Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка", размер 120x165 мм

В своем новом сборнике рассказов Мишель Фейбер проливает свет на будущее героев романа "Багровый лепесток и белый" и знакомит с некоторыми эпизодами их жизни до описываемых в нем событий. После внезапного расставания с героями романа ("... но так всегда и бывает, разве нет?") осталось много загадок. Однако те, кто уже знаком с Фейбером, знают: не стоит ждать ответов на все вопросы. Мелодрамы не будет. Будет приключение.

Автор
Издательство Машины творения
Язык русский
Год 2010
ISBN 978-5-902918-16-5
Тираж 3500 экз.
Переплёт твердый переплет, суперобложка
Количество страниц 208
Страна-производитель Россия
Размер 120x165 мм
Длина 120мм
Ширина 165мм
Высота 13мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 70x100/32 (120x165 мм)
394
Год выпуска: 2010
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
4 5
* * * * *

Книга не плохая, вовсе нет, просто это не совсем то, что ожидалось.
Сначала, увидев и открыв первые страницы, испытала вполне объяснимое разочарование, но постепенно ощущения изменились.
"Яблоко" ни в коей мере не является типичным для сегодняшнего дня сиквелом, выпущенным на волне успеха предыдущего романа с целью получить максимальную прибыль от ИДЕИ. Судьбы знакомых персонажей, часто второстепенных, действительно слегка затрагиваются в предложенных рассказах... но и только. Ничего особо конкретного, одни намеки и незначительные факты. Иногда было впечатление, что автор просто изложил на бумаге мысли, бродившие в голове, но не нашедшие своего места в "Лепестке". Тут есть моменты происходившие ДО основных событий и ПОСЛЕ них, а вот непосредственно финал романа практически так и остался интригующим, открытым...
Но я бы не стала столь категорично называть эту книгу полной чушью, что-то здесь все-таки есть, некая идея, даже не мысль, а чувства, переданные на бумаге, неуловимые ароматы, звуки, движения души, сокровенные надежды и желания...Мишель Фейбер пишет не просто о единичных человеческих жизненных драмах, в присущей только ему манере он пытается затрагивать более глубокие социальные проблемы общества описываемого периода. Чтение простое и одновременно глубокое.
Разочарование же, главным образом, вызывается, скажем так, неоправдавщимися надеждами от ожидания некоего продолжения полюбившего романа.
Из основных достоинств - все тот же подкупающе натуральный, прекрасно переданный дух эпохи.
Оформление книги практически полностью дублирует "Лепесток", за одним исключением: формат "Яблока" карманный, да и объем на порядок меньше (мягко говоря), короче, маленькая и тоненькая, читается за пару часов.
В общем, если вы ожидаете детальных рассказов о дальнейшей судьбе героев "Лепестка", пожалуй, не стоит покупать эту книгу. Если же хотите еще раз насладиться великолепным слогом автора, мастерством его описаний и немного задуматься о жизни, то все-таки рискните, книга неоднозначная и, по моему мнению, стоит прочтения (хоть для такого объема и дороговата).

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
5 5
* * * * *

Эта книга - сборник рассказов, как понятно из названия, о персонажах из Мишель Фейбер - Багровый лепесток и белый . Роман настолько мне понравился и оставил неясными некоторые вопросы в судьбе героев, что я тут же принялась за "Яблоко".

Хорошо да мало. К сожалению, рассказов немного, всего семь. В некоторых рассказывается о прошлом Конфетки, и там ничего нового для нас нет. В других идет речь о будущем - и там тоже ничего удивительного, все закономерно и естественно (имею в виду Уильяма и Клару). Очень понравилась история Софи, хотелось бы больше узнать о ее жизни еще с Конфеткой до создания собственной семьи. Ну и Агнес. О ней не сказано вообще ничего, поэтому с чувством облегчения (что могу сама придумать ей жизнь и историю) и правоты, окончательно заключаю что ее ниточка жизни не была прервана в Темзе.

Сборник не стоит читать тем, кто не читал Мишель Фейбер - Багровый лепесток и белый , а также тем, кому он не пришелся по душе.

