Чемодан, размер 179x115x11 мм

Сергей Довлатов верил в одно - в "улыбку разума". Эта достойная сдержанная позиция принесла писателю повсеместную известность. На родине вот уже десять лет Довлатов - один из самых устойчиво читаемых авторов; его проза инсценирована, экранизарована, изучается в школе и ВУЗах, переведена на японский и основные европейские языки. Перед вами - ещё одно его произведение.

Автор
Издательство Азбука
Серия Азбука-Классика
Язык русский
Год 2020
ISBN 978-5-91181-427-4 5-352-00327-2 978-5-389-01554-8 978-5-9985-0129-6
Тираж 5000 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 160
Штрихкод 9785352003275
Размер 179x115x11 мм
Длина 179мм
Ширина 115мм
Высота 11мм
Объём 1
Входит в комплект Классики мировой литературы от издательства «Азбука»
Количество томов 1
Формат 76x100/32
132
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Чемодан
5 5
* * * * *

Я наверное тот редкий случай, который, не жалеет мужчин, ну никак. Я жутко не люблю мужчин которые вечно ноют обвиняя всех и вся. Естественно я много слышала про Сергея Донатовича, и даже как-то с опаской подумывала прочесть его. Ведь везде трубили о том, что, он как бы "всегда был обижен на всех" Поэтому подозревала что разочаруюсь в нем. Но все таки соблазн взял вверх, над опаской. И вы знаете, благодаря этой книги, этому сарказма и грустному юмору, я поняла одну прекрасную истину. Какой бы не был мужчина - гладиатор, он тоже человек, и имеет право побыть естественным, настоящим, заботливым, оригинальным. Прекрасный сборник. Однозначно мой автор. Обещала себе до конца года ознакомится с его творчеством поближе.

Чемодан
5 5
* * * * *

Открывая эту книгу, хотите вы этого или нет, но вы оказываетесь в NY, в небольшой квартирке на Форест Хилл. Сидите напротив Сергея Донатовича, который покуривая Честерфилд, рассказывает вам эту книгу вживую. Где-то он смеется своими грустными глазами, а где-то потушив сигарету наливает вам чайку. Все естественно, и самое главное вы понимаете насколько этот человек - прост, гениален, и самое главное искренний, который рассказывает с юмором, написанным в печали.
Что уж говорить о трагедии с точки зрения непризнанного писателя, который как бы задается вопросом: «Зачем я все это делал, если не мог найти себя в этом обществе? Почему меня не публикуют в Союзе?» Для Довлатова, эта была очень глубокая внутренняя боль. Он никогда не скрывал своих трудностей, был открыт ко всем, улыбался, говорил правду, но люди не всегда его понимали или не хотели понимать. Об этом Сергей Донатович не раз вспоминал в своих интервью, уже будучи известным в США.
Что касается дружбы с Бродским, то здесь все очевидно – он всегда помогал Довлатову. Эти парни из старого Ленинграда, которые свято верили в свой талант, их ничто не останавливало. Только представьте, насколько сильной была их вера и борьба с внутренними сомнениями, которые зачастую губят талантливых и ярких представителей искусства! Хотя тогда ни Бродский, ни Довлатов не знали, что когда-то в честь одного назовут улицу в Нью-Йорке, а другой станет лауреатом Нобелевской премии.
Простые мечты, простых, до боли родных людей...

Чемодан
5 5
* * * * *

Я не хочу писать банально. Точнее, нет. Боюсь. Столько уже есть рецензий, заметок на Довлатова, что невольно начинаешь использовать клише - « Его рассказы одновременно и смешные , и показывают всю грусть России» и все в этом духе.
Я уже как то пыталась читать эту книгу. Первые строчки меня совсем не зацепили , и я решилась взяться за что-нибудь «умное», какое-нибудь постмодернистическое. ( вроде это был Бротиган со своими Кегельбанскими рассказами или Сартр со своей Стеной, не суть). Наверное, тогда просто не настало ее время. Взяла я ее в поездку в Питер, как легкое чтиво в самолет. А что, символично - Довлатов жил в Питере, книга про чемодан. Самое оно.
И я искренне советую - не читайте эту книгу, не побывав вдали от дома. После Санкт-Петербурга, когда нам пришлось заночевать в Москве в аэропорту, спя на чемоданах я поняла про что она. Про потери, поражения, поиск лучшей жизни, про жизнь. А самое главное - про ностальгию. Про потерю каких то наших частичек и только вещи из такого вот «чемодана» помогут нам вернуть их.
Как сейчас вижу картинки в моей голове - Довлатов (почему то представлялся актер из одноименного фильма) идёт по городу в поисках чего-то, не зная чего; идя в этой странной куртке, которую ему подарил известный художник, в шапке, которую взял у брата. Ремень на нем , который достался потом и кровью и ботинки , которые украл у мэра.
Идёт и ищет, чтобы ещё положить в свой «чемодан», какую историю бы найти, чтобы зацепить вас, втиснуться в глубь души и искать там частичку прошлого, которое так похоже на него и вынуть наружу.....

