Призрак Оперы, размер 180x112x15 мм

Знаменитый роман "Призрак Оперы" принадлежит Гастону Леру - классику детективного и мистического романа. На протяжении ХХ века роман не раз экранизировался, по его мотивам Эндрю Ллойд Вебер создал нашумевший мюзикл. Перевод с французского Д. Мудролюбовой.

Автор
Издательство Азбука
Серия Азбука-Классика
Язык русский
Год 2019
ISBN 978-5-389-02673-5 978-5-9985-0305-4
Тираж 3000 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 352
Штрихкод 9785911813345
Размер 180x112x15 мм
Длина 180мм
Ширина 112мм
Высота 15мм
Объём 1
Возрастная категория 16
Входит в комплект Классики мировой литературы от издательства «Азбука»
Количество томов 1
Формат 76x100/32
135
Размер: 180x112x15 мм
Ширина: 112мм
Высота: 15мм
Длина: 180мм
История цены:
Средний отзыв:
4.2
* * * * *
Призрак Оперы
4 5
* * * * *

Мне кажется, достаточно сложно читать классику и при этом хотя бы в общих чертах не знать сюжет. Так и здесь, я лет 10 назад видела экранизацию, да и в целом была наслышана о сюжете. Но (и это тоже отличительная черта классики для меня) читать это абсолютно не мешает. Следить за сюжетом безумно интересно, и книгу я, несмотря на некоторые недостатки, проглотила за день.

События разворачиваются в Парижской Опере. И помимо главных героев (в количестве трех человек) большую роль в сюжете играет само здание Оперы. Как по мне, так ее образ автору удался даже лучше чем образы самих персонажей. Огромное таинственное здание, где просто невозможно знать все углы-закоулки. Управляющие, например, с удивлением узнают, что имеется при здании конюшня с собственными лошадьми. В подземной части здания доживают свой век бывшие работники сцены. А сколько людей нужно для обслуживания такой громады! Пожарники, крысоловы, осветители, портные, декораторы, закрыватели дверей, всех просто невозможно упомнить. В общем, Опера - это не задний фон повествования, а полноценный и главнейший участник всего происходящего. (на картинке она есть в разрезе)

Весь сюжет будет крутиться вокруг трех персонажей. Кристина - певица с природным талантом, чистая, наивная, преданная итд итп На мой взгляд, персонажи не самая сильная часть этой книги, они несколько картонные из-за своей черно-белой гаммы. Взять ту же Кристину. Идеал чистоты и наивности, девушка не от мира сего, способная во взрослом возрасте поверить, что ее покойный отец прислал к ней с того света Ангела Музыки... Для меня это уму непостижимо, это уже даже не розовые очки, это целый розовый телескоп Хаббл! Описывая другую героиню, автор употребляет фразу, которая, по моему мнению, хорошо подходит и Кристине:

Бывают времена, когда излишняя наивность кажется такой чудовищной, что становится ненавистной.

Следующий персонаж виконт Рауль де Шаньи, тоже весь из себя такой наивный и благородный, страстный влюбленный, готовый отдать жизнь за свою возлюбленную и даже более того, готов пойти наперекор родне и обществу, вступив в брак, который для всех будет мезальянсом. Все тот же привкус картона на губах...

Ну, и последний ключевой персонаж, сам Призрак Оперы, он же Ангел музыки, он же "хозяин люков", он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора. Если честно, после экранизации, которую я уже ооочень смутно помню, было ощущение "бедный Призрак Оперы", да и сам автор в конце призывает читателей простить его и не осуждать. Но после прочтения я с этим категорически не согласна! Мерзкая уродливая тварь! В душе такой же как снаружи! И не надо мне рассказывать про тяжелую жизнь изгоя! Квазимодо тоже не фотомодель, но при этом чудовищем его назвать язык не повернется. Я абсолютно уверена, что не все люди с уродствами в облике, становятся безумными психопатами-убийцами! Оправданий ему нет и быть не может! Он все упирает на то, что "хочет простую жизнь как у всех". Не верю! Он хочет молодую талантливую красотку. Кто ему мешал завести семью с кем-нибудь из ярмарочного балагана?.. В общем, если бы он погиб во младенчестве, мир бы ничего не потерял, а многие люди остались бы живы.

Еще заметила один момент в книге, где автор сам себе противоречит. Он обвиняет одну из оперных певиц в том, что она поет "без души", потому как выступала в кабаках и прочих "неблагородных местах", мол там она испачкала свою душу и теперь сама никогда не споет как наша овечка Кристина. НО! При этом он делает музыкального гения из убийцы-садиста... Мне одной кажется, что это не логично?

