Wolf Hall, размер 198x129x43 мм

Автор
Издательство HarperCollins Publishers
Серия 4 th
Язык eng
Год 2019
ISBN 9780008381691
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 672
Страна-производитель Великобритания
Размер 198x129x43 мм
Длина 198мм
Ширина 129мм
Высота 43мм
Объём 1
Количество томов 1
879
Нет в наличии
с 8 июля 2021
Год выпуска: 2019
История цены:
Средний отзыв:
4.2
* * * * *
Wolf Hall
5 5
* * * * *

Класс! Даже несмотря на то что я совсем недавно читала "Еще одна из рода Болейн" и кучу исторических материалов о том времени. Интересный взгляд на человека, до сих пор горячо нелюбимого в Англии. Неоднозначная, одиозная, невероятно деятельная, умная, хитрая, сильная фигура времен царствования Генриха 8. Томас Кромвель, человек сделавший себя сам, никто из ниоткуда, сын пропоицы-кузнеца, ушедший из дома в юном возрасте и с боем отвоёвывавший своё будущее (жаль, что я знаю, каким будет конец))) Временщик? Приспособленец? Новатор? Хранитель? А это смотря с какой точки зрения смотреть. Потакал ли он королю? Бесспорно, а как можно было иначе? Думал ли он о судьбе страны? Да, когда речь шла о войнах, противником которых он всегда был. И нет, когда речь шла о расколе церкви в угоду желаниям Генриха. А ему можно было противиться? Человеку, 7 лет добивавшемуся женщины? Господи, сколько копьев они все сломали из-за Анны Болейн! И ради чего? Долгой счастливой жизни и кучи наследников престола? (Жаль, что я опять знаю, каким будет конец))) Хотя, этот брак подарил Англии Елизавету. Кардинал Вулфси, Томас Мор, интриги, козни, политика и безумный король, готовый отдать всё за возможность обладать женщиной. Чудесное время, колоритное и насыщенное. И пишет Мантелл его так же.
Конечно, история несколько однобока, потому что все события показаны глазами самого Кромвеля, но иногда очень интересно посмотреть на мир глазами одного человека, тем более если это такая «глыба».
Вторую книгу читать точно буду. И третью буду ждать, потому пишет Мантел прекрасно, нечасто исторические роман хочется глотать с такой жадностью.

Wolf Hall
4 5
* * * * *

Очень сильный исторический роман, но начинать с него знакомство с эпохой однозначно не стоит. Слишком уж нестандартно и избирательно автор подает материал. Здесь нет никаких исторических пояснений, постепенного появления многочисленных фигурирующих в сюжете персоналий. Только краткая генеалогия в самом начале, а потом как в омут – в самый разгар политических игрищ времен любвеобильного Генриха VIII. Неподготовленному читателю ухватить суть происходящего будет совсем непросто.
Общепринятых в подобной литературе развлекательных сцен вроде рыцарских турниров, балов и чувственных романических отношений в книге тоже не встречается. Все повествование сосредоточено вокруг Томаса Кромвеля, одной из центральных фигур английского королевства описываемого периода, что сильно ограничивает кругозор, не показывает полной панорамы происходящего. Мы видим именно его восприятие действительности, его взгляд на ситуации, его мысли, чувства, эмоции. Да, сильно беллетризованные, но такая версия вполне имеет право на существование.
По крайней мере, было любопытно посмотреть на всесильного государственного деятеля не как на почти демонического мерзавца, бесчестными методами пролезшего на самую вершину власти и многие годы творившего беспредел в стране, которым его традиционно рисуют многие источники, а как на человека достигшего всего долгим и упорным трудом, умом и выдержкой, и побуждения которого были далеко не так гнусны, как это принято считать. И «Волчий зал» - это не столько история английского общества, сколько история роли личности в этом обществе, история Томаса Кромвеля, фигуры настолько монументальной, что на фоне столь глубокого знакомства с ним эпоха несколько блекнет.
В целом было довольно интересно взглянуть на времена реформации под таким неожиданным углом, но читать было не всегда просто. Текст авторства Хилари Мантел явно не может похвастаться целостностью и плавностью изложения. Это, скорее, отдельные зарисовки, мимолетные сценки, хоть и расположенные в более-менее хронологической последовательности. Никаких лишних подробностей, описаний и излишней детализации. Основной акцент – на внутренний мир главного героя, всё остальное – просто фон.
К тому же, очевидно, пытаясь еще больше центрировать фигуру Кромвеля, подчеркнуть именно его первенство в сюжете, автор нарочито использует местоимение «он». Причем в сцене речь может идти совершенно о другом персонаже, и вдруг это «он», скорее даже «ОН», которое путает смысл написанного, хотя значение основного действующего лица, безусловно, усиливает. Например:

