Летучие собаки, размер 130x200 мм

В 1992 году в подвалах дрезденского детдома обнаруживают архив редчайших записей времен Третьего рейха. Лишь один человек знает тайну этой записи - Герман Карнау, звукооператор, "археолог звука", единственный свидетель драмы, разыгравшейся в бункере фюрера 1 мая 1945 года.

Автор
Издательство Амфора
Серия Амфора 2005
Язык русский
Год 2004
ISBN 5-94278-645-3
Тираж 5000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 303
Штрихкод 9785942786458
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 18мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
157
В других магазинах:
Год выпуска: 2004
История цены:
Средний отзыв:
3.6
* * * * *
Летучие собаки
3 5
* * * * *

Своеобразная книга.Записи этих звуков,их изучение,очень необычно.Начало и середина мне не понравились,а вот концовка неплохая!!! 5 из 10.

Летучие собаки
3 5
* * * * *

Это, пожалуй, одно из самых специфических и странных произведений, которые я когда-либо читала.

Сюжетно роман Марселя Байера «Летучие собаки» абсолютно прозрачен и оттого неинтересен, однако несмотря на это к концу романа создается ощущение страха, боли, ужаса. Немецкий писатель создает две романных линии: первая от лица немецкого солдата Карнаута, вторая — от лица Хельги Геббельс, старшей дочери министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. Такая Хельга когда-то существовала, и смерть ее и ее братьев и сестер была ужасной.

Мы знаем, к чему приведет Германию Вторая мировая — к поражению, к смерти политических деятелей и их семей. Но от этого знания сюжет не проигрывает, наоборот.

К каким исследованиям прибегал Байер, когда писал эту книгу, я не знаю и не могу знать. Поэтому всё, о чем напишу дальше, не берусь судить, реально ли это было или же нет.

Коснемся экспериментов Карнаута, гения знаний о звуке и слухе. Он любит записывать голоса и все-все звуки на аудионоситель. Пленки время от времени переслушивает с маниакальной внимательностью и эстетическим восхищением. И вот гения звука приглашают работать в секретную службу, ставить опыты над людьми. Читать эти моменты было отвратно до физической тошноты. Карнаут пытает людей ужасными операциями, кромсая их речевой и слуховой аппараты только ради одной цели — понять, как добиться от любого человека чистого произношения немецких букв и слов. Естественно, когда Германия победит весь мир, каждый должен будет знать немецкий как свой родной, и именно методику освоения вышколенного языка и разрабатывал Карнаут.

Но вот удивительно — фигура Карнаута весьма противоречивая, ведь несмотря на все ужасы, сотворенные его руками, он любил свою собаку и детей Геббельса, с которыми ему удалось пообщаться, в частности его внимание привлекла именно Хельга, ее не по-детски развитый ум и умение рассуждать о сложных вещах и материях. Противоречивость зла и добра в человеке также является главной темой романа.

Именно это подтверждает и авторская интерпретация воспитания немецких детей на примере детей одного из самых главных деятелей нацизма. Несмотря на свою жестокость Геббельс показан очень добрым отцом, он любит своих детей, он их балует сладостями, катанием на дорогой машине, дарит им свою любовь и немного даже ограждает от правды нацизма. И для детей война, пытки, смерти — это всего лишь игра. Как они развлекаются? Стреляют друг в друга из невидимого оружия, играют в хозяина и слугу и жестко унижают того, кому досталась вторая роль. Но Хельга не такая, она кажется очень умной девочкой, замечающей мелкие детали вранья взрослых. И она тянется к Карнауту с последней мольбой, мольбой о помощи, ведь она понимает, что их мама и их папа готовы их умертвить в этом холодном бомбоубежище.

И главный вопрос, который можно задать, читая финал — почему они убили своих детей? Почему не замаскировали, не дали иное имя, не вывезли из Германии? Почему не спасли? Потому ли что с их детьми страшно бы обошлись в итоге или причина была другой? Может, Геббельс понимал, что отпустив детей, он сделает непоправимое — они узнают правду о нем и о том, что он совершал, они отринутся от любви любящего отца и возненавидят, увидят не доброго родителя, а зверя, терроризирующего весь мир? Размышлять можно вечно, но мы так этого и не узнаем.

Очаровательная Хельга и бездушный Карнаут, умершая и выживший, жившая взаправду и литературный герой — странное смешение, от которого голова идет кругом. Возможно, в этом романе скрывается культурный подтекст и культурные вопросы, свойственные немецкой нации, но для меня они сложны для понимания, поэтому мимо. Однако стоило того, чтобы ознакомиться.

