The beautiful and damned, размер 203x133 мм

Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т.п.

Автор
Издательство Книга по Требованию
Язык eng
Год 2011
ISBN 9781177760645
Переплёт мягкая обложка
Размер 203x133 мм
Длина 203мм
Ширина 133мм
Высота 35мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
1692
Нет в наличии
с 7 сентября 2021
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
The beautiful and damned
5 5
* * * * *

С каждой книгой я все глубже и глубже проникаюсь уважением и восхищением к литературному таланту Фрэнсиса. Каждая книга стоит особняком, каждая порождает желание быть лучше, задуматься о смысле бытия.

Для меня он где-то на одной ступени с Ремарком. И, как Ремарк, пишущий все время о до/послевоенной жизни и людях живущих в это время, так и Фрэнсис пишет все время о конце-начале века и утраченном поколении, утраченных ценностях, о картонных, пустых людях, прожигающих свою жизнь. Оба рисовали слепок своего времени.

"— Зато каждый день хоть понемногу, но прикладываешься, а тебе ведь всего двадцать пять. Неужели ты ни к чему не стремишься в жизни? Подумай, что из тебя получится лет в сорок?
— Совершенно искренне надеюсь, что так долго не протяну."с

Эта книга - пособие по тому, как жить нельзя.

Роман, как всегда, наполнен языковыми узорами и красотами, так присущими Фицджеральду, и безысходностью...невыразимой тоской, разочарованием.

Энтони и Глория изначально считая себя главными героями, и режиссерами одновременно, на сцене своей грандиозной, роскошной, яркой жизни, на поверку оба оказываются статистами, затянутыми в скучное бессмысленное и бесцельное существование, живущими только ради ежеминутного удовольствия, не приносящего удовлетворения. Они инертны, безынициативны и неприспособлены, они не лидеры, они ведомые. Они забивают день ото дня вечеринками, чтобы убежать от одиночества и пустоты, от того ада, в который превратилась их жизнь, но бежать некуда.

Поколение прекрасных и проклятых.

The beautiful and damned
4 5
* * * * *

«Прекрасные и проклятые» — второй роман Фицджеральда, написанный на волне успеха новеллы «По эту сторону рая» и являющийся её логическим идейным продолжением. Главного героя, правда, зовут не Эмори Блейн, а Энтони Пэтч, но это всё тот же высокомерный эгоист с манией величия, во многом списанный автором с самого себя. Прототипом для Глории, конечно же, послужила жена писателя Зельда — то вспыльчивая, то отстранённо-холодная.

Роман, как всегда, автобиографичный и предельно откровенный. Фицджеральды, как и герои этой истории супруги Пэтч, порхали с вечеринки на вечеринку не потому, что им было хорошо, а наоборот — чтобы убежать от назревающего разлада, обсуждение которого наедине неизменно оборачивалось громким скандалом. «Он редко находил удовольствие в днях, проведённых наедине с ней; время от времени он предпочитал, чтобы к ним присоединялся кто-то третий... Больше от страха перед одиночеством, чем от желания брать на себя увеселительные хлопоты, они наполняли дом гостями по выходным и часто приглашали посетителей в будние дни».

Ни Энтони, ни Глория нигде не работают, живут не по средствам и увязают в долгах в ожидании смерти своенравного деда Энтони — старого Пэтча, который, как предполагается, завещает им своё многомиллионное состояние. Дед по блату устраивает Энтони на работу на Уолл-стрит, но богатеть, прилагая для этого даже самые минимальные усилия — это, видите ли, не для него. Он годами грезит о большом труде по истории, который, конечно же, никогда не напишет. Глория оказывается никудышной хозяйкой: в доме бардак (на это обращали внимание все гости Фицджеральдов), повсюду разбросана одежда и нижнее бельё... Всё, что её интересует — это внимание случайных мужчин, новомодные шубы и детские куклы, с которыми она спит в обнимку.

«Поскольку оба непрерывно курили, везде ощущался запах табака: он пропитал их одежду, постельное бельё, занавески и усеянные пеплом ковры. К нему добавлялась затхлая аура винных паров, неизбежно наводившая на мысли о красоте, превратившейся в прах, и о попойках, вспоминаемых с омерзением». Неудивительно, что Фицджеральд уготовил своим героям крах, полный и безоговорочный. С годами Глория превращается в истеричку, денно и нощно оплакивающую утраченную молодость и увядающую красоту, а в стельку пьяный Энтони валяется в грязных подворотнях и клянчит деньги на выпивку у случайных знакомых. И даже тридцать миллионов долларов, которые Энтони наконец-то удалось отсудить у других наследников старого Пэтча, уже не принесут ему ни утешения, ни радости...

