Плоть, размер 130x200 мм

Яркими и сочными красками выписаны в романе не только живописная природа Бразилии и быт ее жителей, но и страсти, бушующие в сердцах бразильянки Лениты и ее любовника Барбозы. Точное и пронзительно откровенное перо Жулиу Рибейру создало чрезвычайно живые и чувственные образы героев, их внутреннего мира и переживаний; он предвосхитил своим романом и теорию Фрейда о сексуальной мотивации человеческого поведения, и уже знакомые русскому читателю волнующие образы другого великого бразильского писателя Жоржи Амаду, такие как дона Флор, Гуляка, Габриэла и др. Роман на русском языке публикуется впервые.

Автор
Издательство Институт соитологии
Серия Впервые на русском языке
Язык русский
Год 2007
ISBN 978-5-9637-0012-9
Тираж 5000 экз.
Переплёт твердый
Количество страниц 224
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 14мм
Объём 1
Оригинальное название A carne
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
74
В других магазинах:
Год выпуска: 2007
История цены:
Средний отзыв:
3.7
* * * * *
Плоть
3 5
* * * * *

Das es

спойлерИ что это было?История про буйнопомешанную деваху которая собралась помирать и тут пришел добрый доктор сделал волшебный укольчик с непонятной субстанцией и деваха вдруг ожила начала скакать по лесам стрелять зверюшек в промышленных масштабах ,наблюдать с вожделением за пытками рабов и вздыхать по хозяйскому сынку который ни в чем не отстает от главной героини пишет шизойдные письма про паровозы и железные дороги под видом признания в любви,а также оказывается фетишистом и самоубийцей. И приятный бонус абсолютно безумная глава про сантерию будто бы совершенно из другого романа. Чистейшая графоманиясвернуть

Ego

спойлерБезусловно это ни разу не заявленный в аннотации реализм или натурализм в стилистике Эмиля Золя это лишь ширма за которой скрывается насквозь символистский роман вдохновленный учением об Эросе и Танатосе.Зигмунд Фрейд скрывается практически за каждым углом.Смотрите сами преображение главной героини которая находится в предсмертной агонии случается после того как доктор делает ей "инъекцию" неназываемого вещества такими образом происходит первая инициации и танатос уступает место эросу.Далее эрос начинает набирать силу в душе главной героини но не находя путей реализации этих желаний эрос начинает разлагаться и постепенно принимает извращенные формы выраженные в спонтанном садизме и возрастающей мании обращенной к фантомному образу сына хозяина поместья который ассоциируется героиней со скульптурой борца т.е образ неживого(скрытый танатос).Героиня находится в пограничном состоянии главные символы это части повествования Лес и Озеро. И вот наконец пребывает главный субъект маний героини и реальность ее чрезвычайно шокирует что приводит к нервному срыву,граница пройдена эрос и танатос начинают ожесточенную схватку за разум героини.Оправившись героиня успешно пробует принять реальный образ субъекта своих мании,на первый взгляд эрос одерживает сокрушительную победу,но фантомный образ все еще живет в подсознании героини. Персонажи вступают в связь,происходит вторая инициация героини,мания наконец удовлетворена эрос начинает терять свои силы,что приводит нас к третьей сцене инициации которая происходит на охоте(важные символы ружья)где героиня устраивает кровавую бойню таким образом танатос вновь просыпается в душе героини,далее происходит укус змеи(также чрезвычайно важный символ)героиня готовится к смерти,танатос торжествует.Внезапно на помощь приходит главный герой и высасывает яд,произошла передача танатоса главному герою,героиня освобождается от своих мании.В финале героиня обнаруживает что ее возлюбленный хранит сувениры от своих бывших возлюбленных(символ танатоса) новая витальная сила в героини протестует против этого и героиня принимает волевое решение покинуть поместье,она беременна инициации пройдены героиня трансформируется в нового человека.Главный же герой напротив не может противится своим деструкция решает совершить самоубийство с помощью инъекции яда завершая таким образом круговорот эроса и танатоса свернуть

Das Über-Ich

спойлерРоман представляет собой интересный артефакт из начала двадцатого века где в удивительном вихре смешиваются фрейдизм,модернизм,индустриализация, теория эволюцию Дарвина,лишние и сверх люди.В итоге получатся эдакий бразильский вариант Тургенева с его Отцами и Детями пополам с Толстым и его Анны Карениной. Роман можно прочесть хотя бы ради того что бы воочию убедится что вопросы поднимаемые в мировой литературе весьма интернациональны и близки большинству людейсвернуть
Плоть
5 5
* * * * *

«Вся женщина – в матке.»