Летучие собаки
3 5
* * * * *

Очень странная книга.
Я люблю читать про войну, а уж взгляд "с другой стороны" и вовсе вызывает интерес.
Здесь два главных героя. Первый - Карнаут. Всю книгу я размышляла о том гений он или человек, у которого не всё в порядке с головой, потому что так помешаться на звуках - это пугающе странно. Карнаут исследователь, и об опытах, которые ставили над людьми читать больно, страшно и неприятно. И в то же время, его глубокое понимание природы звука, его рассуждения и аксиомы на данную тему завораживают и заставляют читать и перечитывать многие абзацы, дабы вникнуть в суть. Он не злой человек, он любит детей, любит собак, но в рабочее время препарирует животных и людей. В этом двоякость персонажа, трудно относиться к нему однозначно.

Вторая героиня не менее интересна - Хельга Геббельс - старшая дочь министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. Глазами юной девочки мы видим жизнь её семьи: мамы, папы, брата и четырех сестер. Здесь нет рассуждений ребенка о фашизме, нет восхищения идеями фюрера (что очень часто вкладывают в образы детей из схожих книг). Здесь только невинность, наивность, чистота, любовь и тревога за близких. И чем ближе к финалу книга, тем тревожнее и тревожнее читать монологи Хельги, зная, как для детей Геббельса закончилось 1 мая 1945 года.

Летучие собаки
4 5
* * * * *

У меня неоднозначное отношение к этой книге. С одной стороны, она довольна интересна и познавательна. К примеру, мне, как человеку, изучавшему когда-то немецкий язык, всегда казалось странным, что в этом языке так мало заимствованных слов - казалось бы, даже самые интернациональные слова в немецком имеют жуткую зубодробительную форму. В "Летучих собаках" я нашла этому объяснение. С другой стороны, всю дорогу не могла отделаться от призрака "Элегантности ежика". Или он мне теперь будет мерещиться во всех книгах современных авторов?

Летучие собаки
5 5
* * * * *

Думаю я вряд ли бы когда-нибудь добрался бы до этой книги, ведь столько много качественной литературы, что некоторые ценные творения так и остаются не замеченными. Эта книга подарила мне просто невероятно приятные часы.
Книга ведется от лица двух персонажей: от лица Хельги – старшей дочери Геббельса, и доктора Карнау – неоднозначного персонажа, в котором смешана доброта и маниакальность ученого, который пойдет на все ради достижения своей цели.
Как сказано в аннотации, книга рассказывает о жизни детей Геббельса, который в конце концов их отравит цианистым калием. Но книга не только об этом – это лишь часть книги. Книга рассказывает о размышлениях и научных изысканиях доктора Карнау в области звука – такая некая философия звука, голоса.
Книга так и состоит из двух частей и двух персонажей. С одной стороны проникаешься симпатией и любовью к невинным детям Геббельса. Просто приятно читать размышления Хельги – она ведь обычный ребенок, отчасти взрослый, но наивный до ужаса. Приятны эпизоды дружбы детей с Карнаю – именно отношения к детям доктор проявил всю свою любовь и заботу.
Другая же часть книги – это изыскания и опыты Карнау. Читать эту часть книги временами было не очень приятно. С другой стороны именно в этой части рассказа приводится много философии, а философия мне нравится. Например, что возможно мертвый человек первые минуты смерти еще слышит звуки, или размышления о том, как ребенок пугается когда с пленки слышит свой голос, а он кажется другим и поэтому некоторые пугаются.
Предпоследняя глава книги пронизана обреченностью. Детей уводят в бункер, и ты понимаешь, что им осталось жить совсем недолго и этого момента боишься. Никого так не жалко как детей. И поэтому после книги остается слегка горький осадок.
Книга получилась великолепная и советую к прочтению тем, кто любит серьезную литературу. Книга входит в серию «Амфора 2005», поэтому если вам, как и мне понравится эта книга, то советую приглянуться к другим книгам серии.

