|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенно выбесило меня вступление к книге, где, помимо долгих рассуждений о буржуазии, внезапно выдали, что Эспер страдала меньше, она же открылась, а вот священник страдал сердцем, поэтому ему было хуже.
Чтобы оказаться среди инопланетян, совсем необязательно лететь в космос, иногда для этого достаточно обратиться к событиям вполне земной истории. "Алая буква" показывает нам американскую колонию середины 17 века, населенную походу самыми страшными людьми, которых могла породить культура - пуританами. О том, до чего могут дойти люди в своей жестокости, рассказывает нам трагическая история жизни Гестер Прин.
Можно подняться над любым страданием, кроме чувства вины. (c) Всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд, да и на второй тоже. Заглянув в аннотацию, вы можете подумать, что эти слова про чувство вины я привела здесь, имея в виду главную героиню, изменившую мужу и родившую внебрачного ребёнка, за что пришлось ей, согласно законам того времени и той местности, носить всю жизнь на груди алую букву. Говорят вокруг, да и автор говорит, что история эта — она о делах давно минувших дней, когда, представляете!, были вот такие "нравы", вот такая жизнь, мол, загляните за занавесочку и подивитесь! Ну надо же, у нас-то, у нас-то теперь всё окей, у нас за измену не развешивают красные буквы и не сажают девушек в тюрьму вместе с новорождённым ребёнком. Поговорим?
*сильная Первое, о чем считаю нужным упомянуть при описании данного романа, — вступительное слово автора. Занимает оно около полусотни страниц, смысловой нагрузки почти не несет, поэтому будущему читателю можно со спокойной совестью его опустить и не портить своего впечатления от произведения. Книга мне очень понравилась. Несомненным плюсом является его историчность: явно ощущаются веяния эпохи, полностью раскрыта система установок в данном обществе, вопросов не возникает. В то же время, автор часто смотрит на ситуацию с позиции своего времени. Получается, это дает способность выявить то, в чем, возможно, герои и сами не могут себе признаться, т.к. на эти стороны жизни, на эти движения души наложено вето, и их существование игнорируется и подавляется (спрашивается, к чему это может привести?). Теперь о психологии. Основной вопрос — как тяжелее нести клеймо: у всех на виду или внутри себя. И тут начинается волшебство. 19 век, вроде, а человек со своими мыслями уже как на блюдечке. Многие говорят, что Эстер с самого начала была сильнее своего малодушного любовника, поэтому всё остальное итак было очевидно. Это так, но с другой стороны, она, как женщина, факт своей беременности скрывать не могла. Ей не понадобилось делать над собой волевого усилия, чтобы во всем признаться. А потом всё зависело от того, сможет она адаптироваться или нет, а она смогла. Когда идешь против всех, сразу попадаешь в позицию "мученицы", это автоматически придает сил и выделяет среди других (сильной её прозвали в самом обществе, она благородно несла свой крест, и судьба её, при некоторой доли отвращения с их стороны, не была им безразлична). Теперь о любовнике (не буду раскрывать имени, т.к. до некоторого момента и в самом произведении держится интрига). Был ли он трусом? Безусловно. С самой первой секунды знакомства Эстер совершала исключительно благородные поступки (имя она отказалась назвать), а он падал всё ниже и ниже. Ему нечем было гордиться, зато существовала сотня вещей, в которых он мог себя упрекнуть. Все эти годы он точил себя изнутри. Человек изначально слабый, он просто не мог выдержать этой внутренней борьбы, а ещё, представьте, всё это время ему некому было выговориться, на его настоящие страдания было ноль реакции. Видимых проблем нет, но и сил для борьбы черпать неоткуда. В общем, могу точно сказать, что следить за развитием событий очень интересно. Мнения противоречивы, но это даже лучше. Интересно, как разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию. По объему книга не очень большая, ознакомиться любопытно.
