Гамлет. Трагедия

Серия «Мастера книжной иллюстрации» призвана познакомить читателей с творчеством наиболее известных мировых художников-иллюстраторов. Очередной выпуск посвящен британскому живописцу и акварелисту Джону Гилберту (John Gilbert, 1817-1897), который был посвящен в рыцари королевой Викторией за заслуги в британском искусстве в 1872 году. Будучи поклонником Шекспира и Сервантеса, Гилберт восхищенно относился к тем сценам и персонажам, которые эти писатели подарили миру, и создал свои иллюстрации для них. Наибольший интерес вызывают его работы к произведениям Шекспира, в том числе к «Гамлету», представленному в данном издании. Художник чувствовал и осознавал эту трагедию по-своему, однако его видение героев и некоторых сцен гармонично сосуществует с текстом, предоставляя вниманию читателя знакомые образы: Гамлета, его друга Горацио, Офелию и многих других.

Автор
Издательство Терра
Серия Мастера книжной иллюстрации
Язык русский
Год 2020
ISBN 978-5-4224-1641-7
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 208
Длина 290мм
Ширина 230мм
Высота 13мм
Возрастная категория 16
1816
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Гамлет. Трагедия
3 5
* * * * *

В школе как-то Шекспир прошел мимо меня, помню только, что на спектакль “Ромео и Джульетта” водили в театр, и то все будто в тумане.

И вот буквально недавно прочитала эту известную во всем мире и почитаемую многими пьесу “Гамлет”... и мне не понравилось. Не скрою чувств, расстроилась, ибо все же эта трагедия прослыла гениальной.

Все же не стала сдаваться и в рамках # с @ дала еще один шанс этой книге, но уже в аудиоформате. На слух намного легче воспринимается сюжет, а когда Гамлет сказал устами чтеца: “Бедный Йорик”, не смогла сдержать смешинку.

На самом деле, ясны муки главного героя, ведь он любил отца, и даже просто тот факт, что место умершего, как на троне, так и на брачном ложе, так быстро занял кто-то другой, естественно, не могло не возмутить душу молодого принца.

Сочувственно отнеслась и к горю, постигшему Офелию. Образ обезумевшей девушки не оставил равнодушной.

Но в целом, не смогла впечатлиться шекспировским творчеством, наверное, не мой это автор.

Гамлет. Трагедия
5 5
* * * * *

Мне кажется, что сюжет этого произведения знают все, хотя бы в общих чертах. Или хотя бы цитаты. Или образы. Но даже если вы знаете основную интригу, всё равно стоит прочитать первоисточник.
Так получилось, что "Гамлета" я видела на сцене. Целых два раза. Поэтому сюжет знала, с героями была знакома. Что весьма облегчило прочтение, потому что имена я запоминаю плохо и при чтении пьес приходится постоянно возвращаться к странице с действующими лицами.
Почему же книгу стоит читать, даже зная сюжет? Во-первых, интерпретация. Для вас герои могут раскрыться как-то иначе, в их поступках вы можете разглядеть другие мотивы. Во-вторых, остроумные диалоги и язык. Шекспира я читала мало, и пока всё прочитано с немалым удовольствием. Тонкий юмор, богатый и яркий язык.
Интересные конфликты, кстати.
Пьесу можно советовать всем, кто хочет познакомиться с классикой. Тем более что отсылки к этому произведению распространены повсеместно.

Гамлет. Трагедия
4 5
* * * * *

Мне нравится читать Шекспира...
Прочитано не так много, но то, что прочитано - прочитано с интересом!
А здесь... Двоякое ощущение... Пока читала - тяжело шла книга. Я её практически запихивала в себя! Но история - мне понравилась :)

Гамлет, молодой человек, узнавший, что дядя убил его отца ради трона! Да и в жены взял же мать Гамлета. Конечно кровь взыграет и единственное желание - отомстить обидчику! Правда такой запутанный клубок, что одной смертью тут не закончится... Да и отомстить обидчику Гамлет решил не просто - где бы взять, да проткнуть короля шпагой (ересь наверное по тем временам) ну хотя бы так же отравить! Нет. Гамлет прикидывается безумным! И вот с этого всё началось (если упустить убийство его отца, ведь именно убийство положила начало истории). Полоний, отец прекрасной Офелии, решает, что Гамлет лишился ума от любви к его дочери :) Правда в итоге для всей семьи Полония это обернется трагично :(
Читать стоит :) но с терпением!

