Познать женщину, размер 130x200 мм

Герой романа популярного израильского прозаика - охотник за чужими тайнами. Но что такое эти тайны перед загадками обыденных вещей?

Автор
Издательство Амфора
Язык русский
Год 2008
ISBN 978-5-367-00517-2
Тираж 5000 экз.
Переплёт твердый
Количество страниц 351
Размер 130x200 мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
415
В других магазинах:
Год выпуска: 2008
История цены:
Средний отзыв:
3.7
* * * * *
Познать женщину
3 5
* * * * *

Пожалуй, главная моя ошибка в восприятии данного романа состоит в том, что увидев его название, я уже мысленно дорисовала сюжет по собственному представлению, а на деле это отчасти обернулось попаданием в неверные представления.
Само собой разумеется, что речь здесь идет не о физическом познании человека противоположного пола, а о желании стремлении познать прежде всего в духовном нравственном плане, чтобы лучше понимать и ценить того, кого любишь, ценишь, уважаешь и хочешь быть рядом.

Пожалуй, будет аксиомой сказать, что прежде чем стремиться познать другого человека, нужно познать себя, насколько это возможно и уже от знания собственной природы и сущности отталкиваться, желая приблизиться к пониманию близких тебе людей.

Вот автор и ведет своего главного героя Иоэля Равида по пути собственного познания, а уже через призму этого и понимания им окружающих его женщин в тот момент, когда в связи с целым рядом трагических событий на службе и дома, он досрочно выходит на пенсию.
А их (женщин) немало: жена, погибшая в результате несчастного случая...или нет....дочь, страдающая скорее всего эпилепсией....или нет..., мать и теща, порой лучше находящие общий язык друг с другом, чем с сыном и зятем, соседка, с которой....а что с которой ? Там вообще что-то странное творится, на мой взгляд.
При более близком рассмотрении выясняется, что от каждой из них он слишком далек и они для него до последнего момента были по сути незнакомыми людьми, хотя на деле все выглядело не так мрачно, уныло и тоскливо.

Возможно, свой неблагоприятный отпечаток на отношения в семье наложило частое отсутствие Иоэля дома в связи с его работой в спецслужбе Израиля. И умея быстро и слаженно реагировать на самые различные сложные и запутанные ситуации, требующие моментальной реакции на работе, дома он порой словно впадает в ступор. Зависает как компьютер, когда от него ждут хотя бы реакции, если не действий.

При этом автору удается не сделать из героя неудачника, пассивного наблюдателя или обладателя еще какого-либо нелицеприятного ярлыка, навешиваемого обществом. Он живет, пытается разобраться, наладить насколько возможно отношения со взрослеющей дочерью, которая часто остро и зло реагирует на его попытки, стремится судить и противопоставить свою точку зрения его. В силу ли юношеского антагонизма, или характера в целом...

Все события, происходящие в романе, представляют собой цепочку из настоящего и прошлого, чтобы каждый из читающих мог сделать собственные выводы, кто был неправ, резок, может, несправедлив, где ошиблись, не услышали, не сказали, не вспомнили, не поняли.

И вроде-бы, и темы интересные, и написано живописно достаточно, и начало истории сразу захватило, но весь роман напоминает какой-то вязкий кисель без начала и конца, где финал это еще одна запятая, а может, возможность каждому мысленно дорисовать картину происшедшего по своему желанию. И найти ответ для себя: насколько Иоэль все-таки сумел познать женщину.

Познать женщину
3 5
* * * * *

Непонятно почему книга названа именно так. Неторопливое повествование ни о чем, и, вместе с тем, обо всем. Ибо пишет автор о семье, обычных, будничных проблемах и героях, в которых каждый может узнать себя.
В данном романе герой бывших сотрудник спецслужб. Теперь он вдовец, на пенсии, живет с матерью, тещей и дочерью-подростком. Он ищет себя, вспоминая свою прошлую жизнь. Для меня тема названия книги осталась не раскрытой :(

Познать женщину
3 5
* * * * *

Руководствуясь фонетическим восприятием, решила, что Амос Оз - женщина и стала читать книгу с мыслью: "Кто, как не женщина может рассказать о женщине?"