Как ни странно, о книге я узнала много лет назад из фильма "Отличница легкого поведения". Весь фильм построен на книжной драме, и главная героиня так же сделала себе букву "А". Еще с тех времен я хотела прочитать книгу, и наконец-то руки дошли. Часто в истории остаются только плохие факты о людях. Он был убийцей, ее сожгли на костре, как ведьму, они не мылись, везде было грязно.. Что останется о нас, неизвестно...Так и здесь, мы узнали историю греха, жестокости и непонимания людей. Как можно судить других, если сам ты не идеален? Как можно оскорблять человека за его действия, если на твоей совести тот же грех? Книга понравилась атмосферой эпохи, странным для современного человека поведением и осуждением. Отца ребенка можно угадать практически с первых страниц, а осуждение людей просто зашкаливает. Была ли трагедия Гестер настолько ужасной? Сейчас, нет, а тогда она казалась ужасным преступлением, карающимся смертной казнью. Печать отверженности легла и на дочь Гестер, ничем неповинного ребенка. Она не играет с другими детьми, не понимает их шуток и вообще ведет себя странно, поэтому кроме дитя греха ее считают еще и дьявольским отродьем. Каково расти в такой обстановке? Очень не понравилось вступительное слово автора, долгое, скучное и витиеватое. Да и сам язык очень сложный и высокопарный. Если честно, ждала от книги большего, но читать все-таки стоит.
В замечательном психологическом романе «Алая буква» поднимаются вопросы совести и нравственности, а фоном для них служит трагедия двух человек, тонущих в болоте общественной системы, особенность которой состоит в таких принципах существования: «хочешь жить – утопи соседа» и «притворство – путь к спасению». Внутренняя сила главной героини Гестер, обреченной на позор и одиночество, противопоставляются паническому страху мужчины (священника Димсдейла), такому сильному страху огласки, что он парализует волю, а муки совести, подкрепляемые природной мягкостью героя, постепенно выжигают в нем жизнь. Но все же ему удается совершить после долгих душевных страданий личный подвиг – победить собственную трусость и всенародно покаяться, и кто знает, возможно, он и смог искупить грех через раскаяние и принятые страдания, отчасти сумел стереть пятно вины перед своей дочерью и её матерью. В то же время символизирующая бесчестье алая буква на груди Гестер, не уничтожает её, а лишь закаляет в борьбе за существование, раскрывает её душевную красоту, позволяет преодолеть поругание с достоинством и нести добро нуждающимся. Колоритен и образ мужа героини, Чиллингуорса, – фанатичного, идущего напролом к своей цели, мстительного эгоистичного садиста, от которого попахивает дьявольщинкой-маньячеством. Образы героев великолепны, прекрасно показаны в книге непростые человеческие взаимоотношения и конфликт личности с социумом. Отраженная автором мрачная атмосфера пуританства и моральной испорченности общества передает реалии суровой действительности американской протестантской общины середины 17 века. А фантастические элементы вроде самопроявления на груди грешника порочащего знака, полыхающих знамений в ночном небе, бесед с призраками и ведьмой, лишь подчеркивают дидактичность и аллегоричность романа. И именно эти мрачность, дидактичность и аллегоричность скорее всего и оттолкнут от романа многих читателей, впрочем, как и вводная глава «Таможня», способная спугнуть любого упрямца длительными рассуждениями и экскурсами в жизненный путь самого Готорна. А жаль, книга стоит того, чтобы быть прочитанной.
Еще одна непонятно для чего написанная книга. Смысла в книге нет, для чего автор писал - непонятно, что хотел сказать - тоже. Что это вобще было? Непонятная мешанина из охоты на ведьм, прелюбодеяния и самобичевания. Вопрос зачем это все было? Если в Отверженных Жана Вальжана бичевало общество, уже отбывшего тюремный срок, его все равно презирали, а ведь он просто хотел спасти сестру и племянника, и украл хлеб, чтобы не дать им умереть с голоду. То здесь же, народ простил, а герои сами издевались над собой, нося этот знак. Тебя просили, в ты на эшафот идешь.... Жить надоело, не иначе. Тебя простили "Ой, ну я же прелюбодейка" Мда.... Мне даже сказать нечего. Если бы не учеба, то вряд ли бы по своей воле я стала это читать. Скучно, нудно, глупо. Зачем пишутся такие книги... Не мое на 1000% |