Наша фантастика. Альманах №3

Третий выпуск альманаха целиком составлен из произведений авторов, принимавших участие и ежегодном фестивале фантастики "Звездный Мост". Вас ждет встреча с новыми и классическими произведениями С. Лукьяненко, Г.Л. Олди, А. Васильева, М. и С. Дяченко, Е. Лукина, А. Белянина, молодых отечественных авторов, а также интервью с Генри Лайоном Олди, анализ творчества известных фантастов, рецензии на новинки книжного жанра.

Издательство Центрполиграф
Серия Наша фантастика
Язык русский
Год 2001
ISBN 5-227-01439-6
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 447
Штрихкод 9785227014399
Страна-производитель Россия
Объём 1
Входит в комплект Детективы издательства «Центрполиграф»
Количество томов 1
Формат 60x90/16 (145x215 мм)
170
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Наша фантастика. Альманах №3
5 5
* * * * *

Жутко и страшно. Никогда не читала у Лукьяненко ужасов - рассказ получился на удивление реалистичным. Страшно не потому, что пришла зима, и единственное спасение - теплый край. Страшно потому, что люди ведут себя по настоящему, как самые настоящие "люди". Если когда-нибудь случится катастрофа, с подобными "исходными данными", люди будут вести себя точно также, как в этом рассказе. И, может быть, единственное, что останется людям за пределами "теплого края", - выбрать дорогу поинтереснее, идти по ней с улыбкой на губках. Не стоит читать этот рассказ на ночь. Слишком тяжелые мысли он навевает.

Наша фантастика. Альманах №3
5 5
* * * * *

Трагедия в этом рассказе - тихая, ей не нужны слова, и для них уже не осталось сил ни у кого из героев. С трагедией каждый сражается сам, как может, но конец для всех один. Вот только дороги к нему ведут разные. И, быть может, самое важное - на этой дороге остаться самим собой, сохранить в себе искорку тепла вопреки надвигающемуся ужасу зимы.
Сергей Лукьяненко не даёт героям надежды на счастливое спасение. Но до самой последней секунды герой не сдаётся - и не важно, есть ли у него хоть один шанс на миллиард. Просто, пока ты дышишь, есть смысл бороться.
Потому что так - интереснее.

Наша фантастика. Альманах №3
5 5
* * * * *

Кожна фраза - як постріл, кожне речення – як вирок, кінцівка – логічна і неминуча.
Геніальне , як на мене , оповідання . Тільки геній від літератури, може так писати. Жодного зайвого слова, скупі діалоги, через які ми бачимо весь відчай і безвихідь. Страшно читати, і ще страшніше лишити не дочитаним .
Так, твір депресивний, він про безвихідь і приреченість. Але на мене оповідання подіяло, як щеплення від хандри. Адже, як добре, що все описане, нас, насправді, в реальності , не стосується.

Наша фантастика. Альманах №3
5 5
* * * * *

Никогда бы не подумала, что Сергея Лукьяненко можно назвать жестким писателем: как бы ни было плохо героям его произведений, под финал в любом случае все более-менее налаживается и выливается в какое-то подобие хэппи-энда. Да и к самим героям он обычно относится мягко и с любовью, не отбирает у них смысл жизни, каким бы он ни был, не заставляет безвозвратно терять самое дорогое. А тут вдруг «Поезд».

Хотя, наверное, называть этот рассказ жестким или жестоким неправильно – какие люди, такой и рассказ. И Сергей ни разу не жесткий, он просто в первый раз на моей читательской практике написал исключительно правдивую вещь, в которой нет места мечтам, надеждам, хэппи-эндам и справедливости. И для людей тоже нет. чего здесь вдоволь, так это снега и убийственных морозов, идущих по пятам. Поездов и тех, кто сумел купить на них билеты. Автоматчиков, отстреливающих остающихся, предприимчивых местных жителей и мяса на рынке, появившегося из приютов, которых больше нет, для детей. И еще здесь вдоволь Теплого Края, единственного место, где можно спастись, и куда все стремятся изо всех сил.

Вот только самое сшибающее с ног здесь, на мой взгляд, не сюжет и не люди – как раз в этом нет ничего нового. Самое-самое – это стиль повествования, такой же холодный как подбирающиеся все ближе Зима и смерть, и такой же равнодушно-отстраненный, как люди в рассказе, идеально и ужасно оттеняющий и углубляющий всю глубину кошмара, в который провалилось человечество – там ведь даже для отчаяния уже нет места, а это говорит слишком о многом, чтобы остаться равнодушным.