— Тебе каждый день нужно что-то выпить, а ведь тебе только 25 лет. Разве у тебя нет честолюбия? Подумай, кем ты станешь в сорок лет!
— Я искренне верю, что не проживу так долго.

В целом, история неплохая, но интересной она становится лишь на трёхсотой странице, когда автором мастерски нагнетается атмосфера трагической безысходности и плосковатые поначалу персонажи начинают обрастать живой плотью. Однако за мощный психологизм и ошеломляющий финал Фицджеральду можно простить все недочёты, сосредоточенные в первой половине произведения.

The beautiful and damned
4 5
* * * * *

В начале книга мне наскучила из-за ну ООООООЧЕНЬ длительного описания. Мне показалось это затяжным, и я уже намеревалась закрыть книгу. Но, пересилив себя, я дождалась развития сюжета. Хоть книга описывает события 1914 года, но проблема актуальна и по сей день. Вся суровость этого мира передана данной книгой. Я подобные читаю первый раз, поэтому с помощью "Прекрасных и проклятых" я не перенеслась в какой-то другой мир, более уютный, более подходящий мне, а осталась в своем, просто посмотрев на него немножечко под другим углом: углом пьянства, пошлости и реальности этого мира. Но данный опыт тоже полезен для меня, так что я не жалею о времени, потраченном на книгу))

The beautiful and damned
4 5
* * * * *

Внимание! Эта рецензия содержит спойлеры. Не читайте ее до прочтения книги.

Фицджеральд не изменяет своему стилю. Это роман про красивых молодых людей, чья красота превосходит воображение.

спойлер
Роман поделен на 3 книги:
1 - завязка, идеалы.
Они практически идеальны. У них много денег, они ни в чем себе не отказывают. Глория - самая красивая женщина, 19-летняя обольстительница, мимо которой не может пройти ни один мужчина. Энтони - высокий, красивый, образованный, с тонким чувством стиля юноша, наследник огромного состояния. Они влюбляются и женятся. Вот именно эта завязка и кажется мне невыносимо скучной, притянутой своей совершенностью. Те же герой, казалось, были в другом романе "Ночь нежна".
2 - продолжение, время идет.
Они отчаянно ждут, когда дедуля откинется, мечтают о богатых беззаботных днях в роскоши и комфорте. Ведь они просто созданы для этого! На время ожидания счастья они снимают серый домик в пригороде для своих вечеринок и мечтаний.
Время идет, но ничего не происходит. Дни тянутся за днем вереницей обыденности. Энтони пытается писать, но безуспешно. Медленно нарастает беспокойство, увеличивается количество вечеринок, увеличивается количество выпиваемого алкоголя.
Очередная попойка становится для них роковой, в самый ответственный момент заявляется дедуля с визитом. Являясь убежденным реформатором, вложившим кругленькую сумму в развитие сухово закона, он поражен увиденным. Наследство он им не оставляет, они пускаются во все тяжкие. Спасительной веточкой своей жизни и грез, они начинают аппеляционный судебный процесс против завещания дедушки, ведь Энтони - единственный его наследник и должен по праву забрать все деньги.
Процесс оказывается не быстрым.
Начинается война. Энтони забирают на передовую в качестве рядового. Описываются его военные начинания и похождения. Глория одна. Чувства героев на протяжении второй книги практически угасли. Только мимолетные искорки любви остались от той прежней силы, которая была раньше.
3 - развязка, чем же все закончится.
Разворачивается настоящая трагедия, в которой не работающие красивые молодые люди вынуждены осознать свою праздность жизни и попытаться увеличить имеющийся капитал. Красота увядает, денег все меньше. Алкоголь тут показан как путь к возвращению к прекрасному и беззаботному прошлому, момент вернуть ускользнувшее, единственное состояние веселья и счастья. Однако он имеет негативные последствия. Падение Энтони показано настолько красиво, что это лучшая часть романа. Безысходность, гроши в карманах, отсутствие еды и мечты о шубе из серой белки. Задело меня до глубины души. Пару раз казалось неизбежность смерти одного из героев, но они всё держались, маялись, бездействовали, пили, отчаивались. Напряжение все нарастает. Я ожидала сильной концовки.
Ясно, что апогеем этой истории должно стать решение суда о завещании дедушки. Дело затянулось на долгих четыре с половиной года, слишком долгий срок для проматывающих жизнь молодой пары. В решающий день, Энтони сходит с ума. Как бы невзначай, наряду с этим мы узнаем, что дело все-таки выиграно. И это было для меня большим сюрпризом.
Они получили заветные тридцать миллионов долларов.
Далее вскользь упоминается о дальнейший их жизни. Они на яхте, с соболиных шубах, с грустными глазами. Направляются к своим таким далеким мечтам.
свернуть

Буря смешанных эмоций от прочитанного. Я не сторонник Фицджеральда, но с книгой явно стоит ознакомиться.

