|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обычно, еще не дочитав книгу, я уже начинаю делать некоторые заметки, которые впоследствии использую при написании рецензии или отзыва на произведение. Уже с первых строк, у меня возникло непреодолимое желание дополнять каждое предложение, вносить в него больше чувств и движения.
Вроде и читать было интересно, и, в то же время, ни о чём. Двое в купе поезда. Разговор в ночи, когда не видно реакции слушателя и можно скрыть собственное смущение. Один вспоминает и говорит, говорит, говорит. Другой слушает и тоже вспоминает...но он не может так складно рассказать - почему не станет другом первому. Любовь? Предательство? Одиночество? Дружба? Не пробралО, так как то. Выветрится из памяти, как и многие, похожие на этот, разговоры, произошедшие в реальной жизни.
Как жаль, что эта книга не попалась мне в 16, даже в 18 лет. Я бы, возможно, закрыла глаза на сырость текста, оценила порывистость речи и проникновенность героев. Не думала бы о том, что "небелая ворона" похожа на сценарий к подростковому фильму, а из Леберта может вырасти неплохой Коэльо - слишком уж любит он порассуждать.
«Ведь люди не выносят лишних. Все они наступают друг другу на пятки. Лезут в личную жизнь других. Воруют друг у друга. Кусаются. Каждый должен быть лучше других»
Если взять эту книгу, причесать, подредактировать, построить фразы по-другому, то получится хороший и добротный рассказ для сборника. Не более.
Лежавший под моей подушкой оникс пальцем о палец не ударил, чтобы мне стало лучше.... Ох, противоречивые чувства одолевают меня... Но боги, что за концовка?! А так 17 станиц из 20 я прочитала за какой-то час, с кучей подчеркиваний цитат и умных мыслей. Жаль, что под конец автор сдулся. 8 из 10. Not bad.
с одной стороны совсем простая история. но это только с одной стороны, если взглянуть чуть глубже все уже и не так просто. книга обладает какой-то магической силой, силой в простоте, и прочно входит в тебя. это как-будто именно тебе рассказывают всю историю. именно с тобой делятся переживаниями. как-будто рассказчик сидит рядом с тобой на кухне на подоконнике и говорит-говорит-говорит. а ты слушаешь, переживаешь, сочувствуешь, жалеешь его. потому что понимаешь, что он имеет в виду. потому что чувствуете вы где-то на одной волне. и этот случайный попутчик так тебе понятен и близок, как твое собственное отражение.
Бенджамин Леберт написал простую, как схема петербургского метро, историю о любви. Вот вам поезд «Мюнхен-Берлин», вот вам купе, вот вам двое молодых людей. Сейчас один из них расскажет о том, как стал углом в любовном треугольнике, покуда другой будет отмалчиваться аж до самой конечной, только изредка поддакивая да изрекая наводящие вопросы. И в самом финале тот, первый, скажет: «Теперь я думаю, что он нас убьет и от этого бегу». А второй, который слушал, ответит «Ага», и полицейские на выходе из вагона наденут на него наручники. И только тогда он сознается: «А я вот убил. Из-за любви».
Я подумал бы, что молодой автор старается подражать Ремарку, если бы не упоминания поноса и описания секса. Но, по-видимому, без этих двух вещей в современной литературе не обойтись. В общем, история на полторы поездки в автобусе.
Мрачный, но привлекательный второй роман, написанный Бенджамином Лебертом в двадцать лет.
Его героям – Паулю и Генри – тоже двадцать. Они встречаются в купе ночного поезда Мюнхен-Берлин. И поскольку впереди у них только ночь, им не избежать разговоров. И Генри приступает к своей истории о маловероятном любовном треугольнике. Он бежит в Берлин, чтобы быть подальше от своих друзей – Кристин и Йенса. Генри страдает от хронической диареи, Кристин – анорексичка, Йенс же постоянно что-то жует. Дисфункциональное трио близких друзей, которых соединило чувство исключительности и одиночества. Но вещи вышли из-под контроля, когда мужчины начали конкурировать в привязанности к Кристин. В конце концов, испортив отношения с друзьями, едва избежав смерти, Генри убегает из города. Пауль внимателен к рассказу Генри, но в мыслях возвращается к своей истории. Он рассказывает читателю о борделе и проститутке по имени Мэнди. Перед своим отъездом он встречает эту девушку последний раз… Дабы не раскрывать все секреты этого маленького, но всё же пронзительного произведения, ограничусь лишь словами самого Пауля, который сказал Генри «я не такой хороший рассказчик, как ты». А мораль одна – в любви, в тех чувствах, которые делают нас людьми. Мир, состоящий из условностей, приравнивает к условностям и любовь.
ха.первый раз купила книгу исключительно из-за обложки.
не разочаровалась. это совершенно законченная история. леберт, молодец. (масса одного экземпляра 80 грамм, кому важно)
О проблемах "взросления" и юношеского одиночества написаны тонны макулатуры. Данная книжица-новелла (всего 111 страниц, карманный формат) когда-нибудь тоже станет макулатурой: это не великий Сэлинджер, не изящный Брэдбери, не задорный Сатклифф. Это всего лишь Бенджамин Либерет, написавший этот свой второй роман в 20 лет. Новая молодёжь Германии, с её новыми проблемами: анарексией, булимией, нервным поносом, перееданием... Надеюсь, что российских деток эти проблемы ещё не скоро коснутся.
