|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Столкнувшись в Лабиринте пять тысяч лет назад Минотавр и Тезей заключили сделку: Тезей трубит о своей победе над Чудовищем, а Минотавр прячется в скучной вечности. За такой долгий срок перемены стали привычны для Минотавра. В 1990 он приезжает в Пидмонт, штат Северная Каролина, селится в кемпинге "Счастливая подкова", оплачивая проживание ремонтом машин, и устраивается поваром в "Ребрышко Граба". Минотавру нелегко живется в современном мире. Он с тоской вспоминает те далекие времена, когда студенты не посмели бы его задирать и отпускать глупые шуточки за его спиной. Но как мир меняется на его глазах, Минотавр тоже уже не прежний - он замкнут, стеснителен и молчалив. А еще до смешного неосмотрителен и неуклюж. Минотавр боится современного мира. А мир смеется над ним. Роман очень неторопливый и описательный. Мы проживаем каждый день вместе с Минотавром: ходим на работу, готовим стейки, чиним машины, полируем рога... Вся книга наполнена малюсенькими деталями жизни Минотавра. Это делает ее какой-то душевной. Но был нюанс, который постоянно перечеркивал все это доверие к книге - рога. Точнее то, что их все замечали и отпускали едкие комментарии. Мне показалось это абсолютно лишним. Книга ну уж никак не тянет на фэнтези, а эти рога только туда и вписываются. Произведение атмосферой и печалью уходящих в вечность верований напоминает #АмериканскиеБоги. Но ему не хватает той динамики, что была в этом романе #НилГейман'а. Книга хороша для отдыха: читается быстро, философствований нет, но и ожидаемой глубины тоже нет. Все ограничивается: " .. в приводящий нас в оцепенение отрезок вечности даже самым чудовищным из нас нужна любовь". Но звучит красиво. 8/10
Необычный сюжет - это как минимум. Полное проникновение в будничную, каждодневную жизнь героя, и хоть некоторые моменты позабавили, но, в целом, очень понравилось.
Для одних, он - неразговорчивый и неинтересный, для других - непонятный, но небесполезный... для себя самого - потерянный и глубоко одинокий... он - просто "М" - "человек" с большим прошлым, немного подзабытым и таким бесполезным...
На мой взгляд, в книге недостаточно динамики как внутренних переживаний и чувств главного героя, так и его межличностных переплетений. Автор книги как-то суховато подошел к оценке индивидуальной характеристики, эмоциональных черт и нравственной духовности персонажа, руководствуясь (лишь) поверхностным суждением возможной сути естества (когда-то) античного героя; вместо этого, текст книги, местами, был просто перегружен бессмысленными и неинтересными (для читателя) действиями (оценка кухонного оборудования, починка машин и поиски деталей для них на свалке,...). Кульминационным явился лишь эпилог романа, немного приоткрывший завесу мыслей и тайников характера Минотавра и неоднозначно завершивший всю историю. В целом, сюжет книги лишен насыщенного восприятия и яркой выразительности; текст достаточно нудный, хотя, и не лишен определённой (монотонно-унылой) стилистики. Рекомендую лишь вдумчивым читателям.
Книжка читается легко, сюжет интересный, необычный. С мифологией практически ничего не связано, за исключением образа главного героя и его обрывистых воспоминаний. Минотавр здесь скорее как образ одинокого человека-инвалида, человека-урода, пытающегося приспособиться к современной жизни. Он практически немой, внешность его мягко скажем необычна и доставляет ему немало хлопот и болезненных ощущений, в его жизни есть те, кто насмехается и издевается над ним, как и в жизни людей с такими же данными. Однако, у Минотавра золотые руки и доброе сердце, поэтому находятся и те, кто расположен к чудовищу и дружит с ним. В общем, если вчитаться, смысл есть и достаточно глубокий. Рекомендую. Прочитала за день, очень захватывает.
Книга, конечно, на любителя. Брала сыну. Ему понравился образ минотавра и то, что можно примерить его на себе. Слегка затянуто, но это плюс. Чтение будет ровным и приятным. Опять же, кто-то предпочитает что-нибудь поострее и где больше экшена. Читать тем, кто ищет свое место в жизни и задается вопросом: "Зачем я живу?"
Достоинства: 2004 год, но книга в отличном состоянии. Недостатки: Не обнаружил.
Столкнувшись в Лабиринте пять тысяч лет назад Минотавр и Тезей заключили сделку: Тезей трубит о своей победе над Чудовищем, а Минотавр прячется в скучной вечности. За такой долгий срок перемены стали привычны для Минотавра. В 1990 он приезжает в Пидмонт, штат Северная Каролина, селится в кемпинге "Счастливая подкова", оплачивая проживание ремонтом машин, и устраивается поваром в "Ребрышко Граба". Минотавру нелегко живется в современном мире. Он с тоской вспоминает те далекие времена, когда студенты не посмели бы его задирать и отпускать глупые шуточки за его спиной. Но как мир меняется на его глазах, Минотавр тоже уже не прежний - он замкнут, стеснителен и молчалив. А еще до смешного неосмотрителен и неуклюж. Минотавр боится современного мира. А мир смеется над ним. Роман очень неторопливый и описательный. Мы проживаем каждый день вместе с Минотавром: ходим на работу, готовим стейки, чиним машины, полируем рога... Вся книга наполнена малюсенькими деталями жизни Минотавра. Это делает ее какой-то душевной. Но был нюанс, который постоянно перечеркивал все это доверие к книге - рога. Точнее то, что их все замечали и отпускали едкие комментарии. Мне показалось это абсолютно лишним. Книга ну уж никак не тянет на фэнтези, а эти рога только туда и вписываются. Произведение атмосферой и печалью уходящих в вечность верований напоминает #АмериканскиеБоги. Но ему не хватает той динамики, что была в этом романе #НилГейман'а. Книга хороша для отдыха: читается быстро, философствований нет, но и ожидаемой глубины тоже нет. Все ограничивается: " .. в приводящий нас в оцепенение отрезок вечности даже самым чудовищным из нас нужна любовь". Но звучит красиво. 8/10 |