Два дня в апреле, размер 120x177 мм

«Два дня в апреле» – это история о трех женщинах разных поколений, связанных памятью и чувствами к одному мужчине. В романе поднимаются вопросы о ценности жизни, прощении, милосердии, о том, как пережить боль утраты, как обрести взаимопонимание и где искать надежду, когда кажется, что ее больше нет. Он учит, что даже в самых тяжелых обстоятельствах можно отыскать луч надежды, что есть то, ради чего стоит жить, – например, помощь ближнему и добрые дела. Вопрос только в том, кому дано разглядеть этот свет? Кто сможет найти в себе силы подумать не только о себе, но и о другом человеке? Трагическая, ничем не оправданная гибель Финна Дарлинга стала своеобразной точкой отсчета для трех главных женщин его жизни – жены, матери и приемной дочери. Как ни странно, связующим звеном в этом трио оказалась семнадцатилетняя Уна, пережившая за свою недолгую жизнь достаточно, чтобы, несмотря на горести, идти вперед с высоко поднятой головой. Мо, Уне и Дафнии предстоит непростой год, но даже в самых тяжелых обстоятельствах можно отыскать луч надежды. То, ради чего стоит жить и творить добрые дела. Но кому из них удастся разглядеть этот свет? И кто сможет им в этом помочь?

Автор
Издательство Эксмо
Редактор Стрюкова Виктория Игоревна
Перевод Красневская З.Я.
Серия Простые радости жизни
Язык русский
Год 2018
ISBN 978-5-04-095658-6
Переплёт мягкий
Количество страниц 512
Размер 120x177 мм
Длина 120мм
Ширина 177мм
Высота 27мм
Объём 1
Возрастная категория 16+
Количество томов 1
Формат 75x100/32
49
В других магазинах:
Высота: 27мм
Год выпуска: 2018
История цены:
Средний отзыв:
3.5
* * * * *
Два дня в апреле
3 5
* * * * *

Представьте, что вам одну и ту же историю рассказывают со всевозможных сторон. И вот уже середина: тебе поведала о своей жизни Дафния (жена погибшего Финна), Мо (его мать), и тут то думаешь, что сейчас дойдет очередь и до его дочери (которая ни его дочь, и вообще ничья - и зачем вообще эта санта-барабара?), но тут тебе еще впихивают мать Дафнии с ее толпой мужиков - у нее тоже своя длинная жизненная история!
А ты все ждешь: когда же продвижение то, что дальше то?
Автор же закидывает тебя дальше ненужной информацией.
Во всей этом водопаде литья воды не по делу, мне приглянулась лишь пара сюжетных линий*, остальное же - типичное использование идеи, что душа, даже близких нам непонятна(сюрприз-сюрприз), но мы должны любить друг друга и творить добро (с).

*старушка Мо и ее Лео.

