Выстрел Детская литература, размер 207x134x16 мм

Широко известная детективная повесть, третья часть популярной детской трилогии ("Кортик", "Бронзовая птица" и "Выстрел") Анатолия Рыбакова, в которой арбатский парень Миша Поляков и его друзья помогают раскрыть таинственное убийство инженера. Для среднего школьного возраста. Художник: Р. Вольский.

Автор
Издательство Детская литература
Серия Школьная библиотека
Язык русский
Год 2022
ISBN 978-5-08-004231-7 978-5-08-004492-2 978-5-08-004888-3 978-5-08-005326-9 978-5-08-005471-6 978-5-08-005907-0 978-5-08-006827-0
Тираж 4000 экз.
Переплёт твердый переплёт
Количество страниц 238
Производитель Детская литература
Страна-производитель Россия
Размер 207x134x16 мм
Длина 210мм
Ширина 135мм
Высота 15мм
Объём 1
Возрастная категория 12
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
494
В других магазинах:
Обложка: твердый переплёт
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Выстрел
3 5
* * * * *

самая слабая книга из всех трилогии
Если в первых двух книгах (особенно в Кортике) было интересно следить и за ходим расследования ,и за судьбами героев, то теперь и отправного события прошлось ждать очень долго (полкниги!), и расследование скомкано и по большей части за кадром происходит.
Если в "Кортике" Миша Поляков - яркий и положительный герой, то теперь аж тошнит от его правильности и картонности. Другие герои (тот же Витька или Навроцкий) кажутся более живыми и интересными, чем он
одним словом, зря Рыбаков продолжение написал

Выстрел
3 5
* * * * *

В детстве меня очень впечатлили "Кортик" и "Бронзовая птица". Не помню, что было раньше - просмотр фильмов или прочтение книг. И то, и другое друг другу не уступают.
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что, оказывается, обличитель "ужасов совка" спустя почти 25 лет решил написать продолжение.
Конечно, я даже скачал аудиокнигу, чтобы послушать про любимых героев детства.
Как я об этом пожалел! Это ТАК СКУЧНО и ТАК ПЛОХО!
Мне просто любопытно, а Рыбаков действительно полагал, что тема нэпа, тема унылого взросления бывших пионеров/комсомольцев - это все будет интересно... кому?! Детям? Да нет, книга не детская. Подросткам? Ну, может быть, но за чем в книге следить?
В ней ровным счетом почти НИ ХРЕНА НЕ ПРОИСХОДИТ!
Детективная интрига почти разрушена еще в самом начале. Во-первых, опять этот штамп - за решетку грозят посадить невиновного. Где я это уже читал? Ах, да, в "Бронзовой птице"... Во-вторых, вся эта интрига разрушается как-то само собой, без участия главных героев.
Миша вообще обходится без помощи своих дружков - Генки и Славки. Но вот в чем загвоздка - уголовное расследование тоже обошлось без Миши Полякова!
Миша ведет допросы подозреваемых и свидетелей, следит за кем-то, что-то вынюхивает, но это ничего не дает. И какой-то паренек, не помню, как его звали, что-то испугался, взял да и всех сдал.
Представляете, как было бы классно, если бы в "Бронзовой птице" старуха-графиня взяла бы и в середине книги все рассказала. Ну, вот примерно на таком уровне. Агата Кристи отдыхает, ха-ха-ха!
В итоге подробности преступления мы узнаем из диалога главных злодеев. И на этом в "детективной интриге" поставлена точка.
При этом вся суть преступления - какая-то спекуляция, какие-то незаконные продажи, покупки - в общем, какая-то муть. Главный злодей позиционируется как талантливый манипулятор, но на самом деле он просто идиот. При этом то, что он стоит за всем этим, ясно практически с первых страниц. Впрочем, как стоит... убийство, оказывается, вообще случайно произошло, ну, в смысле, исполнитель перестарался.
Ладно, детективная линия, а что там с взаимоотношениями любимых героев? Увы, они стали полными посредственностями во всем. Особенно Славка - это полное разочарование. Генка почти не фигурирует, а между тем в предыдущих книгах это был яркий и запоминающийся персонаж.
Добавили романтическую линию Миши и Эллен? Ни о чем, потому что Эллен вышла замуж за другого, а значит, их отношения с самого начала не имели ни настоящего, ни будущего.
А может, портрет эпохи?
Увы, тоже не катит. Схематичные уж больно персонажи получились, не колоритные... Фальшь чувствуется.
Я бы лучше "Республику Шкид" почитал или "12 стульев".
Ой, я забыл, Рыбаков сделал камео Саши Панкратова... Но поскольку я читал "Дети Арбата" сто лет назад, как-то... плевать.

