Гамлет, принц Датский, размер 115x180 мм

Ни одно произведение великого английского драматурга не пользовалось такой популярностью и не оказало такого громадного влияния на европейскую литературу, как трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет, принц Датский». Наряду с Дон-Кихотом и Фаустом ее герой давно вошел в число мировых общечеловеческих типов, имеющих универсальное и вечное значение. Трагедия публикуется в переводе Бориса Пастернака.
Автор Шекспир У.
Издательство Азбука
Серия Азбука-Классика
Язык русский
Год выпуска 2018
ISBN 978-5-389-02142-6 978-5-389-06475-1
Тираж 300 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 224
Размер 115x180 мм
96
Купить »
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.3
Гамлет, принц Датский
4 5

Мне нравится читать Шекспира...
Прочитано не так много, но то, что прочитано - прочитано с интересом!
А здесь... Двоякое ощущение... Пока читала - тяжело шла книга. Я её практически запихивала в себя! Но история - мне понравилась :)

Гамлет, молодой человек, узнавший, что дядя убил его отца ради трона! Да и в жены взял же мать Гамлета. Конечно кровь взыграет и единственное желание - отомстить обидчику! Правда такой запутанный клубок, что одной смертью тут не закончится... Да и отомстить обидчику Гамлет решил не просто - где бы взять, да проткнуть короля шпагой (ересь наверное по тем временам) ну хотя бы так же отравить! Нет. Гамлет прикидывается безумным! И вот с этого всё началось (если упустить убийство его отца, ведь именно убийство положила начало истории). Полоний, отец прекрасной Офелии, решает, что Гамлет лишился ума от любви к его дочери :) Правда в итоге для всей семьи Полония это обернется трагично :(
Читать стоит :) но с терпением!

Гамлет, принц Датский
5 5

Когда-то настолько давно, что уже и не правда, я начинала читать "Гамлета". Затем - что стыдно вспоминать - я читала краткое содержание "Гамлета".
Сегодня я впервые прочитала его целиком. Говорить о гении Шекспира скучно, разбирать характер Гамлета - тривиально, сюжет - еще банальнее. Поэтому - просто несколько фактов, которые мне понравились в этой пьесе (большинство из них связано с Гамлетом, как самым симпатичным мне персонажем):
- Гамлет не просто принц, но и театральный режиссер

Двигайтесь в согласии с диалогом, говорите, следуя движеньям, с тою только оговоркой,
чтобы это не выходило из границ естественности.

- Офелия - какой-то весьма невразумительный образ. Ни разу я не зацепилась за ее появление на сцене, реплику.
- А Гамлет, оказывается, пошляк тот еще (а вместе с ним и Шекспир):

О ф е л и я. Вы остры, принц, остры.
Г а м л е т. Вам пришлось бы постонать, чтобы притупить меня.

- Гамлет не только жаждал мести, но и:

Я нуждаюсь в служебном повышенье.

- У Гамлета есть не только монолог "Быть или не быть", он - философ:

Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя.

А было бы интересно узнать, каким королем оказался бы Гамлет, обернись все немного иначе. Ведь у него была не только цель отомстить, но и стать королем, продолжить наследие отца.

Гамлет, принц Датский
5 5

Очень всё мутно и тяжело. Чернейшие тучи сгущаются над творчеством Шекспира. Они заволакивают абсолютно всё и не дают пробиться ни единому лучику света и надежды. Таков Шекспир, таков «Гамлет». В принципе, ничего другого и не ожидал от самого-самого драматурга.
Пьеса читается легко и быстро. Она насквозь пропитана философией и размышлениями самых различных тематик. Даже без самого знаменитого монолога «Быть или не быть…» есть к чему приглядеться. Ни одна страница не обойдётся без какой-нибудь интересной мысли, которая развивается и переходит из одних уст в другие.
Сам Гамлет мне показался интересным персонажем. Он честолюбив, справедлив и умён. Да и другие персонажи запоминаются, даже те, которые появляются пару раз за всё повествование.
История о предательстве, завоевании, мести, любви (ну и чем там ещё развлекались в то время) вылилась в потрясающую пьесу, способную заставить почувствовать злобу, печаль, разочарование и другие чувства из палитры серых эмоций. Как бы я ни хотел улыбнуться, но мне этого сделать так и не удалось.

Гамлет, принц Датский
3 5

Да, закидайте меня помидорами, раз я такой не ценитель классики. Не буду пускаться в длинные рассуждения: я ничего не имею против Шекспира, Гамлета, трагедий и мирового наследия. Скорее, я не вижу в "Гамлете" чего-то такого, что бы, по сути своей, выделяло его на фоне других произведений.
В первую очередь, как по мне, произведение должно цеплять - стилем, сюжетом, неожиданными поворотами, героями. Прекрасно понимаю, что в данном случае образы героев выписать не получается - всё-таки это пьеса. Но каких-то ярких характеров я тоже не нашла. Ну, Гамлет - борец за правду и страдалец. Ну, Лаэрт - двуличный человек. Ну, Полоний - тоже не менее двуличный. Офелия - так вообще страдалица в квадрате. Окей, на то это и трагедия (в привычном понимании слова) - все страдают. Только кто из-за чего.
В целом, как по мне, так сюжет вообще можно в одном предложении описать, или дать ему такую простенькую характеристику по-русски: как Гамлет изобличить убийцу пытался. И дальше по тексту...
Повторюсь, я не говорю о том, что это произведение плохое. Прекрасные стихи, хороший перевод (читала Пастернака), знакомые и у всех на слуху фразы. Но вот именно гениальности в сюжетных ходах я не заметила. Убийство, тайны, предательства, безумие, двуличность - вот и всё.

