DVD. Три тополя на Плющихе (региональное издание) Азимут

Какие они минуты счастья? Конечно, разные. Но есть среди них и такие: сидит в такси женщина и поет. Вернее, старательно, не очень умело выводит пронзительную мелодию: "...Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить..." Странное иногда случается в жизни. Встретились два человека - симпатичная замужняя деревенская женщина, мать двоих детей приехавшая в Москву продавать домашнюю ветчину, и московский шофер, человек немолодой и далеко несловоохотливый. Не так уж много времени будут они рядом, в машине. Необязательные, бесхитростные разговоры, а мы вдруг поймем, что перед нами - два очень родных человека. Великолепная режиссура Татьяны Лиозновой, тонкая проникновенная игра Татьяны Дорониной и Олега Ефремова дают нам возможность прикоснуться к прекрасным мгновениям человеческой жизни. Режиссер: Татьяна Лиознова В ролях: Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Вячеслав Шалевич и Виктор Сергачев

Язык русский
Год 2020
Производитель Азимут
Штрихкод 4600448024642
Страна-производитель Россия
Длина 192мм
Ширина 136мм
Высота 29мм
Тип упаковки DVD-box
Длительность 79 мин.
Входит в комплект Популярные фильмы от ND-Play
Формат звука Звуковые дорожки: Русский Mono
Количество DVD дисков 1
Формат изображения Формат изображения: Standart 4:3 (1, 33:1)
117
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.7
* * * * *
DVD. Три тополя на Плющихе (региональное издание)
5 5
* * * * *
Этот фильм потряс меня. И до сих пор смотрю его со слезами на глазах. Потому что в нем такая страшная грань на стыке «полюбить-не полюбить», что сердце падает.
Анна приехала в Москву из далекой глубинки. Приехала продавать мясо. Там, в далеком городе- муж и дочь, для которых она- просто источник комфорта. Муж Анны воспринимает её только как работницу. Господи, у кого иначе в браке, скажите? Потому что это, как мне кажется, неизбежно. Нас выбирают ( простите за цинизм) как домашний робот в магазине. Исключений нет( снова простите за цинизм). Побеждает та. что везет. Потому что дамы для удовольствия -они повсюду. Ну вот. Как сказала овеянная моим презрением Наталья Толстая «Изучать законы коммуникации и совместного проживания, учиться налаживать быт, сделать будни спокойными и уютными». Нк прямо как Нюра. Ах, жаль, не добавлено – ждать любви и благодарности за это нечего.
А герой Ефремова просто полюбил. Полюбил за то, что она так проникновенно пела. Полюбил за простоту и безыскусность. И за нежелание нравиться. О, как важно полюбить человека, который не хочет нравиться! Потому что не притворяется. Потому что такой, какой есть. И не вводит в заблуждение.
Любовь…Какая она? Она мимолетная. Но именно в этом фильме показано, что она настигает нас в любой момент. И несет за собой. и не терпит сопротивления. А Нюра…Она потом поймет, что эта стихия пронеслась над ней. И мимо неё. И жалки все доводы рассудка, что побуждали её не выйти своей любви навстречу. Потому что это единственное, что имеет значение. Та самая песня о нежности, автора которой Нюра не знала. Она ведь о нежности. О той. которой так не хватает в жизни. Но ради которой стоит жить.
DVD. Три тополя на Плющихе (региональное издание)
5 5
* * * * *
Таких, как поле, прекрасных лиц в кино единицы. Ингрид Бергман, не знаю, Ханна Шигулла, Татьяна Доронина – и обчелся. Экранное время Дорониной – от силы три с половиной фильма, которые знают все, и десяток забытых – но легкое дыхание ее ролей, личную интонацию, светоносность ее дара – не спутать ни с чьими.

Удивительно, как ей удалось не расплескать тот взгляд в финале «Трех тополей на Плющихе». Таксист позвал в кино понравившуюся женщину, а она к нему не вышла – между строк этой простой истории рассказан один из главных великих мифов человечества – о встрече (и о невстрече) Мужчины и Женщины. Некрасивый, образцово мужественный Ефремов, с его скупым актерским минимализмом, и ослепительная зрелой, безмятежной красотой Доронина, как океан, заполонившая экран волнами с перехлестом своей артистической экспрессии (которая «больше, чем жизнь»), – вдвоем они разыграли, пожалуй, самый прекрасный наш кинодуэт.