Выстрел
5 5
* * * * *

Из всей трилогии про Мишу, Генку и Славу эта книга понравилась мне больше всего. Чем-то она похожа на "Завтра была война", только не такая тяжелая. Исторический контекст тоже понравился больше, чем в других книгах. Про революцию написано и сказано много, а вот про времена нэпа мне читать еще не приходилось. Было интересно и про "Наталку с Киева", и про агентиков разных обществ.

Особенно понравилась ничем, на первый взгляд, не выдающаяся сцена, которая для меня вдруг стала важной. Славка, вынужденный бросить школу и работать в ресторане, начинает рассуждать о том, что вся страна ворует, шикует и живет, как посетители кабака, на что Миша отвечает:

Не следует собственные невзгоды превращать в барометр, в мерило жизни всего человечества. Тебе сейчас плохо, да, плохо, трудно. Но это не значит, что наступил мировой потоп. Он еще не наступил. Ты видишь нэпманов, аферистов, взяточников, но жизнь – это не только ресторан "Эрмитаж", жизнь значительно больше, чем ресторан "Эрмитаж"

Удивительно актуальное высказывание. И очень-очень зрелое. Не стоит свой "кабак" и свои настроения натягивать на жизнь большой и очень разной страны.

Выстрел
5 5
* * * * *

В свое время вся трилогия А.Рыбакова читалась мною на одном дыхании, а «Выстрел», пожалуй, нравился даже больше, потому как казался вполне себе взрослой книгой. Сейчас же столкнулась с тем, что «Выстрел» воспринимался тяжелее остальных повестей: первую половину книги мне приходилось даже как-то уговаривать Настю, потому как ей не особо нравилось, а мне было обидно за любимую повесть. Причина в том, что в повести много описаний производственных афер и т.д, и это скучновато, мягко говоря. Я и сама отметила, что тяжеловатое чтение. Но где-то с середины сюжет захватил, Настя сказала, что уже интересно, и, в целом, книга понравилась. Даже поблагодарила, что я не прекратила чтение, и в результате она узнала о такой интересной книге.

В повести уже повзрослевшие Миша, Генка и Славка снова расследуют преступление, на этот раз куда более серьезное — убийство. Убит инженер Зимин, заподозривший ранее махинации на заводе. В убийстве подозревают дворового беспризорника ВитькуБурова, но Мише не верится, что Витька виновен...

Примечательно, что в повести мелькает Саша Панкратов, который позднее станет героем «Детей Арбата».

Издание вышло в серии БИСС. Я специально сверила иллюстрации в старом советском издании: все иллюстрации присутствуют в новой книге. Оформление серийное, бумага офсет, иллюстрации Р.Вольского (для меня лучшие!). Еще мне понравилось, что повести изданы по отдельности, а не в одном томе.

Рекомендую для чтения 12+ просто потому, что описываемые реалии прошлого сложноваты для восприятия современных детей (НЭП и т.д.), чего не могу сказать про «Кортик» и «Бронзовую птицу».

Выстрел
4 5
* * * * *

Начну с того, что эту книгу мне подарили и начинать читать я ее в ближайшее время не собирался. Но эта книга одна из тех, что смогла удивить.
Поначалу я думал, что это простая детская книжка с незамысловатом сюжет, но как же сильно я ошибался!!! С каждой главой сюжет развивается и затягивает тебя. Герои не шаблонные и интересные.
Если вы читаете эту рецензию, то наверное задаетесь вопросом, почему 4/5? Как мне кажется детективная часть в книги хромает. О том кто преступник можно догадаться на середине книге.
Как я знаю, это третья часть трилогии и наверное я прочту первые две части, так как с ними я не знаком.
Книга не для младшего школьного возраста это точно. Она больше подойдет для подростков и людей чуть старше. На прочтение этой книги уйдет немного времени, а удовольствие вы точно получите.

