Отцы и дети. Рудин. Накануне, размер 130x200 мм

И.С. Тургенев (1818 – 1883) – один из величайших писателей XIX века, тонкий стилист, знаток русской жизни, создатель образа «лишнего человека» в русской литературе, героя, который несмотря на свои неординарные способности не смог найти применение своих необычных качеств в обществе, и галереи образов «тургеневских девушек», до сих пор привлекающих читателя своей цельностью, женственностью. В книгу включены три знаменитых романа писателя «Рудин», «Накануне», «Отцы и дети».
Автор Тургенев И.С.
Издательство Эксмо
Серия Библиотека всемирной литературы
Язык русский
Год выпуска 2017
ISBN 978-5-699-49848-2
Тираж 3000 экз.
Переплёт твердый переплет + суперобложка
Количество страниц 640
Размер 130x200 мм
335
Магазин »
Нет в наличии
с 18 июня 2018
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.2
Отцы и дети. Рудин. Накануне
5 5

ОТЦЫ И ДЕТИ
(роман из школьного курса по литературе)

И какой только не шибко умный человек включил эту книгу в программу! Как по мне, так никакой среднестатистический 16-летний школяр не способен воспринять эту книжищу так, как она воспринимается уже во взрослом возрасте. Потому что это нечто совершенно особенное, волшебное и фантастическое по силе воздействия, по эмоциональной и смысловой загрузке и по лиризму тоже. Книга написана абсолютно современным русским литературным языком. В отличие от уважаемого ФМД, к особенностям литературного языка которого не вдруг и привыкнешь-то. Если угодно, "Отцы и дети" И.С. Тургенева воспринимается как максимально "цветная картинка", в сравнении, например, с чёрно-белыми "Бесы" или "Братья Карамазовы".

Вторая существенная особенность книги состоит в том, что это критики ставят во главу угла конфликт "отцов и детей", а также нигилизм молодых поколений и мертвенную бездеятельную существовательность сорокалетних "стариков". Слов нет, конечно же есть и этот конфликт (как будто в современном мире такого рода конфликтов нет!), и противостояние молодых и стариков (в наше время возраст "молодых" крепко сдвинулся в сторону подростково-юношескую и линия "фронта" проходит, пожалуй, уже здесь, в зоне "до 20"). Но вот лично мне гораздо более сильной и мощной показалась линии личностная, лирическая и драматическая. Да-да, это линии отношений и чувств между Базаровым и Одинцовой, а также между Кирсановым Аркадием и Катюшей, и впридачу все эти несостоявшиеся и недостроенные "треугольники" Кирсанов—Базаров—Фенечка и Кирсанов Николай Петрович — Фенечка — Кирсанов Павел Петрович. Потому что Тургеневу удалось сделать почти невозможное и выстроить в 200-страничном романе такие клубки чувств и зарождающихся отношений, что с лихвой хватило бы на пару-тройку романов бразильско-мексиканско-сериального толка. Но Иван Сергеевич щедро выкладывает ошеломлённому читателю все варианты возможных будущих любовей, а потом проходится по их нитям отточенным авторским стилом, и уже напрашивающаяся слюнявость внезапно исчезает незародившись, оставляя нас перед трагедией и драмой личной жизни разных людей — Одинцовой, Евгения Базарова, Аркадия Кирсанова и обоих братьев Кирсановых старших, Катюши Одинцовой... но более всего жаль стариков Базаровых, обречённых до гробовой своей доски ходить на могилку рано ушедшего сына...

Очень взрослая книга. Не для школяров. Вот если и вы, так же как и я, в школе эту книгу просто "прошли" по программе, то не пожалейте одного денёчка и перечитайте роман — думаю, что не пожалеете.

Отцы и дети. Рудин. Накануне
5 5

Странное ощущение возникает, когда перечитываешь книги из школьной программы: на восприятие текста «здесь и сейчас» неизбежно накладываются воспоминания о школьных уроках, фрагменты сочинений, дискуссий с друзьями. В школе, кажется, я могла часами говорить об «Отцах и детях» и Базарове, всё представлялось мне ясным и понятным, а сейчас – одни вопросы.

