This side of paradise, размер 203x133 мм

Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т.п.

Автор
Издательство Книга по Требованию
Язык eng
Год 2011
ISBN 9781177034814
Переплёт мягкая обложка
Размер 203x133 мм
Длина 203мм
Ширина 133мм
Высота 35мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
1688
Нет в наличии
с 7 сентября 2021
Ширина: 133мм
Длина: 203мм
История цены:
Средний отзыв:
3.9
* * * * *
This side of paradise
4 5
* * * * *

В этой книге автор пытается раскрыть саму суть главного героя через окружающую его обстановку, размышления, события и - самое главное - его пассий в разные времена. Наверное, это своеобразная автобиографическая исповедь Фицджеральда..

Складывается впечатление полного неверия главного героя в будущее, он живет сегодняшним днем, старается хотя бы внешне меняться, приспосабливаясь к окружающей обстановке, но внутренне совсем не хочет меняться и по его мнению не меняется.

Хотя если обратить внимание на четырех его девушек в разные времена, это как раз то, что автор сильно подчеркивает и сводит воедино в конце, то можно проследить эволюцию его взглядов и внутреннего мира.

Главный герой, конечно, невероятно прекрасен, то, как он живет сегодняшним днем сильно впечатляет, хочется ему подражать. Но с другой стороны как-то горько осознавать то, что он - типичный пример потерянной эпохи, джазовых 20х, тех времен, когда люди не знали что делать ни с собой ни со всем миром...

Очень горько в конце главный герой обсуждает уход молодости, хотя, судя по книге, молодость у него была прекрасная. Шикарная романтическая история. Всем читать!

This side of paradise
5 5
* * * * *

Молодежь не подвластна времени. Сменяются эпохи, меняются нравы, мода и интересы, но созревание человеческой личности во все времена было и остается сложным, если ты являешься его непосредственным участником, и увлекательным, если ты только наблюдатель. Это вечная игра - взаимоотношения мужчины и женщины. Вначале романа главный герой Эмори Блейн превращается из 15-тилетнего подростка в юношу. Он строит отношения в социуме, выйдя из под опеки своей матери, но все еще находясь под ее влиянием. Мать Беатрис у него на пьедестале, она для него недостижимый идеал, пока он молод, и он отчаянно ищет хотя бы бледное подобие такой изысканной достойной женщины, какой является его мать. А в это время девушки его возраста тоже находятся в состоянии становления личности. И сколько бы нас не учили нравственности, юность та пора, которая стремится испробовать все на себе. Поэтому юные девушки охотно общаются с молодыми людьми, охотно с ними уединяются в автомобилях, чтобы дарить им поцелуи, покорять сердца, веселиться, быть предметом восхищения. И как быстро такое поведение надоедает юноше, что он с легкостью награждает таких девушек статусом легкодоступных, а потому не стоящих внимания. И это видно на протяжении всего романа, какие отношения ценит главный герой.
Эмори много читает. Вся его юношеская жизнь связана с книгами, с литературой, он любит философствовать, размышлять и читает постоянно. Здесь часто приводятся названия книг, которые он читает, что тоже позволяет сложить о нем некоторое мнение и по книгам видно, как он взрослеет, как меняется его мировоззрение. Из литературы молодые люди черпают уроки жизни, пытаясь соответствовать и примеряя на себя образы героев популярных в то время книг. Что иногда оказывается потешно и ставит их в неловкое положение. Кроме книг, которые читает Эмори, само построение романа разнообразно по стилю, что несомненно выдает в Фицджеральде талантливого человека, а также является художественной окантовкой жизненных этапов Эмори. История с Розалиндой - драматургия, как тонко подмечено, как выделяется эта его часть жизни на общем фоне, какое значение она имела в его жизни? Это потрясающе! Красиво. Изящно. Потом поэзия - уже совсем другая история. И проза жизни. Невозможно не проникнуться. Конец вообще поразил меня до глубины души, казалось бы, все должно быть иначе.
Для меня это произведение стало гимном жизни, становления личности, победы личности над эгоизмом. Автор - настоящий мастер слова, филигранно выложил мозаику из слов. Я получила настоящее эстетическое удовольствие от прочтения, эмоционально насыщенное произведение с философским подтекстом.