Выстрел
4 5
* * * * *

Москва, 1927 год. На смену эпохе военного коммунизма пришёл НЭП, который явил новых хозяев жизни. Беспризорные дети и криминал — «пережитки старого мира» — никуда не исчезли. Обозначились также проблемы, связанные со спецификой НЭПа. Миша, Генка и Слава повзрослели, но, в общем, не изменились. Миша остался таким же несгибаемым тараноподобным активистом; Генка — шалопутом и балагуром. Слава несколько захандрил, познакомившись с «изнанкой жизни», но он и раньше был рефлексивен и по-интеллигентски мягкотел.

Читатель, таким образом, получил ожидаемое, — встретился с полюбившимися героями, погрузился в атмосферу тайны. Эпоха показана великолепно, приключенческая машинерия действует безукоризненно. Но что-то случилось с автором. Исчезла дерзкая лёгкость «Кортика» и «Бронзовой птицы».

Любопытный факт: экранизация этой повести — трёхсерийный художественный телевизионный фильм «Последнее лето детства» — появилась в 1974 году, на год раньше книжной публикации «Выстрела».

«Выстрел» завершает трилогию, включающую также книги «Кортик» и «Бронзовая птица». Опубликованную в 1975 году, уже после выхода повестей о Кроше, эту книгу можно считать последней условно детской в творчестве А. Рыбакова.

Выстрел
4 5
* * * * *

Опять детская книга заставила меня засомневаться в собственной памяти. Я не помню, читала я в детстве эту книгу или нет. Первые две части читала точно. Сюжет "Выстрела" тоже знала, поскольку фильм смотрела не помню сколько раз (здесь уже вопрос не в склерозе, просто число просмотров явно превышает количество пальцев на руке). Но если "Кортик" и "Бронзовая птица" фильм и книга практически совпадают, то с "Выстрелом" не все так просто. Вот и возникли у меня сомнения, читала ли я ее вообще, а если читала, то насколько внимательно.
К главным персонажам претензий нет. Миша-Генка-Славка. Они совсем не изменились. Вот только по фильму мне было не понятно, что же случилось с тихим интеллигентным Славкой, что ему так рано пришлось познать "изнанку жизни". Книга в этом плане оказалась "подробнее".
Вопросы у меня вызвали скорее "второстепенные" персонажи. Во-первых, по другому стала относится к семейству Зиминых: Люде и ее маме. По фильму - довольно глуповаты, и вообще просто карикатурные персонажи. По книге же Люда -очень умная, серьезная, но в то же время очень ранимая и одинокая девушка. А уж ее признание, что единственный, кого она могла бы полюбить - это Миша Поляков...
Во-вторых, Белка. По фильму - маленькая запутавшаяся девчонка. По книге - очень хитрая и расчетливая.
В-третьих - совершенно неожиданным в книге стало появление гимнастки Элен. Первая любовь Миши Полякова, так неожиданно закончившаяся.
Мужские персонажи наоборот в фильме больше понравились. По книге Навроцкому всего-то оказывается 25 лет. Евгению Евстигнееву, сыгравшему эту роль было явно больше. Но как-то очень органично он в этой роли смотрелся. Ну и совершенно удивительно невзрачный персонаж Попов Владимир Степанович, он же Шаринец, превратился в "отрицательнообаяельный" персонаж Костю-карлика.

