Избранные сутры китайского буддизма, размер 130x165 мм

В сборник входят тексты, наиболее характерные для китайского буддизма. Все переводы выполнены с китайского языка, причем учтены новейшие достижения буддологии, снабжены предисловием, комментариями, облегчающими понимание текстов. Основная особенность издания - сочетание доступности изложения материала с высоким научным уровнем представленных текстов. Сборник демонстрирует единство цели и замысла, дает читателю обширные знания по теории и практике китайского буддизма. Переводчики: Д. Поповцев, К. Солонин, Е. Торчинов. Издание второе, стереотипное.

Издательство Наука
Серия Слово о сущем
Язык русский
Год 2007
ISBN 978-5-02-026293-5
Переплёт твердый
Количество страниц 464
Размер 130x165 мм
Длина 130мм
Ширина 165мм
Высота 26мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 70x108/32 (130x165 мм)
445
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Избранные сутры китайского буддизма
3 5
* * * * *

Все это еще более маловнятные для современного читателя тексты, нежели тексты православных отцов об аскетике, молитве и пр. Там хоть понять что-то можно, если не исполнить, а тут и непонятно ничего. Только мозги ломать.

А если что и кажется понятным, то это будет текст вроде сутры о Будде Амитабхе - совершенно феерическая пурга, все правооченьславные тексты про фантастических святых или современных старцев могут отдохнуть; я такое не могу всерьез воспринимать, это только на посмеяться.

Сутра сердца - о, типа важный текст, и суперкраткий. А толку? Чтобы его понять, наверняка надо прочесть тонны комментариев, которые уже и понаписаны за века.

Сутра о созерцании - тот еще текстик, я как почитала про непрестанную визуализацию всяких солнц, лотосов с 84000 лепестков (каждый из которых надо четко себе представить!), воды, будд и пр., так прямо страшно сделалось. Так вот с ума и сходят.

Позабавили всякие штуки вроде этого:

Земля того Будды совершенно чиста. Там нет женщин, а также нет дурных форм существования, звуков и голосов страдания.
... Если женщина услышит имя того Татхагаты Наставника Врачевания Лазуритовое Сияние, искренне примет его и будет его придерживаться, то более никогда не родится в теле женщины.


В общем, мужики даже в нирване не могут без мисогинии обойтись. Главное, в др. месте они это оправдывают тем, что у бедных женщин жизнь тяжелая, поэтому лучше им родиться мужчинами. Окей, но при чем тут чистая земля Будд? Там-то жизнь нимало не тяжелая, вообще как в раю! - Вот тут-то мы их и подловили! ))

Единственное, что мне там более-менее понравилось, это Сутра совершенного пробуждения. Она, правда, тоже не особо понятна, даже с комментариями, но там по кр. мере видны определенные параллели с христианской апофатикой и аскетикой. И вообще интересные замечания и параллели. Например, наше время называется "временем конца Закона" - как и в христианстве все время после воплощения Христа называется "последним временем". Или вот:

Говорят о времени конца истинного Закона. Почему? Потому что живые существа принимают множество своих Я за нирвану. Потому что утверждение и осознание называют успехом. Например, если некто признает вора и грабителя сыном, то его имущество и сокровища не приумножатся. Почему? Потому что существует любовь к Я и любовь к нирване, подавление любви к Я полагают признаком нирваны. Еще ненавидят Я итак же ненавидят рождение и смерть, не зная того, что любовь есть истинная причина рождения и смерти. ... Некоторые живые существа не обретя - говорят, что обрели, не поняв - говорят, что поняли.


Или про 4 болезни - "действия, попустительства, приостановления и уничтожения", когда человек думает, что достигнет пробуждения или предаваясь практике (аскезе) и стремясь к нирване, или наоборот ничего не делая и просто "следуя природе вещей", или пытаясь остановить все мысли, или уничтожая все аффекты (страсти). На самом же деле "Природа Совершенного Пробуждения" всем этим не достигается, она достигается преодолением всего этого:

Преодолевший четыре болезни познáет чистоту. Такое созерцание называется истинным созерцанием. Все иные созерцания суть ложные.


Интересное замечание китайского комментатора Цзун-ми (забыла, какого века):

Субстанция пробуждения не знает ни входа, ни выхода, так что все практики его достижения относительны и не имеют с ним прямой связи.


И еще из той же сутры:

То, что живые существа времен конца Закона не достигли Пути, происходит из-за того, что у них с безначальных времен присутствуют семена ненависти, себя и иного. Поэтому они и не достигают освобождения. Если же относиться к своем злейшему врагу как к собственным отцу и матери, то излечишься от всех болезней.


Кто там говорил, что любовь к врагам - якобы достояние исключительно христианства? Что называется, изучайте первоисточники!

В общем, на этой последней сутре я достигла просветления )) Шутка. На самом деле эти тексты не для современного человека. Так, памятники литературы и только. Изложение всяких буддистских штук в книгах, напр., у Торчинова или Грофа мне еще как-то понятно, а это вот все - темный лес. Но для общего представления ознакомиться было интересно.

Избранные сутры китайского буддизма
5 5
* * * * *
Полезный сборник, в который входят (сообщаю, раз в описании книги на сайте это не указано): 1. Сутра Сердца Праджня-парамиты 2. Ваджраччхедика Праджня-парамита сутра 3. Малая Сукхавативьюха сутра 4. Большая Сукхавативьюха сутра 5. Сутра созерцания Будды Амитаюса 6. Сутра основных обетов, заслуг и добродетелей Будды Наставника Врачевания Лазуритовое Сияние 7. Обеты практики бодхисаттвы Самантабхадры 8. Сутра Совершенного Пробуждения. С комментариями, разъясняющими значение слов из текста. Интересующимся Буддийским учением обязательно приобрести.
Избранные сутры китайского буддизма
5 5
* * * * *
Весьма хорошая и разнообразная серия,
и данная книга в ней - одна из лучших.
Достоинства:
Отличная подборка.
Недостатки:
Не обнаружены.