Гамлет. Трагедия
5 5
* * * * *

Когда-то настолько давно, что уже и не правда, я начинала читать "Гамлета". Затем - что стыдно вспоминать - я читала краткое содержание "Гамлета".
Сегодня я впервые прочитала его целиком. Говорить о гении Шекспира скучно, разбирать характер Гамлета - тривиально, сюжет - еще банальнее. Поэтому - просто несколько фактов, которые мне понравились в этой пьесе (большинство из них связано с Гамлетом, как самым симпатичным мне персонажем):
- Гамлет не просто принц, но и театральный режиссер

Двигайтесь в согласии с диалогом, говорите, следуя движеньям, с тою только оговоркой,
чтобы это не выходило из границ естественности.

- Офелия - какой-то весьма невразумительный образ. Ни разу я не зацепилась за ее появление на сцене, реплику.
- А Гамлет, оказывается, пошляк тот еще (а вместе с ним и Шекспир):

О ф е л и я. Вы остры, принц, остры.
Г а м л е т. Вам пришлось бы постонать, чтобы притупить меня.

- Гамлет не только жаждал мести, но и:

Я нуждаюсь в служебном повышенье.

- У Гамлета есть не только монолог "Быть или не быть", он - философ:

Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя.

А было бы интересно узнать, каким королем оказался бы Гамлет, обернись все немного иначе. Ведь у него была не только цель отомстить, но и стать королем, продолжить наследие отца.

Гамлет. Трагедия
5 5
* * * * *

Очень всё мутно и тяжело. Чернейшие тучи сгущаются над творчеством Шекспира. Они заволакивают абсолютно всё и не дают пробиться ни единому лучику света и надежды. Таков Шекспир, таков «Гамлет». В принципе, ничего другого и не ожидал от самого-самого драматурга.
Пьеса читается легко и быстро. Она насквозь пропитана философией и размышлениями самых различных тематик. Даже без самого знаменитого монолога «Быть или не быть…» есть к чему приглядеться. Ни одна страница не обойдётся без какой-нибудь интересной мысли, которая развивается и переходит из одних уст в другие.
Сам Гамлет мне показался интересным персонажем. Он честолюбив, справедлив и умён. Да и другие персонажи запоминаются, даже те, которые появляются пару раз за всё повествование.
История о предательстве, завоевании, мести, любви (ну и чем там ещё развлекались в то время) вылилась в потрясающую пьесу, способную заставить почувствовать злобу, печаль, разочарование и другие чувства из палитры серых эмоций. Как бы я ни хотел улыбнуться, но мне этого сделать так и не удалось.

Гамлет. Трагедия
3 5
* * * * *

Да, закидайте меня помидорами, раз я такой не ценитель классики. Не буду пускаться в длинные рассуждения: я ничего не имею против Шекспира, Гамлета, трагедий и мирового наследия. Скорее, я не вижу в "Гамлете" чего-то такого, что бы, по сути своей, выделяло его на фоне других произведений.
В первую очередь, как по мне, произведение должно цеплять - стилем, сюжетом, неожиданными поворотами, героями. Прекрасно понимаю, что в данном случае образы героев выписать не получается - всё-таки это пьеса. Но каких-то ярких характеров я тоже не нашла. Ну, Гамлет - борец за правду и страдалец. Ну, Лаэрт - двуличный человек. Ну, Полоний - тоже не менее двуличный. Офелия - так вообще страдалица в квадрате. Окей, на то это и трагедия (в привычном понимании слова) - все страдают. Только кто из-за чего.
В целом, как по мне, так сюжет вообще можно в одном предложении описать, или дать ему такую простенькую характеристику по-русски: как Гамлет изобличить убийцу пытался. И дальше по тексту...
Повторюсь, я не говорю о том, что это произведение плохое. Прекрасные стихи, хороший перевод (читала Пастернака), знакомые и у всех на слуху фразы. Но вот именно гениальности в сюжетных ходах я не заметила. Убийство, тайны, предательства, безумие, двуличность - вот и всё.