В этом весь Суффолк: ему кажется, будто официальный документ — ненужная прихоть.
Он снова шепчет на ухо кардиналу…

И «он» здесь совсем не Суффолк, как может показаться на первый взгляд… И в таком ключе выдержано все повествование. Конечно, такая стилистика интересна, даже, пожалуй, оригинальна, но мне не понравилось. Слишком уж часто приходилось возвращаться по тексту к уже прочитанному, чтобы поймать регулярно ускользающую нить. Со временем, правда, к этому привыкаешь, и дискомфорт становится не так очевиден, но все же запоем прочитать не получилось, даже несмотря на интереснейший исторический период и небанальную трактовку его событий.

Wolf Hall
4 5
* * * * *

Это было интересно! Нам показали немного другой образ Кромвеля. Пережив нелегкое детство, помыкавшись в юности, накопив жизненного опыта, он шаг за шагом упорно стремился к своей цели. Да, он где-то жесток, непримирим, интриган, хитёр, готов идти к своей цели любой ценой, но не будь он таким, он никогда бы из положения сына кузнеца не достиг бы высот канцлера. А с другой стороны, это очень умный, смелый, практичный человек, умеющий прощать и быть благодарным и бескорыстным. Этот человек очень привязан к своей семье, которую он так рано потерял. Искренне любил жену и детей, был им наставником и примером. Я не сторонник того, что Томас Кромвель был очень предан королю Генриху, просто это было взаимовыгодное выживание в данных условиях и при нём Англия богатела и развивалась, что опять таки, было выгодно обоим. Но он был искренне предан кардиналу Вулси, от которого не видел ничего плохого и только после его смерти, предпринял ещё более настойчивые шаги к своему возвышению. Это великий политический деятель и его роль в истории Англии огромна. Мы проходим вместе с героями через отрезок времени развода короля с первой женой Екатериной и первый год женитьбы на Анне Болейн. Это смутное тяжелое время, неординарное поведение короля, капризы Анны, борьба за правомерность брака Екатерины, интриги, лицемерие и приспособленчество. Сам Кромвель, благодаря его мастерскому лавированию, умению разрешить спорные вопросы, преодолению интриг при дворе, смог не только послужить королю и Англии, но и упрочить свое положение при дворе.
В этой книге прекрасно передан не только образ Кромвеля, но и ярко прописаны другие исторические фигуры: Томас Мор – признанный философ, очень образованный человек с большим статусом при дворе короля Генриха, кардинал Вулси, который был изгнан королем, но так и остался ему верен, Саффолк, Норфолк, без которых образ того временного периода не был бы полным. Замечательно передана характеристика эпохи, интриги, прекрасно прорисована отчаянная борьба за корону Анны Болейн. Эти персонажи предстают перед нами живыми людьми, с их характерными сильными и слабыми сторонами.
В общем книга принесла много интересных и познавательных фактов. Хотя не скажу, что мне было легко её читать. То ли от большого количества исторических имён, то ли по вине переводчика, то ли из-за суховатости текста, она читалась медленно, но всё равно, я не жалею потраченного на неё времени.

Wolf Hall
5 5
* * * * *

Ещё одна проглоченная мной книга об эпохе Тюдоров. Очень отличающаяся от прочих - в лучшую сторону, хотя и предыдущие были неплохи.

Главный герой - Томас Кромвель, сын кузнеца, сбежавший от побоев отца и самостоятельно выстраивающий свою дорогу в жизни. Все события в романе подаются с его точки зрения: падение Вулси, возвышение Анны Болейн, метания Генриха. Сам он при этом почти лишен эмоций, он старается упрочить свои позиции и стремится добраться до самого верха. И ему это вполне удается.

