и провинциальные сплетни дело быстрое. Потом все-таки как настоящий мужик берешь себя в руки и решаешься увезти её с собой. Она бросает все и готова с тобой "и в радости, и в горе", как говорится. Но восторженный период вдруг кончается, её наряд теперь кажется каким-то деревенским, да и вкусить холостяцкой жизни снова, ох, как хочется. И вроде как душит она уже... Страшно, пронзительно грустно, да и неловко, что ли.

Роман сей о любви. Целиком и полностью, все фазы, от бойкого, кокетливого начала, щекочущего нервы, до опустошающего финала. Здесь практически нет других сюжетных линий, экстерьеру уделяется ровно столько внимания, сколько требуется для уточнения образа героев.

Саган сосредоточена на раскрытии двух основных психологических типов: прожигателя жизни, скучного, вялого приспособленца Жиля и его пассии Натали, подчеркнуто цельной натуры, совершающей смелые и решительные поступки. На удивление герои влюбляются друг в друга и пытаются вписать свой роман в прежнюю жизнь. Переживаемые чувства оказываются неравноценными, близится трагический финал.

Трудно безоговорочно восхищаться этой книгой. Она, определенно, любопытна, здесь можно встретить достаточно точное описание переживаний на разных этапах любовных приключений, внутренний диалог, потаенные мысли и импульсивные поступки. Язык не поворачивается называть произведение «женским романом» только исходя из сюжета, все же Саган чувствует глубоко, вглядывается в своих героев, способна писать в разных тонах, и уже за это достойна внимания. Мне же не хватило насыщенности событий и более ловкой, изысканной концовки.

Книга хорошо подойдет для смены впечатлений от другой книги, можно смело брать с собой в путешествие или небольшую поездку, объем очень доступный. И, кстати, хвала бук-кроссингу! Именно так я и заполучила эту книгу, и именно так она продолжит свой путь. Bon voague!

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
1 5

Ох, зря Автор упоминает великих классиков.... У меня лично, после упоминания в романе Анны Карениной, весь роман шло неосознанное сравнение героинь (естественно, не в пользу роману): их характеров, поступков... и стало казаться, что автор косит под Толстого))) Концовка романа была для меня слишком неудивительной. Не сложилось впечатления самостоятельного произведения. Как-то все слишком примитивно вышло.
Здравствуй, грусть очаровывает необычной легкостью, беспечностью взгляда юности. Написано правдоподобно и независимо.
Если и дам снова Саган шанс, то точно не скоро.

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
4 5
Счастливый человек – чаще всего человек бессовестный. (с) Франсуаза Саган «Немного солнца в холодной воде»

Хоть я и не жалую романы о любви, но периодически их читаю. Тем более, что любовь - это такая неотъемлемая часть существования человека, что от нее не спрячешься, и временами она выпрыгивает из самых неожиданных книг. Ну и тем более Саган нередко уже относят к классикам, так что можно и рискнуть) Тем более что название у книги такое, что никак не получится пройти мимо - уж больно он образное, загадочное и не дающее ни малейшего намека на то, что нас ждет под обложкой.

Раньше я читала еще одну из нашумевших книг писательницы "Здравствуй, грусть" , и та история меня не зацепила, хотя и заинтересовала. Дела с "Немного солнца..." обстоят ровным образом также.

Главный герой повести - журналист Жиль. С одной стороны, он неплохо устроился в жизни - хорошо оплачиваемая работа, квартира в Париже, в качестве любовницы - модная и красивая модель. Но ему чего-то не хватает в жизни. Он не получает удовольствие ни от того, что делает, ни от людей, которые его окружают. И, пытаясь сбежать от депрессии, он отправляется в провинцию к сестре, где встречает ЕЕ. Натали.