Оказалось, что Амос Оз - седовласый мужчина, что писал роман о мужчине. Есть такая категория - роман-нытье - сочинение биографического характера о современной особи мужского пола.

Мы имеем израильского спецагента, что крайне модно в топографии израильского текста. Только вот романы о евреях лучше всего получаются у русских, не сочтите за антисемитизм. Спецагент на пенсии, как мы понимаем, досрочной, вдовец, отец девочки с загадочной болезнью. Любовник сестробрата (иначе этот союз не охарактеризуешь).

В каком месте романа женщина, которую необходимо познать, остаётся загадкой. Полагаю, что это погибшая при загадочных обстоятельствах Иврия. Но автор так сильно гордился загадочностью обстоятельств, что забыл их раскрыть.
X
Если Вы не знаете, как написать 300 с лишним страниц ни о чем - обратитесь к Амос Оз.

Познать женщину
5 5
* * * * *
Говорят, на языке урду есть такое слово: если написать его справа налево, получится "безумная любовь", а если слева направо – "смертельная ненависть". Те же гласные, те же согласные, вся разница в том, как читать с конца или с начала.

Познать и разгадать - это два одинаковых понятия по своей сути. Познать - это значит разгадать. И наоборот. Познать - это значит разгадать абсолютно неосязаемый, невидимый механизм крепления увесистой статуэтки к почти невесомому основанию, на котором задумал устроить ее скульптор. Фигурка дикого животного, чье прекрасное тело собрано и напряжено в стойке, готовое к прыжку. Мощная лапа, замершая на миг, кажется, вот-вот оторвется от подставки, пронесет упругое тело зверя молниеносным свечением над пространством, и так же в один миг сольется в неистовом танце с жертвой... Познать - это значит разгадать причину: КАК удерживает невесомость плотную субстанцию, предупреждая ее падение, после которого остался бы миллион расколотых частиц? Познать - это значит разгадать изначальную цельность и возможный распад.
Познать - это значит отведать, присовокупиться, постигнуть, овладеть, вкусить... Допустит ли этого женщина? Речь о Женщине.

Иврия - Женщина Иоэля Равида, его жена. Призрачная страсть, сильнейшее влечение, необузданное совокупление на фиолетовом бархате ночи, плавно перетекающее на белые семейные простыни. Иврия - белая тень на стенах его дома, мелькающая на развалинах, что висят на этих стенах. Она - незримая тишина и обжигающих холод, странная, недосягаемая, желанная даже в момент бездыханного вечного сна. Иврия - близкая и далекая: она так и осталась тайной, заключенной в собственной же фразе - я понимаю тебя...

Нета - Женщина Иоэля, его дочь. Его страх и сильнейшая любовь. Наверно, все таки, можно любить того, к кому испытываешь страх. Все зависит от природы страха. Страх, или неловкость, когда находишься наедине с Нетой. Или почти непреодолимое желание дотронуться, обнять, приласкать, но страх, тот же страх, накрывающий огромной темной волной, отнимающий шанс стать ближе. Страх перед болезнью Неты, превращающей полноценного человека в безжизненную тряпичную куклу. Страх перед собственной ревностью к дочери, которую пытаешься оправдать, но в глубине души признаешь, что это чудовищная ошибка, а не показатель любви. И опять-таки огромная тайна, скрытая в одной недосказанной фразе - по мне... Неопознанная планета, под названием Нета...

Лиза и Авигайль - Женщины Иоэля, его мать и его теща. Две совершенно чужие друг другу, женщины, но похожие как сестры. Одна - отголосок второй, и неважно, что внешне они тоже разные. И не важно, что Иоэлю никак не удается уловить их схожесть. Мать обвиняет его, теща ищет доводы, чтобы его оправдать. Теща взваливает на его плечи непосильный крест, пригвождающий Иоэля к земле, мать неистово борется с каждым гвоздем, пытаясь снять этот крест с плеч сына. Борьба, но в то же время, искренняя преданность и крепкий узел, сплетенный из двух пар женских рук. Нет, Иоэлю этого не постичь. Это тайна...

