Найди свою фишку, или Как делать миллионы на бредовых идеях, размер 130x200 мм

В книге собраны уроки 20 лет бесценного опыта, приобретенного Майком Харрисом на переднем крае большого бизнеса. Всем, кто застрял на этапе выбора идеи, поиска финансирования или создания бренда, это руководство поможет пройти по пути к успеху и склонить ситуацию в свою пользу. Для широкого круга читателей.

Автор
Издательство Попурри
Серия Экономика. Бизнес
Язык русский
Год 2009
ISBN 978-985-15-0744-9
Тираж 5000 экз.
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 304
Страна-производитель Россия
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 16мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
219
В других магазинах:
Год выпуска: 2009
История цены:
Средний отзыв:
3.5
* * * * *
Найди свою фишку, или Как делать миллионы на бредовых идеях
4 5
* * * * *

Если бы эту книгу написал Стив Джобс, она бы сразу стала бестселлером. Но эту книгу написал мало кому известный в нашем пространстве Майк Харрис, основатель нескольких успешных стартапов. Это далеко не Стив Джобс, но у него есть чему поучиться. Написал он ее в далеком 2008 году, а прочитал я ее только сейчас, и надо сказать, что за прошедшие 4 года она не потеряла своей актуальности. Бывают чисто мотивационные книги, где нет никакой конкретики о том как делать бизнес, а бывают книги с точностю наоборот. Эта книга совмещает в себе все это, причем примерно в равных пропорциях. Это, конечно, верно при том условии, что вы только начинаете делать первые шаги.

В первой главе автор восхваляет силу энтузиазма. По его мнению, это главная движущая сила любого успешного начинания. Причем, заражают людей энтузиазмом не сами идеи, а другие люди, носители этих идей.Поэтому умение инфицировать других своим энтузиазмом — важнейшее качество предпринимателя. Второе важнейшее качество — это смелость. Смелость нужна для того, чтобы начать воплощать свою идею в жизнь, перестать мечтать и начать действовать. Вам не обязательно обладать сверхспособностями и создавать гениальные идеи. Хорошая реализация простой идеи — это то с чего можно построить успешный бизнес.

Поспорить тут не с чем =) Естественно, для того чтобы вести успешный бизнес, необходимо обладать и массой других качеств. Энтузиазм и смелость — это как старт ракеты, который длится всего несколько минут, однако потребляет половину всего расходуемого на полет топлива, и именно от него во многом зависит дальнейшее развитие событий. То есть эти качества необходимы для самого трудного — приодоления силы притяжения. Можно сказать, что это 51% успешного начинания. Без смелости Вы просто не начнете, а без умения заражать энтузиазмом Вы скорее всего не создадите сильную команду и не привлечетие первые инвестиции.

Во второй главе Майк Харрис советует начинать свое дело на бумаге и с конца. Он предлагает создать будущее к которому вы стремитесь, поставить четкую цель и описать - где вы видите себя и свою компанию через определенный промежуток времени. В академических источниках это называется BHAG, а автору больше нравится название «Смелое и вдохновляющее будущее».

Третяя глава посвещена критике Ваших идей. Автор советует прислушиваться к критике, определять ее обоснованность, и если она обоснованна, то использовать ее как возможность улучшить свой продукт. Например, можно составить список причин, по которым Ваша идея никогда не будет работать. Анализ этого списка и поиск решения описанных в нем проблем поможет сделать вашу идею жизнеспособнее, а в случае, когда идея и впрямь окажется провальной, поможет остановть вас от потери времени и денег. Но в тоже время, прислушиваясь к критике экспертов, следует всегда иметь в виду, что они могут часто находиться в плену ощепринятых и не ставящихся под сомнение теорий и убеждений.