Кто такой нигилист? Все школьники, даже не читавшие «Отцов и детей», на всю жизнь запоминают, что Базаров был нигилистом. Но что такое нигилизм, по Тургеневу? В романе мы читаем, что быть нигилистом означает «всё отрицать», но почему тогда Базаров не отрицает жизнь? Пусть не свою, но, например, Павла Петровича? (Сцена дуэли мне кажется наиболее неясной в романе: здесь у Базарова слишком много принципов для нигилиста. А вот в эпизоде накануне смерти герой выглядит более последовательным, когда отказ от христианских обрядов не возводит в принцип, а атеизм - в религию). Одновременно из речей Базарова следует, что он не отрицает того, что полезно (естественно, на его личный взгляд), и тогда нигилизм призыв не к уничтожению, но к «переустройству» мира? И кто же такой нигилист – скептик, «мыслящий реалист» или революционер?

(К слову, прекрасно об анархии и нигилизме высказался Эрнст Юнгер: «Нигилизм и анархия. Разница между ними столь же невелика, как между угрями и змеями, но её всё же необходимо учитывать для понимания непосредственной игры. Решающим здесь оказывается отношение к порядку, которого недостаёт анархисту, но отличает нигилиста... Явным отличительным признаком является взаимоотношение с отцом: анархист его ненавидит, нигилист презирает… Далее следуют различия в отношении к матери и, особенно, к Земле, которую анархист хочет превратить в болото и дремучий лес, а нигилист — в пустыню»).

Почему Базаров не порвал окончательно с родителями? Кажется, согласно его философии всякие родственные чувства тоже суть «романтизм, чепуха, гниль, художество»? Новый, не замеченный в школе эпизод: Аркадий и Базаров приезжают к родителям последнего, Арина Власьевна собирает стол: «обед, хотя наскоро сготовленный, вышел очень хороший, даже обильный; только вино немного, как говорится, подгуляло: почти черный херес, купленный Тимофеичем в городе у знакомого купца, отзывался не то медью, не то канифолью; и мухи тоже мешали». Почему докучливые мухи – обычное дело летом в деревне – упоминаются именно здесь? Может быть, как у Сартра, «это эринии, Орест, — богини угрызений совести»?

Современники Тургенева почти единогласно признали Базарова «героем своего времени», хотя одни резко осудили подобный тип молодых людей, а другие, наоборот, искренне им восхищались. Но что было бы с Базаровым, не произойди с ним «эта случайность, очень, по правде сказать, неприятная»? Стал бы он великим учёным, как полагал Аркадий, «уездным лекарем», на чём настаивал сам (не без лукавства, конечно), революционером, как надеялись или опасались первые читатели романа, или же с возрастом попросту «поглупел», обуржуазился? (Последнее предположение кажется самым невероятным, но можно вспомнить судьбу одного из лидеров Мая 1968 года, Даниэля Кон-Бендита, поменявшего в 80-ые годы свои радикальные взгляды на вполне умеренные и «превратившегося» в благонадёжного гражданина и уважаемого депутата Европарламента).
Базаров – представитель «отрицательного направления», но перед смертью он говорит о некой жизненной цели, какой-то задаче («задача есть, ведь я гигант»). Почему же автор «убивает» героя, не дав ему возможности пусть не исполнить, но хотя бы сформулировать «задачу»? Потому ли, что миссия невыполнима, миссионер не тот или настоящий день так и не пришёл? Или потому, что сам автор испуган, предчувствуя неизбежное выполнение - когда-нибудь - этой страшной «задачи».

P.S. Хосе Ортега-и-Гассет в эссе «Мысли о романе» сравнивает писателей с рудокопами в каменоломне, где «хранятся» запасы возможных тем для книг. Для писателей более позднего времени находить новые сюжеты для своих произведений становится всё сложнее и сложнее: каменоломня постепенно истощается. Настоящими самородками в этой шахте, можно предположить, были «Ромео и Джульетта», «Опасные связи», «Анна Каренина». Тургенев не был везучим старателем. При великом писательском таланте – а романы его читаются поразительно легко и увлекательно – «вечного», даже интересного сюжета ни в одном произведении не случилось. Но зато вышел как минимум один необычайный герой!

Отцы и дети. Рудин. Накануне
5 5

Я прочитала роман "Отцы и дети". И теперь меня мучает вопрос:почему всех так раздражает Базаров?! Ну,не всех,однако многих. Почему?! За что?! За какие такие грехи?!