Она играла жизнь, простую, как рожь: дом, палисад и поросенок в луже, первозданный заоконный простор, деревья с белою корой, и тут же – избяная грусть, соседственная злоба живущих стена об стену, добычливый муж-велец, отжитая мужнина ласка; главное – дети, все помыслы к ним. Тема героя Ефремова – городское, многооконное одиночество – застегнутое в молчание одиночество голостволого тополя (там еще множество других одиночеств: озлобленное сиротское одиночество старости, одиночество честного человека, которого за это не любят, одиночество прекрасной, но преступной, но прекрасной любви).

С начала фильма они движутся друг другу навстречу: она едет в город продать мясо, он колесит по залитой солнцем накануне июльского дождя Москве и приметит ее у вокзала – так орбиты жизней двух совсем несхожих людей – даже не пересекутся, а лишь – коснутся друг друга. И окажется, что, с ее неискушенностью, нетраченой нежностью, живой жизнью, она ему – неиспитая радость, бабье лето, будто до одури надышался свежим воздухом. Ей же природная, от века, нравственность и чистота не дают увидеть того, что герой Ефремова понял, когда она еще только села в его машину, и о чем молчал весь фильм: этого необъяснимого влекущего притяжения. Она споет для него любимую песню и сама не заметит интимности момента: пока, отгородившись ото всего дождем, она отдавала ему свою (ну кто, кроме Дорониной, мог бы так спеть? – никто!) нежность, – там, в этой машине, набухал, наливался антоновкой – древний – человеческий – хмель двух тел.

Она так мало значения придает их встрече, что забудет о приглашении в кино, и таксист несколько часов прождет под ее окнами. Когда она это осознает, какая-то утробная сила швырнет ее к нему навстречу – непонятная ей стихийная сила, что бросает мужчину и женщину друг к другу, в которой смешались влечение, благодарность, жалость, отчаяние – все обнажающая и сметающая все наносное. Это ни в коем случае не сознательный бунт, а – прекрасный бессмысленный порыв, природный, инстинктивный – сменившийся отчаяньем женщины перед запертой дверью.

Это момент слома. Когда, выплакавшись перед закрытой дверью, героиня Дорониной нашла ключи, она уже всё понимала: что нужна ему сейчас, что хочет быть рядом – но у нее дом, дети, муж и жизнь, простая как рожь, и палисад, и поросенок в луже. И, осознав это, не вышла к нему. Ничего не произошло, даже не было сказано между ними, но жизнь распахнулась – за час у закрытой двери героиня Дорониной заглянула в разверстую бездну и, не отшатнувшись, устояла перед великим и самым страшным искушением: когда кажется, что все обнажилось и оказалось пустыней, а счастье взвешено и его будто недостаточно.

Люди, мало понимающие о счастье, с завистью твердят Нюре, что она в нем буквально купается, а сами не осознают, что счастье – это мимолетное впечатление, прекрасное своей сиюминутностью и интенсивностью, застящей глаза слезами. Герой Ефремова был счастлив, когда она пела ему «Нежность». Героиня Дорониной была счастлива, когда увидела, что он все еще ждет ее у подъезда. Ощущение неминучей утраты счастья, его преходящей мгновенности – об этом он грустит, опершись о руль, об этом молчит всю картину. Об этом, наверное, думает она в финале фильма, когда из радиоприемника льется все та же «Нежность»: удивительно, как ей удалось не расплескать тот взгляд, удержать закипающие слезы на этой, самой последней, границе. Это удается совсем не каждому зрителю (не мне).
________________

P.S. "Не могу же я, подумал он, не могу же я ни с того, ни с сего приехать в этот город, где ее муж, ее трехлетняя девочка, вообще вся ее семья и вся ее обычная жизнь!" И город этот показался ему каким-то особенным, заповедным городом, и мысль о том, что она так и будет жить в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее, мысль эта изумила и поразила его. (Иван Бунин, «Солнечный удар»)
DVD. Три тополя на Плющихе (региональное издание)
5 5
* * * * *
Ты слушаешь музыку. Умиляешься ушедшей уже ТАКОЙ Москве. Смотришь в лица главных героев. И всё. Ты не можешь оторваться, тебе не хочется ни чаю, ни прерваться, ни узнать, чем кончится. Ты просто хочешь в этом присутствовать всегда. Чувствовать то, что чувствуют эти мужчина и женщина, и наслаждаться этим.
DVD. Три тополя на Плющихе (региональное издание)
4 5
* * * * *
Что сюжет, что музыка, что актеры. Шедевры.