Гамлет. Трагедия
5 5
* * * * *

У меня возникло желание освежить в памяти "Гамлета". Потому что, как водится, основные вехи сюжета помнишь, цитатами бросаешься, а нюансы из памяти выскользнули. При чем искала именно в переводе Андруховича, так как в нем последний раз видела пьесу на сцене в шикарном исполнении "Молодого театра" на Прорезной. А еще мне хотелось пьесу послушать. Потому что, при чтении, все ремарки сильно отвлекают от сюжета.

Ну что же, само собой - пьеса хороша. Безусловно, перевод шикарен. Вспомнилось то, о чем забыто, как и планировала, в общем.

Но начитка! Я понимаю, что хаять, когда сам ничего не сделал, нельзя, но скажите мне, ради бога, зачем, зачем называть каждую страницу и говорить "страница 87" посреди монолога "Быть иль не быть"? Только успеваешь погрузиться в атмосферу (то, ради чего была выбрана аудиоверсия), как тебя обухом по голове - "страница такая-то"!

А вообще рада, что перечитала. Нужно потихоньку всего Шекспира... Вот только теперь не знаю, почитать или послушать.

Гамлет. Трагедия
5 5
* * * * *
Гораций, много в мире есть того, что вашей философии не снилось.


Нужно ли быть покорным судьбе или же искать в себе силы противостоять? Стоит ли твоя жизнь того, чтобы ею жить? Что есть смерть? Тлен для оболочки, метафизика для души? Или вечный покой? Чем отличаются кости придворного шута от костей великого полководца? Право, чем? Имеет ли прежнюю значимость ферзь, после партии убранный в коробку? Почему в несправедливости барахтается наш мир? Быть или не быть?
Пока эти вопросы изводят ум человека – он жив, испытывает любовь и ненависть, страх и отвагу.
Самая популярная и необычайно значимая для драматургии трагедия Шекспира в моих руках не в первый раз, но словно впервые я знакомлюсь с ней. Вновь меня занимают эти ключевые вопросы бытия, снова интересует эта, окутанная ореолом ренессанса, фигура Гамлета. Герой повернувшийся лицом к злу и коварству, с пылающей в груди волей и закалённым в голове умом. Вся его жизнь – протест, борьба.
Все слова, затрагивающие личность принца Датского, будь их характер позитивным или обратным, попахивают пафосом. Весь стержень произведения отдаёт напыщенностью, когда его обсуждают (лично мои впечатления, терпеть не могу рецензии на «Гамлета» ахах). Лишь читая понимаешь, как сильны и глубоки мысли автора. Главный герой никогда не был для меня воплощением добра, а Клавдий и Лаэрт зла. Я предпочитаю воспринимать другую реальность, где существует мораль, вокруг которой беснуются люди, то соблюдая её нормы, то нарушая их. Бродский говорил, что жизнь есть борьба между плохим и ужасным. Не между крайностями, между занятыми позициями. Между нами - грешниками)
Трагедия пронизана символами, они очевидны при первом же прочтении – люди, предметы, действия. Милее всех – Горацио (все любят Горацио), образец рациональности, нормальности и преданности. Не всё сгнило в Датском королевстве!
Я даже не объясню словами, как восторгаюсь «Гамлетом» и великолепным, поэтичным, самым достоверным переводом Пастернака!