Десятое декабря, размер 130x200 мм

Любой рассказ из этого сборника мог бы написать Чехов, доживи он до времени интернета, виртуальной реальности и войны в Ираке. Все рассказы очень разные, в центре каждого - человек с простыми проблемами, в чью жизнь вторгается неизведанное и странное. Все истории здесь немного с чудинкой, а в своей сумме не уступают по выдумке букеровскому роману "Линкольн в бардо". Новая книга от мастера рассказа Джорджа Сондерса – одного из самых оригинальных и важных писателей своего поколения. Честные и цепляющие истории о людях, которые нас окружают, задают важные вопросы о самой сущности нашего бытия – что делает нас добрыми и что делает нас человечными. Любовь, отчаяние, война, работа, секс и сознание – Сондерс с уникальной энергией описывает основы нашей реальности. Смешные, странные и в чем-то даже чеховские, эти рассказы не только раскрывают необъяснимое, но и открываю дверь к человеческому сердцу.

Автор
Издательство Эксмо
Редактор Обгольц Дмитрий Олегович
Перевод Крылов Григорий
Серия Литературные хиты
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-5-04-096999-9
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 288
Размер 130x200 мм
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 17мм
Объём 1
Возрастная категория 18
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
82
Обложка: твердый переплет
Высота: 17мм
История цены:
Средний отзыв:
3.5
* * * * *
Десятое декабря
5 5
* * * * *

Отлично, замечательно, прекрасно, ура!)
Полюбил любимого писателя ещё больше, чем до этого, - очень отрадное чувство.

По существу же:
- иногда это примерно единственная фантастика, которую я могу читать прямо-таки с удовольствием. Не крокодилы-киборги, стреляющие лазерами в космических гусениц под светом трёх зеленых солнышек, а просто обычная жизнь. С каким-нибудь малюсеньким и будто бы незаметным допущением, до которого человечеству остался примерно один шаг, как в рассказах про Движущиеся Скульптуры или про подопытных-преступников. Такие историю по духу очень напоминают сериал "Черное зеркало" - и таки не зря изредка возникают слухи, что Сондерс пишет туда сценарии. Сам он, правда, говорит, что если бы так - его имя было бы в титрах, так что поди знай;
- иногда это что-то совсем реалистическое, например, как в первом и последнем рассказе;
- а "Палочки" и "Увещевание" почему-то напоминают короткую прозу Флэнна О'Брайена и, пожалуй, даже ещё сильнее - Дональда Бартелми;
- но и это не весь спектр.

Сондерс умеет писать о разном и разно, и пишет отлично (любители жвачки, правда, любят обвинять Сондерса в том, что в его писаниях больше формы, чем содержания, но то ли у них Коэльо на губах не обсох, то ли я не знаю). Возможно, эти рассказы не объединяло бы ничто, кроме обложки и имени автора, если бы не общие для всех (известных мне, т. е. в том числе и не из этой книжки) рассказов Сондерса чувство безумия, которое всегда свербит где-то рядом, плюс чувство катастрофы, которая осталась незамеченной, но случилась буквально только что и теперь люди в ней просто живут, постоянно и безвылазно.
При всём при этом, титульный рассказ - лучшее произведение о любви, которое я прочитал за последние лет... Даже не знаю, сколько.

Пойду теперь "Пасторалию" перечитаю, а то маловато показалось.

Десятое декабря
5 5
* * * * *

Мне очень понравились рассказы. Они о людях, которые находятся в разных ситуациях. О чувствах и эмоциях, которые эти люди испытывают. О выборе, который им приходится делать. Частенько ловила себя на мысли: "А как бы я себя повела, если бы со мной такое произошло?". Я считаю, что автор определенно талантлив.
Больше всего понравился "Бегство из головогруди". После него какое-то время сидела, задумавшись. Вообще каждый рассказ вызывает много мыслей и заставляет проделать некую умственную работу, не отпускает просто так, это не то что - "прочитал и забыл". Но "Бегство из головогруди" особенно произвел впечатление.
Прочитав все рассказы, сильно задумалась о том, как проявляются и осознаются у разных людей зависть, доброта, забота, моральный долг.
Для меня эта книга однозначно на 5 баллов.

Десятое декабря
5 5
* * * * *

Про этот сборник Сондерса, конечно напишут гораздо меньше. Ведь он совсем не букеровский лауреат, а скопление рассказов. Авторские сборники малой прозы вообще плохо продаются и издаются, их неудобно читать, обсуждать, они могут быть неровны и искусственны. Спросите себя много ли таких сборников у вас в личной библиотеке, и сколько из них вы прочли до конца?

В тоже время малая форма эта показатель мастерства, рубрика — «Смотри, как я умею». Концентрированный литературный опыт. Борхес не писал длинной прозы, но такое ощущение, что она вся присутствовала в нём разом, поэтому одним рассказом он двигал целые пласты.

Когда я впервые узнал о Сондерсе, то его так хотелось читать, и рассказывать о нём, что я выгрыз буквально несколько рассказов из Ила. С жадностью их глотал, и было мало. Сондерс это конечно про литературу эксперимента, проживания, состояния. Ради этого как по мне и стоит его читать, он здесь и сейчас в моменте чтения.

Эти рассказы они не про сюжеты, это не путешествие из точки «а» в «б», хоть и поначалу эти прикидывается. Ты начинаешь ступать по извилистой тропке языке, через которую не всегда легко продраться. Тут тебе и знаки «=» в тексте и прочие подобные придумки, которые раздражают консервативных читателей. Но меня это не трогает, чудо в другом, ты начал идти по дороге, а оказался в омуте переживания, и маршрут тебе уже не важен, ты струишься по страницам в потоке.