В четвертой и седьмой главах, автор пытается осветить тему маркетинга. Он пишет про потребительский инсайт, количественные и качественные исследования. По теме маркетинга, маркетинговых исследований, коммуникаций и брендинга, конечно, предпочтительнее почитать специализированную литературу. Автор советут искать неудовлетворенные потребности людей (которые бывают функциональными и эмоциональными) в:
1) Хорошо знакомой вам сфере
2) Себе как потребителе
3) В развивающейся технологии, которую вы хорошо знаете.
В пятой главе автор описывает способы поисков источника финансирования и дает начальную информаию о том, как составить финансовый и бизнес-план. Мне как абсолютному новичку в этой теме, эта глава была особенно интересна.
В общем, основная идея заключается в следующем. Есть путь быстрого роста за счет чужих инвестиций, а есть путь самообеспечения. Выбор за Вами, у каждого их этих путей есть свои достоинства и недостатки, многое зависит от самой отрасли и обстоятельств.
В путь роста входят следующие шаги:
1) Первоначальный старт своими ресурсами — разработка концепции или прототипа, подготовка презентации.
2) Привлечение финансирования от бизнес-ангелов
3) Привлечение венчурного капитала
4) Размешение на IPO
Пусть роста позволяет расти компании как можно быстрее, защищать себя от конкурентов, однако с привлечением чужого капитала, у вас самих остается все меньшая доля в компании и соответственно все меньше контроля. Настанет момент, когда придется и вовсе отойти от управления компанией.
Пусть самообеспечения — это финансирование из собственных ресурсов, однако в случае успеха — гораздо большая прибыль и полный контроль над компанией. Например, этим путем пошел Марк Цукерберг из Facebook.

Основная идея шестой главы звучит так: «Будьте гибкими, отделяйте цель от средств ее достижения». Автор советует составлять план действий на год и отталкиваясь от промежуточных результатов постоянно его пересматривать. Это называется динамичное планирование бизнеса. Есть долгосрочная (BHAG) и промежуточная цель, а есть средства достижения этих целей. И если цели постоянны, то средства могут и даже должны постоянно меняться.

Седьмая глава посвящена бренду и брендингу. Тут советую почитать профессиональную литературу.

Восьмая глава посвящена культуре организации. Авторское понимание культуры организации гораздо шире, чем большинство из нас (или по крайней мере я =)) понимают под общепринятым понятием организационной или корпоративной культурой. Для Майка Харриса это один из решающих факторов успешности компании, ее ДНК. Культура организации это то, что в свое время создал Стив Джобс в Apple, благодаря чему она поднялась с колен.

Девятая глава называется «Лидерство и грань разумного». В общем, автор ссылается на книгу Джим Коллинз - От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет , где утверждается, что самые эффективные лидеры демонстрируют так называемый «Парадокс Стокдейла». Коротко суть можно охарактеризовать так: не теряйте веры в то, что добьетесь конечной цели, однако будьте абсолютно честны с самим собой, трезво оценивайте реальность.

Десятая глава посвящена риск-менеджменту, в упрощенной форме. А одиннадцатая – созданию команд. В ней содержится много советов о том, как создать команду, с ней работать, мотивировать и т.д.

В этой книге мне понравилось еще и то, что автор неоднократно приводит заимствования из других книг, каждая из которых посвящена конкретной теме. Т.е. если мы хотим больше узнать о какой-либо теме, то мы можем к ним обратиться. Лично я уже отобрал для себя несколько интересных.

P.S. Знаю как минимум одного человека, уже прочитавшего эту книгу. Окрыленный ею, он создал свой строительный интернет-магазин в Минске и дела его идут в гору =))

Найди свою фишку, или Как делать миллионы на бредовых идеях
3 5
* * * * *
В книге есть дельные советы, но они размыты. Нужно внимательно читать, чтобы не пропустить их. Много воды. Не знаю как другим, но мне показалось, что автор пиарит себя, свои успехи и созданные ими компании. Нехорошо. Или ты пиаришь себя, или пишешь полезную для читателей книгу, основанную на своем опыте, но без хвалебных или около того речей о собственных детищах.
Есть некий мотивационный фактор в книге. Но я хотел не мотивацию, а найти свою фишку, как и следует из названия.
Однако повторюсь, полезные советы есть. Но они универсальны и уже более практично описаны в других книжках. Советую брать книгу для общего развития и легкого чтения.