Стеклянные тела, размер 125x200 мм

Швецию охватила волна самоубийств: в разных уголках страны подростки лишают себя жизни самыми жуткими способами. Общий знаменатель в этих случаях — старые кассетные плееры с записями музыки, от которой становится не по себе даже полиции и автор которой — некто Голод. Вскоре Йенс Хуртиг, ведущий расследование, понимает, что самоубийства неясным образом связаны с чередой убийств влиятельных людей. И эта связь гораздо страшнее, чем можно было вообразить. Музыка, живопись, подавленные желания и задушенная ненависть, детские душевные травмы, месть, Бог и отсутствие Бога, неутолимая жажда жить и умереть — все это сплетается в клубок, распутать который пытаются герои романа, каждый по-своему. “Стеклянные тела” — первая книга из задуманной трилогии “Меланхолия”.

Автор
Издательство Corpus
Серия Лучший скандинавский триллер
Язык русский
Год 2017
ISBN 978-5-17-092451-6
Тираж 4000 экз.
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 512
Размер 125x200 мм
Длина 125мм
Ширина 200мм
Высота 29мм
Объём 1
Возрастная категория 18
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
360
Нет в наличии
с 20 июня 2021
В других магазинах:
Год выпуска: 2017
История цены:
Средний отзыв:
3.6
* * * * *
Стеклянные тела
4 5
* * * * *

Эти тела больше хрустальные, нежели стеклянные. Изможденные, опустошённые, лишенные энергии и соков, терзающие себя, истязающие, депрессивные и, в конце концов, разбивающиеся под оглушительные вопли black metal. У каждого есть причины умереть, самоубийство приносит экстазическое удовольствие. Веревки обмотаны, струны натянуты, музыка грохочет, аааа, тело разбивается в дребезги!!! Они тела, они не дали обществу ничего, они отняли свою жизнь, а вместе с этим причинили страдания тем, кто все-таки их любил. Самому сложно определиться и придти к такому завершению. Нужен Голод – уверенный, харизматичный, ведущий за собой в самую пучину, обращающийся именно к тебе, прокладывающий именно твою дорожку к смерти. Кто он? Интрига держит в напряжении всю книгу. Финал непредсказуем и крайне эмоционально заряжен!

Для быстрого эмоционального чтения без мишуры и лишних прилагательных. Только дело, только расследование и только смерти, много смертей. Психодел во всей своей красе.

Однако, и, на мой взгляд, слегка тривиально, Шведский дуэт знает лекарство от самоубийства:

«… самоубийство одна из оборотных сторон благополучия. Когда человек изо всех сил бьется, чтобы свести концы с концами, и все часы бодрствования посвящает тому, чтобы заработать себе на еду, у него просто нет сил на то, чтобы лишить себя жизни»

.

«Хуртиг взял пакет и стал рассматривать кассету. «Maxwell C-90»; он вспомнил, как подростком записывал на такие кассеты музыку с радио».

Не верится даже, что такое было. И напоминает об этом книга ужасов. :)

Один из интересных фактов, в книге упоминается роман Гёте «Страдания молодого Вертера», написанный в 1774 году, спровоцировавший волну самоубийств среди молодых людей, отождествлявших себя с несчастным главным героем. Вот как надо книги писать! Чтоб прямо до костей пробирало! Гёте на заметку.

Стеклянные тела
4 5
* * * * *

Совсем недавно мои руки добрались до этой книги, хотя близкая подруга подарила мне ее в августе. Поначалу отталкивало то, что автор(ы) скандинавские - ну не ладится у меня с ними. Но в один прекрасный день мне захотелось прочесть ТРИЛЛЕР, МЯСО, ДЕТЕКТИВ и прочие прелести)) Дала ли эта книга то, что я хотела? Разберем по пунктам

1 Триллер
Эту книгу определенно можно отнести к психологическому триллеру, поднимающему тему самоубийства подростков и (не)обычных убийств. Здесь есть и напряжение, и убийство от первого лица, и "веселые" подробности из морга. Красота!
2 Мясо
Это, конечно, не Паланик, но мяско здесь присутствует. Чего только стоит сцена с "ДВЕНАДЦАТЬ УДАРОВ НОЖОМ, ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО НАВЕРНЯКА, ДА?" Или те же суициды подростков.
3 Детектив
Я до последнего не догадывалась, кто такой Голод, на всех успела подумать, кроме одного человека с отличным алиби. Но я недогадливый человек, так что для меня любой детектив покажется закрученным.