Но, несмотря на все мои придирки, несмотря на так себе прописанных главных героев и несколько простоватый язык повествования, несмотря на притянутый за уши хэппи энд, книга мне понравилась! Сюжет увлекателен, много загадочных моментов, которые объясняются уже ближе к концу. Некоторым трюкам Призрака я прям аплодировала. Все гениальное просто) Как ловко он водил за нос директоров! Местами было от чего рассмеяться)

В целом, книга на твердую четверку и с автором я не прощаюсь)

P.S.: Ох уж эти обложки 90-х)) Вам не кажется, что типу с обложки перчатки с лезвиями не хватает?;)

Призрак Оперы
4 5
* * * * *

In sleep he sang to me in dreams he came
That voice which calls to me and speaks my name
And do I dream again? For now I find
The Phantom of the Opera is there inside my mind

"Phantom Of The Opera" Lyrics

Когда-то я буквально влюбилась в фильм Призрак Оперы (2004 года выпуска). С первого взгляда, с первого пассажа. А центральную композицию - мелодию "Phantom Of The Opera" готова была заслушать до дыр. Было в ней что-то поистине магическое, таинственное, страстное и пугающее, что не давало оторваться. Таким образом, книга "Призрак Оперы" оказалась у меня в Списке к прочтению, но еще долго бы она там лежала, если бы не игра "Дайте две". Уж теперь-то я предвкушала скорое знакомство с оригиналом, с загадочным и устрашающим Призраком Оперы.

Я не была разочарована, нет, но и восторга сильного тоже не испытала. Фильм значительно отличается от книги. Он живее, динамичней (что и не удивительно, когда написана книга, а когда снят фильм!), но самая главная его привлекательность состоит, на мой взгляд, в прекрасном музыкальном сопровождении. В результате он буквально вводит в транс, ты веришь всему, что происходит на сцене, хочешь и боишься оказаться на месте героини. Книга же она совсем иная. Начать с того, что от сюжета в фильме остались только те же самые герои, да и то не все. Книга оказалась для меня неожиданным и довольно-таки приятным знакомством, но не оказала глубокого впечатления. Нет, нет, Призрак не потерял своей таинственной привлекательности, хоть и стал более приземленным и реальным, скорее, позолота сошла с других героев.

Я не люблю впечатлительных девушек, постоянно падающих в обмороки. Также меня мало привлекает молодой, пылкий герой-любовник, готовый каждую секунду разразиться слезами. Слишком уж он "сопливый". Какой-то нерешительный, истеричный. Ах, виконт, виконт... Такие мужчины были "в ходу" в XIX, в начале XX века, но сейчас такая наивность, эмоциональность, даже глупость в литературных мужчинах вызывает лишь саркастическую ухмылку. Вот, он бросается ее спасать, летит на крыльях любви, но, уже достигнув логова зверя... не может сделать ничего, даже элементарных вещей. Всё, подчеркиваю, всё за него делает его провожатый, а он как бедный маленький ягненочек плетется следом и только и может, что шептать или выкрикивать: "Кристина, Кристина!". Романтично? Пожалуй. Увлекательно? Нет, герой не моего романа.

А вот тема красоты и уродства никогда не устаревает. Все когда-то вздыхали над "Красавицей и чудовищем" или над русской версией - "Аленьким цветочком". "Призрак Оперы" показывает нам, как бы всё могло сложиться не в сказке, а в реальном мире, с реальным мужчиной. Призрак - шикарен. Яростен, порывист, безумен, он великий мистификатор, появляется где хочет и когда хочет, наводит страх и растворяется в тени. Он король в своей власти, но в то же время, ему и не чуждо чувство любви, он умеет понимать и ценить прекрасное, но трагедия его заключается в том, что прекрасное никогда не сможет оценить его из-за внешнего безобразия. Уродство снаружи делает его мерзким внутри. Может ли любовь растопить его сердце? Нет, все-таки - увлекательная тема! Еще бы этот молокосос Рауль не путался под ногами! Или хотя бы стал настоящим героем-любовником, а не эдакой мямлей.Тогда и пятерку можно было бы поставить! =)

Мой итог: чтение на один вечерок, отдохнуть и расслабиться, погрузиться в таинственный и притягательный мир Оперы, но никто ничего не потеряет, променяв книгу на фильм.