Анна-Мари - Женщина Иоэля, его женщина. Хрупкое тело, невинный взгляд, и в одежде нагая, и в самом сильном порыве страсти отчужденная и грустная, сердцевина цветка, запретный плод, любовница-сестра-мать ... можно и в обратном порядке - суть не изменится. Женщина, пробуждающая первобытный инстинкт, вожделение и похоть. Понять ее равносильно попытке читать по губам актера при полном отсутствии звука. И неважно, если актер говорит на языке, которого ты не знаешь. Нужно продолжать всматриваться до боли в глазах, и не выдержав, закрыть почти ослепшие глаза воспаленными веками. И тогда, возможно, удастся услышать голос Анны-Мари - и я спрашиваю... и не знать, что ответить.

Познать Женщину - это то же самое, что и познать мир. Не пытайся, Иоэль Равид. Ты проиграл в тот день, когда решил попытаться...

Познать женщину
2 5
* * * * *

Дом. Израиль. Мужчина. Матери. Дочь.
Прошлое. Настоящее. Воспоминания и несколько паспортов в сейфе.
Соседи. Быт. Попытки говорить.

Главный герой и призрак его жены. Главный герой и живым призраком его восприятия его дочь. Главный герой, пачка эпизодов его жизни и беседы о каждодневном и не очень. Амос Оз рисует перед читателем историю, где мужчина пытается понять то, что произошло, что происходит и куда может быть произойдет. Герой наш с одного взгляда умеет чуять обман и обучен всяким приемам в части ведения бесед, вот только это не помогает ему находить общий язык с дочерью, страдающей недугом, с матерью и тещей, да и с соседкой по участкам у него тоже не шибко ладится. Среди всего прочего не ладилось у него и с погибшей женой, которая словно жила в ином мире, а он все не мог найти время нанять толмача, чтобы найти с ней общий язык, ведь точки зрения на слишком многое, оказывается, у них расходились уже давно. А нынче еще возникает вопрос, что делать с собой и собственной комплектацией. Может, того, пора на покой?

Как вчера верно заметил профессор из Шотландии, читавший нам лекцию, кто-то из великих сказал, что ад - это когда слишком поздно. Герой романа Амоса Оза как раз и оказался в такой версии преисподней, в своеобразном ваккуме поступков и мыслей, которые крутятся вокруг него, пробегают в сознании, но на картинку мира уже не успевают повлиять, будь то распри с женой или гибель боевого товарища.

Не могу сказать, что "Познать женщину" - это книга только о браке и отношениях. Нет, безусловно, этой тематике посвящен один из мини-пластов начинки, но для меня в куда большей степени это книга об отношениях отцов и детей, матерей и матерей, книга о поколениях, которым узами крови было суждено понимать друг друга, но что-то не срослось. Когда надо не уходить, а говорить, но это никому не нужно. Или разговор есть, а тебя не слушают, потому что опять здесь это никому не нужно. Или нужно, а просто ты бред несешь. И уже потом это книга об одиночестве, когда уже слишком поздно пилить себя за то, что не успел и проглядел, когда пора просто придумать, по какой тропинке ступать дальше.