Летучие собаки
4 5
* * * * *

Байер написал очень специфичное произведение. Оно особенное, неромантичное, без трагичности на грани потери сознания. Просто констатация, что так было или могло быть.
Многим известно, что во время Второй мировой войны фашисты проводили опыты, развивали, так сказать, науку. Опыты проводились над живыми людьми. И такие факты в достаточной мере описаны в мировой литературе. Эта книга повествует читателю о мире звука и акустики, о проводимых опытах даже на поле боя, о создании специальных подразделений для глухонемых и огромнейших коллекциях звуков, начиная от криков и заканчивая морганием. Но людям далеко до летучих мышей или собак, наши барабанные перепонки не способны уловить ультразвук, только тело иногда может реагировать.
Почему летучие собаки? Мне кажется, что собака - это образ послушания, который был во времена правления фюрера и даже в последние дни войны, в бункере, когда агитаторов уже немцы не воспринимали всерьез, всё равно все слушались и вставали в стойку смирно. А летучие.... Звук летит, летит в пространство и кто его знает, где будет его конечная точка полета.
Сама книга непростая ,не каждому понравится. Вдумчивое и неспешное чтение поможет понять ее. Может вы сможете понять совершенно по-другому, нежели я.

Летучие собаки
5 5
* * * * *
В свете того, что попадается мне под руку последнее время (а попадаются сплошь и рядом рефлексии о кризисе исторического метанарратива) роман Байера - логическое развитие тенденции, наметившейся в литературе второй половины ХХ века с появлением "Коллекционера" Фаулза и продолженной, в частности, Зюскиндом ( правда, морализаторство Фаулза на фоне продолжателей очевидно чуть более, чем полностью).
Остановлюсь подробнее на этой параллели. У героев всех трех произведений - гипертрофия одного из пяти чувств. Клегг, с его феноменальным зрительным восприятием, коллекционирует визуальные образы, сокрушаясь об их мимолетности. Гренуй, с его уникальным обонянием, властвует в "летучем царстве запахов". Герой Байера обладает развитым слухом и собирает не менее летучие звуки.
Во всех трех случаях это коллекционирование призвано оттенить похожую моральную проблему. И речь не столько о гении и злодействе, сколько об относительности оценок того и другого, причем все вышеперечисленные авторы со свойственной постмодернистам бесцеремонностью вовлекают в эксперимент читателя.
Это ведь он, читатель, будет вслед за Клеггом с холодным любопытством следить сперва за тщательными приготовлениями к похищению Миранды, а затем и за ходом эксперимента по консервации красоты. Это читатель, увлеченный дерзким замыслом Гренуя и техническими подробностями рождения ароматов, будет потирать руки над каждой укокошенной девственницей. Впрочем, Байер зашел по пути пермутации куда дальше коллег по перу: из таинства звукописи, из потрескивания пластинки, из захватывающих экскурсов в физику звука в его романе перед читателем предстанет ни больше, ни меньше, как доктор Геббельс с человеческим лицом: Геббельс - любящий муж, Геббельс - счастливый отец семейства, обаятельный и положительный, куда ни положи.
Идиллические картинки следуют одна за другой, понемногу вытесняя из читательского сознания первую шоковую мысль "этожегитлер". Замечательный образчик риторики в духе "ничто человеческое не чуждо". На то и кризис метанарратива, как говорится.
Летучие собаки
3 5
* * * * *
Полусумасшедший ученый, помешанный на звуке, гитлеровская Германия и судьба шестерых детей - вот и все краткое содержание.
Не скажу,что книга совсем скучна. Нет, совсем нет. Просто выматывает. Бесконечные описания эффектов слуха, сетования на то,что говорить вредно, т.к стираются голосовые связки и прочее. Самое интересное здесь - это дети. Как они чувствуют опасность, еще не зная о войне, как им страшно, как они видят мир взрослых. И лишь последние страницы захватывают.
Ожидала почему-то большего и разочаровалась.
Летучие собаки
2 5
* * * * *
Единственный плюс этой книги - симпатичная обложка. Остальное смертная тоска, которая еще и вгоняет в депрессию. Нервы нужно беречь, поэтому эту книгу никому не советую.
Летучие собаки
5 5
* * * * *
А я читал, когда гриппом болел... Еще тяжелее. Конечно, много специальных терминов о звукозаписи, становится скучно, но суть то в другом... Это что за дети? Это дети Геббельса, которым собственная мать кладет в рот ампулы с ядом, когда они спят и сжимает челюсти, а на зубах скрепит разбавленное стекло... Взял себя в руки и дочитал, очень болезненно, но для понимания жизни полезно...
Летучие собаки
3 5
* * * * *

Это, пожалуй, одно из самых специфических и странных произведений, которые я когда-либо читала.

Сюжетно роман Марселя Байера «Летучие собаки» абсолютно прозрачен и оттого неинтересен, однако несмотря на это к концу романа создается ощущение страха, боли, ужаса. Немецкий писатель создает две романных линии: первая от лица немецкого солдата Карнаута, вторая — от лица Хельги Геббельс, старшей дочери министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. Такая Хельга когда-то существовала, и смерть ее и ее братьев и сестер была ужасной.