The beautiful and damned
4 5
* * * * *

Будучи поклонницей музыки, фильмов, атмосферы эпохи джаза и также любительницей экзистенциального кризиса личности во всех его проявлениях, я рано или поздно просто обязана была добраться до Фицджеральда, который практически стал иконой американской литературы того времени, голосом золотой молодёжи с идеологическим вакуумом в головах - всех вместе и каждого в отдельности, - считающих себя несомненной элитой и при этом неизменно катящихся в пропасть с полным осознанием сего прискорбного факта.
И всё же книга меня удивила. Как минимум, могу с полной уверенностью заявить: ощущения от её прочтения в самом начале, в середине и в конце - это три категорически разнящихся меж собой чувства. Первая часть повествования кажется несколько тяжеловесной по стилю, но весьма занимательной и очень остроумно-забавной. Прекрасно описана атмосфера, радует детализация и довольно своеобразное описание действующих лиц. На этом этапе я осмелилась сделать вывод, что роман занимателен и любопытен.
Вторая часть лично мне ужасно напомнила всё то, что я не люблю у Достоевского (да простят меня его почитатели): инфантилизм, стремление обвинить во всём окружающих и абсолютное отсутствие желания хоть что-то делать со своими проблемами - отличительные черты наших обаятельных героев, кажется, абсолютно неготовых принять взрослую жизнь, не говоря уж о такой никому не нужной чепухе, как ответственность за свои поступки.
Заключительная часть романа заставила меня тихо заскучать по Стивену Кингу. По завершении прочтения я обнаружила, что, несмотря на остроумие и хороший слог, несмотря на множество интересных мыслей и действительно качественный сюжет, несмотря на всю атмосферу эпохи джаза - книга оставила ощущение довольно жуткое, несколько безысходное, чувство пустоты и гнетущего страха.
В заключение скажу совсем немного: роман хорош, действительно хорош, и всё же вряд ли я скоро снова примусь за творчество Фицджеральда.

The beautiful and damned
4 5
* * * * *

Все сравнивают с "Великим Гетсби", но не стоит. Лично для меня это два абсолютно разных произведения. Читая именно эту книгу испытываешь уникальный букет эмоций: неприязнь, раздражение, зависть и, конечно же, сочувствие. Если поначалу были раздражение, неприязнь и зависть, то уже на половине все проясняется. Герои больше проклятые, чем прекрасные. Что хотел сказать автор? Что так жить плохо? Или, может быть, главное получать от жизни все, не отдавая ничего? Может не стоит осуждать людей, которые не хотят работать? Может они, не найдя своего призвания, решаются на мужественный шаг свободно катиться в пропасть? Вообще, книга сложнее, чем кажется на первый взгляд. Герои многогранны и уникальны. Почти в каждой строчке едкая ирония. Процесс чтения настолько затянул, что уже и не хотелось, чтобы все это кончалось. Но история кончилась, а на душе остался осадок. Немного злая и довольно едкая история, но стоит внимания.

The beautiful and damned
5 5
* * * * *

(немножко спойлерно)