Так,это все эмоции. Попробуем все же разобраться. Вот молодой человек. Он циничен,нескрываемо надеменен и обожает высмеивать аристократию (кстати,иногда поделом. Вот кто меня раздражал по-настоящему,так это Павел Петрович Кирсанов! К концу книги я,правда,успокоилась). Евгений ни во что не верит. Ни в Бога,ни в черта,ни в искусство (последнее очень странно,как по мне). Он никогда не раскрывал своих чувств,потому что это все "романтизм",как он сам говорит. У него нету рыцарского преклонения перед женщинами,но кто скажет,что Базаров не любил Анну Сергеевну Одинцову? (которая,на мой критический и пристрастный взгляд,не была достойна этой любви вовсе.) Мысли Евгения не заняты прогрессом и будущим России,как у Аркадия,но... Но он все же мог бы приносить стране пользу,куда большую,чем Кирсанов-младший. Если бы только захотел. Только ведь Евгений - нигилист. А у них все куда проще. Даже умирать не страшно. Потому что смерть отрицает тебя. Впервые не ты что-то отрицаешь... Так что лучше смириться. Но почему так страшно? Что там,за гранью? Это Евгению предстоит узнать.

Мне в самом деле по-человечески жаль Базарова. Ни единой минуты он меня не бесил. Отчего? Не могу ответить. Наверное, потому,что все мы люди,все человеки...

Простите за сумбур и корявый стиль.

Отцы и дети. Рудин. Накануне
4 5
Кажется, на уроке литературы было примерное "Тургенев хотел отхлестать по щекам "детей", с которыми был не согласен всей душой, но получилось, что и "отцы" далеко не так хороши, как ему казалось сперва".
А что было в университете по этому произведению - не помню.
Но речь не об этом.
Мне кажется, что по факту книга в школе не может не нравиться с точки зрения проблемы. Герои, как все описано, подробности и детали - возможно. Но не сама тема.
Кто из вас избежал проблем с родителями, со старшим поколением? Поаплодируем вам стоя и оставим пальцы одной руки.
И еще. Сейчас меня очень привлекает поднятая Тургеневым тема гордыни героя. Это то, что захватывает человека полностью, проникает в мысли и пускает там корни, и чтобы вырвать из без остатка, нужны порой годы. Годы тщательной работы над собой. Характер человека - вот где мастерская человека, вот где он работник.
Отцы и дети. Рудин. Накануне
4 5

Название романа говорит само за себя. Читатель заранее знает о поднятой автором проблеме. Есть две стороны, две оппозиции, Павел Петрович Кирсанов, истинный аристократ, и Евгений Васильевич Базаров, нигилист. Они расходятся во мнениях почти по всем темам: природа, искусство, политика, народ… один конфликт даже окончился дуэлью. Но разве это всё? Больше нам нечего искать в романе Тургенев. Нет. Это не так. Даже если конфликт "отцов" и "детей" имеет место, то он — не главное, а лишь одно из состовляющих. "Отцы и дети" — произведение о сильной личности, неповторимой и своенравной, о Евгении Базарове. И всё, о чем говорит Тургенев, в какой-то мере раскрывает его душу, его мысли, его склад ума. Он хотел показать жизнь и судьбу нигилистов, но сделал гораздо больше. Базаров — философ, и я верю, в мире всегда есть и будут существовать люди, не похожие, но так же, как он неповторимые, оригинальные. Думаю, чтобы понять, что я имею в виду, вам придется прочитать роман.
Теперь о преподнесении этого материала школой. Сначала нам сказали, про между прочим, что во времена СССР, главным образов 60-тые годы, критика занимала четкую позицию Базарова в конфликте с "отцами". Потом ко мне пришло понимание, что сейчас нас, намеренно или нет, настраивую против него. Я помню, как после урока литературы ощущала подсознательную неприязнь к нему. Что могу сказать… Постарайтесь прочитать роман сами, без вмешательства "из вне". Тогда, и только тогда, вы составите своё собственное мнение.

