Маленькие дети Амфора, цвет чёрный, размер 207x133x25 мм

Персонажи романа - молодые родители маленьких детей - проживают в тихом городке, где, кажется, ничего не происходит. Но однажды в этот мирок вторгается отсидевший тюремный срок эксгибиционист, а у двоих героев завязывается роман, который заводит их гораздо дальше, чем они могли представить. Переводчик: И. Пандер.

Автор
Издательство Амфора
Серия Амфора 2007
Язык русский
Год 2007
ISBN 978-5-367-00547-9
Тираж 5000 экз.
Переплёт твердый переплёт
Количество страниц 446
Производитель Амфора
Страна-производитель Россия
Размер 207x133x25 мм
Цвет чёрный
Длина 207мм
Ширина 133мм
Высота 23мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
318
В других магазинах:
Год выпуска: 2007
История цены:
Средний отзыв:
4.5
* * * * *
Маленькие дети
5 5
* * * * *

Когда-то давно, лет 10 назад я посмотрела фильм «как малые дети». Хороший, правда хороший. А позже уже наткнулась совершенно случайно на книгу. Тем более, Перротта - автор книги «Оставленные», по которой снят один из моих любимых сериалов. Жаль, что книга «маленькие дети» осталась обделена вниманием. А она - прекрасна!
⠀ Маленький тихий городок. У жителей своя жизнь. Несколько сюжетных линий. Сара - мать маленькой Люси отчаянно скучает на детской площадке в окружении таких же мамочек. Она просто не вписывается в их круг, где нужно быть «мамочками». А тут ещё на площадке появляется папа со своим маленьким сыном - красавец, герой их обсуждений.
⠀По соседству с героями живет недавно вернувшийся из тюрьмы эксгибиционист. А это, по мнению жителей, угроза. И общество, конечно же, в случаем случае, не хочет его принимать.
⠀А если ещё есть полицейский в отставке, со своими нехреновыми тараканами в голове?.
⠀Автор предлагает нам подсмотреть за этими героями. И делает это на 5 с плюсом.
⠀Мне хотелось обсуждать каждую главу, каждый поступок. Интересен треугольник: муж-жена-любовница. Что замечает жена? Что думает муж? Действительно ли никто ничего не замечает, как думают любовники? Легко ли придётся бывшему преступнику в этом обществе? Тем более рядом с бывшим копом?
⠀Книга заставляет поразмышлять. Здесь нет каких-то стремительных, переворачивающих с ног на голову событий. При этом все довольно динамично. Просто жизнь простых людей.
Я настоятельно рекомендую эту книгу. Она и правда, чудо как хороша.

А уж качество Амфоры 2007 года - это нечто! Белые плотные страницы, чётко пропечатанный текст, удобный шрифт и формат. Делали же раньше книги!

Маленькие дети
4 5
* * * * *

Предупреждение: я прочитала книгу после просмотра одноименного фильма, поэтому исхожу из допущения, что и остальным это кино, а, значит, и содержание литературного первоисточника знакомо.

Совершенно антифеминистский роман. И это комплимент.

Без пафоса и громких разоблачений Перротта убедительно показывает, к чему приводит, когда мужчины занимаются, скажем так, бабской работой. Или вообще ничем не занимаются.
Особо привлекательных мужчин тут вообще нет. Ну не считать же таковым главного героя, в самом деле! В конце книги моё отношение к нему было предельно ясным: ох, девочки... и что вы нашли в этом барби-бое? Дуры... что одна, что вторая, хотя Кэти, кажется, что-то поняла под конец.

Если говорить о женских персонажах, то моя любимая героиня – Мэй. Вот она – безупречна. Единственная из всех женщин в книге. Легко умиляться маленькому светловолосому ангелочку, как Кэти, или уверовать в Бога, когда наконец удалось родить ребенка (да еще сразу двоих), как жена Ларри (забавно, кстати, что став ревностной посетительницей церкви, эта бойкая бабец и не подумала отказаться от вульгарных вызывающих тряпок, которые оголяли и обтягивали её везде, где можно), но быть матерью педофила – это, без преувеличения, подвиг.