Книга называется "Плоть", так же она называется и в оригинале "A carne". Хотя я бы ее назвала "Похоть", разница не принципиальна, плоть - это материя, рождающая желание (похоть). Если в двух словах, то книга о том, что такое любовь и что такое вожделение. Он и она. Оба умные, интеллектуальные мизантропы. Тот самый случай, который в народе называют "горе от ума". Им бы наслаждаться жизнью, природой, друг другом, рожать детей да нет, нужно было испортить себе жизнь без возможности исправить ошибки.

Мануэль Барбоза - 40 лет, в прошлом ловелас, в настоящем промышленник, рабовладелец, ученый, успешный охотник, ходячая энциклопедия и при этом опытный любовник. Не мужчина, а сказка. 

Елена, для близких Ленита - 22-летняя красавица, получившая прекрасное образование благодаря своему отцу, увлекающаяся науками, никогда не упускающая свою добычу охотница, сексуальная, без комплексов. Чем не идеальная пара нашему Барбозе?

Сводит их судьба в доме отца Мануэля, куда Елена приезжает погостить. Молодые люди (позвольте мне их так называть несмотря на то, что в книге Барбозу постоянно называют стариком, ну да, времена-то другие - книга была написана в 1888 году) проводят время в библиотеке за научными трудами, охотятся, наблюдают за животными. Человеческая природа и жизнь в деревне делают свое дело: наши герои влюбляются, и с этого момента действие неумолимо несется к трагической развязке.

Роман антиклерикальный, направлен против католической церкви, автор выносит на обсуждение невозможность развода в Бразилии (гг книги женат и не может развестись), что привело к жесточайшей полемике в обществе после выхода этой книги. Автор как нельзя более ясно выражает свое отношение к браку:

«Что такое современный брак, как не общественное установление, подверженное эволюции, как и все сущее, довольно безнравственное и бесконечно смехотворное? В будущем брак перестанет быть нелепым, драконовским договором, основанным на торжественном обещании делать то, что заведомо невыполнимо. Человек – именно в силу того, что он занимает высшую ступень на биологической лестнице,– изменчив и непостоянен. Обещать то, что выполнить никак не удастся,– разве это нравственно? Вечная любовь бывает только в сентиментальных стишках. Брак без возможности свободного, честного, законного развода для обеих сторон – это все равно что паровой котел без предохранительных клапанов. Мужчина напяливает щегольской фрак, женщина прихорашивается, украшает себя фальшивыми цветочками, и оба тащатся в церковь, с необычайной помпой и в сопровождении многолюдной свиты – а зачем? Чтобы заявить при всем честном народе, сколько бы его ни собралось, под колокольный звон и звуки труб, что он хочет совокупляться с ней, а она с ним, что никто против этого не возражает, а родственники страшно рады... Замечательно! И множество ротозеев, старых и молодых, самцов и самок, щурясь и белозубо улыбаясь, лукаво толкают друг друга под локоть и шепчут на ухо всякие непристойности. Это уже не просто смешно, а пошло и грязно.»

Развод был легализован в Бразилии только в конце 20-го века.

Ну а что же такое любовь по мнению основателя бразильского натурализма?

«Любовь – это дитя роковой, тиранической необходимости воспроизводства. Индусы это называют вернуть долг предкам. Слово любовь – это, по сути, эвфемизм для слова течка. Действительно, с точки зрения физиологии любовь и течка – это одно и то же. Любовь, как утверждают биологи, начинается с избирательного влечения двух разнополых особей, которых можно назвать по-разному наэлектризованными, разнозарядными. Поразительная сложность человеческого организма превращает это примитивное влечение, результатом которого становится рождение ребенка, в войну нервов, которая, будучи сдерживаемой или плохо управляемой, производит гнев Ахилла, разврат Мессалины, экстаз святой Терезы. Противиться любви бесполезно – приходится покоряться. Против природы не попрешь, а любовь – это природа. Древние знали, что делали, когда символически изображали любовь в виде Венеры или Афродиты – прекраснейшей, но неумолимо мстительной богини. Любовь – это прочнейшая связь между живыми существами, их душа, их бытие.»

Природа это все, это начало и конец, суть и точка отсчета, и тот, кто попытается ей противится, жестоко за это расплатится.

Рибейро также подробно описывает образ жизни, традиции рабов на плантациях, зависимость их сознания от бытия. И совершенно замечательно у него получились описания природы Бразилии. Я читала в оригинале, но должна сказать, что перевод на русский очень хорош.

