Городок в табакерке, размер 209x139x4 мм

Владимир Федорович Одоевский (1804-1869) - русский писатель и философ, искусствовед. Родился в Москве в семье крупного чиновника, был последним представителем одной из старейших ветвей рода Рюриковичей. Его отец происходил по прямой линии от черниговского князя Михаила Всеволодовича. В 1816 году В.Ф. Одоевский поступает в Московский университетский благородный пансион, и уже в годы учебы в журнале "Вестник Европы" выходят его первые произведения. В 1826 году В.Ф. Одоевский переезжает в Санкт-Петербург и устраивается на службу помощником директора Петербургской императорской канцелярии. В эти годы он увлекается алхимией, пишет сказки для детей. Его перу принадлежит первая научно-фантастическая сказка "Городок в табакерке" (1834). Главный герой - мальчик Миша - получает в подарок музыкальную шкатулку. Любопытству мальчика нет предела, ему очень хочется понять, как всё устроено и взаимосвязано. Желание Миши исполняется, и он знакомится со сказочными обитателями музыкальной табакерки, оказавшись внутри неё. С научной точки зрения механизм описан очень точно, а сказочная форма делает описание чрезвычайно увлекательным. Сказка "Мороз Иванович" впервые была опубликована в сборнике "Сказки дедушки Иринея" в 1841 г. В основе - сюжет русской народной сказки "Морозко". Как и в любой сказке, здесь есть намек - "добрым молодцам урок". Противопоставление доброй и трудолюбивой Рукодельницы и нетерпеливой и эгоистичной Ленивицы вновь и вновь убеждает читателя в том, что зло и лень должны быть наказаны, а трудолюбие, скромность и доброта вознаграждены. В.Ф. Одоевский считал детскую литературу важным элементом воспитания, развивающим "благодатные" чувства в душе ребенка, и придавал большое значение сочетанию научности и увлекательности повествования. Для младшего школьного возраста. Текст произведений приводится без сокращений.

Автор
Издательство Феникс
Серия Школьная программа по чтению
Язык русский
Год 2021
ISBN 978-5-222-30469-3 978-5-222-31429-6 978-5-222-34115-5 978-5-859-39895-9
Переплёт мягкая обложка
Количество страниц 62
Размер 209x139x4 мм
Длина 209мм
Ширина 139мм
Высота 4мм
Объём 1
Наличие иллюстраций без иллюстраций
Тип бумаги офсетная (60-220 г/м2)
Количество томов 1
Формат 60x90/16 (145x215 мм)
77
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Городок в табакерке
4 5
* * * * *

В честь выпавшего снега начали с ребенком читать-перечитывать «зимние» сказки. «Мороз Иванович» оказался первой.

Сюжет о Ленивице и Рукодельнице привычно знаком, мораль донесена просто и понятно великолепным русским языком. Те же сложности с пониманием текста, что и во многих других хороших русских сказках, - слишком современны наши дети.

Из интересного - познавательный эпизод, поясняющий необходимость снежного покрова. Мы также выяснили, как правильно истопить печь:)

Формат вполне подходит для чтения на ночь. Отличная классическая русская сказка.

Городок в табакерке
3 5
* * * * *

Я дождалась заветной цифры в 100 прочитанных, но неотписанных (неотрецензированных? всё равно это не рецензии, кококо, я в домике, что ещё там надо написать для оберега от тех, кто вечно прибегает доказывать, что рецензия это вот я посмотрел определение в словаре, а ты тут написала такими словами, какими не мёртвые и полумёртвые светила литературоведения в хрустальных чертогах вещают, а рот твой обычный говорит, и не вижу я тут никакой глубины анализа) книжек, и теперь мне надо как-то раскачаться, чтобы начать про них рассказывать. Поэтому и танцую я сейчас издалека с предварительными ласками от самой прокрастинаторской печки. Пусть будет маленький «Городок в табакерке» Одоевского, который я всегда воспринимала, как жуткую крипипасту.

Детские сказки вообще не то чтобы лёгкое развлекательное чтиво, там стоит только зазеваться, как тебя как-нибудь заковыристо убьют, превратят или уничтожат. Надежда на спасение всегда есть, но чудо свершается далеко не всегда, особенно если свернуть с хорошо проторенной тропинки общеизвестных европейских сказочек и углубиться в малоизвестные или этнические варианты. Какие-нибудь сказки Гаити — с ума же сойти можно. Да и русские экзотизмы могут сказаться на чистоте штанов, та же садистская сказочка про отъеденную у живого медведя ногу, заменённую липовой, скырлы-скырлы. «Городок в табакерке» поступает ещё более жестоко, чем все сказковаятели, натолкавшие в свои творения кровавых убийств и живодёрства: он коварно и расчётливо ударяет в самую суть хрупкости человеческого бытия. Попробую объяснить, что я имею в виду. Вот есть главный герой, который попадает в волшебный мир и старается поступать хорошо. Но одно неловкое движение или неправильная оценка текущей ситуации — и вот всё волшебство расфигачено в клочья, а самое обидное, что виноват в этом ты сам, потому что не запомнил какое-то скучное общественно полезное взросленькое правило из списка на тысячу пунктов, шапку там вовремя не надел, забыл вымыть шею или кидался козявками в старшего брата. Всего одна козявка пролетела, а чудо навеки повернулось к тебе задом, а к лесу передом.