Помимо адюльтера ведь в книге выводится ещё одна тема: адаптация к нормальной жизни человека, отсидевшего срок за сексуальное преступление против детей. Правда, Ронни Макгорви – не такая мразь, каким мог бы быть. Собственно, он всего лишь эксгибиционист... как я думала на протяжении всей книги (нет, я никоим образом не оправдываю развратные действия в присутствии ребёнка, просто могло быть много хуже). В конце романа Перротта подготовил сюрприз касаемо Ронни, и он не их приятных. Не такой кровавый как в фильме, но более жёсткий. И, увы, извращенец таковым и остался, хотя никому не причинил зла с тех пор как вышел на волю.

Вообще, одной из сильных сторон романа являются его герои. Это живые люди, у каждого из которых есть биография и характер. И все характеры прописаны настолько убедительно, что героям невольно сочувствуешь (почти всем – в отдельные моменты). Как у Довлатова (которого я сейчас параллельно перечитываю), здесь нет ни праведников, ни злодеев. Обычные люди (за исключением Ронни, хотя он в своём нынешнем положении, скорее, сам жертва) со своими потребностями, страхами, разочарованиями. И мечтами. У всех есть свои чаяния и тайные желания. Например, Кэти хочет, чтобы муж наконец сдал экзамен на юриста, начал зарабатывать, а она бы передохнула пару лет, посидев дома с сыном и, может, даже родила бы ещё одного, прежде чем продолжить карьеру режиссёра-документалиста. Сара мечтает о жизни с мужчиной своей мечты вместо опостылевшего мужа. Мэй всеми силами старается вернуть сына к нормальной жизни, любя и принимая его таким, как есть. А сам Ронни в конце концов приходит к выводу, что ему нужен компьютер (действие происходит в конце 90-х, насколько я поняла, когда и сотовые телефоны были по карману не всем). Зачем? Чтобы без помех смотреть всякие «картинки». Не такое уж глупое решение – нормальная-то жизнь ему всё равно не светит. Так почему бы не провести остаток своих дней в четырёх стенах, развлекаясь тем, что ему действительно нравится, раз уж это никому не причиняет вреда?

И ещё о Ронни. Есть в романе характерный эпизод, который наводит на грустные размышления о человеческой природе.
Я всегда считала Америку ханжеской страной, где люди слишком уж показательно религиозны, чтобы верить в их искренность. Эпизод в церкви, когда главный блюститель нравственности, полоумный Ларри Мун, устраивает безобразное нападение на Ронни, которого мать с большим трудом уговорила прийти в церковь, в этом смысле более чем красноречив. Никто даже не попытался вступиться за жалкого, всеми презираемого изгоя, которого так унизили на глазах у всех. Даже священник! Более того, большинство не скрывало своего одобрения (!), когда Ларри наконец убрался их божьего храма, волоча за собой совершенно раздавленного и чуть ли не плачущего Макгорви.
Ладно, я могу понять родителей, которые при виде последнего хватают детей в охапку и скорей прочь (я бы и сама так поступила), могу понять то отвращение, которое люди испытывают к этому типу, но разве безобразная выходка Ларри может кому-то понравится? (кстати, там ведь и дети были. Разве им стоило видеть голую мужскую задницу, а главное: что так вообще можно обращаться с человеком? А потом, например, повторить подобное в школе в отношении более слабого одноклассника. А чего не повторить-то, раз взрослым можно и папа с мамой это одобряют?)
Короче, никакого хвалёного милосердия, сострадания к несчастному, которого уже и так чуть ли не собаками травят, особенного возмущения (разве что тем фактом, что подобное учинили в храме. А если не в храме – пожалуйста) я у прихожан не увидела. А жаль.