Призрак Оперы
5 5
* * * * *

Парижская национальная Опера, Гранд-Опера, как любят называть ее русские - роскошное творение архитектора Гарнье. Пятнадцать лет положил он на этот шедевр архитектуры. Пятнадцать долгих лет пота и крови. а забыли его гораздо быстрее, даже не пригласив на открытие. Пришлось ему, как обычному столичному зеваке, покупать приглашение за собственные деньги. Говорят, именно Гарнье и приложил усилия к тому, чтобы в Опере появился призрак... Не верите? Люстра, действительно падала, на пятой ложе до сих пор висит табличка "Сдано". Артисты ощущают присутствие Призрака... или это Дух Оперы? Глядя на фотографию фасада здания нельзя сомневаться в его существовании. Разве вы не узнаете этот лысый череп, эти черные глазницы под надбровными дугами, эти зубы, лишенные губ?
Времена, правда, уже не те, и в подземном озере пожарный разводит форелей, а бывший реквизитор держит на крыше улей. Его мед продают в фойе по 19 евро за баночку, и покупают! Не за вкус, конечно, а за наклейку: "Произведено в Парижской национальной опере". Ах, эти французы - у них внешность элегантных эльфов и сердца бухгалтеров!

Книга великолепна! А ведь не часто такое мы говорим о книгах. Бывает, признаем "хороша!", или рекомендуем "классно", но назвать великолепной? Она полна мягкого (французского!) юмора, она динамична, местами от нее замирает сердце. Там есть милая моему сердцу краткость, есть буффонада, есть экшен, боевик, ужас, пастораль, драма, глубина - есть все. Неудивительно, что у книги такое количество экранизаций! С удовольствием добавила бы к ним еще одну, свою.

Вдумайтесь, кстати, какую мистическую шутку играет с нами кинематограф. Во всех последних экранизациях нам предлагают красавчика, со слегка обожженным лицом, с божественной фигурой, и говорят, что это УРОД. Мы плачем чистыми девичьими слезами над его несчастной судьбой, и, отчасти, любуемся собой - мы полюбили УРОДА, мы лучше этой противной Кристины!

Что ж, Кристина тоже попала в эту ловушку: "Я протянула ему свое наивное сердце своими же наивными руками, думая, что предлагаю его ангелу...". Красавица и чудовище. Эта история вечна, как вечен мир, и почти всегда кончается дурно... А мы летим, как мотыльки на пламя. Милая Кристина, милый Рауль, ну как сердиться на них за неумение противостоять монстру? Они же дети, парижские дети, играющие во взрослых и беззащитные, как все дети на свете.

Я и сама не знаю, жалко ли мне Эрика, Призрака Оперы... Теперь, когда он умер - да. Но живой он вселял ужас, этот изобретатель пыток, принц казней.

Призрак Оперы умер? Возможно. Но Дух Оперы жив. От него все еще исходит опасность, о которой тоже говорится в книге. И иногда, особенно чуткие артисты, чувствуют ее, выходя на овации зрителей. Они вдруг понимают, что все эти люди в зрительном зале немного смеются над тем, что артисты себе навоображали. Сегодня ты звезда Оперы, а завтра будет другой. Сегодня ты директор и бог, завтра тебя сменят. Это же театр! Люди играют, некоторые заигрываются...

Призрак Оперы
4 5
* * * * *

Все как я люблю, в общем. Вообще- то загадки серьезной -то и нет тут, но интрига все-таки присутствует , перемешанная с долей мистики.
Большой плюс- повествование со стороны различных героев и использование различных источников- письма,отчеты и так далее.
Призрак оперы пугает и навевает ужас. А вот Кристина- меня, конечно, выводит...нудная она какая-то ...
Очень роман напомнил Уилки Коллинза, где- то Майн Рида, где-то фильм "Престиж", где-то "Видлок"- дело ж в Париже происходит...в общем эффект "дежавю" не отпускал меня.
Ну и конечно, самое интересное (это как в любом фокусе), это раскрытие секретов призрака- как же он все это проворачивал-но для этого надо дочитать книгу до конца.

Призрак Оперы
3 5
* * * * *

По поводу этой книги от меня не ждите восторгов. " Призрак" отнюдь не порадовал. "Призрак" разочаровал. 

Скучно, господа хорошие, ох как скучно-вяло протекал сюжет. Правда, не удивляйтесь. Я не чёрствая и не бездушная, я способна оценить драму, но, как оказалось, не всякую.
Почему-то в этот раз тема красавицы и чудовища абсолютно не привлекла. 

Вот уж не знаю, по какому принципу мои читательские щупальца отбирают съедобные и несъедобные книги. Эта- где-то посередине. Не то чтобы ни то ни сё, как-то не фатально, в общем. Да и мистики, на которую я так надеялась, здесь нет абсолютно . "Бедный Эрик" великий мистификатор, талантливый фокусник, но не более того. Судьба изгоя научила его многому, в том числе манипулированию людьми. 
 Не спасла и финальная точка романа. Хотя слова несчастного Эрика задели: "Чтобы быть добрым, все, что мне необходимо, это любовь!",- но мне  кажется, он ошибался. Даже  любовь не сделала бы его добрым. Никогда. Он сформировался, как личность, уже давно. И его душевную жестокость не исправить никак, также, как и физическое уродство. 
Ни герои, ни сюжет, ни стиль не тронули и не вдохновили. Сухо, монотонно, грустно, уныло, как надоедливый осенний дождь.
Уж не знаю почему, но я ждала какого-то надрыва, эпогея, чего-то особенного. Увы, не случилось. 