Выстрел
5 5
* * * * *

И вот оно, последнее лето детства. Наши герои выросли, многое изменилось и вокруг них. Многое изменилось и в жизни самих ребят. Было интересно с ними встретиться снова, ведь со времён «Кортика» и «Бронзовой птицы» прошло уже несколько лет. Такой же неугомонный и прямолинейный Генка, справедливый Миша Поляков и Славка, которому пришлось оставить школу, что бы зарабатывать на жизнь. Они такие разные, но продолжают оставаться друзьями.
О Славке мне хочется поговорить больше. С Мишей и Генкой всё ясно. Они такие же, как и были несколько лет назад, а вот Славку немного сломили жизненные обстоятельства. Он закрылся в своём мире и разочаровался в жизни, как он говорит своим друзьям «видя её изнанку». Но всё-таки он всё тот же- справедливый и добрый интеллигентный Славка, только уставший. В то время, когда его друзья думают о дальнейшем выборе пути в жизни, Славка как бы остановился. Думаю, не только личная трагедия, но и та же «изнанка жизни» сыграли в этом не последнюю роль…
Есть ещё и другая жизнь- дворовая. Они – компания, мечтающая поехать в Крым. Во главе компании Витька Буров, по кличке Альфонс Доде. В этой компании все зовут друг друга по кличкам, но только у девчонки мы так не узнаём имени. Белка. Она всегда на протяжении всей книги Белка. Витьке пророчат тюрьму, но в душе он совершенно не злой, всё, что он делает, всего лишь защита. И даже когда к нему приходит Миша с предложением пойти работать на фабрику, Витька его прогоняет. Но именно Миша не верит в то, что Витька мог убить. Какое-то внутреннее чутьё ему подсказывает, что не мог этот парень, какие бы с ним ни были отношения у Миши, убить. В этом Мишина справедливость, в этом его характер. Ему надо разобраться, докопаться до сути.
Люда Зимина и Юра. Их не любят, они выбиваются из общего стиля школы, потому что не похожи на других. Их нельзя назвать плохими, просто они немного не в своём времени, просто они совсем другие. И, как потом отмечает Миша в беседе с Людой, что оказывается, её совершенно не знают. А на самом деле она одинока, только слишком горда, что бы сказать о своём одиночестве.
Но весь сюжет завязывается вокруг странного типа- Валентина Валентиновича Навроцкго. Он ждёт возвращения старого времени, мечтая прибрать фабрику к рукам. Навроцкий- комбинатор и махинатор, он - истинный представитель той «изнанки жизни», которую видит Славка. И что самое интересное, на что я обратила внимания, на возраст Навроцкого – ему 25 лет! Но все зовут его Валентином Валентиновичем и он проделывает такие комбинации. Сравниваю с нашим временем – 25 лет это не возраст. Да и ребята кажутся намного старше своих лет. Ещё со времён «Кортика» они мне казались слишком взрослыми…
Выстрел… Имел ли в виду Рыбаков тот роковой выстрел, или он заложил в название какой-то другой смысл? Я задумалась об этом, прочитав эту книгу. Ведь события книги разворачиваются далеко не возле убийства инженера Зимина, события книги гораздо глубже… Так где искать тот роковой выстрел?
А между тем детство закончилось. Уехала первая любовь, впереди новая жизнь. Но впереди ещё целое лето, последнее лето их детства, и вера в справедливость, и желание чем-то помочь, спасти тех, кого ещё можно спасти…
А во дворе уже ждёт Витька Буров, и встречает Мишу он совсем по-другому…

Выстрел
5 5
* * * * *

Сразу бросилось в глаза уже на первых страницах книги то, что это повествование не такое детское и в чем-то даже наивное, как предыдущие две повести трилогии. Да это и не удивительно, ведь книга была написала более 20 лет спустя. Здесь мальчики стали еще взрослее, времена изменились. НЭП, спекуляция, взяточничество... жизнью правят обман и нажива. Но только Миша Поляков со своими друзьями остается верным своим принципам, верит в высокие идеалы и, несмотря на личную неприязнь к слабостям и порокам, помогает нуждающимся в этой помощи.

Очень интересен сюжет и стиль написания. Здесь главными героями являются уже не столько Миша со своими друзьями, сколько Навроцкий и Зимин, их противостояние. Мне особенно понравилось, что здесь раскрываются мысли как положительных, так и отрицательных героев, описываются все обстоятельства с их точек зрения.

Меня порадовала встреча с уже полюбившимися героями: Эллен и Игорь Буш, Кит, Зина Круглова, Славка...Славка, которому я всегда особенно симпатизировала за его мягкость и справедливость. Славка, который, к сожалению, не смог воспротивиться жизненным обстоятельствам, который смирился с ними и даже разочаровался в жизни, видя ее "изнанку"...

За последние две недели я прочла всю трилогию с перерывами на другие книги. Очень надеюсь на скорую встречу с другими произведениями Анатолия Рыбакова.