Ларри Мун, к слову, весьма интересный персонаж. Он, конечно, малоприятный тип, однако, рассказывая о нём, Перротта поневоле пробуждает что-то вроде сочувствия к этому примитивному, озлобленному, но очень несчастному мужику, который в моменты просветления и сам понимает, какой он мудак. По сути-то, они с Ронни одинаковы – одинаковы в том смысле, что оба преступники, причинившие зло детям и непоправимое горе родителям их жертв. Ларри, конечно, и сам больной на всю голову. И всё же он любит своих детей, жалеет о бросившей его жене, и, главное, мается своей неприкаянностью, не в силах смириться с тем, что его жизнь кончена, как он думает. Всю свою нерастраченную энергию он направляет на Ронни, всячески пакостя ему, хотя воюет-то по сути с немощной старухой. Ну и довоевался в конце концов...
Если отбросить его личную драму с Антуаном Харрисом, Ларри – наглядный пример того, как мужчина – нормальный такой агрессивный самец – без работы и без какого-либо настоящего занятия начинает заниматься фигнёй. И к чему это приводит. Особенно, если учесть тот факт, что речь идёт об охоте на другого человека.

Но вернёмся к любовному треугольнику (муж Сары – не в счёт, у него свой бзик).
Меня совершенно не впечатлил Тодд. В кино он, к тому же, какой-то безликий, незапоминающийся (чисто внешне, я имею в виду – в характер персонажа актёр попал точно). Гм... кому-то нравятся такие какбэ утончённые красавчики? Дело вкуса, но я бы на такого не запала точно. Это не мужик, а так... мечта гомосексуалиста. Самое интересное, что такое отношение у меня сформировалось к нему именно в процессе чтения, потому что Тодд – человек слабохарактерный, бесхребетный, практически не способный на мужские поступки. То что он со своими бабами никак разобраться не может, понятно – все они такие, эти женатики-изменщики. Но так тупо и малодушно увильнуть от чёртова экзамена... В общем, не мужчина, а мальчишка. Вечный подросток. Мужчинка. Перротта описывает его (как и почти всех героев) слегка отстранённо, не осуждая и не восхваляя, но всё же как будто даёт ему шанс в конце: по крайней мере, парень впервые высказал трезвую мысль о том, чем ему заниматься в жизни (и выбрал очень мужское занятие). Шансы, что он всё-таки повзрослеет, пятьдесят на пятьдесят. Возможно, нормальное мужское занятие его и вытащит из трясины ленивого рутинного существования. А возможно, он так и будет сидеть за жопой жены, сорри за мой арго. К такой паразитической жизни легко привыкнуть.

Из двух девушек мне, конечно, больше симпатична Кэти. Она умна и талантлива и, честно говоря, достойна лучшего мужа. С другой стороны, она сама виновата в том, что из Тодда вышла в результате такая амёба (да ещё изменщик): мало того, что не интересовалась, чего он хочет на самом деле, так ещё и наивно ждала, что он воплотит в жизнь её мечты, её планы. Ну и секса лишала совершенно незаслуженно. Порадовало, что она всё же поняла свою главную ошибку. Стала мудрее и, хочется верить, теперь сможет выстроить такую жизнь, о какой мечтает. С Тоддом или без него.
Финал их истории открытый. Непонятно, простила ли Кэти непутёвого мужа. В любом случае, шанс у пары есть.

Сара мне нравится меньше. Не потому что вся такая невзрачная на фоне королевы-Кэти (если брать фильм, то Кейт Унислет вообще-то вполне может потягаться с Дженнифер Коннели в женской привлекательности). Просто она сама толком не знает, чего хочет. А эти её идиотские мечты в конце! О «счастливой» жизни с Тоддом: она-де сама станет юристом, будет работать, а Тодд пусть сидит с детьми. Дурочка что ли совсем? У неё же был перед глазами ровно такой же пример. Вознамерилась стать второй Кэти? Чтобы пока она там горбатится на работе, муж заскучал от праздной жизни и опять пошёл налево, теперь уже от неё? Мозги-то где? Ладно, спишем на молодость.
По-моему, в конце Сара решила вообще от мужчин отказаться. Очень умно, а, главное, по-феминистски. Каждому своё, конечно, хотя Перротта откровенно иронизирует над таким решением.
Сара ничуть не лучше Тодда в том смысле, что так и не определилась, кем хочет быть: интеллектуалкой, независимой женщиной или женой и матерью. Ей бы тоже не мешало повзрослеть, а не замыкаться в своём разочаровании.