Есть один положительный момент. Теперь, наконец-то я смогу увидеть мюзикл. Говорят, хорош! 

Призрак Оперы
5 5
* * * * *

Есть такие произведения, которые настолько на слуху, что и читать их вроде бы нет необходимости. "Призрак Оперы" для меня именно такой.Но вот и до него дошли руки. Как оказалось, я не знала о сюжете ничего, кроме того, что в Опере был призрак. И еще эта всем известная песня Phantom of the Opera is there... inside my mind... Насколько я помню.

Сначала я была не впечатлена, если не сказать разочарована. Призрак оперы всегда был для меня крайне притягательным, романтизированным персонажем, а началось все с каких-то увольняющихся директоров и танцовщиц. Конечно, постепенно угол обзора сместился, и вот в свете прожекторов мы видим главных героев: Кристину Даэ, виконта Рауля де Шаньи и Эрика. (Небольшое отступление: почему Эрик??? Разве у призрака может быть такое имя? Почему не Луи, не Себастьян, не Готлиб? Гамлет, в конце концов???)

И тут я понимаю, что не могу оторваться от книги. Это настолько завораживающее произведение, что когда я не могла читать, я слушала, и наоборот.

спойлер не знаю, спойлер ли это, но для меня был бы таким. Я всю книгу гадала: человек ли это, живой ли он, или мы действительно знакомимся и наблюдаем за призраком. Писатели часто наделяют своих героев суперспособностями ко всему, но здесь? И именно эта неопределенность больше всего держала меня в напряжении. То, чем кончилась книга держит меня до сих пор. И самоотверженность Кристины, и любовь Эрика, и его самоотверженность. Иногда даже хотелось, чтобы Кристина осталась с ним. Но иногда чудовищная маска побеждает душевную красоту. А здесь и красота бывала не всегда. свернуть

В общем и целом я в одних положительных эмоциях. Я не ожидала такого накала, и наверное, именно за счет этого такая высокая оценка. Хочу попасть в эту Оперу, и побродить там без гида.

Призрак Оперы
5 5
* * * * *

Пожалуй, многим покажется странной причина, которая сподвигла меня прочитать эту книгу. Дело в том, что я люблю фигурное катание и часто смотрю соревнования в этом виде спорта, и там очень часто используется музыка из мюзикла "Призрак оперы", но я никогда не понимала о чем эта музыка и кто такой призрак оперы. И вот, когда однажды начала искать аудиокниги, то наткнулась на эту книгу и сразу поняла, что пора восполнить пробел в своих знаниях.

Книга мне понравилась. Также понравились и герои, они были очень разные и каждый со своей изюминкой. История, рассказанная автором, меня захватила, и я практически до самого конца была в напряжении, и пыталась угадать чем все кончится. На мой взгляд все разрешилось правильно, я была очень счастлива за Кристину. Многие считали, что она не права и должна была остаться с Призраком, но лично я так и не смогла понять, почему он всем так нравится. Лично мне он всегда казался слишком жестоким тираном, и я не представляю, как Кристина смогла бы жить с ним. Да, конечно, его безумно жалко, учитывая то, как к нему относились все окружающие, но на мой взгляд, это не оправдывает его поступков по отношению к Кристине.