Дикий ужас того, что ты можешь неосознанно налажать по-крупному, преследует меня до сих пор и клокочет во всех клеточках тела нескончаемой паранойей. А всё Одоевский, спасибо, дядя. Твой мир был волшебный и прекрасный, ГарриПоттер на площади в сигаретную пачку, но ты жахнул «Поттера» дубовой палочкой с сердцевиной из крокодильих слёз прямо по колдовалке, и теперь он вынужден сквибовать до скончания веков, успев только мизинчик намочить в море чудес.

Городок в табакерке
4 5
* * * * *

Люблю я время от времени почитывать детские книжки вообще и авторские сказки в частности. На них отдыхаешь умом и сердцем. Никаких тебе вселенских проблем, подлости и поисков смысла жизни. Мораль на поверхности, а приключения захватывают. В этой книге хороший маленький мальчик Миша очень хотел разобраться в устройстве механической табакерки. Думал-думал, и внезапно оказался внутри неё. Оно и правильно, хочешь узнать предмет поближе, загляни вовнутрь. Потом все было, как в Нарнии. Он знакомится с местными, общается, заводит друзей, вникает в их проблемы, искренне хочет помочь. Дальше, казалось бы должен быть классический счастливый финал, зло повержено, а Миша вместе с друзьями устанавливает новый мировой порядок. Но нет, вместо этого волшебный мир разрушается, и восстановлению не подлежит. Ужасно! И вся эта драма разворачивается на 64 страницах из которых половина иллюстрации!
Мило, наивно, неожиданно, в целом, для своей возрастной категории отличная книга.

Городок в табакерке
4 5
* * * * *
«В не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться.»


Время от времени я люблю читать детские книги. Но таких детских не читала давно. И знаете, мне понравилось! Книги для младших школьных возрастов так все рассказывают, а мотив у них лежит на поверхности, чтобы понял самый маленький. И все понимаешь, не нужно думать, что хотел автор показать своей сказкой. Такими и должны быть детские книги!

Городок в табакерке повествует нам о мальчике, который хотел понять, как работает табакерка. И так он попадает в чудесный городок в Табакерке. Книга ненавязчиво подаёт полную иерархию любой работы. Всегда есть кто-то главнее тебя, а самый главный выполняет очень важную роль.

Отдельное внимание, конечно, хочется уделить иллюстрациям! Они волшебны! Причём я намеренно скачала себе несколько вариантов разных изданий и художников, сидела, любовалась! Каждый видит героев по-своему, но так точно и красиво! Я реально над каждой картинкой подолгу сидела, рассматривала! Написать книгу для детей - сложно, но на мой взгляд ещё сложнее нарисовать иллюстрации, доступные каждому ребёнку!

Как вердикт - читать надо с детьми! И я обязательно это сделаю, при появлении собственного потомства. А пока не пожалела, что прочла! Простейшая сказка о механике. И почему я ее не читала, когда была маленькой?

Городок в табакерке
5 5
* * * * *

Самое красивое в данном издании - это иллюстрации, рассматривать их одно удовольствие. Как водится в сказках, жили-были две девочки, Рукодельница и Ленивица, вместе со своей нянюшкой. Уронила как-то Рукодельница ведерко в колодец и пришлось за ним спускаться. Нет, чтобы сразу вылезти, так она сначала пирожок из печки вытащила, яблочек натрясла, а потом уже и к Морозу Ивановичу попала. Холодно и зябко было взбивать снежную перину, но девочка справилась, а еще и по хозяйству дедушке помогла и наградил он ее серебром да бриллиантом. Завидно стало Ленивице и отправилась она тоже в гости к Морозу, три дня пробалбесничала, а подарки ей подавай:-) Ну и получила за свои труды соответствующую награду.