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
5 5
* * * * *

Стиль у автора, конечно, своеобразный. Похож и одновременно не похож на Диккенса и других английских писателей XIX-го века. В описании не очень-то приглядных быта и нравов конца 19-го столетия он не церемонится, все описано жестко и реалистично. Но, как ни странно, это не отталкивает, потому что выглядит не нарочито, а естественно - автор описывает их так, потому что именно такими они были, а не стремится шокировать современного читателя.
Читать этот сборник лучше после прочтения романа "Багровый лепесток и белый", т.к. во многих рассказах даны описания событий, имевших место уже после завершения действия романа. Хотя есть рассказы, написанные и до. Я сама прочитала его дважды - один раз задолго до "...лепестка", второй, спустя уже долгое время и сразу после того, как закончила "...лепесток" - и вот второй раз определенно произвел на меня бОльшее впечатление, п.ч. теперь я знала, кто все эти люди, о которых идет речь, а главное - у меня было к каждому вполне определенное эмоциональное отношение.

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
5 5
* * * * *

Надо эту книгу читать после основной - "Багрового и белого лепестка". Тогда рассказы о героях "Лепестков" будут как небольшое приятное дополнение, как десерт к... основному (многостраничному) блюду.
Но... жизнь у нас на бегу. А "Лепестки", увы, очень тяжелые - читать их приходится дома. Поэтому я начала с этой, карманного формата и ОЧЕНЬ приятно изданной, книги. Предварительно, правда, посмотрев фильм, после которого герои рассказов были словно давними хорошими знакомыми.
Замечательный сборник. Благодаря нему поняла, что пришло время приступить к "двум лепесткам" - и что равнодушной к ним точно не останусь.

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
3 5
* * * * *

Разочарование. Одно сплошное разочарование. После блестящего, монументального "Багрового лепестка" Фейбер выпустил этот весьма странный сборник рассказов. Ощущение, что смотришь какой-то не слишком удачный приквел или сиквел нашумевшего фильма - сюжет завершен, идея раскрыта от и до, герои готовы идти каждый своей дорогой, но авторское желание заработать снова сгоняет их вместе ради высосанной из пальца истории. В данном случае историй.

Я так и не поняла, зачем Фейбер написал "Яблоко" - ничего нового он так и не сказал. О тяжелом детстве Конфетки читатели знали, о том, чем завершилось предприятие Рэкхэмов был прозрачный намек в последней главе. А в рассказе "Крысогон" автор умудрился переплюнуть сам себя в описании странных эротических пристрастиях викторианцев. Немного подташнивало. Если в "Лепесте" эротика была подана естественно, то здесь какой-то крик ради крика или банальное желание шокировать читателя.
От "Яблока" я ждала совсем не этого. Хотелось бы знать, что случилось с Агнесс, как Конфетка заработала свое состояние, как кончил Уильямом (раз автор заявил потрошителя, то мог бы и выдвинуть собственную версию, почему серия убийств так внезапно прервалась).

Вместо обещанных ответов на вопросы, я получила еще больше вопросов и сцены из жизни второстепенных персонажей. Ощущение, что вместе театрального представления, меня подвели к занавесу и позволили посмотреть в щель между шторами. Представление идет, слышится шум и гам, но слишком много невидно - в поле зрения лишь край, где мечутся неинтересные статисты.

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
4 5
* * * * *

Не могу сказать, что книга открыла мне что-то новое, что не было бы ясно из "Лепестка" - я имею в виду образы героев. Рассказы хороши, но их могло бы и не быть, и характеры бы от этого ничего не потеряли. Да и дальнейшая судьба героев легко угадывалась в основной книге, поэтому для меня "Яблоко" ближе к жанру зарисовки, и отношение к ней более нейтральное.

Пожалуй, единственное исключение - это "Клара и Крысогон", в котором героиню постигла перемена, которой я не ждала. Поначалу она даже показалась мне некоторым перебором, и меня преследовала недоверчивая мысль из серии: "И она тоже? Полноте, автор, это уже чересчур". Впрочем, в итоге рассказ понравился - в нём, наверное, больше, чем в других, проявилось умение Фейбера показать, как крохотный проблеск света и душевной теплоты возможен в наименее располагающих к тому условиях. И на контрасте с грязнотой и безнадёжностью окружающей действительности этот "огонёк" выглядит настоящей драгоценностью, тем более что Клара, как мы знаем, далеко не Конфетка, и подобные чувства для неё не характерны. Тем и ценны.