Он хотел написать ещё один сборник рассказов - Холодильник, но к сожалению, не успел. Он умер в Америке, далеко от дома. Но успел подарить нам свой «чемодан», свою жизнь, свою ностальгию. А там уже нам решать: открывать ли наши «чемоданы» или так и оставить свою жизнь пылиться в углу

Чемодан
4 5
* * * * *

Хорошо, но с Иностранкой не сравнится, конечно. Но захотелось ещё почитать Довлатова, что, учитывая мою нынешнюю неприязнь к художественной литературе, круто.

Чемодан
5 5
* * * * *

Довлатова читала впервые. И мне настолько зашло, что хочу теперь прочитать все, что он написал. Понравилось, как составлен сборник рассказов, а именно автор на каждую вещь, которая была в его чемодане вспоминал историю и забавные моменты как эта вещь к нему попала. И это было ржачно, настроение совка, водки, нелепостей и ненормативной лексики (совсем немного) ждут Вас)

Чемодан
2 5
* * * * *

Знакомство с Довлатовым началось и закончилось "Чемоданом", ничего другого читать я не стану. Мне не нравится, как он пишет. Это раз.
И второе - вот везде написано, что у него пронзительная печально-смешная юмористическая проза, но единственное, что я увидела, это самовосхваления алкоголика, который до эмиграции вел не самую честную жизнь.
И вот сидит этот увалень, сваливший в Америку из России, и хвалится: эти носки - мой заработок фарцовщика, а эти ботинки я украл. Хвалится тем, что был против власти и его преследовала милиция.
Каждому свое, конечно.
А я ему не сопереживаю, мне просто противно.

Чемодан
5 5
* * * * *

Думаю, что ни для кого не секрет, что последнее время этот автор пользуется большой популярностью у современных книголюбов, но я все равно боялась за него браться, потому что не была уверена, что мне понравится. Но, как это у меня часто бывает, я ошиблась.

"Чемодан" - это сборник рассказов, которые связаны между собой тем, что в каждом из них рассказывается история какой-либо вещи из чемодана, с которым Сергей Довлатов эмигрировал из СССР.

Во время чтения, было такое чувство, что я сижу за столом с родственником, который мне рассказывает истории из своей жизни. Несмотря на то, что все рассказы написаны с юмором, на протяжении чтения чувствуются какая-то грусть и, как сказала Галина Доброзакова, абсурдность жизни в Советском Союзе.
Несмотря на то, что это сборник рассказов, а мне они даются тяжело, я прочитала его без проблем, может быть, потому что книга совсем не большая, а, может, потому что все рассказы объединены общей тематикой и рассказывают о жизни одного человека. Обязательно продолжу дальше знакомство с автором, так как очень понравилась душевность его повествования и потому что судить о писателе только с багажом в одного произведения в данном масштабе будет неправильно, да и нужно понять точно, мой это автор или нет.

А вообще, прочитав "Чемодан", я поняла, почему многие так любят Довлатова. Некоторыми меткими фразами он не может оставить читателя равнодушным.

Чемодан
5 5
* * * * *

Чемодан наверное самое известное произведение Довлатова там все его биография и вся советская жизнь во всех аспектах через призму вещей взятых со собой в эмиграции, чудом поместившейся в одном чемодане . Жаль что Довлатов не взял с собой чемоданов ... пять или хотяб три тогда книга была бы толще и рассказов поместилось побольше ;)) Довлатова быстро начинаешь любить и ценить за его талант рассказчика , ощущение что он всегда рядом и твой реальный собеседник , и рассказывает свою жизнь он без фильтров : с иронией, юмором и самокритичностью.