Амазонка, размер 115x180 мм

"Амазонка" (2004) — книга, в которой автор вновь обращается к своей любимой теме столкновения судьбы, любви, искусства и реальности, помещая сюжет в антураж диких бразильских джунглей. Молодой чернокожий пианист, потеряв жену, стремится вновь обрести душевный покой и предпринимает для этого невероятное путешествие сквозь джунгли вместе со своим роялем. Преодолев на своем пути все препятствия, он становится местной легендой.

Автор
Издательство Симпозиум
Язык русский
Год 2007
ISBN 978-5-89091-354-8
Тираж 3000 экз.
Переплёт твердый
Количество страниц 221
Размер 115x180 мм
Длина 115мм
Ширина 180мм
Высота 14мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 76x100/32
73
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
3.2
* * * * *
Амазонка
2 5
* * * * *

Не очень поняла почему эту историю называют притчей, ничему она не научила, никакого иносказания в ней нет. Мужчина потерял свою женщину и в память о ней совершает путешествие с роялем по реке. С концертным, белым роялем. По пути ему встречаются люди, которые вначале мешают, а потом помогают. Книга очень короткая поэтому перетий действительно раз, два и всё. Драмой тоже трудно назвать, история не цепляет. Герои очень скучные, какой-то неудачливый полковник, который как-то страшно разбогател, живёт на корабле и потихоньку сходит с ума, его друг бармен, у которого одна функция - быть другом барменом и типичный главный, лирический герой. Люди, ну хватит, если вам не о чем писать, не пишите пожалуйста. Никакой атмосферы Бразилии или Амазонки нет, просто река и река. В общем посоветовать никому не могу.

Амазонка
2 5
* * * * *

Значит так... Бармен, пианист, индеец и полковник тащат через джунгли белый рояль. Потому что пианист потерял любовь, индейцу приснился сон, полковнику никто не пишет, а бармен - за компанию.

спойлерУмерли все. свернуть

Рояль поплыл дальше, распугивая попугаев звуками джаза.

Я не циничный убийца единорогов, и понимаю, что рассказанный мной анекдот авторскую задумку зеркалит крайне криво. Но вот чего я действительно не понимаю: почему любая карликового формата, подслащенная сахарозаменителем обезжиренная история, поверхностная история вне жизненного опыта, насильно втиснутая в экзотические декорации, желательно с габаритным реквизитом и про Великую Любовь - автоматически приобретает статус притчи? Нужно ли продираться сквозь пафосный слог и пустые афоризмы и гадать, при чем тут изумруд, нафига было лезть на водопад, какова роль мулатки и бабочек, почему вдруг снег, что за маршрут такой дикий? Как-то не тянет барахтаться - а, тем более, разбираться - в этом эпигонском, надуманном и буржуазненьком эскапизме.

"Пятьдесят пар глаз смотрели на реку в недоумении. Пианист, которого занесло в один из самых отдаленных уголков Южной Америки, да еще на плоту, - это не из тех зрелищ, которые они привыкли видеть каждый день".

Это Фермин ловко подметил. Но избавиться от ощущения, что Бразилия и автор находятся на разных планетах, очень сложно. Это я не к тому, что сиди дома и живописуй за окошком Альпы. Вот одержимый немец Херцог снял же "Фицкарральдо" - действительно мощное кино о музыке над водами Амазонки и страсти в сердцах людей - смотрите лучше его, я верю в человечество. Хотя автор, видимо, посмотрел, но решил, что подражать Коэлье проще и надёжнее будет. В него - не верю. Но - долой идеализм! Конечно, если была поставлена цель произвести определённый продукт, на который есть квалифицированный спрос - тогда никаких претензий, ибо деньги лучше почти любой литературки.

Амазонка
4 5
* * * * *

Новая книга этого француза мне понравилась чуть меньше чем "Пчеловод", но чуть больше чем "Снег". Как всегда, этот рассказ о любви, которая сидит в самсом сердце всех действий главного героя. Из-за нее и ради неё он затевает удивительное путешествие и достигает цели. Люди, которых он встречает на своем пути заражаются этой любовью, становятся его друзьями и проходят с ним весь путь конца...

Амазонка
3 5
* * * * *
Четвёртая из прочтённых мной книг Фермина (после "Снега", "Опиума" и "Черной скрипки"). Сюрреалистическая, сюрреализм которой апеллирует однако не к фрейдизму и не к постмодернистским образам, а к эстетскому позёрству и надуманному, высосанному из пальца сюжету. Смысловая пустота этой книги впрочем нисколько не умоляет колоритности экзотического антуража повествования и безупречности писательской манеры. За что ставлю крепкую тройку.

P.S.
Из всех книг автора понравилась менее всего
Амазонка
5 5
* * * * *
"Сначала ты должен отправиться в никуда. Потом — познать случай, печали, удачу, пройти через дальнюю дорогу и безумие — чтобы в конце концов добраться до сна…" (с)"Амазонка"

Так вышло, что эту книгу мне посчастливилось почитать во время свадебного путешествия, на берегу Андаманского моря. И наверно ласковый теплый ветерок, белоснежный песочек, море, солнце и романтическое настроение еще больше добавили волшебства этому роману-притче. Я просто получала настоящее наслаждение от книги, не смотря на то,что ярко выраженного сюжета и уж тем более какой то динамики в ней нет(что притче и позволительно). И не надо. Автор с безупречным мастерством переносит читателя в глушь амазонских джунглей, и вот ты уже на берегу реки Рио-Негра наблюдаешь удивительную картину - неизвестно откуда взявшийся плот, белоснежный рояль, и чернокожий пианист играет неторопливую завораживающую мелодию...

И вот эта атмосфера, неторопливая, даже порой тягучая просто засасывает читателя в книгу, заставляет подмечать мельчайшие детали, читать медленно, вдумчиво, смаковать и наслаждаться. У меня было так. Дочитав, предложила книгу мужу (который читать вообще совершенно не любитель) - и у него были аналогичные эмоции после прочтения, и он "побывал в Амазонии".

До этого читала у Фермина "Снег" и впечатление было совсем не однозначное - книгу недопоняла т.к. совершенно не знакома с японскими хокку. "Амазонка" же меня очень порадовала, и финал хорош - действительно роман-притча, есть над чем помудрствовать, поморализировать. Думаю, что захочется перечитать, и не один раз.