This side of paradise
4 5
* * * * *

И опять я напоролось на великие грабли «не напиши вовремя рецензию на книгу, прочитай следующую и вспомни об отзыве, когда первые впечатления уже утрачены». Молодец, Катя!

Значит, Фицджеральд (всегда пишу эту фамилию с ошибками!) Почему-то из всех его книг решила прочитать «По эту сторону рая» - хотя знаю, что первые романы автора могут отказаться не самыми удачными и очень специфичными.

Но «По эту сторону» мне понравился. Хотя тут видна проба пера, разные жанры и формы стремительно сменяют друг друга (читаешь прозу, потом раз - стихи! Раз - пьеса!) - но все равно вышло очень хорошо. С отличным юмором (я даже громко ржала в паре мест), с чутким пониманием характеров молодежи, с достаточным углублением в душевный мир персонажей. В общем, почти пятерка (но часть про стареющего Эмори не понравилась, так что один балл вычла).

Читается книга легко, написана она складно, пусть и довольно обрывочно местами. Слог такой приятный у автора! В общем, роман отчаянно рекомендую, а сама буду в ближайшее время знакомиться с «Великим Гэтсби».

This side of paradise
5 5
* * * * *

Глубокий, тягучий, выворачивающий мысли и душу наизнанку роман. Это первый его первая книга, которую не полюбили его современники, потому что она давит на больное, говорит о вещах, которые не совсем приятно слышать.

Но насколько же он прав. Прошло более века, а все о чем он говорит в этом романе по-прежнему актуально; все течет, ничего не меняется.

Бывает, что писатель показывает через личность общество, бывает , показывает общество через личность. Но здесь же автор делает и то, и другое.

Это не только литературное произведение, это философский трактат: герои много рассуждают о философии, смысле жизни, социальных и политических течениях и догмах.

Это роман о потерянном поколении «золотой молодежи», которое родилось в конце 19 века, блестящее будущее и карьера которых было разрушено первой мировой воиной и экономическим кризисом, пытающемся наити новые ориентиры и идеалы, но которому так и не предстоит их наити. Это крик поколения. Отчаянный крик людей, не надеющихся ни на что.

Это роман о пути, который проходят все, о молодых людях, за которыми мы начинаем следить с 13 лет, момента когда они идут в среднюю школу, и далее следуем с ними по жизни – колледж, университет, воина, попытки наити себя в этом мире. Крах идеалов, потеря ориентиров, рассеивание максимализма и романтизма юности, разочарование, переосмысление.

В главном герое каждый может увидеть себя…и горько усмехнуться…..Рассуждения которые сопровождают все моменты взросления личности поражают своей точностью , откровенностью и даже цинизмом.

Как пишется в рецензии-послесловии : Фицджеральд проделал огромную работу: он собрал в своем Эмори всех молодых людей на свете. Получается, что он скрестил между собой миллионы характеров и вывел портрет Молодого Человека на все времена.
Это книга, которую я буду еще не раз перечитывать, и, уверена, каждый раз буду находить что-то новое.

Произведение очень интересно построено по структуре: сначала изложено в форме романа, потом посреди книги идет в форме пьесы, потом снова в форме романа.
Финалит автор по-серьезному. Заставляя задуматься о ценностях, их вечности (или, вернее, невечности) о том, что вся жизнь – большое заблуждение и мы рабы социума, как бы не думали иначе.

This side of paradise
3 5
* * * * *

До прочтения этой книги я уже ознакомилась с другими романами и рассказами этого автора. "Великий Гэтсби", "Ночь нежна", "Последний магнат" - книги залетали как горячие пирожки. Однако с романом "По ту сторону рая" вышло не так. Признаюсь честно, не смогла дочитать книгу с первого раза. Начала ее читать где-то в марте, а вернулась только сейчас. По сюжету мы знакомимся с маленьким мальчиком Эмори Блейном и сопровождаем его до зрелости. Сюжет вялотекущий, главный герой и остальные персонажи никак не раскрываются перед нами. Эмори просто течет по реки жизни, взрослея, умнея и набивая шишки об ошибки. Много рассуждений о эпохи и литературе того времени, которые сейчас не актуальны и не заинтересуют современного читателя
В этом романе Фицджеральд пробует сочетание разных жанров: роман, пьеса, стихи. Чувствуется, что роман экспериментальный и во многом не доработан.
Книга была дочитана мною лишь благодаря любви к Фицджеральду.