От таких историй мне всегда становится грустно. И больно. И даже страшно немного - а не стать бы самой, как эти люди, у которых нет ни одной настоящей проблемы, кроме... потерянного времени. Ушедшей жизни. Исчезнувших чувств. Прекрасные, юные, полные сил и надежд, они стали озлобленными, несчастными, душевно почти мёртвыми... прокляли сами себя.
Глория и Энтони Пэтч. Счастливая супружеская пара - они любят друг друга, им хочется летать на крыльях любви, познавать мир, вкушать ворох самых разных удовольствий. Они готовы мчаться и сворачивать горы - только им, для осуществления всех своих мечтаний, нужны деньги Адама Пэтча, которые непременно должны достаться в наследство его единственному внуку Энтони. И достанутся. Через месяц... через год... однажды непременно - надо лишь немного подождать. А пока финансы не слишком поджимают - вечеринки, друзья, красивая одежда, дорогие отели, разноцветная карусель веселья и беззаботного счастья.
Приближаясь к тридцати годам, Энтони и Глория остаются детьми. Они не умеют жить - в том смысле, который не касается швыряния деньгами направо и налево. Они не умеют работать, обеспечивать себя, в принципе делать какие-то решительные шаги к желаемому - только если оно, желаемое, плывёт в руки само по себе. Пойти в шикарный ресторан и отдать за ужин целое состояние - запросто, а вот найти работу, когда встаёт острая нужда в деньгах... Они - ветреные дети, для них нет будущего, только жизнь в моменте, здесь и сейчас; они тратят последние крохи своих денег на пьяную вечеринку, возлагая все свои надежды на перспективу огромного наследства, нелепо пробуя стать взрослыми - пробы в кино Глории, попытки писать и продавать Энтони, - но опуская руки тут же, после первой неудачи.
И в конце концов задаёшься вопросом - а любили они вообще друг друга? Было ли у них серьёзное чувство - а может, скорее тоже что-то детское, что они, по пассивности своей, приняли за любовь всей жизни? А может, это и вовсе были мечты, иллюзии, фантазии, красивая сказка, которую они себе придумали и разыгрывали в лицах. Но чем дальше - тем больше становилось между ними холода, отчуждённости, взаимных упрёков и не_любви. Даже их связь - казалось бы, такая искренняя и надёжная - оказалась... пустотой.
Грустно. Больно. Не столько от происходящего с героями - они с самого начала не вызывали тёплых чувств, скорее жалость и недоумение, - сколько в целом от этого. Потерянное время. Оно ушло, его уже не вернуть. Проходят месяцы, годы, в какой-то момент жизнь сворачивает не туда, катится вниз, вниз... а ты уже не можешь остановить падение, не хватает моральных сил и упорства, ведь проще махнуть рукой и - ладно, как-нибудь, когда-нибудь... Глория и Энтони жили по принципу "авось". И Фицджеральд удивил меня, дав им всё-таки под конец это вожделенное наследство, осуществив их главную мечту. Только вот... а изменит ли оно что-то? Вернёт ли им былую живость чувств, чистоту душ, глубину любви? Сомневаюсь. В последней сцене романа Глория и Энтони - тусклые, мрачные, безнадёжные слепки с прежних себя, и вряд ли деньги помогут им - ведь главная беда этих прекрасных и проклятых была вовсе не в отсутствии денег.
Вторая книга, что я прочитала у Фицджеральда. "Великий Гэтсби" запомнился плохо - может, потому, что прочла его слишком рано и мало что поняла. А вот с этим романом всё получилось намного лучше: с первых же страниц я испытывала совершенный восторг... и, к слову, ещё раньше самой истории Фицджеральд покорил меня языком - таким плавным, образным, ироничным, пропитанным насмешкой над героями, одно удовольствие было погружаться с головой. Кажется, у меня есть новый любимый Автор с большой буквы :)

The beautiful and damned
3 5
* * * * *

С этой книгой я боролась. Действительно боролась. Начинала читать её минимум шесть раз, и практически всё время забрасывала. И вот, настал момент, когда я дочитала, это было почти год назад, но я всё же решила выложить отзыв на роман, ибо Фицджеральд этого заслуживает.
Действие происходит во времена «века джаза», так было написано в описании, и мне понравилась эта фраза. Главные герои – Энтони и Глория, молодые люди, которые предпочитают ни в чем себе не отказывать. Дорогие машины, лучшие рестораны и клубы Нью-Йорка, эти персонажи совсем не пренебрегают дорогими развлечениями и роскошью. Но не все так просто и жизнь оказалась не такой лучезарной, как им виделось ранее. Герои сталкиваются с различными жизненными проблемами. Совсем не опытные в таких сферах как финансы, юриспруденция, ведение хозяйства и армейская служба, они стараются выжить в новом для них мире. Многое встречается на их пути, где-то им везет, а где-то нет, но Энтони и Глория не сдаются, хотя и создаётся впечатление, что они вообще не понимают, что делают.
Несмотря на то, что смысловая нагрузка у книги очень стоящая, сам текст, то, как было описано большинство ситуаций, мне не очень понравились. Читать было тяжело, возможно, в тот раз мне не стоило «добивать» книгу, а стоило снова отложить её на более позднее время, когда я стала бы еще старше. Для меня повествование тянулось очень медленно, сложно было пробираться через текст, и книга совсем не захватывала и не могла удержать за чтением. Когда я её откладывала, то долго не хотела возвращаться к роману. И всё же, пусть написано и тяжеловато, я думаю, что роман стоящий. Я бы его посоветовала, но людям уже достаточно взрослым, как минимум после двадцати. Может это только на меня книга произвела такое впечатление, но я говорю то, что испытала на себе. В будущем, я собираюсь перечитать этот роман, чтобы полностью осознать его значимость. Может быть, лет через пять, моё мнение насчет текста изменится.
Удачного чтения!