Рассказы о природе, размер 145x215 мм

В сборники рассказов вошли произведения самых выдающихся писателей, посвятивших свое творчество описанию природы, птиц и животных: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, К.Паустовского, К.Ушинского. Прекрасные знатоки природы, талантливые писатели, они так смогли увидеть и описать окружающий нас мир, что каждая их история позволяет узнать юному читателю что-то новое, интересное, порой забавное или смешное. Обе книги великолепно проиллюстрировал питерский художник-анималист Владимир Черноглазов.

Авторы , , ,
Издательство Самовар
Иллюстратор Черноглазов Владимир
Серия Школьная библиотека
Язык русский
Год 2015
ISBN 5-85066-247-2 978-5-85066-247-9 978-5-9781-0181-2 978-5-9781-0316-8 978-5-9781-0692-3 978-5-9781-0978-8
Переплёт твердый
Количество страниц 92
Размер 145x215 мм
Длина 145мм
Ширина 215мм
Высота 8мм
Объём 1
Тип иллюстраций цветные
Тип бумаги офсетная (60-220 г/м2)
Количество томов 1
Формат 60x90/16 (145x215 мм)
117
Обложка: твердый
Год выпуска: 2015
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Рассказы о природе
4 5
* * * * *

Двое ребят: сестрица и братец не хотят идти в школу, решив сразу прогуляться по роще. И того просят поиграть, и другого. Но все отвечают ребятам: "Мы заняты, заняты, а вы бездельники!"
Книжка махонькая, но очень в духе советского времени. Однако поучительная: делу время, потехе час.

Рассказы о природе
4 5
* * * * *

Из того, что читала у Паустовского, книги его книги о природе нравятся больше, чем книги о людях.
Правда, все-таки больше всего по душе, где идет взаимодействие природы и людей. Просто о природе мне немного кажется у него скучноватым, язык красивый, ничего не скажу, певучий, но я плохо воспринимаю книги, где язык, его красота на первом месте.
Поэтому не все произведения сборника мне понравились одинаково, больше всего понравились Заячьи лапы и Растрепанный воробей.
Заячьи лапы - такая трогательная забота об обгоревшем зайчике, а Растрепанный воробей - сказка из моего детства.

Рассказы о природе
5 5
* * * * *

Про цикл "Летние дни".

Паустовский понятен и прост, его метафизика - природная, естественная, "рыболовный цикл" чужд какому бы то ни было символизму, его не пропитывает эсхатологическая тоска и экзистенциальная меланхолия, он не хватает с неба звезд - и именно поэтому по праву занимает свое место среди них.

В "Летних днях" я нашел то, чего не встретил в тургеневских "Записках охотника" - здесь хотя бы наличествует бесхитростное наслаждение природой, составляющее фундамент вылазок в лесополосу. Это, конечно, не в огород Ивана Сергеевича камень, а в мой, но все же - за Тургенева я брался, наивный, в ожидании природы и охоты, а получил социальное исследование. А вот у Паустовского - природа и... рыбалка (ну ее, эту охоту).

В мире Паустовского хорошо и комфортно - в "Летних днях", я имею в виду. Это такой, оторванный от времени-пространства уголок потерянного Рая, в котором нет места гордыне, зависти, злобе, похоти и прочим атрибутам нашего мира - но в котором с лихвой хватает сострадания, созерцательности, тихого дружелюбия, способности удивляться и радостной, чисто детской безмятежности. Полагаю, что одно из назначений природы - напоминать нам о том, былом, и при должном нашем усердии дарить нам минуты первобытного блаженства. Красота тварного мира, по слову Льюиса, естественно показывается нам, отражая красоту нетварного.

Рассказы дают повод еще раз призадуматься - за чем же спешат на природу стайки рыбаков? Не за Раем ли?