This side of paradise
3 5
* * * * *

«Если мне нравится с видом наивного ребёнка внушать людям, будто я считаю себя гением, не препятствуй мне в этом».

В романе поднимается характерная для творчества Фицджеральда проблематика: погоня за мечтой, жажда успеха, духовные искания, разочарованность в людях и жизни, моральное крушение — всё то, с чем довелось столкнуться самому автору. Но, в отличие от «Великого Гэтсби», затрагивающего те же вопросы, в романе «По эту сторону рая» нет ни чётко продуманного сюжета, ни живых, запоминающихся персонажей, ни художественного мастерства, отличающего другие произведения писателя. В некоторой степени отмеченные недостатки можно было бы оправдать тем, что данная книга является первой пробой пера Фицджеральда в жанре романа.

На протяжении всего произведения его персонажи только и делают, что маются от безделья, страдают от надуманных проблем, бесцельно мотаются с места на место, систематически напиваются, корчат из себя бывалых философов, беспорядочно влюбляются и ввязываются в сомнительные авантюры. В книге, казалось бы, затрагивается проблематика потерянного поколения, но она так и не находит ни достойного художественного воплощения, ни какого-либо внятного разрешения.

Примерно такая же сюжетная фабула имела место и в первом романе Хемингуэя «И восходит солнце», но его я читал с неподдельным интересом, а в новелле Фицджеральда зачастую приходилось продираться сквозь джунгли скучного пустословия и переливания из пустого в порожнее. Заглавный герой романа, эгоистичный Эмори Блейн, в отличие от Джея Гэтсби, жаждет успеха не ради какой-либо великой цели, а просто потому, что он один такой особенный и гениальный, а все вокруг — сплошь идиоты и посредственности. «Я, конечно, и сам с причудами, но в других этого терпеть не могу». Он до ужаса боится бедности, но не готов пошевелить и пальцем ради исправления ситуации. «Терпеть не могу бедных. Ненавижу их за то, что они бедные... Насколько же чище быть испорченным и богатым, чем невинным и бедным».

Это герой, которого невозможно ни полюбить, ни возненавидеть. Хотелось лишь поскорее с ним распрощаться. Интересны лишь его рассуждения о вере, справедливости и смысле жизни в самом конце новеллы — будто, вдоволь напоив читателя горькой микстурой, Фицджеральд решил вознаградить его маленькой конфеткой. Но и на том спасибо. Отмечу также необычную форму произведения, в котором довольно гармонично сочетаются все три рода литературы — эпос, лирика и драма.

Несмотря на всё вышесказанное, я всё же рекомендую поклонникам Фицджеральда ознакомиться с данным романом, чтобы иметь возможность проследить эволюцию творчества писателя и понять, как из амбициозного юноши, вступившего на литературное поприще с уже сложившимися взглядами, он превратился в большого мастера художественного слова.

This side of paradise
5 5
* * * * *

Сюжет данного романа во многом автобиографичен, по сути, автор там и описывал себя, свою жизнь. Прямо скажу, книга на меня произвела впечатление. Это трудно точно описать словами, но по мере прочтения создаётся впечатление, что ты не только погружаешься в сюжет, характер главного героя, - ты находишь множество параллелей и со своей жизнью, со своими мыслями, чувствами. Книжка, я бы сказал, такая экзистенциально-философская, она показывает путь становления личности, как менялся характер героя - от "романтичного юного эгоиста" до "взрослого прагматика".
Роман получился немного личный, поэтому, возможно, каждый в нём отыщет что-то своё, что ему ближе. Не знаю, что ещё написать об этой книге; там очень много разных мыслей, но очень сложно сосредоточиться на какой-то одной из них. В целом - мне понравилось.