Призрак Оперы
4 5
* * * * *


Это правда, что моя внешность странная,
Но обвиняя меня, вы обвиняете Бога.
©


Два дня я бродила по Гранд Опере, по ее темным запутанным подземным лабиринтам и ходам, скрывающим бессчетное множество тайн и секретов, недоступных простым смертным. Но одна тайна все же открывает нам свои двери…
Этот подземный мрак скрывает самое страшное чудовище, какое когда-либо появлялось под этим небом. Но можем ли мы винить это существо, ибо никто не в ответе за то, каким он появляется на этот свет. Из-за его уродства, страшной маски смерти вместо лица и двух горящих огней вместо глаз, он не смог жить как обычный человек. А имя ему Призрак Оперы, тот, кто нагоняет ужас на суеверных и заставляет верить скептиков.
Но если бы это был обычный монстр, то история была бы совсем другой. Призрак влюблен в молодую певицу Кристину Даэ, которая была обманута его невообразимым голосом и не менее изощренным умом. За девушку борется молодой виконт Рауль де Шаньи, но какие шансы у обычного человека против существа, чье лицо скрывает сама ночь.
Конечно, книга эта о любви, о любви банальной, тема красавицы и чудовища давно всем известна, но чудовища бывают разные. Призрак (или просто Эрик) очень неоднозначный персонаж. Он вызывает и страх, и восхищение, и жалость и даже отвращение. Но он настолько же невинен насколько и жесток. А люди устроены так, что часто за внешним уродством не могут разглядеть внутренний мир и даже не хотят. Но мир жесток и все это не оправдывает ни тех, ни других. И все же жаль, что такой талант был погребен в подземельях Оперы и голос его слышали лишь те немногие, которым не повезло.
У всех чудовищ есть одна общая черта: они хотят жить как все. Сэм Сэвидж в своей книге "Фирмин: Из жизни городских низов" написал:

Есть такое место в «Призраке оперы» — там этот призрак, этот великий гений, прячущийся от глаз из-за своего невообразимого уродства, говорит, что больше всего на свете он хотел бы пройтись вечерком по бульвару под руку с хорошенькой женщиной, как самый заурядный обыватель. По мне — это самое трогательное место во всей мировой литературе, хоть Гастона Леру великим не назовешь.

И я с ним согласна.

Призрак Оперы
5 5
* * * * *
Удивительную историю нам рассказал Гастон Леру. Она красива, трагична и музыкальна. С одной стороны в нее хочется верить, а с другой - она слишком страшна для реальности. Мне очень понравился псевдодокументальный жанр, в котором Леру написал этот роман, это придало ему некоторую изюминку. Единственное, что расстраивало по ходу прочтения книги - временами роман "провисал", слишком долгие и подробные описания начинали раздражать вместо того, чтобы показать красоту, но это не умаляет достоинств данного произведения.
Призрак Оперы
5 5
* * * * *
Люблю Гастона Леру. Его всегда интересно читать,вспомнить хоть "Тайну желтой комнаты" или "заколдованное кресло". Вот и в этот раз он меня порадовал. Трогательная история, завораживающая с первой страницы. Настоящий шедевр классической литературы
Призрак Оперы
5 5
* * * * *
Книга понравилась безумно! Читатель с головой погружается в торжественную атмосферу Парижской оперы времён belle epoque, полной тайн и секретов прошлого. Действие развивается динамично, а сюжет очень лихо закручен. Конечно, читала я, уже посмотрев легендарную экранизацию, но удовольствия от книги получила не меньше! :)
Призрак Оперы
5 5
* * * * *
До недавнего времени я не подозревала о существовании этого романа, но с идеей, думаю, как и каждый, была знакома. Не упустив возможность, я поспешила сделать заказ и НЕ разочаровалась. Гастон Леру создаёт неповторимый облик парижской Оперы, её обитателей, он погружает читателя в круговорот событий, искусно переплетая факты с игрой воображения героев. И когда ты понимаешь, что уже ничто не способно предотвратить роковой исход, остаётся просто довериться судьбе. Потрясающий антигерой, к которому нельзя не проникнуться симпатией и настоящей человеческой жалостью. Замечательно!
Призрак Оперы
3 5
* * * * *

Объяснить оценку очень просто - это абсолютно не то, чего я ожидала. Не думала, что книга, на основе которой поставлен прекрасный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера с великолепной музыкой, может оказаться настолько скучной и плоской. Да, именно плоской, персонажи в которой площе картона, и сюжет не отстает.
Романтика в ней какая-то слишком уж слащавая, детективная составляющая вообще никакая. Я начинала читать "Призрака Оперы" еще в школе, классе в 8, и бросила ее где-то на половине по одной простой причине (и это даже не сюжет, как можно подумать) - диалоги. В книге их достаточно много, поэтому пройти мимо и не концентрировать на них внимание невозможно. Они ужасны, эти диалоги. Неестественные, чересчур эмоциональные (ну правда, я не верю, что в реальности люди могут так постоянно общаться).
Еще одна вещь, замедляющая чтение - авторский стиль. Не знаю, что именно в нем такого "тяжеловесного", но я то и дело спотыкалась на нем.
Вся книга в целом какая-то наигранная и надуманная, в нее невозможно поверить, проникнуться историей. Никакой загадки тут нет - все предельно ясно и предсказуемо. Зацепиться хоть за что-нибудь мне, к сожалению, не удалось. Задумка очень хорошая, а вот исполнение, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. И вообще, если бы не такое количество качественных адаптаций/экранизаций, в 21 веке о книге бы никто и не вспомнил.
P.S. К слову о музыке, очень нравится кавер Nightwish на "The Phantom of the Opera", советую послушать.