Но все вышесказанное приходится фильтровать среди строк. У меня читался роман очень тяжко. В нем есть своя идея, свой замысел и настроение, но рассказана эта история таким утомительным языком, что проникнуться романом Амоса Оза не получается. Во многом это заслуга пространных рассуждений в сторону, как если бы, например, в середине разговора ваш собеседник отвлекся на чашку кофе, что стоит перед ним, и десять минут рассказывал бы о том, какой фарфор, какая ручка и роспись. Вы простите ему это отступление, только разговор и его настроение могут легко сойти уже на нет. Добавляет в это бубубу дополнительное бубубу сама история в части сюжета. Для меня совсем лишними оказались все эти шпионские выкрутасы, соседские страсти и постоянные повторы брошенных фраз. Если автор хотел создать грустную книгу, которая заставила бы задуматься об одиночестве, прошлом и обернуться мысленно к своему внутреннему "я", то все это можно было бы сделать куда меланхоличней без всех этих эпизодов про патриотизм, землю Израиля и чтение книг.

Как итог - давно хотела попробовать что-то из Амоса Оза, так что галочка, а вот дальше знакомиться с его творчеством пока не тянет. Но посмотрим. Что до "Познать женщину", то не смотрите на название, тут скорее про познать себя или познать мужчину, потому что именно через главного героя будет и жена, и семья, и прошлое, и попытка понять, что есть такое взаимопонимание и почему порой бывает уже слишком поздно его точить.

Познать женщину
4 5
* * * * *

Не поняла я, почему Амос Оз назвал свой роман именно так - "Познать женщину". Какую из тех женщин, что окружают главного героя, ему надо познать? Жена, дочь, мать, теща, соседка, жена друга - кто не понят? Все? Тогда уж лучше сказать "познай себя", что ли. Потому что это не только проблема Иоэля, это знакомо каждому из нас.

В ежедневной круговерти зачастую самое интересное происходит вне дома, вне семьи. А близкие люди остаются в нашем сознании на том определенном месте, которое мы им выделяем. Я говорю сейчас о тех семьях, которые не вчера созданы, и их дети выросли, и все вроде тихо и мирно. Понятно, что не обходится без подводных камней. Но на то и семья, все знают, как лучше их обойти. Или не обходить, если нужно, а упереться лбом и давить на только нам известные болевые точки родных и любимых. И все это имеет смысл, пока они рядом с нами. Но человек так уж устроен, что начинает ценить настоящее и близкое, только теряя. А до того момента все воспринимается как нечто неизменное и нерушимое.

Так и здесь, главный герой может быть сколь угодно крут и незаменим на работе, а дома годами копит кучу проблем, связанных с непониманием своих близких. Не он один в создавшейся ситуации виноват, конечно. Но мы смотрим его глазами, и его поступки и желания автор пытается объяснить. И жаль, что причиной, заставившей посмотреть на свою жизнь другими глазами, стала смерть его жены.
Иоэль мне понравился тем, что не стал искать оправданий и откладывать перемены на более подходящий момент. Хотя со стороны все выглядит, как уход в отпуск, и ничего трудного в этом нет: сажает себе цветочки, ходит в гости к соседям, занят домашним ремонтом. А на самом деле ужасно то, что находясь в доме с родными, ему и поговорить не с кем, и заняться толком нечем. Мать и теща, женщины в возрасте, и то имеют больше друзей и увлечений. Дочь живет вообще в своем отдельном мире, куда никому нет входа.
Как и почему так вышло - другой вопрос, но я рада, что у них есть шанс стать ближе друг другу, что-то изменить.
Что до изложения - не ожидайте скоростного развития сюжета. Тягуче и неторопливо автор и главный герой ведут нас к финалу, который вовсе не означает конец в этой истории.
Ощущения после прочтения неоднозначны, не обо всем хочется говорить. Но задуматься о своей жизни книга заставила, за что Амосу Озу спасибо.

Познать женщину
3 5
* * * * *

Книга закончилась для меня неожиданно!
Неожиданно потому что я все ждала завязки, кульминации.. Но вдруг настал финал!
Почему такое название и что все же хотел сказать автор?
Главного героя окружают много женщин: мать, свекровь, дочь, соседка-любовница, покойная жена, но так и не ясно кого же он познаёт! Скорее ищет себя после смерти жены..
Тем не менее понравился язык автора, его неспешное повествование делает книгу очень легкой к прочтению

Познать женщину
4 5
* * * * *
Люди ищут себя везде, только не в себе самих.