Хотела бы сказать об авторе, так как на русском языке нет его биографии. Жулио Рибейро - журналист, филолог, писатель. Член Бразильской Академии Словесности. Написал учебник португальской грамматики. Владел латинским и греческим. Основной его деятельностью была журналистская. Был собственником нескольких газет. Писал статьи на тему филологии, археологии и эрудиции вообще. Как журналист был сатиричен, жёсток и полемичен. Умер в 45 лет. В общем, умничка. Смело читайте и наслаждайтесь.

Плоть
4 5
* * * * *
Г-ну Эмилю Золя
Не дерзаю идти по Вашим стопам; я лишь осмеливаюсь, следуя Вашему примеру, написать скромный этюд в духе натурализма. Вам невозможно подражать – Вами можно только восхищаться.
«Мы оживаем,– говорит Овидий,– когда действует бог, обитающий в нас». Что ж! Под воздействием крохотного божка, обитающего во мне, написал я «Плоть».
Это не «Западня», не «Проступок аббата Муре», не «Земля» – но, черт побери! Свеча – не солнце, но и она светит.
Как бы то ни было, вот мое сочинение.
Понравится ли Вам мое посвящение? Почему бы нет! Ведь и короли, утопающие в богатстве, не гнушаются жалкими подношениями бедных крестьян.
Позвольте Вашему всепокорнейшему слуге выразить совершеннейшее почтение словами флорентийского поэта:
Tu duce, tu signore, tu maestrо .
Сан-Паулу, 25 января 1888 Жулиу Рибейру

Это второй роман классика бразильской литературы Жулиу Рибейру, посвященный известному французскому писателю Эмилю Золя. Именно этот роман положил начало натуралистическому направлению в бразильской литературе. Для натурализма характерен культ науки, особенно физиологии. Жестокие сцены охоты, особенно процесс умирания, описаны так подробно и по-медицински, словно это отчет патологоанатома о причинах смерти. Момент пробуждения женского тела, взросление, превращение из девочки в девушку, и из девушки в женщину - словно научный трактат. Совершенно нет чувственных эмоций, слепая констатация факта. Своего рода опыты над собственным телом. Нет места любви и привязанности – чистая физиология.

Преуспев в научных занятиях, Ленита становится женщиной-педантом, вообразившей, будто никто из мужчин не достоин ее, и потому зарекшейся выходить замуж. В этом ее главная ошибка, ибо природа жестоко мстит тому, кто нарушает ее законы. На этой почве у Лениты начинается сильная истерия, толкающая героиню на неадекватные поступки. Здесь писатель предвосхищает теорию Фрейда, который объяснял всевозможные психические отклонения сексуальной неудовлетворенностью.
Все круто меняется, когда в жизнь Лениты нежданно вторгается любовь. Даже скорее не любовь, а пробуждение плоти. Для Лениты победа плоти (инстинкта) над разумом равна катастрофе. Она никогда не думала, что подастся страсти. Но природа взяла свое.

В такой же натуралистической манере описана и экзотическая природа Бразилии. Диковинные фрукты, экзотические животные, яркие птицы – все это вырисовывается в богатое красочное панно. Все это делает роман увлекательным и интересным для читателя.

Плоть
4 5
* * * * *
Классика натурализма, только в бразильском варианте. Человеком правит инстинкт, человек безжалостен, человек - хищник. Жестокая тварь.

Описание Бразильской жизни автору удалось передать как нельзя лучше, жизнь рабов, их радости, совершенно другие мерки счасть и горя. Да! Это как в сериалах. А чего вы, читатели, ожидаете? Ведь на самом деле это не как в сериалах, а это в сериалах так как в жизни...

минус - описание природы, которое не действует на фантазию
Плоть
2 5
* * * * *
Вполне возможно, что для Бразилии того времени эта книга и была откровением, но сейчас ее читать просто скучно. Большинство переживаний героев описаны столь плоско, что даже стараясь мысленно вжиться в ту эпоху не перестаешь ловить себя на мысли, что все это не вызывает в тебе никакого сочувстия. Надеялась, что хотя бы описание быта и нравов того времени будет занимательным, но и здесь постигло разочарование: богатые все хорошие, рабы, на самом деле, счастливы быть рабами, а иначе становятся неуправляемыми и сами это осознают и т.д. и т.п. В целом, напоминает очень плохой сериал с бесконечными и довольно нудными описаниями природы...
Плоть
4 5
* * * * *
Надо же было и бразильца когда-то почитать. Язык простой, сюжетных наворотов нема, все очень даже прилично и по правилам))). Хотя, для нашего развратного общества и в самом деле немного пресновато. Но, классика, есть классика, а посему, если вы располагаете 4 часами свободного времени, вполне можете уделить этой книге свое драгоценное внимание. Лично я не пожалела, о том, что прочла ее.