Категорически мало внимания в книге уделено главным героям - они будто стеклянные, они не загораживают природу, и это здорово, потому что для читателя тут же снимается вопрос о том, что с собой и в себе тащат в природу люди. У Паустовского люди чисты и незлобивы - прозрачный автор, тихий Рувим, добрый мальчик, оставленный родителями на лето, нелепый дед aka 10% - фигуры персонажей лишены налета цивилизации, на них нет "темных пятен" житейских проблем и дурных пристрастий, они настолько гармонично вживаются в декорации леса и реки, что сливаются с ними. И тогда на первый план выходят новые действующие лица - животные.

Животные, кстати, в тексте наделены куда более яркими человеческими чертами, нежели люди. Мерин, барсук, заяц, кот, щенок, пеликан обладают куда более выраженной индивидуальностью, и воплощают в себе те самые страсти и наклонности, которых у Паустовского лишены люди. Но это ведь звери бессловестные, и их "косяки" воспринимаются совсем иначе. В этом плане Константин Георгиевич вывел очень стройную конструкцию, входя в которую читатель сбрасывает кандалы цивилизации, оставляет у порога даже самое себя и вступает в мир солнца, звезд и листвы духом бесплотным - чистым, невидимым и невесомым.

А там уж - простор для восприятия.

Рассказы о природе
4 5
* * * * *

Этот маленький рассказ наполнен любовью к природе, которая окружает нашу родную землю. Рассказ "Заячьи лапы" о том, что надо беречь природу, что если каждый начнет бережно к ней относиться, то и на каждого будет меньше бед. И если чувствуешь за собой вину, то непременно исправь добрым делом.
Паустовский у меня ассоциируется с человеком, пишущим исключительно о природе, о родных краях, бесконечных русских просторах. И этот рассказ не исключение.

Рассказы о природе
5 5
* * * * *

Очень интересный сборник небольших рассказов о животных. Писатель передал свою любовь к природе, к братьям нашим меньшим. Мне очень понравились такие рассказы: "Кот Иваныч" - про огромного, толстого, ленивого и неповоротливого кота, по кличке Иваныч, "Пушок" - про милого ежика, "Ушан" - про удивительного зайца-листопадника и другие рассказы.

Рассказы о природе
5 5
* * * * *

"Лесное эхо" - это сборник рассказов о животных.
В рассказе "Лесное эхо" мама с сыном Юрой пошли в лес за земляникой. Юра услышал эхо и спросил у мамы, что это такое. Мама объяснила, что это голос, который отдается в лесу, а человеку кажется,что кто-то ему отвечает. А потом им встретился дед Кузьма, который подтвердил, что эхо - это не человек, а лесной голос, отзвук.
Еще мне запомнился рассказ "Пушок" про ежика, "Кот Иваныч" про ленивого и неповоротливого кота, "Сиротка" - про маленького сорочонка, который вырос в большую и сороку, которая не умела есть самостоятельно, но петух ее научил.
В рассказе "Ушан" маленький зайчонок жил под печкой и очень дружил с собакой Джеком и котом Иванычем.
Все рассказы очень интересные и занимательные.

Рассказы о природе
5 5
* * * * *

Обожаю иллюстрации Устинова, еще со времен "Полынных сказок" Коваля - они потрясающие, и полностью совпадают с тем виденьем мира, какое бывало в детстве. Сейчас краски уже не такие яркие, и крайне приятно в них окунуться снова в подобных книгах. Хотя текст Ушинского такой и простой и короткий, хочется подольше подержать в руках эту книгу, поразглядывать иллюстрации, вдохнуть природу. Очень жаль, что не у всех подобные книги вызывают такое чувство, судя по тому, где я нашла эту книгу.

Рассказы о природе
5 5
* * * * *

Мне понравилась этот рассказ , что в нём рассказывается о мальчике.Он желал , чтоб всегда была зима, чтоб всегда была весна, чтоб всегда было лето и чтоб была осень.

Рассказы о природе
4 5
* * * * *

Мне понравилась эта книга,потому что в ней рассказывается о смешном барсуке.Мне показалось смешным, что барсук обжёг свой нос об горячую сковородку и своим визгом переполошил весь лес .С другой стороны мне было его жалко,барсук лечил свой нос, засунув его в трухлявый пень и плача от боли.Рядом с ним бегал барсук.Наверно это был его брат,он тоже за него переживал.