Чтение ради чтения, не всегда легкое, но это всегда акт процесса. Текст как состояние, а не история как результат, хоть она и мнится ею. Этот сборник как включенный свет в темном помещении, где ты думал, что и лампы нет, и тебе просто трудно найти выход, но тут ты задеваешь выключатель, и увиденное стирает мысли об этом.

Десятое декабря
5 5
* * * * *
"Молились о том, чтобы не забыть про семейные радости и горести=это всего лишь малые неровности на дороге по сравнению со смертью."

*

Мне было тяжело, потому что я чувствовал себя говном...Ей было тяжело, потому что она чувствовала себя говном. Нам было тяжело, потому что, хотя мы и чувствовали себя говном, мы еще чувствовали и все остальное, что мы чувствовали, а это, поверь мне, было и есть совершенно реально, настоящая благодать, если так можно сказать."

*

"Если что-то не сломано, не чини...Даже если что и сломано, оставь в покое, а то и вовсе доломаешь."

*
Знакомство с автором у меня началось с романа "Линкольн в Бардо", который по сей день имеет далеко неоднозначные отзывы со стороны, как литературных критиков, так и нас - книжных любителей. Скажу честно, я была готова к зубодробильному повествованию и мозговыносящему сюжету, и мои оправдания подтвердились. Вы спросите зачем в очередной раз жрать эти кактусы, если все так сложно. Могу сказать одно - эта книга читается очень непросто, но сама она представляет собой потрясающий образец чего-то нового, манящего к себе именно своей необычностью и неординарностью. Его проза - неземная и если бы мне кто-то сказал, что Сондерс некогда прилетел на Землю с другой планеты, я бы не удивилась.

Особенности
"Десятое декабря" - сборник из 10 рассказов. Сами рассказы абсолютно разные по объему, содержанию и стилю написания. Один рассказ напоминает триллер, другой написан в жанре фантастики, есть рассказ в виде дневника и письма. Другими словами - здесь каждый найдет себе историю, которая не оставит его равнодушным. По объему рассказы небольшие, самый большой рассказ занимает 40 страниц. Несмотря на это, не могу сказать, что какой-то из них имел финальную недосказанность. Если, конечно, не называть недосказанной саму специфическую манеру повествования автора, которая была иногда достаточно сумбурной и несла в себе мало конкретной информации. Он снова взорвал мой мозг своими историями и иногда у меня складывалось впечатление, что я решаю систему уравнений с огромным количеством неизвестных. На 20 страницах рассказа автор умудрялся вместить несколько сюжетных линий, каждая из которых дополняла оставшиеся. После каждого прочитанного рассказа, я мысленно пыталась восстановить события сюжета и когда до меня наконец доходила суть прочитанного, то это было подобно взрыву сверхновой звезды.

На злобу дня
Много всего важного задел автор этими историями. Темы сущности нашего бытия о любви, сексе, работе, войне, героизме, правде и об обратной стороне всех наших возвышенных поступков. Сондерс много рассуждает на тему детства и детей, условиях их взросления, переживаниях и особенностях восприятия мира. Мне очень понравилось несколько рассказов. Не могу сказать, что какой-то из них вызвал состояние восторга, но иногда слезы подступали к горлу. Эти рассказы - истории о сильных личностях, которые переступили порог обыденности и оказались (вот-вот окажутся) за гранью нормальной жизни или здорового психического состояния. Эти герои - люди, находящиеся на переломе своего существования, когда до рокового поступка остается один шаг. И кто-то из них уже постучал на небеса, а кто-то - перешел черту нравственности.

Кому читать
Сондерс - очень специфический автор и не каждому его творчество покажется интересным. Однако, для меня его проза кажется очень свежей, необычной и в чем-то даже загадочной. Поэтому, автор становится для меня автопокупаемым и я с большим удовольствием буду ждать другие его творения. Для реалистичности Сондерс не стесняется использовать нецензурную лексику, за что книжку красиво упаковали в пленку и поставили клеймо категории 18+. На мой взгляд, возрастное ограничение имеет место быть, но не потому, что в книге есть брань, а потому, что люди, младше 18 лет, вряд ли поймут основные темы, затронутые в книге.

Десятое декабря
2 5
* * * * *

Джордж Сандерс — автор, очень тепло принимаемый критиками, называемый «лидером нового поколения интеллектуальной прозы». Именно благодаря им я и наткнулся на этот сборник рассказов. К примеру, авторитетный литературный отдел The New York Times называет книгу Сандерса лучшей из тех, которые можно было прочитать в 2013 году. Очевидно, что после такого ревью трудно устоять перед желанием сию же минуту сесть за книгу.

С первых страниц захватывает стиль автора: своенравно, смело, неформально. Одним словом, блестяще. Словесными конструкциями зачитываешься, проглатывая страницу за страницей. Конструкции, как в математической задаче, складываются постепенно; с раскрытием неизвестных история понемногу приобретает форму и... обрывается. С негодованием переходишь к следующим рассказам, рассчитывая, что вот тут-то!.. Но нет.

Чем дальше, тем более очевидно становится, что, кроме блестящего стиля, автору-то и нечего предложить. Рассказы Сандерса — это пост-рок от литературы: невероятно красиво, но вложенного смысла почти нет. Сами для себя формируйте его. И если в музыке такой подход действительно работает, то в литературе, тем более в жанре малой прозы, этого недостаточно. Сандерс — очень талантливый автор, осталось только научиться не просто писать, но писать о чем-то.