Браво, Сергей. Просто браво!

Наша фантастика. Альманах №3
3 5
* * * * *
Свадьба, парень, это не похороны. Можно отложить. Машина - не ребенок. Можно бросить.


Короткая притча на со всех сторон обкатанную уже тему. Тебе кажется, что у тебя неразрешимые проблемы? А готов ты отдать за их решение 5 лет жизни? А месяц? А вдруг это и так больше, чем тебе осталось? Ну и все в таком духе. Не самая сильная вещь у Дяченко, но и отторжения не вызывает. Ни о чем.

Наша фантастика. Альманах №3
5 5
* * * * *

За-ме-ча-тель-ный рассказ. Ты дочитал, перевернул страницу, а он не отпускает. Хочется сесть в сугроб, рядом с героем, на склоне горы, и заплакать. Горячими бессильными слезами, потому что в жизни иногда случается именно так. И ты можешь только застыть, как в стоп-кадре и выбросить белый флаг - все, ты больше ничего не решаешь. Похожее чувство у меня было от фильма "Последняя любовь на земле" (название крайне неудачное. смотрели?). Шок. И полное смешение с реальностью. "Поезд в теплый край", по моему мнению, - один из лучших рассказов Лукьяненко, а у автора есть что почитать. Оставлю без внятного обоснования, пожалуй. Не хочется анализировать - слишком оно маленькое и тревожное, чтобы приступать с пинцетом и скальпилем. Все

Наша фантастика. Альманах №3
4 5
* * * * *

Мне настолько понравился рассказ «Перемена знака», что я решила купить три альманаха в OZON`е и раскрыть для себя (и остальных читателей) все сокровища этих сборников ;)))))

1) Андрей Дашков «Пропуск». Первый и последний раз я познакомилась с этим автором в какой-то мерзкой истории, где пьяница то ли купается в собственном дерьме, либо делает, что-то такое же неприглядное, что я стала просто избегать словоизлияний этих произведений. Я бы даже обозначила бы это тошнотворным «словоблудием». Я тоже могу создавать тонны мусора, но куда более "аппетитные", что любой человек прочитав это - получит по-настоящему выворачивающее склизкое удовольствие, подобно опарышу, заползающему в вонючую глотку покойника... Но здесь даже этого извращенного удовольствия нет. Я ненавижу этого автора и получила бы истинное удовольствие, если бы эта ненависть была взаимной :)
2) Владимир Васильев «Монастырь Эстебан Бланкес» Пожалуй автор чересчур много сил потратил на нагнетание ужаса. Сам монстр получился каким-то плоским. Как чужой, где в конце фильма как всегда появится лапа жуткого монстра весело нам помашет, мол — скоро еще свидимся во второй части. И что случилось в конце с главным героем, я так и не поняла. Но это пожалуй действительно самое ужасающее, что можно представить. Видимо весь этот монастырь построен из человеческой плоти... бр-р...
3) Александр Зорич «Кукольных дел мастера». Пожалуй САМЫЙ страшный рассказ из всего прочитанного — и по накалу страстей и внутреннем мире пострадавшего. Я еще никогда так ярко не представляла, что значит по-настоящему сойти с ума, пока не прочитала этот рассказ.
4) Александр Зорич «Корабль стрекоз». Какие-то гей наклонности, странная речь героев и задания (качели из рыбацкой лодки). Цели нет, конфликта тоже. Я мучить себя не стала - просто прошла мимо.
5) Сергей Лукьяненко «Поезд в Тёплый край» - так в рецензии напугали, да и мельком глянула - нехарактерный для автора рассказ. Жуткий до дрожи...
6) Андрей Белянин «Казак и ведьма». Хорошая забавная вещь :) русская сказка в стиле экшн))
7) Андрей Белянин. Царевна Отличная сказка!
8) Андрей Белянин. «Как черт с казаком в шахматы играл» Настоящий русский дух! И современная!

– О, заходи, дорогой казак! По лицу вижу – драться пришел. И что это у вас за манера такая, чуть где черта увидали – сразу в амбицию?!
– Ах ты, нечисть поганая! – говорит казак, а сам уже рукава засучивает. – Да если вас, так через эдак, не бить, то, глядишь, вы всей Россией править вздумаете.