Призрак Оперы
4 5
* * * * *

Все началось с потрепанной страницы в учебнике по английскому языку. Странным образом вышло, что часть нашего суматошного 6 «В» стала обучаться по экспериментальным учебникам, и не менее странным стало то, что в эту незавидную группу попала я. Пока вся школа успешно осваивала привычный изумрудный «Happy English», наша команда неудачников корпела над многочисленными переводами и хитроумными задачками из «Millennium». В тот вечер я в очередной раз принялась за перевод, который был кратким пересказом неизвестного романа. Стоит ли уточнять, что это было произведение Гастона Леру? Мысленно сетуя на обуревавший меня сон, неумолимую старшую сестру, кстати студентку иняза, не желающую спасти меня, и посылая гневные взгляды в Оксфордский словарь, я принялась за дело… Перевод статьи оборвался на самом интересном месте, принеся с собой не облегчение от наконец сделанной работы, а полное смятение. Я хотела знать финал! Благо по завершении перевода статьи в задании ниже на выбор учителя предлагалось перевести продолжение, которое находилось в рабочей тетради… Успокоилась я только тогда, когда была переведена и вторая часть.

Ну а после, где-то лет через пять или семь, я увидела фильм-мюзикл. Это было настоящим открытием, каким-то нереальным восторгом узнавания, расцвечивания истории в красках и звуках! И я до сих пор помню этот поистине волнующий момент, заставляющий чуть ли не вскочить с места, когда пепел и прах, словно по мановению волшебной палочки, исчезают, уступая место картинам прошлого, и старинная тяжеловесная люстра, эта виновница многих бед, под громкие аккорды взмывает под потолок Оперы… Прекрасный фильм.
Ну а теперь не так уж сложно подсчитать, сколько лет я пыталась добраться до первоисточника. И ныне, познакомившись с романом и припоминая яркое воплощение истории на экране, я не могу не удивляться. Почему?..
Молодая и поначалу не подающая надежд оперная певица Кристина Доэ внезапно достигает немыслимой высоты в проявлении своего таланта на сцене. Ее исполнение поистине завораживает, но и вызывает определенное недоумение, ведь Кристина давно отказалась от услуг именитых учителей. Лишь немногие знают о том, что она является ученицей Ангела музыки, едва ли не бесплотного духа, обладающего чудесным голосом. В это время в национальной Опере, артисткой которой является Доэ, происходят странные вещи. Скоро и почти без объяснений покидают свой пост директора Оперы, из конюшни учреждения пропадает лошадь, а главный рабочий сцены Жозеф Бюке и вовсе найден повешенным. И если новые директора готовы случившиеся объяснить вполне разумными причинами, то чуть не все, от консьержки до главной примы, уверены, что это проделки Призрака Оперы. И, пожалуй, только одного человека мало заботит происходящее вокруг – юного виконта Рауля де Шаньи. Единственным его интересом и любовью всей жизни является исключительно Кристина Доэ.
Вот с Кристины и Рауля, пожалуй, и начнем, поскольку от первых строк до финала у меня не получилось главное – полюбить и посочувствовать им. Ведь так или иначе именно их любовь подвергнется на страницах романа самым суровым испытаниям. Только что мне поделать с тем, что всю недолгую историю я воспринимала Кристину не иначе, как наивную дурочку, пытающуюся быть хорошей для всех? И если ее веру в то, что Ангел музыки ниспослан ей отцом, музыкантом, взрастившим дочь на легендах и страшных сказках северных стран, еще можно с натяжкой оправдать условиями воспитания, то ее дальнейшее поведение после состоявшегося знакомства с Эриком я уже ничем для себя объяснить не могу. Ведь Кристина уже знала и знала прекрасно, что Ангел музыки – вполне реальный, довольный хитрый и по-своему несчастный человек, обитающий в недрах Оперы. Человек, поставивший ее перед серьезным выбором – быть счастливой с Раулем и лишиться общения с Эриком или быть вечной узницей и женой страшного (и дело не столько во внешности) человека. Как бы вы поступили на ее месте? Наша глупая Кристина желает спеть ему в последний раз. Она так хочет быть хорошей в глазах того, кто, очевидно, никогда не примет ее отказ.
Пожалуй, выровнить неустойчивое мое отношение к тексту мог бы молодой виконт Рауль… Вот только каково же было мое разочарование, когда с течением сюжета я все больше убеждалась в том, что ему не чужды экзальтированность, излишняя впечатлительность, под властью которых наш принц способен со страху не только упасть в обморок на церковном алтаре и при этом едва ли не замерзнуть насмерть, но и устраивать избраннице истерики. Рауль пытается выяснить у Кристины, кто же скрывается под маской Ангела музыки, при этом не предпринимая более решительных действий. Боже мой, даже просто попробовать проникнуть в нижние этажи Оперы!
Странно, но, наслаждаясь фильмом, я не испытывала столько негодования по отношению к главным героям. Быть может, превосходный антураж, музыкальное оформление истории умело уводили от размышлений над поступками героев? Но уже сейчас я припоминаю, что тогда будущее Рауля и Кристины не волновало меня так, как судьба самого Призрака Оперы. И я ждала, ждала нетерпеливо, что вот сейчас, сиюминутно, сюжет развернется в новом направлении, и я узнаю истинную историю несчастного человека.
… И я узнала. Где-то на задворках, чуть ли не в самом финале, и получила как горячую пощечину полное разочарование. Все потому, что говоря о призраке, автор практически лишил его историю личного аспекта. Ибо вы узнаете о нем, как о великом изобретателе, иллюзионисте, фокуснике, но драму жизни постигаете лишь по верхам, доверяясь собственным ощущениям. Столь ожидаемые жалость, сопереживание Эрику, как человеку, лишенному нормальной жизни, так почему-то и не наступают. Что им движет? Злость? Месть? Боль? Мотивация призрачна. Упавшая люстра, повешенный Бюке, похищенный Цезарь, подмененные деньги немного тревожат, вроде и значимы, но отчего-то воспринимаются как проделки человека. Человека, который веселится. Как тот Карлсон, что жаждет веселья, то по крыше полетает, то в простынь нарядится, то испугает домомучительницу. Почему-то о такой великой причине как любовь и сопутствующее ее желание вывести на авансцену Кристину Доэ не думается вовсе. Объяснить подобное восприятие истории могу для себя лишь тем, что в угоду динамике и нагнетания атмосферы, автор пожертвовал самим главным героем, его мыслями, его глубокой внутренней борьбой.