Отцы и дети. Рудин. Накануне
5 5

Отцы и дети. Здесь встречаются разные отцы, разное отношение к детям, конфликт интересов и поколений. Так всегда было и будет, везде. И сами были детьми, и были отцы, и свои дети есть, которые через пару десятков лет тоже хлебнут из взрослой чаши недопонимания с самыми любимыми.
Нигилист Базаров и его друг? Аркадий. Начнем с дружбы. Разве нигилисты могут признавать дружбу как социальную необходимость? Евгений распинался об ощущениях, а что есть ощущение дружбы? Нет такого. Есть симпатия, взаимность, общие взгляды. Опять же Аркадий, как оказалось впоследствии, не совсем разделял их. Сложно, но и не так как органическая химия. Разберемся, со временем.
Очень жаль родителей Евгения. Он такой чёрствый, а они такие мягкие. С каким благоговением отец относится к нему, и с каким трепетом мать... Мне аж завидно стало, и горько, ибо они заслуживали лучшего отношения. Вот только неизвестно хотели ли они лучшего, да и что лучшее? Будь их сыном более мягкий и подходящий их натуре человек, разве любовь была бы настолько сильной?
Хотела провести аналогию сердец детей с цветами, и сдалось мне, что Базаровское слишком залили любовью и сантиментами, до аллергии на них что ли. А сердце Аркадия, за счет ранней смерти матери поливали реже, потому оно и тянется к этой спасительной чаше с любовью. И находит.
Пока всё, спать пора.

Отцы и дети. Рудин. Накануне
5 5

Внимание! Если вам не интересно читать рецензии написанные школьниками, то прошу сей текст пропустить и приступить к следующей рецензии.

Даже не знаю с чего начать, пожалуй, начну с оценки книги. После чтения Островского "Гроза" (которое я так и не дочитал, прочитав пару страниц, плюнул и закрыл книгу, ну, может быть не дорос до него) это произведение просто превосходно, наверное, это лучшая книга которую читал во втором полугодии 2011 среди классической литературы.

Чем она понравилась? Да всем, все в ней хорошо. Написана так, что зачитывался, нравится стиль писателя, ярко выражены персонажи, интересная речь, диалоги со вставками французского и латыни (естественно, читал сноски, но все же, красиво звучит, вот бы разговаривали так вместо мата через каждое слово...) Прямо во время чтения появляются эмоции, сопереживание за героев. Вот Николая Кирсанова жалко стало прямо, когда он осознал что не так близок с сыном, что напрасно сидел с ним в Петербурге, пытаясь понять новое поколение, стараясь вставить хоть словечко в их разговоры. Так же была симпатия к родителям обоих сыновьях, так искренне радовались их возвращению. А вот Базаров какую ту неприязнь вызывает, ни толерантности, ни терпимости к людям, считает себя невесть кем, хорошо что в нашем мире людей нигилистов не так много, ну, по крайней мере я таких еще не встречал, хотя... В жизни все бывает.

Хочется еще поворчать на нашу систему образования, почему то у нас основой конфликта считают конфликт между отцами и детьми? Это же в книге не самое главное, тут много чего еще есть, чего можно понять, чему поучиться. Хотя, может это учительница такая (тут вспомнилась одна картинка, кому интересно, можете клацнуть тут)

Это книга не для того, что бы сидеть на уроках и разбирать образы героев, писать сочинения (что я не делаю и не люблю делать) тут просто читаешь, чувствуешь каждого героя, и все понимаешь, и получаешь несравнимое удовольствие от чтения книги.

П.С. Помидорами не бросаться, все таки это мое мнение, и оно не обязано совпадать с вашим)

Отцы и дети. Рудин. Накануне
4 5

"Накануне". История о непростом человеке Дмитрии Никаноровиче Инсарове - болгарине, поглощённом чувством мести, - и о его любви к типичной тургеневской девушке, сердобольной и несколько наивной Елене Николаевне Старцевой. История их отношений непроста - при знакомстве Инсаров не понравился Елене, однако последующие события заставили её переменить свои чувства. Влюбленным приходится пройти через множество препятствий, состоящих в основном из предрассудков окружающего их общества. Для читателя 21 века, не знающего политической и социальной обстановки 1850-х годов, это будет увлекательное чтение с романтикой, галантными кавалерами и барышнями в кисейных платьях.

