Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля

Александр Беляев, один из основоположников отечественной научной фантастики, "русский Жюль Верн", как называли его современники, создал удивительные произведения, проникнутые верой в беспредельные возможности разума. Прикованный к постели писатель благодаря силе своего воображения предсказал научные открытия и достижения поистине планетарного масштаба, затронул и вечные темы: любовь и предательство, добро и зло, а также ответственность ученого перед обществом. В настоящее издание включены три бессмертных романа А. Беляева: "Остров Погибших Кораблей", "Человек-амфибия" и "Голова профессора Доуэля".

Автор
Издательство Мартин
Серия Избранная классика
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-5-8475-1131-5
Тираж 2500 экз.
Переплёт мягкий
Количество страниц 416
Объём 1
Количество томов 1
141
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля
5 5
* * * * *

Лучшим во всех отношениях произведением на тему мифической Атлантиды я считаю "Остров" Дмитрия Колосова (Коуль Джонс) из цикла "Атланты". Однако безусловно не стоит забывать о классиках. Тем более об этом произведении, которое на сто процентов вдохновляло и даже давало идеи Дм.Колосову.
Беляев ни в коем случае не утверждает, что Атлантида была в реальности. По сути фантазии об Атлантиде возникли лишь благодаря упоминанию сего государства у Платона. Мало того, Атлантида сама по себе противоречит представлениям науки о зарождении первых государств и цивилизаций. Атлантиде, куда ее засунул Платон, а именно, где-то в Атлантическом океане, делать было совершенно нечего.
Атлантиду традиционно представляют как государство, которое сильно превосходило по развитию даже античные государства. Оно обязательно должно быть могущественным и иметь тайные знания (иначе неинтересно).
Беляев описал Атлантиду, вдохновляясь видимо древним Египтом. Здесь мы видим нацию, напоминающую по именам и внешности предков индусов. Их строй - абсолютная монархия, однако сдерживаемая тайной властью касты жрецов (см. Эхнатон). Не обошлось и без традиционного рабства.
Жрецы владеют тайными знаниями (как же иначе?), знают астрономию, геологию, географию, однако железо освоить не удалось, поэтому оружие у всех бронзовое.
Главным героем является архитектор Акса-Гуам. Поскольку он весь из себя такой благородный (по духу), но имеет низкое происхождение, он присоединяется к стихийному восстанию рабов. Восстание терпит крах, но всем становится пофигу, поскольку Атлантида разваливается (в прямом смысле), сгорает в пламени и идет ко дну.
Весьма интересное произведение, побуждающее к изучению истории, географии, археологии. Присутствует и парочка лав-стори, чтобы не скучать.
Есть и определенный посыл, что атланты могли бы выжить, если бы развивали науку, а не сознательно ограничивали себя рабовладельческим строем и религиозным сознанием. Ведь жрецы предсказывали печальный конец, но ничего не было сделано.
Безусловно, произведение Дмитрия Колосова "Остров" имеет и параллели с предшественником, и даже прямые заимствования. Точно так же атланты поклонялись Солнцу. Точно так же произошло восстание рабов. Точно так же оба произведения начинаются с "наших дней" и морской экспедиции.
Ну, так на то это и классика советской фантастики, чтобы вдохновлять других.

Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля
4 5
* * * * *

Александр Беляев - один из немногих писателей-фантастов, кому удаётся меня увлечь книгой с первых страниц. Путешествуя на корабле, главные герои (преступник Гастингс, сопровождающий его полицейский Симпкинс, и молодая богатая девушка мисс Кингсман) попадают в шторм. Все пассажиры, кроме них, успевают спастись на лодках, а эта троица остаётся на долгие дни в Атлантическом океане на корабле. Их относит в удивительное место в Саргассовом море, к скоплению других кораблей, которые когда-то застряли в этом месте океана. И начинаются их приключения и борьба за выживание. Прочитав аннотацию, мне казалось, что в книге будет делаться упор на тайны и фантастические происшествия, но на мой взгляд, книга больше раскрывает человеческие взаимоотношения в кризисной ситуации.

