|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Айболит - хороший доктор, он помогал всем зверям, лечил их. Он был очень добрый, никто не боялся у него лечиться, звери его любили. Айболиту было очень трудно добраться до Африки, но он не отступил, потому что он очень хотел вылечить зверей, чтобы они не погибли. А другие звери помогли ему до Африки добраться.
В моей семье подрастает новый читатель, и даже не совсем читатель, а пока еще слушатель. Но я очень хочу, чтобы моя доченька любила читать, поэтому изо всех сил "прививаю", "насаждаю", "приучаю". Стараюсь читать поразнообразнее, но в неполных три года разнообразие в чтении - вещь довольно условная. Например, сейчас мы залипли на "Айболите".
А вот здесь я не нашла аллигорий. Только целое озеро ностальгии. Прочла и стихи о докторе, и прозоическую повесть. Из последней мне совсем не знакомы две последние части. Остальное вспоминается с умилением и улыбкой - вспышками, яркими образами из детства. Фразы и отрывки всплывают в памяти, распускаются цветами страницы книжки с яркими иллюстрациями и фрагменты из мультика... и так тепло и приятно на душе. Хотя на мой взрослый вкус - поучительная часть книги паршивенькая. Нет в ней милосердия. Через абзац какая-нибудь ведьма обречена плясать в раскаленный туфельках... ну, вы понимаете, о чем я. Но сколько же для меня в этой книге детства...
Удивительно, какие у Чуковского разные произведения. Я имею ввиду, что в одних животных обижают, в других все животные любимы. "Айболит" безусловно относится ко второму определению :) |