Гамлет, принц Датский
5 5

У меня возникло желание освежить в памяти "Гамлета". Потому что, как водится, основные вехи сюжета помнишь, цитатами бросаешься, а нюансы из памяти выскользнули. При чем искала именно в переводе Андруховича, так как в нем последний раз видела пьесу на сцене в шикарном исполнении "Молодого театра" на Прорезной. А еще мне хотелось пьесу послушать. Потому что, при чтении, все ремарки сильно отвлекают от сюжета.

Ну что же, само собой - пьеса хороша. Безусловно, перевод шикарен. Вспомнилось то, о чем забыто, как и планировала, в общем.

Но начитка! Я понимаю, что хаять, когда сам ничего не сделал, нельзя, но скажите мне, ради бога, зачем, зачем называть каждую страницу и говорить "страница 87" посреди монолога "Быть иль не быть"? Только успеваешь погрузиться в атмосферу (то, ради чего была выбрана аудиоверсия), как тебя обухом по голове - "страница такая-то"!

А вообще рада, что перечитала. Нужно потихоньку всего Шекспира... Вот только теперь не знаю, почитать или послушать.

Гамлет, принц Датский
5 5
Гораций, много в мире есть того, что вашей философии не снилось.


Нужно ли быть покорным судьбе или же искать в себе силы противостоять? Стоит ли твоя жизнь того, чтобы ею жить? Что есть смерть? Тлен для оболочки, метафизика для души? Или вечный покой? Чем отличаются кости придворного шута от костей великого полководца? Право, чем? Имеет ли прежнюю значимость ферзь, после партии убранный в коробку? Почему в несправедливости барахтается наш мир? Быть или не быть?
Пока эти вопросы изводят ум человека – он жив, испытывает любовь и ненависть, страх и отвагу.
Самая популярная и необычайно значимая для драматургии трагедия Шекспира в моих руках не в первый раз, но словно впервые я знакомлюсь с ней. Вновь меня занимают эти ключевые вопросы бытия, снова интересует эта, окутанная ореолом ренессанса, фигура Гамлета. Герой повернувшийся лицом к злу и коварству, с пылающей в груди волей и закалённым в голове умом. Вся его жизнь – протест, борьба.
Все слова, затрагивающие личность принца Датского, будь их характер позитивным или обратным, попахивают пафосом. Весь стержень произведения отдаёт напыщенностью, когда его обсуждают (лично мои впечатления, терпеть не могу рецензии на «Гамлета» ахах). Лишь читая понимаешь, как сильны и глубоки мысли автора. Главный герой никогда не был для меня воплощением добра, а Клавдий и Лаэрт зла. Я предпочитаю воспринимать другую реальность, где существует мораль, вокруг которой беснуются люди, то соблюдая её нормы, то нарушая их. Бродский говорил, что жизнь есть борьба между плохим и ужасным. Не между крайностями, между занятыми позициями. Между нами - грешниками)
Трагедия пронизана символами, они очевидны при первом же прочтении – люди, предметы, действия. Милее всех – Горацио (все любят Горацио), образец рациональности, нормальности и преданности. Не всё сгнило в Датском королевстве!
Я даже не объясню словами, как восторгаюсь «Гамлетом» и великолепным, поэтичным, самым достоверным переводом Пастернака!


Гамлет, принц Датский
5 5

Такие произведения как «Гамлет» несмотря на свою трагичность, оказывают благотворное воздействие на душу как, например классическая музыка.
Эмоции героев кажутся порой чересчур гротескными, но, наверное, это чтобы сильнее показать атмосферу лжи и предательства.
Гамлет произносит свой знаменитый монолог быть или не быть и вроде как выбирает, что быть и бороться. Но по сути, что он сделал и чего добился? Да в конце он все-таки убил Клавдия, но умер сам. Косвенно довел Офелию. Никому кроме РиГ не отомстил. Страна осталась без правителя, и наводить порядки здесь будут норвежцы.

Гамлет, принц Датский
4 5

“Любовь и страх во мне неукратимы:
Любовь великую страшит все глубоко;
Ее величие и в малом велико”.

Гамлет - принц датский - встречает призрак своего отца, который рассказывает ему о том, что ради трона нынешний король убил его. Он завещает сыну отомстить. И вот он вопрос: “Быть или не быть?”.. .

Да, все же шекспировские трагедии не по вкусу мне. Все, что творится в его творчестве для меня даже больше абсурд, чем мир Кафки. Хотя, может, “Король Лир” сможет переменить мое отношение к автору... Но об этом узнаем позже.

Гамлет, принц Датский
4 5

Писать что-то о классике такого рода очень сложно., да и имеет ли смысл? Суть произведения настолько была впечатана в мою голову, что я была уверена, что Гамлета уже читала. А когда открыла книгу, то поняла, что это впервые. Чувства противоречивые: в некоторых местах мне казалось, что все очень растянуто и много лирики, а самые ключевые моменты наоборот умещаются в несколько строк. Месть и безумие - главные действующие лица всей этой истории. Решения принимаются быстро и категорично. И конечно же ничего хорошего из этого получиться не может. Все умерли - финал в духе "Игры престолов". Есть подозрение, что Шекспир и послужил вдохновением для Мартина.