Мы знаем, к чему приведет Германию Вторая мировая — к поражению, к смерти политических деятелей и их семей. Но от этого знания сюжет не проигрывает, наоборот.

К каким исследованиям прибегал Байер, когда писал эту книгу, я не знаю и не могу знать. Поэтому всё, о чем напишу дальше, не берусь судить, реально ли это было или же нет.

Коснемся экспериментов Карнаута, гения знаний о звуке и слухе. Он любит записывать голоса и все-все звуки на аудионоситель. Пленки время от времени переслушивает с маниакальной внимательностью и эстетическим восхищением. И вот гения звука приглашают работать в секретную службу, ставить опыты над людьми. Читать эти моменты было отвратно до физической тошноты. Карнаут пытает людей ужасными операциями, кромсая их речевой и слуховой аппараты только ради одной цели — понять, как добиться от любого человека чистого произношения немецких букв и слов. Естественно, когда Германия победит весь мир, каждый должен будет знать немецкий как свой родной, и именно методику освоения вышколенного языка и разрабатывал Карнаут.

Но вот удивительно — фигура Карнаута весьма противоречивая, ведь несмотря на все ужасы, сотворенные его руками, он любил свою собаку и детей Геббельса, с которыми ему удалось пообщаться, в частности его внимание привлекла именно Хельга, ее не по-детски развитый ум и умение рассуждать о сложных вещах и материях. Противоречивость зла и добра в человеке также является главной темой романа.

Именно это подтверждает и авторская интерпретация воспитания немецких детей на примере детей одного из самых главных деятелей нацизма. Несмотря на свою жестокость Геббельс показан очень добрым отцом, он любит своих детей, он их балует сладостями, катанием на дорогой машине, дарит им свою любовь и немного даже ограждает от правды нацизма. И для детей война, пытки, смерти — это всего лишь игра. Как они развлекаются? Стреляют друг в друга из невидимого оружия, играют в хозяина и слугу и жестко унижают того, кому досталась вторая роль. Но Хельга не такая, она кажется очень умной девочкой, замечающей мелкие детали вранья взрослых. И она тянется к Карнауту с последней мольбой, мольбой о помощи, ведь она понимает, что их мама и их папа готовы их умертвить в этом холодном бомбоубежище.

И главный вопрос, который можно задать, читая финал — почему они убили своих детей? Почему не замаскировали, не дали иное имя, не вывезли из Германии? Почему не спасли? Потому ли что с их детьми страшно бы обошлись в итоге или причина была другой? Может, Геббельс понимал, что отпустив детей, он сделает непоправимое — они узнают правду о нем и о том, что он совершал, они отринутся от любви любящего отца и возненавидят, увидят не доброго родителя, а зверя, терроризирующего весь мир? Размышлять можно вечно, но мы так этого и не узнаем.

Очаровательная Хельга и бездушный Карнаут, умершая и выживший, жившая взаправду и литературный герой — странное смешение, от которого голова идет кругом. Возможно, в этом романе скрывается культурный подтекст и культурные вопросы, свойственные немецкой нации, но для меня они сложны для понимания, поэтому мимо. Однако стоило того, чтобы ознакомиться.

Летучие собаки
3 5
* * * * *

Очень странная книга.
Я люблю читать про войну, а уж взгляд "с другой стороны" и вовсе вызывает интерес.
Здесь два главных героя. Первый - Карнаут. Всю книгу я размышляла о том гений он или человек, у которого не всё в порядке с головой, потому что так помешаться на звуках - это пугающе странно. Карнаут исследователь, и об опытах, которые ставили над людьми читать больно, страшно и неприятно. И в то же время, его глубокое понимание природы звука, его рассуждения и аксиомы на данную тему завораживают и заставляют читать и перечитывать многие абзацы, дабы вникнуть в суть. Он не злой человек, он любит детей, любит собак, но в рабочее время препарирует животных и людей. В этом двоякость персонажа, трудно относиться к нему однозначно.

Вторая героиня не менее интересна - Хельга Геббельс - старшая дочь министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса. Глазами юной девочки мы видим жизнь её семьи: мамы, папы, брата и четырех сестер. Здесь нет рассуждений ребенка о фашизме, нет восхищения идеями фюрера (что очень часто вкладывают в образы детей из схожих книг). Здесь только невинность, наивность, чистота, любовь и тревога за близких. И чем ближе к финалу книга, тем тревожнее и тревожнее читать монологи Хельги, зная, как для детей Геббельса закончилось 1 мая 1945 года.