Но больше всего понравился, наверное, рассказ про Уильяма. Есть всё-таки что-то невозможно правильное в его судьбе - человека, который однажды использовал свой шанс подняться вверх по социальной и духовной лестнице, а потом, незаметно для себя, споткнулся и не то чтобы рухнул с треском, но начал планомерно и медленно падать. Причём в глубине души он чувствует, в каком месте совершил роковую ошибку, но, как это всегда и бывает, ни за что не признается в этом даже перед самим собой. Я не разделяю чувства тех, кому категорически не нравится Уильям - мне его жаль. Он очень обычный, очень человек. И таких, как он, ни особенно хороших, ни особенно плохих, просто эгоистов, плывущих по общепринятому руслу, миллионы вокруг. Можно ли осуждать того, кого даже ни разу не коснулось понимание, что что-то в своей жизни он сделал неправильно? Мне кажется, что у Уильяма были некоторые неплохие задатки, но он как был тем, кто "не ведает, что творит", так им и остался - и это, наверное, самое печальное в его судьбе.

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
4 5
* * * * *

Читать эту книгу в отрыве от "Багрового лепестка" бессмысленно, но тем, кому понравился "Багровый лепесток" эта книга обязательна к прочтению. Расставляет точки над i. Особенно последний рассказ.

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
5 5
* * * * *

В 2002 году рацвел "Багровый лепесток и белый", а на дереве 2006го выросло "Яблоко", раскрывающее некоторые сюжетные линии и несколькими штрихами дополняющее образы знакомых персонажей.
Я слышала, что порой читатели "Лепестка" сетовали на открытый финал. Что до меня, то я не ропщу: обилие загадок, о которых было сказано в рецензии, позволяло до бесконечности копаться в тексте. К счастью, "Яблоко" расставляет точки далеко не над всеми i, а только намекает, что белые пятна могут быть раскрашены... "Яблоко" можно сравнить с либретто к музыкальному произведению: произведение прекрасно и без либретто, но с либретто - понятнее.

Впрочем, занавес над судьбами героев по-настоящему приподнимают только три рассказа: "Клара и Крысогон", "Лекарство" и "К нам приближается сонмище женщин в широкополых шляпах". Все же остальные истории добавляют фактурности знакомым характерам, и в их ряду, на мой взгляд, знаменательно "Яблоко", ибо похоже, что описанная в нем история послужила формированию той Конфетки, которую мы знаем.

Попробовать "Яблоко" стоит. Но учтите: то, что вы узнаете о судьбах героев, уже не позволит свободно домысливать открытый финал. В этих яблоках знаний иногда больше, чем хотелось бы :)

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
4 5
* * * * *

Когда вдруг кино очень нравится, настоящий шедевр, я непременно покупаю лицензионный ДВД-диск, с оригинальной звуковой дорожкой и дополнительным диском, на котором, как все знают, дополнительные материалы и сцены, не вошедшие в основной фильм. Вот с таким диском я бы сравнила и "Яблоко".
Почему? Да потому, что это не просто рассказы Мишеля Фейбера (читайте, читайте рассказы Фейбера, они необычайно хороши!), а рассказы о "людях из Багрового лепестка". Уже целый год прошёл, с тех пор как я прочитала роман "Багровый лепесток и белый" этого автора, а герои, характеры, ситуации и улицы Лондона XIX в. до сих пор - внутри и живы! С этой книгой не хотелось расставаться - вот я и купила "дополнительные материалы".

В книге "Яблоко" - 7 рассказов, каждый из которых посвящён эпизоду из прошлого или будущего одного из героев "Багрового лепестка..." Будет ли книга интересна тому, кто "Лепесток..." не читал? Думаю, да, хотя я бы начинала знакомство с Фейбером с книг "Дождь прольётся вдруг" или "Близнецы Фаренгейт". Но и в этой книге есть очарование прозы Фейбера, его точность и тонкость, его доброта и беспощадность. Но, повторюсь, не столь блестяще, как в других сборниках рассказов, не привязанных к его главному роману. Здесь, скорее, нежелание автора расставаться с полюбившимися героями и потребность хотя бы иногда достать любимого оловянного солдатика из коробки и разыграть с ним пару сцен. Ещё здесь - победы и поражения английской Империи, движение суфражисток, бордели Лондона XIX в. и плачевное состояние Уильяма Рекхэма на закате дней.