Проблема самопознания и поиска себя актуальна всегда, но особенно она актуальна сейчас. Слишком много дел, слишком много информации, слишком много людей. И слишком мало времени остается у человека, чтобы задуматься о себе. Не о том, что мне нужно сделать, а о том, кто я есть и чего же я действительно хочу.

Собственно, проблема познания, которую Оз вынес в название романа - это и есть ключевая проблема, вокруг которой развивается действие. Правда, акцент немного смещен, возможно, для большей привлекательности. На самом деле я сомневаюсь, что речь идет о познании каких бы то ни было женщин.

Познание вообще достаточно сложный процесс. Лично для меня процесс познания - это не только получение каких-то знаний, то и как бы встраивание этого познанного в свою собственную систему, будь это система представлений или жизнь в целом. От познания неотделима, на мой взгляд, и оценка: познавая что-то, я отмечаю ценность этого познаваемого. Таким образом, самопознание означает, что я имею представление о том, кто я есть, знаю себе цену, и привел к определенной гармонии (или хотя бы равновесию) свои отношения с окружающим миром.

Итак, у нас есть главный герой по имени Иоэль, которого мы застаем не в самый благополучный период его жизни. Не слишком важно, что именно произошло, важно, что он в результате сбивается с ритма привычной жизни и как бы ставит жизнь на паузу. Берет время на раздумье. Так часто бывает, что выключившись на какой-то момент из привычной гонки с препятствиями, человек не знает, что ему делать дальше. Выясняется, что когда пропадают внешние причины, побуждающие к какой-то активности, наступает осознание того, что именно эти действия, на самом деле мало имеющие отношение к самому человеку, заполняли всю его жизнь. А где же потерялся он сам? - задается вопросом человек и не может на него ответить.

И вот тогда, в этом одиночестве и вакууме, наступает время для вопроса "кто я?". И если на этот вопрос еще можно ответить, пользуясь готовыми шаблонами (я - мужчина, я - муж, я - отец, сын, агент и т.д.), то над вопросом "чего действительно хочу я" приходится серьезно подумать. Вот и главному герою приходится всерьез поразмышлять над этим вопросом. Чего же действительно хочет именно Иоэль, а не его жена, его дочь, его мать и теща, его начальник, его подруга. Где та граница, за которой начинаются собственные желания? И здесь опять приходится возвращаться к первому ключевому вопросу, только шаблонные ответы уже вряд ли пригодятся. Для Иоэля это процесс непростой, несмотря на то, что как ему казалось, он умеет верно судить о людях.

Мудрость, которую накопил он за годы работы, и в самом деле казалась ему легковесной, как пустой колос

Только найдя ответ на эти вопросы, главный герой начинает выстраивать свою новую жизнь, которая, по крайней мере, на первый взгляд, кажется именно такой, какой он ее хотел видеть, попутно пересматривая свои отношения с другими людьми. Помогло ему, как мне кажется, то, что он осознал одно из главных противоречий человеческой жизни.

Чего желают люди? Того, чего у них нет и что им никогда не будет дано. А то, что имеется, к тому душа не лежит.
Познать женщину
2 5
* * * * *

АМОС ОЗ " Познать женщину"

В нашем магазине было две книги израильского писателя Амоса Оза. Выбрала "Познать женщину",потому что название мне показалось привлекательным). Книга об тайном агенте спецслужб,который после смерти жены уходит в отставку и вместе с 16-летней дочерью и двумя бабушками переезжает в загородный дом. Если честно книга мне не очень понравилась. Все переживания,воспоминания,мысли главного героя,как будто размазаны на десятки страниц. В попытках найти ответы на жизненные вопросы,пытаясь найти смысл своего существования и роль в ней своих родных женщин, герой все больше и больше запутывается в своих размышлениях и погружается глубоко в свои переживания. Концовка разочаровала -ни о чем. Книга понравится всем тем,кто любит покопаться в себе