Слишком много слов, но вот и пришла пора признать очевидное. Книга проигрывает фильму. По мере продвижения к финалу читатель все больше убеждается, что роман словно был создан для широкого экрана. Многочисленные диалоги, декоративность, обрывочность зарисовок и сумасшедшая динамика свидетельствуют в пользу этого. И я, пожалуй, могла бы и вовсе поставить негодующую оценку, но были и последние двести страниц, которые прочитались с интересом и едва ли не на одном дыхании. Подводя же итог истории, стоит лишь отметить очевидную истину, не блекнущую год за годом, - к сожалению, в нашем бренном мире так часто встречают по лицу и так редко, разочаровавшись в нем, хотят познать душу. Уставятся брезгливо, а после проходят мимо. Не задумываясь ни о чем и, конечно, не отдавая себе отчет в том, сколько боли могут принести. Нам не хватает сострадания, нам не хватает душевного тепла. Только опять же, чья в том вина?

Призрак Оперы
3 5
* * * * *

Книга оставила меня к сюжету абсолютно равнодушной. Спасло только лишь то, что слушала её в аудиоварианте. Исполнитель Александр Котов, имя для меня новое, хотя у него немало начитано книг. Исполнение очень артистичное и подходит для этой книги.
Читая самой, точно бы бросила на 2-3й главе.

Смею предположить, что в театральной постановке смотреть было бы гораздо интересней. Слишком уж театрально всё представлено.

Слишком мрачно и путанно всё здесь. Христина, певица, в неё влюблён некий призрак по имени Эрик. Но есть и ещё один влюблённый и возлюбленный. В один момент девушка встаёт перед выбором. Кого же она выберет: молодого и красивого виконта или же Эрика, от которого так и веет смертью. Кто он, Эрик, ангел музыки или чудовище, живущее в недрах театра.

Вообще, немало представлено различных загадок, происходящих внутри здания, различные архитектурные секреты, о которых мне, человеку несведущему, трудно судить, возможна ли подобная постройка в реальной ситуации.

Однозначно хорошо, что познакомилась с произведением, название которого было на слуху, но оценка книге невысокая.