Вот, кстати, кому я искренне сочувствую и симпатизирую, так это её мужу Ричарду. В фильме он выставлен каким-то мудаком, хотя на самом деле совершенно нормальный мужик, который очень старался, что для первой своей семьи (которой обзавёлся ещё в юности!), что для второй. Он действительно надеялся обрести счастье с Сарой, и не его вина, что эта дура так и не смогла найти с ним общий язык (зачем замуж-то выскочила тогда? Чтобы не быть одной? Как-то не вяжется с образом этакой независимой интеллектуалки-феминистки-бисексуалки, который она себе придумала).
Ричарду просто не повезло с жёнами: обе его не любили, следовательно, не смогли сделать счастливым. Вот он и искал утешения у виртуальной развратницы –Похотливой Кей. И даже встретился с ней в реальности (тоже, кстати, интересный персонаж, очередная попытка изобразить шлюху с золотым сердцем. Я не верю в реальность подобных женщин, но попытку засчитываю. Вполне живая и интересная на свой лад дамочка вышла).
Если бы жена проявляла к нему хоть немного внимания (а она даже не пыталась и его попыток вытащить её из послеродовой депрессии не заметила), он бы не дрочил на девицу в компе. И то, что он честно решил не мучить ни себя, ни Сару, и вообще собрался круто изменить свою жизнь – достойный мужской поступок. Уважаю. Решиться в зрелом возрасте кардинально поменять свою жизнь и принять себя со всеми своими причудами – поступок не мальчика, но мужа.

Вообще интересная коллизия: у Сары был хороший и вполне приличный мужчина, с которым у них могла бы быть семья, если бы она хоть немного постаралась. Раз он ей нравился, то всё это могло развиться в нечто большее.
А вот Тодду, в принципе, повезло с женой. Но он из-за своей инерции пошёл у неё на поводу и постепенно превратился в бабу на содержании (то что он там в американский футбол ударился играть, конечно, неплохо – хоть так пытался свой мужской потенциал реализовать. Но этого мало), совершенно не способную принимать решения, нести ответственность и так далее.
Вместе же Тодд и Сара - действительно маленькие дети, не готовые к трудностям совместной жизни.

И всё же посыл Перротты мне кажется очевидным: когда женщина слишком увлекается идеями феминизма и пытается играть роль главы семьи (как Кэти) или вообще плюёт на мужа, погружаясь в унылое г... из-за своей неудовлетворённости (как Сара), семьи рушатся. Надо работать над отношениями, а не просто работать. И именно женщинам. А деньги пусть зарабатывают мужчины. Потому что когда мужчина мается без определённого занятия, не сознаёт своей пользы, выходит чёрт знает что. На примере Тодда, Ларри и, с некоторыми оговорками, Ронни хорошо видно, к чему это приводит.

Ну и небольшой урок жёнам по ходу: держишь мужа на голодном пайке в плане секса, он поневоле будет смотреть налево, даже на дурнушек и шлюх. Какая бы красавица и секси не была, а без внимания и ласки мужик найдёт утешения у другой, которая будет восхищаться им и уже этим пробуждать желание, даже если это невзрачная серая мышка. Вроде бы прописные истины, а сколько женщин наступают на эти грабли! В хорошем жизненном романе лишний раз почитать про такое не грех. Полезно даже.
И да, я рада, что Перротта не перебарщивает со сценами секса, хотя Тодд и Сара большую часть романа трахаются, как кролики. Авторы-мужчины кошмарно описывают секс, сколько ни читала. Всё на уровне «сунул-вынул-побежал», просто голая физиология. Читать это и не особо приятно и неинтересно. Поэтому мне очень понравилось, что здесь секс описан лаконично и довольно сдержанно.

А вообще очень приятный роман, с хорошо прописанными характерами и внятным посылом. Несмотря на сдержанность в оценке поведения и поступков всех героев (в общем-то, оценок он и не даёт, предоставляя это право читателю), автор любит их. Понимает. Даже Ронни, который и вполовину не такой моральный урод, каким бы мог быть (думаю, соблазн у Перротты был, но он удержался), хотя его тут не обеляют так, как в фильме.
И конец такой... примиряющий. Даже Мэри-Энн, главная стерва и вообще откровенно неприятный персонаж, в конце вызывает некоторое сочувствие, потому что... короче, стервы тоже плачут.