На-та-ли. Нет, она не простенькая провинциалка, в уже пару сезонов как немодном платье. Хотя ее наряды действительно не столь кричащи и откровенны, как у парижских подруг Жиля, Натали - красивая, утонченная, начитанная, образованная женщина. Тонкая натура, "цельная", как называет ее брат. Замужняя, естественно. И это сокровище влюбляется в парижского лоботряса, который моментально воспаряет духом.

Но Саган не была бы собой, если бы поженились они и жили долго и счастливо. И красивая история любви медленно, но уверенно становится драмой. Такой, какой может обернуться страсть, толкнувшая друг другу в объятия двух совершенно разных, чужих людей, которые никогда не смогут понять друг друга.

Герои несомненно хороши. Жиль - отвратителен, Натали - симпатична и вызывает сострадание. Чувства, мысли,
поступки описаны хорошо - нет ничего лишнего, только голый пульс. Но сама страсть, которая в этой книге должна была стать Страстью с большой буквы, третьей героиней этого романа, оказалась какой-то слабенькой. Тот случай, когда все ингредиенты по отдельности о диво как хороши, но если приготовишь что-то из них всех, то оказывается безвкусная бурда.

Роман несомненно интересен, но лично меня совершенно не зацепил. Хотя как раз такие книги и должны цеплять так, чтобы еще долго после прочтения что-то скребло на душе.

256/300

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
4 5

Здесь уместны тривиальные образы: история пронзительных чувств, в качестве фона крики чаек, в качестве вспомогательных средств - пустырник, в качестве дара - осознание. История, что утверждает независимость личности больше, чем любой феминистический трактат. Самым романтичным в книге так и осталось название, то ли намекающее на внезапное счастье, то ли говорящее, мол, солнца недостаточно согреть холодную воду. Если погрузиться в неё, приберет до костей, как не верь сиянию светила.

Если Николай Гоголь живописал маленького человека, то Франсуаза Саган берет за образец исследования людей низких, что способны лишь на взращивание своего Эга, расчесывание зудящих потребностей, любовь, что подобна влагособирающей салфетке (хорошо справляется со слезами жалости к себе).

Под этот слепой жернов попадает хрупкое, созданное лишь отчаянно любить, создание. Однако...Загадки психологии. Как может сочетать в себе женщина самореализацию и жертвенную любовь, потребность в обществе и чувства к эгоисту? Жиль - айсберг, о который спотыкаются лучи солнечной Натали. Только неизвестно никогда, кто виноват и...что делать. На руинах любви всегда остаётся два соучастника, кого засыпет во время обвала - тот и жертва.

Немного солнца в холодной воде. Сигнал к капитуляции
4 5

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни переживал депрессию - это гнетущее чувство, когда вроде все есть, но ничего не радует, ничего не хочется. Как у Цоя

И вроде жив и здоров,
И вроде жить не тужить,
Так откуда взялась печаль.

И умом понимаешь, что о такой жизни, как у тебя, многие даже мечтать не могут, а у тебя опускаются руки и нет даже сил и желания вставать по утрам. Такая депрессия навалилась на молодого преуспевающего журналиста Жюля - ни красавица жена, ни друзья, ни привычный быт, ни любовница его уже не радовали. И, как и советуют обычно в таких ситуациях, он отправился поближе к корням, к природе, в деревню, где (как неожиданно!) встретил провинциальную, живую, интересную, веселую девушку Натали. И это было то самое солнце в холодной воде, которое согрело душу Жюля и вернуло его к жизни. Но буквально с самого начала их романа (а Натали, увы, была замужем) было очевидно, что он обречен - слишком многим Натали пришлось пожертвовать, от слишком многого отказаться. Тревожные чувства только усилились, когда герои стали вспоминать и проводить аналогию с Анной Карениной - тут уже даже толстокожим становится понятно, что трагического финала не избежать.
Вроде как простая и предсказуемая история, но Франсуаза так мастерски сплетает слова, так искусно играет на всех струнах души, что погружаешься в события целиком, переживая самый богатый спектр эмоций.