Но! Другая сторона Кромвеля - он семьянин, причем в его семье не только его дети, но и помощники, и он помогает другим людям, способным, умным, сообразительным, встать на ноги и преуспеть. И все они тоже становятся его семьей.

Книга насыщена событиями и рассуждениями, но я проглотила её за пару дней - и тут же потянулась за добавкой) Добавка была не хуже)

Wolf Hall
4 5
* * * * *

Томас Кромвель, несмотря на его реформаторскую деятельность, хотя, как раз скорее всего именно благодаря оной, считается фигурой противоречивой и в какой-то мере загадочной. Мало что известно о том, что он делал сразу после того, как покинул родной дом. Да и его скитания по континенту тоже не отличаются избытком сведений, особенно достоверных. Только с с Флоренции его биография более-менее известна. И, надо признать, что это такая биография, которая не может не впечатлить. Видимо любимый Томасом труд Макиавели действительно здорово ему помогал осуществлять задуманное, планировать действия и вести сложную и опасную игру на доске большой политики.

Хилари Мантел удалось нарисовать замечательный портрет этого знаменитого политика. Мало того, что она не забыла упомянуть в своей книге обо всех известных историкам фактах из жизни Кромвеля, она ещё и показала его как человека. И мне понравился этот человек. Да, он - делец. Да, он ловко выкручивается из различных ситуаций. Да, он отменный манипулятор, и при этом разумный тактик и стратег, разумно оценивающий ситуации и положение, как на весах взвешивающий все за и против. Без риска не обходится, но тут он угадывал, на что нужно поставить. И добивался того, чтобы его ставка сыграла. Благодаря этим качествам сын кузнеца смог достичь таких высот, о которых могли мечтать лишь знатные вельможи. Простолюдин стал советником короля. Но ещё больше привлекает то, как Кромвель относился к своей семье. Очень много трогательных моментов, очень много личных переживаний. Своего опального покровителя Томас Кромвель тоже не бросил и тяжело переживал его изгнание и смерть.

Что касается самих событий, то здесь мы можем наблюдать "спектакль" под названием "Как сделать королевой Анну Болейн". Это интересный момент в истории, который многое изменил. Как в Англии, так и в остальной Европе. Действия Кромвеля в итоге дискредитировали сам папский престол. Но это будет потом. В этом романе нам дают возможность увидеть всю подноготную процесса расторжения брака с Екатериной и женитьбу Генриха на Анне Болейн. А это была настоящая "война" двух фракций. И снова победа была за Кромвелем, который одолел очень сильного противника Томаса Мора. Как мне кажется, Мору как раз и не хватило той изворотливости и гибкости, которая была присуща Кромвелю, но которой не обладал он сам. Твердость можно проявлять по-разному, как нам тут показывают на конкретном примере. И тут есть чему поучиться.

Естественно, необходимо помнить, что это всё же художественный роман. Но нельзя не признать, что события описаны достаточно точно. Автор лишь облекла их в красивую оболочку, описав характеры персонажей и наделив их каким-то своими отличительными чертами, присущими только им. Исторические фигуры ожили. Прекрасно описана и сама эпоха, отношения. Нужная атмосфера тоже здесь есть. История расцвела и заиграла новыми красками. Это было интересно читать. Но...

Вот единственное "но" - при всём великолепии романа мне несколько мешала вязкость текста. Он поглощал, заставляя увязнуть в нюансах или чрезмерно подробных описаниях. Здесь много мыслей, переживаний, чувств. И это мне показалось чересчур подробным, чересчур прилипчивым, чересчур разжеванным что ли... Но это единственная моя претензия в этому произведению. В общем, я реально могу порекомендовать этот роман любителям исторической литературы.