Отдельное удовольствие – маленький гимн Материнской любви. Так и надо жить, как Мэй. Любить, прощать и защищать своего ребёнка от всего мира. Несмотря ни на что. Именно Мэй в конце концов примирила, пусть и на время, двух врагов.

Возьму Перротту на заметку. С удовольствием почитала бы ещё что-нибудь в его исполнении.

Маленькие дети
4 5
* * * * *

Жизнь обитателей этого тихого городка похожа на воплощение американской мечты-дом,семья, работа,милые встречи подруг на детской площадке. Однако,за закрытыми дверями спадают маски и мнимый образ внешнего благополучия разлетается на тысячи кусков, обнажая то, что скрывается под мнимыми улыбками. И становится видно что счастье обошло стороной жителей якобы райской обители. Все они несчастны, создав союзы ни с тем,не тогда, ни в том месте, в их уютных красивых домах давно нет любви,а есть лишь скука и разочарование. при взгляде на их жизнь изнутри приходит на ум старинное изречение о том, что каждая семья несчастлива по своему,и то, с каким пылом обрушиваются горожане на обвиненного в педофилии новосела, доказывает сколько злобы скопилось в их тоскующих сердцах.
Так тянутся день за днем, увлекая за собой в рутину обманутых жен и нелюбимых мужей,не способных решиться что то изменить. Но однажды, от случайно вспыхнувшей искры, серая жизнь дала трещину и двое людей поняли, что больше не в силах жить по старым укладам.Уснувший город расцвел от тайных свиданий,жарких поцелуев и всего того, что называют правом на счастье.
В библиографии итало-американского писателя есть и другие романы, но именно "Маленькие дети", написанный спустя десятилетие от начала писательской карьеры принесла Тому Перрота наибольшую популярность. Книга о несчастных, задушенных собственными страхами и ошибками людях, мгновенно сыскала читательскую любовь и признание критиков настолько, что в год выхода в печать попала в список "Лучшая книга года"а спустя пару лет была экранизирована и уже кинофильмом принесла ни один Оскар и золотой глобус.
Нет нужды оспаривать американских критиков-книга и правда хороша. Рассказывая истории разбитых о быт любовных лодок, автор,на примере своих героев,показывает читателю,каково это,вариться в собственном соку несчастий,боясь сделать шаг навстречу переменам,заставляет жалеть их,таких нелепых и грустных, предлагает задуматься над вопросом " А я то сам все правильно делаю?" И этим,несомненно доказывает, что все награды достались Тому Перрота заслуженно

Маленькие дети
5 5
* * * * *

Не помню уже, зачем мне понадобилось смотреть экранизацию, вероятно, основной вклад внесли Джеки Эрл Хейли и Патрик Джозеф Уилсон. Роршах и Сова, на минуточку, в семейной драме про кризис среднего возраста, или как это называется.
Ну, знаете, когда ты оглядываешься назад и видишь ту трогательную, нервную девочку-аутсайдера (ДА), которая однажды просто устала быть собой (потому что это совсем не просто) и сдалась. И тут БАБАХ! тридцать лет, ребенку уже четыре, а ДА, запрятанная где-то внутри, начинает прогрызать свой путь наружу
хрум-хрум, - говорит личинка истинной личности и всячески старается выказать свое неудовольствие сложившимися обстоятельствами
Знаете, что труднее всего дается ДА? Сейчас открою тайну. Тяжелее всего ДА выносить присутствие других успешно социализированных, прекрасно адаптированных, безупречно воспитанных и, может быть, слегка высокомерных сверстников, которые знают, как правильно (здесь сарказм типо). Чувствовать за спиной их колючие взгляды, но 1. не поддаваться влиянию и 2. не делать ничего в пику. Второе, что характерно, сложнее.
Короче, аутсайдер, не предавай себя, сука! Будь верен себе до последнего вздоха! И будет тебе норм.
Если ты не маниак-педофил, кнчн