9) Алексей Бессонов «Сказка страсти». Он - успешный, молодой, красивый, страстный. Она - уставшая, зажравшаяся, тупая сволочь... Как из этого могла получиться сказка? И с каких пор сказками называют лёгкое порно?
10) Алексей Калугин «Синдром Лазаря». Самое сильное произведения после «Кукольных дел мастера». Иной взгляд на историю и религию. Очень похож на мои странные сны, где Иисус вместо креста покорал людей и обратил все сущее в ад на Земле. Впрочем мои вечные кошмары — это история не на один том)) Не могу больше ничего дополнить. Вряд ли она понравиться ВСЕМ, но почитать стоит...
11) Василий Медянин «Он где-то был». Отличный ёмкий текст. Тем более я так хорошо могу представить этот проклятый пресловутый Царицынский парк (довелось работать в музее Царицыно дизайнером). Это гарантировало мне полное погружение)) Забавно было бы оказаться на месте главного героя)) (только чур — в собственной шкуре, а не в его :D )
12) Василий Медянин «Сердцебык». Упражнение во владении словом. Читаемо, но конфликт и цель отсутствуют. Я тоже иногда «пишу в стол».
13) Марина и Сергей Дяченко «Хутор». Талантливая история. Кожей ощущаешь совершенно отрезанный от основного мира кусок (в эпоху интернета это наиболее болезненное впечатление) деревни. Ее заботы и радости (сенокос и пьянка). Неужели всего месяц остался ему до смерти... или то, что ему привиделось, всего лишь игра воображения...
14) Алексей Корепанов «Игры на песке». Отсутствие мотивации, цели - пустое чтиво.
15) Гинтас Иваницкас «И прочь гони все мои сны...» Не очень удачный перепев «Божественной комедии», зато со счастливым концом. Ну может не очень удачным. Читать можно) в любом случае. Мелодрама.
16) Владимин Крыштелев «Вторжение». Довольно веселый рассказ (и единственный во всем сборнике).

— Слушай, — сказал я роботу, — видишь тех троих?
— Вижу, — хмуро отозвался он.
— У одного из них в руках бутылка. Подойди к ним, вырви у него ее и хлопни об асфальт. Будет тебе сопротивление!
— Правда? — обрадовался робот и поспешил выполнять мои рекомендации.

* * *
Я собрал всё, что осталось после робота, и погрузил на корабль.



... — Ну, как тебе сопротивление? — поинтересовался я, закуривая.
— Я не успел ничего сделать, — пожаловался робот, — Нельзя же так сразу.
— Ну, я тут ни при чем, — Я пожал плечами. — Никто не виноват, что скорость обработки данных у тебя хромает.
— Сто миллиардов операций в одну наносекунду.
— Видать, маловато.


17) Григорий Панченко «Перемена знака». Еще круче «Синдрома Лазаря» и «Кукольных дел мастера». Просто клёвый! И всё тут!!
18) Любовь и Евгений Лукины «Ты и никто другой». Если бы у вас была возможность изменить целый мир? Хороша идея, но герои... откуда такая пресность и тухлость... Да реальная жизнь — но не все так мрачно на нее смотрят!
19) Дмитрий Скирюк «Иван-дурилка». Забавная сказочка, но не больше.
20) Генри Лайон Олди «Жизнь, которой не было». Непонятное тоскливое произведение. Без конфликта и нормальной концовки.
21) Генри Лайон Олди «Хоанга». Рассказ о тигре, вокруг тигра, под тигром и... больше ничего.
22) Юрий Белов «Извергнутый». А я бы переименовала в «Отвергнутый». Потому что создавать бомбы это и ужасно и глупо. Надо создавать жизнь, а не взрывать её!!!
23) Федор Чешко «Естествознание в мире ангелов». Попал во сне ад и вернулся из него, чтобы вечно там пребывать. Аминь. Да, согласна, не рецензия. Но и рассказец сыроват.
24) Юрий Столпер «Звезды и полосы». Яркая бодрая история! И всего на шесть страниц! Ну почему так мало???

Интервью выпуска:
«Писателей должно быть двое». Интервью с Генри Лайон Олди. Может выше я не очень хорошо отозвалась о паре их рассказов. Но может быть это просто не моё. И рецензирую я ради честности (в первую очередь перед собой), а не ради восторгов толпы. Но это (!) читать надо обязательно. Очень ёмкое интересное интервью для новичков-фанастов-любителей-графоманов и просто писателей. Особенно интересен фрагмент:

... Почему рыцарь изъясняется наподобие семнадцатилетнего хакера из Вологды?... Почему крестьянин (феодального строя - прим. читателя) заявляет: «Я ударил его палкой рефлекторно!» А потом стало ясно почему. Автор зачастую, даже если и сам владеет языком, сознательно или подсознательно боится, что читатель его не поймет.


