|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне эта история представлялась историческим романом, романом сложным, таинственным.
Неторопливый, тягучий исторический роман, в центре которого, скажем так, - Женщина эпохи Возрождения. Италия, XV век, не так давно пал Константинополь... Мечтая об очередном крестовом походе, Папа Римский Пий II пишет гневные послания султану Махмуду. Пишет непременно пурпурными чернилами, секрет которых погиб вместе с Византийской империей. Но схожим секретом владеет норвежка Анна - красильщица его святейшества, чья фамильная тайна превратила девушку в завидную невесту, поставила ее в центр любовного треугольника между Папой и мужем-кондотьером, заставила прослыть ведьмой, определила, а затем и разрушила жизнь... Далеко не всем, не во всем и не всегда интересная, но... Хорошая книга. О конфликте старого и нового - Средневековья и Реннесанса. О грузе секретов мастерства. О гнете долга. О невозможности женщины вырваться за пределы оси _от отца_к_мужу_ и самой управлять и жизнью своей, и даже желаниями... О творческом порыве, неудержимо рвущемся наружу сквозь запреты и каноны. И в первую очередь - о страстях. Среди которых алчность, порожденная желанием владеть драгоценным пурпуром, - всего лишь вершина айсберга...
Закончив небольшой вояж по Северной Европе, захотелось почитать что-нибудь скандинавское. Не известных всем и вся Лу и Хега, и не семейные саги на подобие "Кристен, дочь Лавранса", ну, а "все-все-все про мумий-троллей" и так является любимым семейным чтением... В общем, хотелось "то ли селедочки, то ли мировой революции", а досталась первая попавшая книга норвежки Вибеке Леккеберг под названием "Пурпур".
Очень неоднозначный, с точки зрения отдельных моментов, исторический роман, с массой вытекающих (на всём протяжении) выводов и спецификой авторского слога. Здесь нет любовных и политических страстей, как и описания социальной разобщенности и бытовых проволочек… Есть лишь мысли, идеи и тайные желания отдельных персонажей, которые и составили костяк всего сюжетного повествования. Все кажущиеся, на первый взгляд, необходимости (для исторической прозы) отодвинуты в сторону, а борьба воображений и чувств играют определяющие роли… Роман, своего рода, - драма души и внутренних переживаний нескольких отдельных персонажей (а не одной лишь красильщицы), переплетённая друг с другом нитью всевозможных личных выгод и интриг… Сказать честно, первые страницы книги чрезмерно скучны и "напичканы" большим количеством вводной информации, однако, далее (примерно со 140 стр.) сюжет быстро набирает обороты и закручивается в небезынтересный эпилог. И хотя заключение не совсем оправдало моих ожиданий, книга, в целом, понравилась… Главное - в ней нет второстепенности…
Неторопливый, тягучий исторический роман, в центре которого, скажем так, - Женщина эпохи Возрождения. Италия, XV век, не так давно пал Константинополь... Мечтая об очередном крестовом походе, Папа Римский Пий II пишет гневные послания султану Махмуду. Пишет непременно пурпурными чернилами, секрет которых погиб вместе с Византийской империей. Но схожим секретом владеет норвежка Анна - красильщица его святейшества, чья фамильная тайна превратила девушку в завидную невесту, поставила ее в центр любовного треугольника между Папой и мужем-кондотьером, заставила прослыть ведьмой, определила, а затем и разрушила жизнь... Далеко не всем, не во всем и не всегда интересная, но... Хорошая книга. О конфликте старого и нового - Средневековья и Реннесанса. О грузе секретов мастерства. О гнете долга. О невозможности женщины вырваться за пределы оси _от отца_к_мужу_ и самой управлять и жизнью своей, и даже желаниями... О творческом порыве, неудержимо рвущемся наружу сквозь запреты и каноны. И в первую очередь - о страстях. Среди которых алчность, порожденная желанием владеть драгоценным пурпуром, - всего лишь вершина айсберга... |