Призрак Оперы
4 5
* * * * *

Сеттинг, что надо. Огромная Парижская опера действительно выглядит огромный.
Атмосфера на высоте. Подземные закоулки, где обычный крысолов становится инфернальным чудищем, а гениальный ум архитекторов творит магию.
Герои... Инфантильный протагонист, влюбится в которого могла только девушка максимально недалёкая, которой, к счастью (или к несчастью) и оказывается главная героиня. Очень пафосный перс, который поднимает пафос таинственности постоянным упоминанием прошлого на такой уровень, что ты перестаёшь ему верить. Администрация, отличающаяся такой непревзойдённо наивной глупостью, что им охотно веришь, тем более, если твоя страна проживания Россия, куда все эти руководители, видимо и съехали. На фоне всего этого ужаса действительно неплохо выглядит сам призрак, он атмосферен, немного пугающ, и держится на стиле до самого конца.
Сюжет. Банальный сюжет романтического хорора тех лет. Откройте Франкенштейна, Дракулу и прочую классику ужастиков от Юнивёрсал и вы найдёте схожие приёмы, схожие мотивы, и схожих героев. Тем не менее, "призрак" намного лучше них, потому что антагонист действительно удался на славу. К несчастью ради моментов с ним приходится продираться поройр через весьма тяжёлые главы с протагонистом и другими героями.
Но не считая этих (на самом деле немногих ужасных) глав, книга держит заинтересованным до конца, и, быть может из-за заниженных ожиданий, она меня впечатлила и понравилась. Хотя конец ужасный. Если Вам также понравилась книга - не читайте предпоследнюю главу.
7.5/10
(3/10 если вы всё же решите прочитать предпоследнюю главу).

Призрак Оперы
5 5
* * * * *

Таинственная история, основанная на реальных событиях прошлого, открывающая нам закулисье Парижской Оперы...

Наверное, нет человека, который не слышал бы об этой истории - многочисленные экранизации, мюзиклы, театральные постановки и, в первую очередь, роман Гастона Леру, сделали свое дело. Ранее я видела экранизацию "Призрака Оперы" 2004 года. Она мне очень понравилась, заинтересовала и взбудоражила. И еще очень долго саундтрек в исполнении дуэта Кристины и Призрака звучал в моем сердце.

И вот, совсем недавно, в книжном магазине попала мне на глаза книга. Вспомнив фильм, я подумала: "Почему бы и нет!" Так роман Гастона Леру оказался у меня на книжной полке.

Естественно, этой истории такого зловещего треугольника

Мне было жаль Кристину, которая невольно попала в цепочку ужасных событий (хотя вряд ли этому кто-то удивится), но еще больше, откровенно говоря, мне было жаль Призрака. Даже не смотря на все его злодеяния.

Он хотел лишь одного: быть таким, как все! Но он был слишком безобразен!

Слова автора из эпилога к роману.

Почему Господь или фатум (кто во что верит) распорядился так, а не иначе, не даровав Призраку желанное, мы не можем знать.

Его сердце было готово вместить весь мир...

но мир отвергнул его. И даже родная мать в свое время так и не решилась поцеловать своего сына.

Жалость к судьбе, восхищение гениальным мастерством и ужас от чудовищных преступлений - вот смесь чувств, которые вызывает лично у меня роман "Призрак Оперы".

Призрак Оперы
3 5
* * * * *

Началось все с того, что я в очередной раз до изнеможения наслушалась «Призрака оперы» Эндрю Ллойда Вебера в киноверсии. И вот иду я меж книжных рядов, напевая The Point Of No Return, на глаза попадается корешок с знакомым заглавием, дальше всё как в тумане. Очнулась через сутки, переворачивая последнюю страницу книжицы.

Не могу сказать, что роман мне понравился. Он — дитя своего времени, такой махровый романтизм-романтизм, с исключительным героем против всего мира и восточной экзотикой. Поверх ложится традиция готического романа, с мрачными тайнами и ужасами, которые на современный взгляд кажутся довольно забавными.

В центре романа — Эрик/Призрак — невероятно умный, талантливый, и жестокий, он эффектно выделяется на фоне чувствительных, наивных Кристины и Рауля. Трио главных героев оттеняют туповатые статисты-наблюдатели: директора оперы, мадам Жири, следователи полиции, тетушка Кристины.

Почти все персонажи излишне чувствительны, если они не мечутся во власти неясных томлений, то содрогаются от ужаса или рыдают в три ручья, не в силах превозмочь обуревающие их чувства.

Исключение — Перс, вполне разумный и адекватный персонаж, связанный с мрачными тайнами прошлого Эрика. Ни Перса, ни тех жутких тайн в киноверсии нет. Зато из этой части романа я узнала, наконец, почему, спускаясь в подвалы оперы, нужно держать руку на уровне глаз.

В общем, всерьёз читать такой роман не возможно. Тем не менее, история Гастона Леру стала отличной основой для мюзикла. За кадром остались лишние подробности и потерявшие актуальность завитушки романтизма. Убрав их, создатели мюзикла оставили в центре то, что до сих пор откликается в зрителе: любовную драму и персонажа, не вписывающегося в привычные жизненные рамки, отделённого от мира своим увечьем.
-----