Маленькие дети
5 5
* * * * *

Некогда смотрела фильм. Кейт Уинслет отлично подходит на роль Сары, прямо читала и видела ее перед собой. Роман действительно неплохой, не знаю как там насчет "русского Чехова", но психологичным его точно можно назвать. На первый взгляд все несложно: одна жена, променявшая свои амбиции карьеристки на дом с красивыми газонами, и чей-то другой муж, напрочь потерявший веру в себя, воспитывая дома отпрыска пока жена зарабатывает деньги, которая в свою очередь лелеет мечты однажды осесть дома и плести семейный уют. И вот эти два мерекающих одиночества встречаются на детской площадке и понимают что готовы к приключениям обуздываемой в стенах дома страсти. И тут начинается самое интересное...

Маленькие дети
5 5
* * * * *

Каждый взрослый в душе ребенок
С большим удовольствием прочитал книгу после того, как посмотрел одноимённую экранизацию. С первых глав хочется отметить тот кропотливый подход автора к своей работе. Ну знаете, когда каждое предложение отточено с мастерским профессионализмом, где нет лишних сравнений или повторяющихся слов. Подобные примеры есть и в российской литературе, однако, именно сейчас вспоминается, как иностранные авторы и их многочисленные редакторы выверяют каждую фразу, а потом долгим списком благодарят всех и каждого в эпиграфе.
Смысл данного произведения достаточно прост и глубок. В пример берутся две обыкновенные семьи, переживающие, возможно, не лучший свой период, но создающие иллюзию того, что все у них замечательно. Обычный страх, боязнь что-то разрушить, невозможность поверить в происходящее, однако, до тех пор, пока не наступает предел терпения. А именно – пока Сара и Тодд не знакомятся. С этого обычного знакомства по общим “детским” интересам постепенно меняется жизнь каждой семьи. Испытание верностью и любовью, методом проб и ошибок, которое в итоге расставит все точки. Так, или иначе.
Понравилось, что параллельно повествование ведется и о других персонажах. Поначалу они кажутся лишними, а после понимаешь, что они являются частью одной большой жизни. Взятой на примере целого города, района или улицы. В данном случае – места знакомые и повторяющиеся – детская площадка и стадион для игр. Это соседи, коллеги по работе, и даже насильник, живущий рядом. “Как малые дети” – отсылка не к Саре и Тодду. А ко всем из героев, поскольку по всему роману можно проследить их поведение, порой так напоминающее “малых детей”.
Само название, словно афоризм, доносит простую истину: глупыми могут быть не только дети, но и взрослые. Дети ищут поддержки у родителей. А взрослые – друг у друга: новым знакомством, новым романом или желанием изменить свою жизнь.