Об авторе подробный материал здесь, любопытнейшая личность, кстати: http://www.labirint.ru/news/5500/
(в этом материале правда не сказано, как он в детстве неделями жил дома один без отца, как много-много лет писал "в стол" и публиковаться его убедила жена (ей и посвящены все его книги), как он уходил из дома в лес зимой и жил там "в гнезде"...)

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
4 5
* * * * *

Опять книга без конца - как и "Багровый лепесток". Конечно, я не ждала мелодраму, но я все-таки предпочла бы более традиционный финал каждого из рассказов, хотя судьба Уильяма Рэкхема кажется абсолютно правильной. Радостно, что у Софи все сложилось хорошо, но поменьше бы недосказанности - и было бы совсем отлично. Фейбер не только мастер интриги, но и удивительный стилист - как еще иначе объяснить текст, похожий на Диккенса? Хотя, может, он прямиком из того времени и рецензия "Афиши" про машину времени не лишена оснований?

Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
5 5
* * * * *
«Первородный грех ребенка сводится к тому, что он имел наглость появиться на свет... Мир сотворен на скорую руку и правит в нем бедность… Певшая на улице евангелистка сдалась и ушла куда-то – спасибо Господу и за эту милость».

Семь новелл, героями которых являются персонажи «Багрового лепестка и белого», а именно: первая и пятая посвящается Конфетке в ее бытность в Доме миссис Кастауэй; вторая – судьбе горничной Клары после увольнения из дома Рэкхэмов; третья – началу борьбы за гражданские права Эммеллин, дочери доктора Керлью; четвертая – потере мужественности мистером Бодли, кутилой и весельчаком; шестая – взгляду на известные катастрофические события со стороны Уильяма Рэкхэма; герой седьмой наиболее интересен – это сын Софи (дочери Рэкхэма), вернувшийся с родителями в Англию. Кроме последней новеллы, выдержанной в стиле воспоминаний о детстве, все остальные представляют собой короткую зарисовку из жизни конкретного человека. Туман слегка прояснился, но лишь слегка. Кто рассказчик из романа, погибла ли Агнесс, кто именно из персонажей будущий Джек Потрошитель (ведь автор обещал нас с ним познакомить – доктор, Рэкхэм, Агнесс, кучер, наконец? – поводов для мести падшим женщинам у многих героев хватает) так и останется неизвестным. Немного прояснятся судьбы Конфетки и Рэкхэма, что уже немало, согласитесь. Читать эти новеллы – чистое удовольствие. Для тех, конечно, кто принял ту гремучую смесь викторианского большого романа и шокирующего натурализма, из которой состоит главный титанический труд Фейбера. Не читавшим «Лепестка» понять, о чем идет речь, будет сложно. Две новеллы ранее печатались на русском в журналах «Эсквайр», в том числе и наиболее понравившаяся мне «Муха, и какое воздействие оказала она на мистера Бодли». С сожалением должен отметить, что это и наиболее неприличная часть сборника.

«Лишь вечерами, когда джентльмены пьют по своим клубам портвейн и читают порнографические издания, а обильный обед обращает их мысли к сигарам и фелляции…Рвение хорошеньких дев, новизна иноземной плоти, аромат земляники – все это утратило для меня какое-либо значение…В этом доме угасла свеча моей мужественности…Бриллиант, сэр. Ни одна ее частность не опускается ниже уровня подлинного совершенства».
Яблоко. Рассказы о людях из "Багрового лепестка"
4 5
* * * * *
Даже и не читавшие "Лепестка" вполне могут оценить литературный слог Фейбера и получить удовольствие от сборника- решительно не согласен с утверждениями, что поймут рассказы лишь посвященные. Другой вопрос - ну а к "Лепестку" что добавляют рассказы. Немногое. Мне сильно понравился рассказ про Клару и крысолова- эдакий полутриллер с открытым финалом и "Муха"- чистая юмореска на неприличную тему. Оба этих рассказа, как, впрочем, и последний, вполне самодостаточные, а вот бессюжетные рассказы про Эмили, Конфетку при всей их изящности, проходные. "Лепесток" - большой, интересный, амбициозный, хотя и необязательный роман( в том смысле, в котором, к примеру, "Поколение Пи" Пелевина, является романом обязательным). "Яблоко", в общем, довесок, приятная безделица, которую с учетом издания и цены первоисточника, издательство могло бы направить бонусом поклонникам Фейбера.