Два дня в апреле
1 5
* * * * *

"Правильные" люди
На одной из передач "Культурной революции" с Михаилом Швыдким, когда обсуждались вопросы чтения и литературы, один из литературоведов предложил разделить всю литературу на четыре категории:
"высокая" литература;
беллетристика;
"middle" (средняя) литература;
массовая литература.
Как определить качество литературного произведения, каковы критерии его оценки? Наверное, специалист - литературовед может сразу это сделать. Известный переводчик В.Голышев когда-то сказал, что прочитав одну - две страницы незнакомой книги, он может всё сказать и о книге и об авторе. Но это - специалист. А как быть простому читателю? Он покупает книгу или по совету знакомых, или по рекламе в Интернете, на радио, ТВ, в журнале и в книжном магазине. Покупает, по сути дела, кота в мешке.
Я хочу рассказать об одном своём опыте. По совету продавца в книжном магазине я купила книгу незнакомого мне автора Роушин Мини "Два дня в апреле", М., 2017г. На задней стороне обложки было написано:"Перу Роушин Мини прнадлежит более десяти романов, которыми с упоением зачитывается полмира". Целью моего опыта было оценить качество книги и попытаться чётко сформулировать критерии оценки.
Я читала эту книгу долго, в течение недели (508 стр.), не пропуская ни строчки. Конечно, это не тот роман, от которого нельзя оторваться. Действие романа происходит в маленьком ирландском городке. В дорожной катастрофе погибает Финн - муж Дафнии, главной героини романа. Это огромная трагедия и для Дафнии и для Уны - приёмной дочери Финна, и для его матери Мо. Целый год они не могут придти в себя. Дафния,которая работает риэлтором, допускает на работе промахи, но начальник всё прощает, сочувствуя ей. Уна каждый день после школы приходит в магазинчик Финна, делает там уроки, как бы чувствуя, что отец где-то рядом. Когда уже прошли недели после гибели Финна, Уна соглашается встретиться с водителем мусоровоза Кевином - виновником дорожной аварии, который тоже тяжело переживает смерть Финна. Уна ненавидит Кевина, но затем, вспоминая Финна, его "спонтанные проявления человеческой доброты", приходит в дом Кевина и сближается с его семьёй.
Основные события романа происходят через год после смерти Финна. Дафния готовит ужин, собираясь отметить годовщину смерти мужа и день рождения (семнадцатилетие ) Уны. Приходит Мо, мать Финна, но Уна не появляется. Женщины начинают беспокоиться, их тревога нарастает. Уже ночь, а Уны всё нет. Они обращаются в полицию. Под утро Уну привозят домой.
Роман написан гладко, читается легко, но...его читаешь,как газетную статью ( или слушаешь радиопередачу) о хороших простых людях. Смущает какая-то "правильность" их чувств и поступков. Надо любить близкого человека, надо помнить его, надо делать добро - всё правильно. "Правильные" не только Дафния и Уна, но и Мо, которая самоотверженно ухаживает за больным мужем, потерявшем разум. "Правилен" Джордж - пасынок Изабель (матери Дафнии), он - примерный учитель в школе, вкладывает всю душу в свою работу. Очень хороша дружная и "правильная" семья Кевина. "Правилен" Джо, отец Дафнии, который один воспитывал Дафнию с 6-летнего возраста.
При такой правильности героев и их поступков невольно задумываешься и вспоминаешь различные произведения мировой литературы с "неправильными " героями: жена, которая не любит своего мужа ("Госпожа Бовари"), сын, не оплакивающий свою мать ("Семья Тибо"), герой, который который отнюдь не делает добрые дела ( Печорин) и т.д. и т.д. И современная русская литература даёт примеры "неправильного" поведения. Вспомним хотя бы знаменитую "Дурь" Павла Нилина.
Герои романа Муни - это какие-то одномерно - правильные люди. Если обратится к живописи, то они похожи на плоские фигуры стандартных икон. В них нет объёмности, которая и делает человека живым и в портретах живописи, и в литературном произведении.
"Правильность" героев постепенно увеличивается по ходу романа. Отношения Дафнии с её падчерицей Уной, а также Дафнии с её свекровью Мо в начале романа - нормальные, но прохладные, без особой близости ( дай бог в каждой семье иметь такие отношения!). Ночь, когда Дафния и Мо ждут Уну, когда они сходят с ума от страха за неё, сближает их. Они впервые в жизни говорят по душам, делятся друг с другом тайнами своей семейной жизни. Такая же близость возникает и между Дафнией и Уной, когда Уну привозят домой.
Правда, в романе есть одна героиня с "неправильным" поведением. Это Изабель, мать Дафнии, которая сбежала от мужа, оставив ему шестилетнюю дочь. Её роман с дантистом быстро закончился, но она не вернулась в семью, хотя всю дальнейшую жизнь страдала от разлуки с дочерью. Дальнейшие романы Изабель были недолговечны: все мужчины, с которыми её сводила жизнь, разочаровывали её. Изабель не нравится рутина жизни, она ищет какой-то большой любви и не находит её. Она уходит и от своего второго мужа Алекса после 10 лет внешне счастливого брака. Это интересный набросок характера женщины, не способной любить мужчину (её антипод - чеховская "душечка"). Однако в романе уход 59-летней Изабель от мужа психологически неубедителен, а последний разговор с Алексом выглядит фальшивым. Изабель упрекает мужа:"Ты недодал мне любви". И Алекс выгоняет её из своего дома.
Роман читается равнодушно-отстранённо, но несколько сцен вызывают волнение. Это как раз сцена разговора Изабель с Алексом, когда Изабель боится, что муж изобьёт её. С волнением читается также сцена, когда Уна попадает в руки насильника и убегает от него.
Заключительная глава романа ("Через год с небольшим спустя") - это какой-то апофеоз нарастания "правильности" героев и их жизни. Магазинчик Финна снова начинает работать, в жизни Дафнии появляется Том, возникает душевая близость между Изабель и Дафнией. И даже - даже! намечается снова возвращение Изабель к первому мужу. И все счастливы. Только Мо тяжело больна и ей уже не поможешь.
Заканчивая, хочу отметить в романе обилие подробностей повседневной жизни. Это - бытовая проза и, начиная читать роман, быстро догадываешься, что автор его - женщина. Роушин Мини просто погружает читателя в мир быта: это и подробное обсуждение наряда Уны, выбор подарков, подготовка к свадьбе Шарлотты и сама свадьба, прготовления Изабель к свиданию, трогательные сцены ухода Мо за больным мужем и др.
Итак, можно подвести итоги моего анализа романа Роушин Муни "Два дня в апреле. Это, конечно, типичная массовая литература. Вот её характеристики: 1) отсутствие полнокровных живых характеров; почти все герои - одномерные "правильные" люди со стадартными чувствами и поведением; 2) изобилие бытовых подробностей повседневной жизни.
Наверное, другие романы массовой литературы имеют другие признаки. Хорошо бы при достаточной выборке книг систематизировать эти признаки. Хотя, может быть, это всё давно уже сделано специалистами - литературоведами.
Я думаю, анализировать тексты массовой литературы не так уж сложно. Было бы интересно дать критерии отличия беллетристики от "высокой" литературы. Но это, несомненно, очень трудная задача.