"Отцы и дети". Нигилиста Евгения Васильевича Базарова знают все, кто в школе не спал на уроках литературы. Опять-таки непростой герой, мечущийся между своими принципами и внезапно нахлынувшими чувствами к Анне Сергеевне Одинцовой. На первый взгляд в романе не так уж много эпизодов отведено непосредственной конфронтации отцов и детей, поэтому в школе я недоумевала по поводу названия произведения. Но проблема, конечно же, есть, и подана она в более глобальном смысле, чем пара споров и дуэль. Сейчас во время чтения мне частенько вспоминался шахназаровский "Курьер" с его "мы перебесимся и станем такими же, как вы". Кирсанов вот "перебесился", стал "галкой", но вот смог бы так Базаров? Я думаю, что да - если бы обстоятельства сложились иначе. Хотя это, конечно, открытый вопрос, и ответа на него просто не существует.

В целом же, скажу крамольную вещь: мне довольно скучно читать Тургенева, потому что сложно увидеть в его произведениях нечто большее, чем интересный сюжет. "Отцы и дети", конечно, вечны, но вот "Накануне" не воспринимается без знания обстановки в Болгарии 150 лет назад (вы вот знаете? я нет). Где-то я слышала объяснение этому: мол, романы Тургенева остросоциальны, но актуальны только для людей середины 19 века - высвечивались проблемы, волновавшие общество именно в период создания того или иного произведения. Собственно, точно так же лет через 100-200 наши потомки будут читать художественную литературу про современные политические игрища - воспринимая их как экзотические "дела давно минувших лет", не понимая половины.

Каждому времени - свои герои. И свои проблемы. Хотя, повторюсь, "Отцы и дети" вечны (ох уж этот штамп!).

Отцы и дети. Рудин. Накануне
5 5

За что же не любить классику? За что же не любить русского гения, который и через 150 лет так актуален?
"Накануне" - отличнейшее произведение, душевное, цепляющее. Особенно поражает умение автора описать женскую натуру так тонко и чувственно, со всеми "угловатостями" характера героини, которая по жизни не знает чего хочет. И обретает смысл жизни в любви, и так трагично теряет его, теряет себя, не имея этого смысла.
Слог Тургенева, как и слог любого другого его современника или предшественника, всегда оставляет неизгладимый след во мне. Он заставляет меня почувствовать, что "мы потеряны, как поколение", русская интеллигенция канула в лету. Во времена империализма они обязаны были знать помимо родного языка, как минимум, два-три иностранных. Знали толк в классической музыке, в искусстве, истории, философии, они знали толк во всем. И не то что бы тогда жить было проще. Вовсе не проще. Но мы, мы теперешние - атрофированы по всем пунктам. Ленивые, низменные, "быковатые" существа. На все эти думы наводит меня чистота и красота слога Тургенева.
Не могу не отметить некоторые мысли автора:

А Шубин действительно поехал к князю Чикурасову, которому наговорил, с самым любезным видом, самых колких дерзостей. Меценат из казанских татар хохотал, гости мецената смеялись, а никому не было весело и, расставшись, все злились. Так два малознакомых господина, встретившись на Невском, внезапно оскалят друг перед другом зубы, приторно съежат глаза, нос и щеки и тотчас же, миновав друг друга, принимают прежнее, равнодушное или угрюмое, большею частию геморроидальное выражение.


Хех. А с тех пор-то ничего не изменилось... Не так ли?

...Пой, если умеешь, пой еще громче; если не умеешь - сними шляпу, закинь голову и улыбайся звездам. Они все на тебя смотрят, на одного тебя: звезды только и делают, что смотрят на влюбленных людей, - оттого они так прелестны... О, если ты чувствуешь себя счастливым, молчи, молчи! Я болтаю, потому что я горемыка, я нелюбимый, я фокусник, артист, фигляр; но какие безмолвные восторги пил бы я в этих ночных струях, под этими звездами, под этими алмазами, если б я знал, что меня любят!



Вы величаете себя свободным художником, зачем же вы посягаете на свободу других?


И правда, зачем это Шубину? а все от любви... несчастен был он, и жаль мне его было...
Так и сказал он Берсеневу:

А у меня душа разрывается. Вы, господа, видите, что человек смеется, значит, по-вашему, ему легко; вы можете доказать ему, что он самому себе противоречит, — значит, он не страдает... Бог с вами!



Мне безумно понравилось. Я ставлю книге и ее автору, и всему 19 веку 5 из 5 и низко поклоняюсь им за чудесные классические, вечные произведения!