|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Спонтанность сознания» — великая книга Василия Васильевича Налимова, очень важного отечественного философа-трансперсоналиста и человека сильнейшей воли, чьи труды намного опередили время. Если для вас выстраивание мистического резонанса с текстами не пустой звук, если вы задаётесь вопросами смыслов и осмысления, если вас поражает тайна сознания и личности человеческой, то данная книга будет наилучшим подарком для вашей души.
Мне хочется просто процитировать что-нибудь из книги, чтобы показать её величие, какой-нибудь отрывок из неё (и очень сложно что-то выбрать, ведь я в своё время переписал вручную почти всю книгу!): «И философ — прежде всего тот, кто владеет всей полифонией философской мысли. Критиковать другие философские системы — значит не принимать или не понимать языка, на котором они излагаются. На каждом языке, в конце концов, оказывается сказанным то, что на нём можно сказать. Каждый язык рано или поздно выговаривается и уходит в кладовые культуры. Иногда старое оживает. Оживает тогда, когда сказанное на старом языке обретает новое звучание на одном из новых языков. Так создаётся преемственность философской мысли. Мы всё время то оглядываемся в прошлое, то забегаем вперёд. Прошлое и будущее мысли всегда присутствуют в нашем настоящем. Каждый философский язык имет свою базовую систему представлений и, соответственно, свои системы понятий и аргументации. Каждый язык открывает возможность задавать собственные, особые — только ему свойственные — вопросы. Каждый философ высвечивает с помощью своего языка только какие-то важные для него стороны бытия». — Василий Налимов, «Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности».
Достоинства: Главное достоинство - авторский оригинальный взгляд на проблему сознания через геометрические формы, это бывает не часто. |