Городок в табакерке
4 5
* * * * *

Одоевский, по сути, очень узнаваем — тот, кто уже читал его произведения, никогда не спутает литературный авторский стиль. И даже в такой маленькой сказочке он одновременно смешал и нравственно-морализаторские поучения и техническое устройство модного в те времена изделия. И потому сказка играет роль познавательного инструмента, но и выполняет воспитательные функции. Для детей того времени, думается мне, эта сказка была куда как интересна, да и для взрослых, вероятно, тоже — сужу по себе, ведь даже мне, уже в 21 веке живущему, читать было нескучно :-)

Городок в табакерке
4 5
* * * * *

Люди, пишущие книги для детей, представляются мне существами сверхъестественными, а творчество их - необъяснимым явлением. А ведь совсем недавно прочитала замечательную книгу Чуковского "От двух до пяти", в которой, помимо прочего, дано много советов детским писателям, разложено по полочкам, какие произведения детям нравятся... И всё равно не понимаю, как это работает, как им удаётся очаровывать детей, как вообще можно понять, какая книга зацепит малыша, а какая - нет? Ведь "взрослые" критерии здесь не работают совершенно!

Взять хотя бы "Городок в табакерке" Одоевского. В самом раннем детстве я по этой книге просто сходила с ума, помнила её наизусть и невесть сколько времени провела за перелистыванием её страниц. Конечно, надо сделать скидку на чудесные иллюстрации с множеством деталей, но и сама история мне очень нравилась. И разве меня волновало, что я даже не знала, что такое "табакерка" и думала, что речь просто о музыкальной шкатулке? Конечно, нет. Наоборот, так было гораздо интереснее, волшебством веяло от незнакомого слова, поэтому я никого не спрашивала, что оно означает, а если мне пытались объяснить, пропускала мимо ушей. Вот сейчас, вспоминая эту сказку, думаю: ну что в ней такого было? Ведь устройство какого-то там механизма - колокольчики звенят, молоточки стучат, валик крутится - это должно быть скучно. Почему эта история так выделяется среди всевозможных коротеньких сказок, прочитанных или прослушанных мной в те годы? У меня нет ответа. Просто одна из тех книг, которые звучат в унисон только с детскими душами и заставляют меня удивляться тем, кто их пишет.

Отдельно: парочка иллюстраций из той книжки, которая была у меня в детстве. Просмотрела работы разных художников, и, на мой взгляд, никто не нарисовал лучше.

Городок в табакерке
5 5
* * * * *

Детство. Когда я слышу это слово, то вижу такую картинку: солнечное утро, зелёная крона деревьев виднеется из окна (в моем случае орешник), запах утренних блинчиков и приятное ожидание нового дня, нового приключения. Ну и конечно сказки, куда без них. Ранним жаворонком в ещё непроснувшемся доме, я разыскивала мой личный клад – книги. И пока не проснулись взрослые, погружалась в эти волшебные миры. Одним из таких миров был «Городок в табакерке», где меня бережно брали за руку для того чтобы увести в другую маленькую вселенную, с её тайнами и загадками. И когда в Казани, я случайно попала в музей социалистического быта и услышала там радиоспектакль «Городок в табакерке», я не могла побороть в себе искушение перечитать эту сказку снова. Так странно, в детстве она казалось мне такой длинной)))
Вот что значит выросла…

Городок в табакерке
5 5
* * * * *

Ещё в том самом моём детском детстве, когда я впервые читала эту сказку и рассматривала картинки в книжке, всё мне казалось диковинным и чудаковатым. Признаться, местами даже наводило ужас и заставляло чувствовать жалость.

Эти тонкотелые длинные молоточки с ножками-тростинками на шарнирчиках, которые почему-то ни за что били мальчиков-колокольчиков (кстати, по картинкам я сделала вывод, что там были не только мальчики, но их мамы - взрослые колокола и мне было непонятно, отчего же они не защищают своих деток-колокольчиков от молоточков), с одним из которых мне непременно хотелось подружиться; этот усатый валик-увалень, который цеплял молоточки, которые били мальчиков-колокольчиков; эта царевна-пружинка, похожая на плоскую металлическую змею, которая толкала валик-увалень, который цеплял молоточки, которые били мальчиков-колокольчиков - всё было странным, красивым, удивительным, но вместе с тем, единожды сложившись в голове в цепочку шагов, намертво и навсегда запечатлел выстроенную логику очерёдности действий и что толкнуло меня в первый раз разобрать по винтикам какие-то старые сломанные часы дома. За что мне, естественно, влетело, когда мама решилась таки их отнести в часовую мастерскую, но выяснилось, что нести уже и бессмысленно, и нечего.

Сказка, при всей своей странности, хороша и я бы рекомендовала её к прочтению детям. Но лучше, если они это сделают сами, наедине с собой.

Да, особая благодарность составителям данного издания, где сразу после "Городка в табакерке" поместили "Чёрная курица, или подземные жители". Именно "Городок" настроил на нужный лад для прочтения "Чёрной курицы". И в последствии, сколько бы раз я не перечитывала "Чёрную курицу", всегда начинала чтение с "Городка".

Написала и задумалась... Может это и не рецензия вовсе, а история?