спойлер
В конце первой части повествования
герои благополучно возвращаются домой, и я уже было подумала: вот и хэппи-энд, о чем же дальше расскажет писатель. Оказывается, во второй части герои возвращаются на Остров погибших кораблей, чтобы получше исследовать таинственный остров.свернуть

Рекомендую любителям приключений)

Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля
4 5
* * * * *

Эта повесть увлекла меня своим названием – «Остров Погибших Кораблей». Название красивое, загадочное, таинственное… Признаюсь, не пожалела о своем выборе. И вот почему:

Первое, что бросилось в глаза – книга советского автора, а имена героев – иностранные. К тому же главная героиня – дочь американского миллиардера. Напомню, повесть был написана в 1926 году. Из уроков истории каждый знает, что творилось тогда в нашей стране. А Беляев пишет приключенческую повесть про иностранцев. И ее публикуют!

Необычный сюжет. Про бермудский треугольник, в котором пропадают корабли, слышала, а про Саргассово море – нет. Сразу же проштудировала интернет на предмет саргассовых водорослей. Оказалось, не врет Беляев, Саргассово море почти все покрыто водорослями. Но вместо Острова Погибших Кораблей там большое пятно из мусора. Жаль…

Написана повесть доступно, читается легко и быстро, как говорится на одном дыхании, небольшой объем, хотя на таком материале можно было написать захватывающий приключенческий роман. Интересные, разноплановые герои. Нет затянутости, излишних описаний, все по теме, сюжетные линии не нагромождены друг на друга. Но во время прочтения ловила себя на мысли, что мне хочется, чтобы автор немного углубился в подробности.

Немного разочаровала концовка, осталось ощущение недосказанности, поэтому 8 баллов. Но рекомендую к прочтению всем.

Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля
4 5
* * * * *

Книга своего времени...

Этот сборник - моё знакомство с автором. Так получилось, что в подростковом возрасте я фантастикой особо не интересовалась, так что навёрстываю упущенное.
Всё-таки жаль, что книга не попалась мне пораньше. Имея за плечами некоторый опыт чтения современной фантастики (да и любой современной литературы), воспринимать произведения Беляева трудновато.

В этом сборнике больше всего меня заинтересовал "Последний человек из Атлантиды". Люблю легенду о погибшей невероятно развитой цивилизации, а тут любопытная трактовка. Начало прямо захватило, для пред истории (или "после истории", смотря как посмотреть) живенько и довольно захватывающе.
Постепенно темп повествования немного замедляется, появляется много описаний. Нельзя сказать, что они лишние, но на них спотыкаешься. Вводятся новые герои, но рассказывается о них мало. История движется вперед, что-то происходит, но воспринимается это эмоционально отстранённо.
В итоге остаётся впечатление, что нужно было копать лопатой, а читателю выдали детский совочек.

История-то интересная, но воспринимается она, как сводка новостей. Нет привязки к героям, нет заинтересованности в каком-то определенном исходе. Девушка умерла...Да? Ну ладно. Жаль её, конечно, но в общем-то всё равно.
В современных произведениях читатели следуют за героями, узнают их, сочувствуют им, проникаются их положением, атмосферой их мира. Тут этого не случилось, потому что о героях нам почти ничего не известно. Книга не вызывает эмоций и переживаний. Смотришь на всё, будто со стороны, не погружаясь в этот мир, и теряешь большую часть удовольствия от хорошей истории.
Думаю, частично в этом виноват объем. Будь это роман, могло бы получиться лучше. Ну и, конечно, время написания.

Два других рассказа я читала без особого интереса, они не смогли меня зацепить. Темы не плохие, но мне было скучновато, по крайней мере основную часть времени. Кое-где посмеялась (возвращение с другой планеты и хороший конец для экспедиции не могли не вызвать улыбку, очень уж наивно)

Думаю, что Беляева стоит читать в подростковом возрасте, когда хочется чего-то такого фантастического, но не длинного, и не слишком мудрёного. Идеальный вариант. Можно читать Беляева и Уэлса. По-моему, у них есть что-то общее.

Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля
5 5
* * * * *

Люблю когда книги кончаются логично. Вот один из примеров: да, судьба людей не доведена до смерти, но это и не эпопея, чтоб описывать всех. Каждый герой обладает особым, проработанным характером, собственной, чуть приоткрытой историей, которая иногда рассказана даже казалось бы таким отвлеченным от человека как корабль.
Для меня, отвыкшей от приключенческих романов - эта книга как ушат холодной воды с утреца, и это радует. Приключения, выживание, драки и конечно же любовь! Почитав историю создания произведения была удивлена: сначала был рассказ, и кончался он на спасении героев, а после оброс еще одним витком сюжета и теперь, это полноценный, оконченный эпизод общей жизни. Как верно было упомянуто:

спойлер
Бурная радость перешла в молчаливое волнение... Чем ближе подходила серая громада парохода, тем больше порывались какие-то звенья, которые соединяли всех этих людей в одно целое. Это целое распалось на отдельных людей, со своими личными заботами, своей судьбой, своими дорогами.
Чем ближе пароход, тем дальше становились они друг от друга.
Дочь миллиардера, грязные матросы, опустившийся Тернип – что общего между ними? Симпкинс и Гатлинг – опять враги.
свернуть

Все имеет свойство меняться в зависимости от окружения и Беляев показал это как нельзя лучше.
По мне книга отличная, читать было приятно, оторваться невозможно и даже бессонная ночь в оплату - не проблема, тем более в выходные XD

Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля
4 5
* * * * *

Помню, в моем детстве была очень популярна тайна Бермудского треугольника, она будоражила умы, а в журналах то и дело появлялись разные истории про пропавшие корабли. Эта книга, правда, мало общего имеет с этой тайной. Ну, кроме того, что действие происходит в Саргассовом море, рядом с этим самым треугольником.
Изначально главные герои плывут на огромном лайнере, который терпит крушение. По разным причинам трое главных героев не попадают на спасательные шлюпки, а позже их корабль с пробоинами относит сильными течениями на остров, состоящий из огромного количества таких же кораблей. Идея прекрасная, исполнение тоже в целом не подкачало. Вообще, Беляева люблю еще со школы. И еще я, конечно, понимаю, что жанр не предполагает какой-то глубины, но вот именно это немного испортило общее впечатление. События развиваются слишком быстро, не хватило мне подробностей что ли. Книга захватывающая и интересная при этом. Это как раз та самая спасительная классика, которая не вызовет протеста, будучи прочитана в школьные годы, а, наоборот, заинтересует.

Остров Погибших Кораблей. Человек-Амфибия. Голова профессора Доуэля
5 5
* * * * *
Достоинства:
Отличная книга любимого автора. С интересом ознакомилась с отзывами (рецензии LiveLib.ru). Интересно потому, как "плоско" (используя термин одного читателя) восприняли некоторые описанный сюжет и идею. Всем тем, кто планирует данную книгу к прочтению, и для понимания сюжетной линии, могу рекомендовать ознакомиться с Концепцией Общественной Безопасности. Через призму КОБ данная история заиграет другими красками. Это не история про царей и рабов, и про классовую борьбу. Это история того, к чему идет и современная цивилизация, построенная по тем же принципам, как и затонувшая Атлантида. И умение автора в сжатой форме и удивительно красиво описать и рухнувший мир, и тонкости организации отношений между кастами "посвященных" и "непосвященных" в который раз удивительным образом захватывают. Талант Беляева удивительный. Тем более интересно, что пишет он, про способы удержания в повиновении людей за счет сокрытия знаний в советские годы. Автор имеет знания о "посвященных" - сильных мира сего. А вот рассказ о них и их власти - это целенаправленно? вот в чем вопрос!