Wolf Hall
5 5
* * * * *

Что я знала о Кромвеле? -Тиран живший в эпоху Генриха 8, и разрушивший устои церкви, сравнявший с землей монастыри и разбивший все статуи, которые благополучно стояли сотни лет и еще бы столько простояли, но нет….
И все это я вычитала в тех нескольких книгах, которые в последнее время меня почему то тянуло читать про царствование Генриха 8. Наверно я готовилась к тому чтобы потом прочесть этот замечательный роман о жизни такого государственно деятеля, как Томас Кромвель. Скажу сразу- если бы не было тех легких романов, я бы потерялась наверно в именах этой книги , хотя книга и не о них, но без всех тех кто упоминается в книге, не было полного понятия и принятия той эпохи.
А эпоха была страшной. Но несмотря на то, что этот тиран который присутствует во всех книгах , в этой был мне интересен и понятен. Не все , не все его поступки можно назвать правильными и хорошими, но в этой книге в основном он показан как положительный герой. Без него не было бы тех преобразований в Англии. И конечно он был интересен как человек, который пришел к власти из низов и показал себя незаурядным политиком. Немыслимо было это в то время, когда все решалось с помощью денег и положения.
Лучше чем в послесловии научного редактора Ольги Дмитриевой я сказать конечно не смогу и не буду даже пытаться еще что-то писать. Она полностью охарактеризовала и книгу и эпоху и личность Кромвеля и все его преимущества и недостатки, я на 100 процентов с ней согласна, поэтому могу только сказать- книга просто замечательная . И то как автор преподнесла жизнь Кромвеля в другом ключе, не таком , как привыкли все видеть конечно вдвойне интересно.
Про всех остальных героев книги я уже много читала и буду еще читать, но думаю что теперь я буду по другому наверно смотреть на все то , что творилось в то время. Мне понравилось , как автор описывала всех своих героев, в чем то уже сходилось с моим представлением, что-то было новое. Но то что эта книга именно о Кромвеле , это мне было ново и я конечно хочу прочитать продолжение, хотя и знаю уже , что будет дальше. Но хочется почитать именно мнение Хилари Мантел, и как бы позицию , взгляд Кромвеля. Взгляд с этой стороны интересен и имеет место быть.

Wolf Hall
2 5
* * * * *

Прочитала где-то с четверть текста и закрыла. Та же ерунда, что и с "Весь невидимый нам свет" Дорра.

Только здесь чукчанский речитатив сменяется старобританскими байками. Ни одной внятной, ясно прописанной сцены. Мутное многословие, отсутствие минимальной структуры в тексте, скелета - это не то, что я люблю в художественной литературе. Уж лучше почитать какого-нибудь философа. Флешбэки - это хорошо, я их люблю, но в исполнении Мэнтел - это какое-то безобразие. Главного героя - Кромвеля - его не видно за тоннами словесных нагромождений. Боже мой, как роскошно можно написать это смутное и кровавое время.

Но... Увы, увы.

Wolf Hall
3 5
* * * * *

К сожалению, с Вулфхоллом у меня не сложилось. Очень много ожиданий было от этой книги: и тема интересная, и необычный взгляд на нее, и рекомендации самых разных людей, и ни одной отрицательной рецензии на ЛЛ. А когда начала читать, поняла, что нам не по пути.
Мне не хватило искренности. Не знаю ничего о Хилари Мантелл, но было ощущение, что она просто села за стол и решила: так, будем писать нестандартно, смещать акценты, показывать героев с непривычных ракурсов и переворачивать с ног на голову традиционные их образы; и стиль выберем необычный, чтобы не как у всех. И поэтому в романе у нас ходят добрейший толстячок Вулси, покорный теленок Генрих, сухая дылда Анна Болейн и спятивший фанатик Томас Мор, вокруг бегают ничего не значащие второстепенные герои, а над всем этим сбродом в белом пальто возвышается Томас Кромвель. Красавец мужчина с темным прошлым, преданный, остроумный и дерзкий, ловкий политик с незаурядным умом, который при случае и в морду может дать, а кто еще не проникся, так получите контрольный выстрел – он еще и котят любит.
Нет, я не спорю, Кромвель вполне может любить котят, а Томас Мор – быть поехавшим фанатиком, говорящим гадости о своей жене в лицо ей, пользуясь ее незнанием латыни. Взгляд на героев действительно непривычный и имеющий право на существование. Вот только герои ни разу не живые, не могу поверить в существование вообще кого-либо из них, кроме алкаша-папаши. Ну не бывает в истории таких персонажей, плоских, как кусок фанеры, какими глазами ты на них не смотри. Не думала, что когда-нибудь это напишу, но даже в сериале, где акценты сделаны совсем на другом, персонажи выглядят куда более живыми. Там у каждого персонажа действительно есть история, и даже если он появляется всего на пять минут, он не карикатура, он – личность. Где интриги, вершащиеся судьбы, хоть какое-нибудь ощущение эпохи?
Очень жаль, что не сложилось. Продолжение читать не буду.