This side of paradise
4 5
* * * * *

"По эту сторону рая" - первый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда подаривший ему известность и так желанное богатство)) Роман очень необычный по форме: тут и стихи и пьессы и проза)))
Мне это произведение понравилось даже больше, чем знаменитый Гетсби. Оно не такое динамичное, нет убийств и любви до гробовой доски. Но зато есть много интересных мыслей и рассуждений главного героя - Эмори Блейна. Сперва у меня было ощущение, что он "с жиру бесится". Но потом это чувство ушло и было интересно наблюдать за тем как меняется главный герой, между тем оставаясь собой.

This side of paradise
4 5
* * * * *

Третий роман у меня , и первый у Фицджеральда - прочитан.
Как же приятен на слух слог этого автора. С уверенностью могу сказать, что это один из лучших классиков из тех кого мне довелось читать на данный момент. Непременно в планах есть и другие романы Фрэнсиса Скотта.
Говоря о "По эту сторону рая" сложно выразить однозначное мнение. Тот момент , когда главный герой остался не понятен, не из - за того что он плохо прописан, а по моей вине, потому что мне не хватает опыта и мозгов понять персонажа, настолько глубокого и интересного, как Эмори Блейн.

"Ты лишён чувствительности, почти не способен на любовь, в тебе есть острота ума, но нет смекалки, есть тщеславие, но нет гордости"

- так описывает его монсеньор Дарси. Наверное, лучше не скажешь.
Между первой и второй книгой происходят события Первой мировой войны, которые непременно сказываются на характере героя, но по исходу книги можно понять, его сущность не изменилась, он по прежнему считает себя эгоистом, не способным на любовь ( в чём есть сомнения ). Его любовь к Розалинде заставила обливаться моё сердечко кровью. Любит Фицджеральд описывать любовь к дамам, которые совершенно того не достойны.

"Если бы Розалинду можно было избаловать, этот процесс был бы уже завершён; и в самом деле, характер у неё не идеальный; если уж ей чего-нибудь хочется, так вынь и положь, и, когда её желание оказывается невыполнимым, она умеет отравить существование всем окружающим."

Роман достоин прочтения. Однако, я наверное слишком рано за него взялась (хотя он стоял на полке 2 года!)
Последние страницы оказались мне мало понятными, будет повод перечитать в более зрелом возрасте.

This side of paradise
3 5
* * * * *

Мимо. Скучно. По большому счету ни о чем, для меня.

Роман рассказывает о жизни молодого человека Эмори Блейна практически с его рождения и до сорока с лишним лет. Конечно, основное внимание уделено подростковому периоду и времени юности. Первые увлечения противоположным полом, первые дружеские сборища и попойки, первые обретения и потери, в том числе и тех, на кого хотелось быть похожим. Пожалуй, это самая интересная часть во всем романе. Большинство из нас проходило через это и совершенно ясно представляет и юношеский максимализм, и безграничную веру в себя, свои силы и свое светлое будущее в радужных красках. Когда все внове , манит и восхищает.

Остальное повествование шло совершенно параллельно моему мыслительному процессу. Не увлекали ни метания, ни поиски, ни рассуждения. Возможно потому, что многое здесь только начавшись, обрывается на полуслове, не идя к логическому завершению. По большому счету многое мне показалось высосанным из пальца или каким-то неестественным, ненатуральным.
Плюс авторская задумка часть текста романа написать в форме пьесы абсолютно не впечатлила, скорее озадачила и ввела в недоумение, показавшись выспренной чуждой и ни к месту. Так-же как и обилие поэзии не улучшило восприятие.

Вот эта фраза из аннотации

Книга, ставшая манифестом для американской молодежи "джазовой эры".

пожалуй, является ключевой в этом случае и уж слишком громкой и неправдоподобной.. Большинство метаний и поисков не близки и неинтересны, возможно, в силу того, что автору не удалось меня заинтересовать размышлений, проблем обозначены, но не доведены до логического завершения.

На мой взгляд чувствуется, что это первая книга автора, проба пера, где он только ищет свой стиль, свою манеру и герои, как и все повествование получаются в чем-то перегруженными (например, вставки в форме пьесы или поэзии), в чем-то обрывочны. Поэтому и оценка нейтральная . Ни плохо, ни хорошо, просто мимо.