Маленькие дети
4 5
* * * * *

Что ж… не думала, что буду писать рецензию к этой книге так скоро. Честно признаться, я рассчитывала, что она будет, как говорится, настольной некоторое время, то бишь сопровождать в поездки, скрашивать минуты отдыха. Но нет, получилось по-другому. Хватая оное произведение с полки наобум, я как-то даже не представляла, что увлекусь. Даже в мыслях такого не было. Однако меня ждал сюрприз – роман тронул уже с первых строк. Написанный простым языком, иронично-жизненный, он ладненько вписался в мои будни. Я уже прекратила и замечать, как рука сама тянется за книгой.
А теперь о героях.
Сара. Повернутая на свободе, повернутая на феминизме и… полностью закабаленная комплексом неполноценности, полностью плененная жизнью с нелюбимым мужем. Её образ как-то мирно и спокойно прошел по всему роману, вызвав странный отклик: я с удивлением отметила, что героиня мне нравится. Несмотря на то, что обычно я терпеть не могу вот таких надломленных тётечек, которые только со стороны осуждают других. Сара тронула, наверное, не решимостью, а некоторой напористостью – изменить-таки вою жизнь. И да, пусть она сначала думала, что посредством любви она придет к внутренней гармонии. Признайтесь, мы все втайне мечтаем точно о таком же простом житейском женском счастье. Героиня и попробовала достигнуть истинного триумфа своего честолюбия через роман с типичным мачо, ничего из себя не представляющим. Но ведь попробовала же! За одно это её уже следует уважать. Не испугалась выглядеть дурнушкой, не испугалась остаться в дураках. Просто шла к цели, которую считала важной. Благо, в конечном итоге поняла, как глупо эта цель выглядит со стороны. На примере Сары можно даже вывод сделать: любовь, конечно, замечательно, однако есть вещи и поважнее любви.
Кэти. Честно признаться, этот персонаж, хоть и был проходящим, вызвал во мне только приязнь, причем искреннюю. Даже позавидовать можно чувству такта этой женщины. В сложной ситуации не опустила головы, не принялась закатывать истерик, не нагнетала обстановку до ужаса. Думаю, именно поэтому её безвольный муж, привыкший жить за её счет, не смог сделать самой идиотской ошибки в своей никчемной жизни. Работяга Кэти. Амбициозная Кэти. Красотка Кэти. Все это говорит в пользу героини. И все же есть одно но, что портит её жизнь, что тянет её балластом ко дну – Тодд. Который не может никак остепениться и наконец прийти в себя.
Кстати, о Тодде. Надо признать, человек он вправду неплохой – не склочный, не агрессивный. Он просто… никакой. На таких смотришь – вроде бы, красавец, вроде бы, спортсмен. А сердцевина гнилая. Ничего из себя не представляет... вот и пытается усовершенствоваться, так сказать, через других. Хорошо хоть понимает свою ущербность, Ромео недоделанный. Да, как видите, к оному персонажу я испытываю глубокое чувство – чувство неприятия, чувство неприязни и, наверное, немного чувство жалости. Ну не дано кому-то в нашем мире быть личностью. Что ж тут поделаешь? Мужик даже обещанья сдержать не смог. Благо, отговорка железная – голова заболела. Так что не верю я в его задор стать копом. Впрочем, не мне решать…
Макгорви. Бедное затравленное дитя, которое не в силах справиться со своей зависимостью. Но ведь у каждого, судя по роману, была таковая. Кто на чем циклился… Однако лишь на бедного извращенца градом сыпались издевки и даже побои. А, может быть, ему и надо было всего лишь чуточку понимания. И тогда не стал бы он скрывать свой "маленький секретик" и понес бы, возможно, справедливое наказание… Как и прописано в конце романа.
Отдельно хочется отметить антипод Сары – Мэри-Энн, коя своей горячностью скрашивала течение книги. Самый, по моему мнению, удачный "отрицательный персонаж" тут, который в конечном итоге прекращает делить мир на черное и белое. Впрочем, как и помешанный на Макгорви Мун.
Так, Перрота показал читателю, как трудно не свихнуться в самый опасный для пар период – период, когда дети крошечные, когда за этими крохами нужно приглядывать и когда у каждого супруга возникают той или иной формы неудовлетворенность браком. В каждой семье свои тараканы, но Перрота показал, что, даже будучи женатыми, не следует терять свою индивидуальность. Ибо всегда есть выход. Всегда есть возможность переменить свою жизнь.
Неплохо. Ненавязчиво. Неплохая тема.
Было приятно познакомиться с новым автором.

(19 ноября 2013)

Маленькие дети
4 5
* * * * *

Добро пожаловать в обычный американский пригород!!!

Возможны Спойлеры!

Ту живут обычные семьи с детьми. По утрам женщины ходят с детьми на детскую площадку, где обсуждают нового соседа с очень сексуальной внешностью. Либо, если день очень жаркий, то отправляются в городской бассейн. Мужчины весь день работают, а к вечеру отправляются играть в футбол, а после пить пиво в бар. Ну а если выпьют лишнего, то поедут к поселившемуся по соседству извращенцу и начнут закидывать его бранными словами.
На фоне всех этих событий и разворачивается роман Сары, которая совсем несчастлива в браке и разочарована в жизни, и Брэда, обладателя красавицы-жены, которая полностью содержит семью. Однажды Сара ради спора, целует Брэда на детской площадке и, как говорится, завертелось-закрутилось!!
Роман мне понравился, а особенно концовка - она не банальная и довольно правдивая. После прочтения у меня не было ощущения - мне наврали!так не должно было быть!. Все очень реалистично и автору веришь на сто процентов.
Кстати, экранизацию очень советую посмотреть, ну а до этого прочитать книгу естественно.