Wolf Hall
5 5
* * * * *

Сюжет произведения, в принципе, должен быть более-менее знаком всем. Ну кто не знает, что у Генриха VIII было шесть жен? Кто не знает, что "у попа была собака. Он ее любил. Она съела кусок сала – он ее убил"? История эта уже писана, переписана, снята, переснята. Однако Мантел показывает ее с другой стороны - через призму восприятия Томаса Кромвеля, сына простого кузнеца, который смог стать вторым человеком в Англии при Генрихе. Привносит ли такой поворот что-то новое? О да. Вся история, политика, экономика генриховской Англии показаны глаза умнейшего человека, знающего цену вещам, людям и убеждениям, глазами человека, который видел и пьяных кузнецов в беднейших районах Лондона, и роскошь кардинальского стола. Такой подход позволяет всем известной истории заиграть новыми красками. Ярко, как драгоценные камни в украшениях королевы.

Особое, ни с чем не сравнимое удовольствие - это язык романа. О, боги, это прекрасно! Мантел написала роман в настоящем времени. Первые несколько страниц это смотрится немного странно, а потом тебя затягивает - ты уже по-настоящему попал в шестнадцатый век, все эти люди рядом с тобой и ты стоишь между ними, как будто переместившийся во времени скиталец, которого никто не видит. "Прикроватные занавеси плотно задернуты. Кромвель распахивает их. Анна лежит в сорочке, плоская, как тень, только холмом вздымается огромный шестимесячный живот. В парадной мантии ее положение было почти незаметно. Если б не тот священный миг, когда Анна лежала ниц на полу, ему, Кромвелю, было бы трудно поверить, что королева Англии и это тело, распростертое, словно жертва на алтаре – груди под сорочкой выпирают, босые ноги отекли, – и впрямь одно." Эффект присутствия, как он есть. И кроме всего, еще и невероятный юмор. Какой-то особый, тихий, но элегантный, глубокий, меткий. Юмор очень умного человека. Вот, допустим, кусок из разговора Кромвеля с женой Томаса Мора, Алисой, которую он пытается убедить в том, что Мора надо уговорить принять присягу.
– Алиса…
– Не думайте, что я ничего к нему не питаю. Он не для того на мне женился, чтобы жить как евнух. Все у нас было, иногда. – Она краснеет, скорее от злости, чем от смущения. – А когда это так, невольно чувствуешь, что человеку может быть холодно, что он может быть голоден, мы же одна плоть. Болеешь за него, как за ребенка.
– Вытащите его оттуда, Алиса, если это в ваших силах.
– Скорее уж в ваших. – Она печально улыбается. – А ваш Грегори приехал на Рождество? Я, помнится, говаривала мужу, вот бы Грегори Кромвель был мой сыночек. Я бы запекла его в сахарной глазури и съела.

Вот такая улыбка с грустью, и даже болью. И это, наверное, еще и одна из основных характеристик романа - улыбка сквозь слезы. Ух, за душу берет.

Несколько слов о достоверности произведения. Некоторые кричат, что, мол, Мантел все исковеркала и привнесла в образ Кромвеля слишком много личных симпатий. По этому поводу мне вспоминается история, когда мы с мужем спускались по лестнице из кинотеатра после просмотра фильма "Ной", а позади нас шла пара и девчушка с огромным возмущением вещала своему кавалеру: "Фу! На самом деле все было не так!" Помню, что я от хохота чуть с лестницы не упала. В связи с этим встает вопрос - а кто из нас вообще свечку держал Кромвелю? Генриху? Анне Болейн? Мы можем, благодаря историческим свидетельствам сказать, что да, Кромвель в N году приехал в точку А из точки Б. У него был сын, у него умерла жена. Но как кто-от смеет утверждать, что ему известно каким человеком был Кромвель?! Мантел создала свой образ - лично для меня невероятно притягательный, невероятно. И он имеет право на жизнь, также как и любая другая интерпретация.

10 / 10