P.S. В конце осталась критика произведений, но я не стала здесь её приводить, покуда не прочитаю эти книги :) Да и то:
а) если мне прийдутся по душе
б) если захочется спорить с критиками. Может у меня другое мнение?))

Наша фантастика. Альманах №3
5 5
* * * * *

Никогда бы не подумала, что Сергея Лукьяненко можно назвать жестким писателем: как бы ни было плохо героям его произведений, под финал в любом случае все более-менее налаживается и выливается в какое-то подобие хэппи-энда. Да и к самим героям он обычно относится мягко и с любовью, не отбирает у них смысл жизни, каким бы он ни был, не заставляет безвозвратно терять самое дорогое. А тут вдруг «Поезд».

Хотя, наверное, называть этот рассказ жестким или жестоким неправильно – какие люди, такой и рассказ. И Сергей ни разу не жесткий, он просто в первый раз на моей читательской практике написал исключительно правдивую вещь, в которой нет места мечтам, надеждам, хэппи-эндам и справедливости. И для людей тоже нет. чего здесь вдоволь, так это снега и убийственных морозов, идущих по пятам. Поездов и тех, кто сумел купить на них билеты. Автоматчиков, отстреливающих остающихся, предприимчивых местных жителей и мяса на рынке, появившегося из приютов, которых больше нет, для детей. И еще здесь вдоволь Теплого Края, единственного место, где можно спастись, и куда все стремятся изо всех сил.

Вот только самое сшибающее с ног здесь, на мой взгляд, не сюжет и не люди – как раз в этом нет ничего нового. Самое-самое – это стиль повествования, такой же холодный как подбирающиеся все ближе Зима и смерть, и такой же равнодушно-отстраненный, как люди в рассказе, идеально и ужасно оттеняющий и углубляющий всю глубину кошмара, в который провалилось человечество – там ведь даже для отчаяния уже нет места, а это говорит слишком о многом, чтобы остаться равнодушным.

Браво, Сергей. Просто браво!

Наша фантастика. Альманах №3
3 5
* * * * *

Невыносимая вещь.
Даже не знаю, как сформулировать свои чувства и мысли(((
Да еще здесь замешаны дети: бесправные, покорные, заложники сложившейся апокалиптической ситуации - сердце разрывается на части. Невыносимо читать.
Не знаю... Для чего это?

Из аннотации: "Во всём мире наступила зима с непереносимыми морозами, их нет только в долине Тёплый Край. Непрерывным потоком в неё идут беженцы, едут поезда......."

Сергей Лукьяненко о рассказе: "Иногда рассказы пишутся долго, но чаще все таки на одном дыхании, влет. Рассказ «Поезд в Теплый Край» писался именно так. Наверное, это самый страшный из написанных мной рассказов. Возможно, это самый лучший мой рассказ. Но я не мог раньше и не смогу сейчас объяснить, как и почему он был написан. Рассказ пришел сам, я лишь посредник между текстом и Вами. Посредник и наблюдатель. Меня там не было.

Только знаете, там было очень холодно…"

P.S.: Включила этот рассказ в свою подборку "Человечность выше обстоятельств".

Наша фантастика. Альманах №3
2 5
* * * * *

За-чем?

Это жестокий рассказ, не несущий абсолютно ничего, кроме безнадежности. Если он попадет в руки отчаявшемуся человеку - я не удивлюсь, если послужит последней каплей к срыву. Здесь не указаны причины, не понятно, с чем в этой ситуации бороться. Только сухая констатация факта: "Вы все сдохнете, так или иначе".

Зачем? И кому можно порекомендовать этот рассказ? Это не антиутопия, это как черный зрачок пистолета за секунду перед выстрелом.

Эмоции сильные, да. Категорически не понравилось.

Наша фантастика. Альманах №3
5 5
* * * * *

«Поезд…» — невыносимо жёсткий, безнадёжный рассказ. Герои последовательно лишаются всего, ради чего стоит жить. И с каждым таким лишением жизнь становится всё безнадёжнее.
Во время его чтения возникает ощущение пустоты: когда кажется, что не будет уже ничего, когда кажется, что жить больше не для чего. А ещё рвётся шаблон, когда читаешь последние строки рассказа, когда читаешь про поезд и яркий оранжевый вертолётик. И не веришь, что пистолет поможет путникам. Не веришь, и не хочешь верить.

Рассказ обнаружил благодаря рецензии tekhi .

10/10