Два двадцатилетних парня едут в ночном поезде "Мюнхен-Берлин". Пауль И Генри. Один слушает, другой рассказывает. Они понимают друг друга и не понимают: проблемы двадцатилетних примерно одинаковые, но в человеческой природе заложено восприятие своих проблем как исключительных и эксклюзивных. Повествование льётся не спешно и читая успеваешь проникнуться атмосферой ночного разговора со случайным попутчиком, и даже симпатией к нему. Что владеет умами двадцатилетних? Самоопределение, метафизические метания, экзистенциальные кризисы, поиски себя, бога, вечного Другого (которым для гетеросексуалов, как известно со времён Симоны де Бовуар, является женщина)... Слушатель явно в пол уха слушает рассказчика: у слушателя свои проблемы и автор умело нам рассказывает не только историю Генри, но и историю Пауля. Мы знаем этих мальчиков, мы наблюдаем на них со стороны, и нам кажется, что мы можем предсказать будущее каждого из них. Генри выпутается из своих проблем, от которых он сейчас бежит. Оставленные им друзья тоже выпутаются и всё у всех будет хорошо. Пусть даже путём самоизоляции. Но экзистенциальное одиночество неизбежно, так что никто ничего, в конечном итоге, не теряет. И мы верим, что и у Пауля всё будет хорошо: в конце концов, он просто возвращается в свой новый дом. Только почему-то эта уверенность исчезает за несколько страниц до финала новеллы... Всё дело в любовных историях, всё дело в чувствах, которые и делают человека человеком. Этот мир состоит из сплошных условностей и конструкций. И любовь одна из них. Или быть может любовь - это только "боль, невыносимая, ужасная боль" и ничего больше? Но если так, то ничего кроме боли она и не может принести. Особенно детям, которые так и не получили своевременно инструкцию по применению...
Как-то громко звучит слово роман по отношению к сему произведению на ста небольших страниц. Куда лучше было бы, если Леберт сжал бы текст до объема рассказика.
Мне понравилась идея насчет того, почему некоторые люди на Земле оказываются с отклонениями. Плюс очень прикольный финал, особенно последняя фраза главного героя) А в остальном посредственно. 2 твердые звезды из 5 мне не жалко. Почитать можно ради любопытства, читается быстро, за час плюс минус. Но будет ли от этого толк? Не уверен.
Обычно, еще не дочитав книгу, я уже начинаю делать некоторые заметки, которые впоследствии использую при написании рецензии или отзыва на произведение. Уже с первых строк, у меня возникло непреодолимое желание дополнять каждое предложение, вносить в него больше чувств и движения.
Лежавший под моей подушкой оникс пальцем о палец не ударил, чтобы мне стало лучше.... Ох, противоречивые чувства одолевают меня... Но боги, что за концовка?! А так 17 станиц из 20 я прочитала за какой-то час, с кучей подчеркиваний цитат и умных мыслей. Жаль, что под конец автор сдулся. 8 из 10. Not bad.
«Ведь люди не выносят лишних. Все они наступают друг другу на пятки. Лезут в личную жизнь других. Воруют друг у друга. Кусаются. Каждый должен быть лучше других»
Мрачный, но привлекательный второй роман, написанный Бенджамином Лебертом в двадцать лет.
Его героям – Паулю и Генри – тоже двадцать. Они встречаются в купе ночного поезда Мюнхен-Берлин. И поскольку впереди у них только ночь, им не избежать разговоров. И Генри приступает к своей истории о маловероятном любовном треугольнике. Он бежит в Берлин, чтобы быть подальше от своих друзей – Кристин и Йенса. Генри страдает от хронической диареи, Кристин – анорексичка, Йенс же постоянно что-то жует. Дисфункциональное трио близких друзей, которых соединило чувство исключительности и одиночества. Но вещи вышли из-под контроля, когда мужчины начали конкурировать в привязанности к Кристин. В конце концов, испортив отношения с друзьями, едва избежав смерти, Генри убегает из города. Пауль внимателен к рассказу Генри, но в мыслях возвращается к своей истории. Он рассказывает читателю о борделе и проститутке по имени Мэнди. Перед своим отъездом он встречает эту девушку последний раз… Дабы не раскрывать все секреты этого маленького, но всё же пронзительного произведения, ограничусь лишь словами самого Пауля, который сказал Генри «я не такой хороший рассказчик, как ты». А мораль одна – в любви, в тех чувствах, которые делают нас людьми. Мир, состоящий из условностей, приравнивает к условностям и любовь.
ха.первый раз купила книгу исключительно из-за обложки.
не разочаровалась. это совершенно законченная история. леберт, молодец. (масса одного экземпляра 80 грамм, кому важно)
Сравню "Небелую ворону" с книгой "Над пропостью во ржи", Дж. Сэлинджера; похожие темы - взросление, отношения со сверсниками, родителями, противоположным полом, подростковое одиночество. |