Флэшмоб 2012
14/26

Маленькие дети
3 5
* * * * *

Однажды на детской площадке маленького американского городка встретились два одиночества. Некогда убежденная феминистка, не справившаяся с научной карьерой и с горя выскочившая замуж за первого встречного, точнее, за его финансовую стабильность. И инфантильный красавец, женившийся на роскошной, под стать себе, женщине и внезапно обнаруживший, что оказался в семье домохозяйкой, потому что ничего другого из него не вышло. Их неизбежный роман - одна сплошная иллюзия, попытка убедить себя и друг друга в том, что они еще чего-то стоят, попытка забыть обо всех обязанностях и о несложившейся жизни и попытаться наконец быть счастливыми. Но Перротта сочиняет не сиропную лав-стори, а невеселый роман "за жизнь" с элементами социальной сатиры. Так что "конец немного предсказуем", коль скоро потерянные дети - самые обыкновенные, неумные и бесталанные, каких сотни тысяч, - так и останутся детьми, даже растя собственных малышей.
В череде этих картинок с выставки (а Перротта пишет очень кинематографично, в каждой главе выдавая сначала картинку, и лишь потом - ее предысторию) мелькают самые разные лица. Солидный отец семейства, поведенный на интернет-порно. Полицейский, загубивший свою карьеру случайным убийством, и его истово религиозная жена, ходящая в церковь в самых соблазнительных нарядах. "Образцовая домохозяйка", выстраивающая жизнь своей семьи по часам и нормам морали, никому в этой семье не нужным. Наконец, только что вышедший на свободу мерзкий педофил, ставший главным пугалом тихого городка. Однако ждать от этого урода каких-нибудь действий, которые всколыхнули бы болото (когда больше ничего его не колышет, годится и такой способ), не стоит, будничная драма из жизни одноэтажной Америки (см. "Красота по-американски", "Девственницы-самоубийцы", "Дорога перемен", "Поправки" Джонатана Франзена и прочее, тысячи их) так и не превратится в триллер.
Самое печальное во всей этой банальной истории о несчастных людях (а по-настоящему счастливы здесь, кажется, только маленькие дети - возможно, отсюда и название книги) - то, что она уже описана сто пятьдесят лет назад одним талантливым французом. Главная героиня читает "Госпожу Бовари" , и, кажется, ей даже не приходит в голову, что это и есть ее история, и другой для нее не написано - коль скоро она недостаточно сильна и умна, чтобы написать, в широком смысле слова, свою.

P.S. И не могу не поделиться переводческим (точнее, редакторским) перлом. "Тодд уже готов был схватить ее за ягодицы, но, к счастью, вовремя вспомнил, где они находятся". Мне потребовалось перечитать фразу раза четыре, чтобы понять, что "они" относится не к ягодицам :)

Маленькие дети
5 5
* * * * *

Она.Специалист по английской литературе.Недописала диссертацию. Устаёт от маленькой дочери, но не нанимает няньку. Почему?
Он- три года не может сдать экзамен на адвоката и каждый вечер мечтает прокатиться на скейте. Воспитывает сына.
У неё - муж-извращенец, завсегдатай ТАКИХ сайтов...
У него- красавица, умница жена, тащит на себе всю материальную заботу, но СЛИШКОМ много работает.
Им суждено было встретиться на детской площадке, а "у их детей не было иного выбора, кроме как подружиться"
Фон составляют бывший извращенец, которого травят всем городом, сумасшедший коп с воспоминанием о невинно убиенном пареньке и целая кодла кумушек-мамаш с кучей детишек. Обычный провинциальный городок Н.
Еще одна красивая книжка про жизнь, про любовь, и про то, что тараканы у каждого в голове свои и разные.

Итог: все остались при своих. всем воздалось. Прошлое-прошлО.и это-лишь отправная точка в новое будущее.

Кому понравились "Иствикские ведьмы"-советую)


ПС экранизация весьма. Кейт Уинслет молодец.

Маленькие дети
5 5
* * * * *
Поступит ли книга в продажу?
Достоинства:
Интересная история одной измены в условиях провинциальной жизни.