Персонажи мне понравились - живые и не шаблонные, особенно Хуртиг и Исаак. Также радовало повествование от разных людей, в том числе от Голода. Книга умеет держать в напряжении, затянула меня быстро. Слог неплохой, хотя немного не мое. До последнего надеялась на хорошую концовку, где Айман и Хуртиг будут вместе... но я слишком много требую)

Если выйдет вторая книга, то прочитаю точно!

Стеклянные тела
4 5
* * * * *

Оказывается, Эрик Аксл Сунд – это творческий псевдоним, под которым объединились двое писателей – Хокан Аксландер Сундквист и Йеркер Эрикссон . Почитала биографии обоих, кем они только не работали, но среди многочисленных профессий и подработок оба состояли в музыкальных группах (или тоже одной на двоих?). И этот огромный опыт на двоих чувствуется в книге, каждый центральный персонаж «объёмный» и детально насыщенный: Айман с тяжелейшим багажом прошлого; Хуртиг с ностальгической тягой к старым компьютерным играм; богемные Пол и Эдит, окутанные дымом сигарет и вечно сидящие на мели.

Но гораздо важнее не ошибиться и не сфальшивить, вырисовывая хрупкую душу подростка. Недолюбленного, одинокого, обозлённого ребёнка, пытающегося доказать всем и каждому, что жизнь — это ничто, а вот смерть — это поступок.

Я видела множество статей о количестве самоубийств в Швеции, не знаю, верить или нет статистическим данным и всяким там сравнениям, но вот на одном сайте высказали интересную мысль: «Швеция была первой страной, которая стала вести достоверную статистику самоубийств, в отличие от более религиозных стран, где суициды всячески скрывались и не обсуждались». В другой статье рассказывали, какими изощрёнными способами умерщвляют себя шведы. В «Стеклянных телах» подростки

спойлер как будто соревнуются, кто оригинальнее покинет этот мир, и выбирают изощренные способы: выброситься в окно со смертельной дозой пойла в желудке, заживо сгореть, обезглавить себя и прочее. Жесть.свернуть

Почему тела — стеклянные? По всему тексту разбросаны осколки:
- Айман делает зеркальную коробку, переплетая старые томики «Алисы в стране чудес».
- Симон разбивает стеклянный столик.
- В одном из эпизодов сам Симон сравнивается со стеклом («вдребезги»).
- Полиция сообщает о несчастном, который умер от столкновения с лобовым стеклом машины.
- Врачи ставят Айман диагноз: «деструкция стекловидного тела».

Стекло — что-то острое, ощерившееся, обо что легко порезаться, но в то же время оно само хрупкое. Стеклянные подростки, они так легко разбиваются.

Но есть не только ощущение «стекла». Одиночество, безысходность, дождливый серый день без какого-то намёка на солнце. Хуртиг отчётливо это ощущает, спустившись в клуб-подвал-ад, окружённый болью и насилием, он белая овца среди мрака заведения, чёрных кожаных курток и мрачных душ. Он чужак, потому что он 1) коп 2) взрослый. Хотя он тоже одинок и и со своей душевной болью, ведь его сестра так же покончила с собой, как все эти несчастные подростки.

Голод. Это не причина, но это стимул. Может быть кто-то из этих ребят передумал бы и не решился, но звуки адской музыки в ушах и текст, написанный ими самими, подстёгивают и не дают шагнуть назад. Эффект Вертера в 21 веке.

Исаак, один из центральных персонажей, который примерно с середины книги не внушает доверия, рассказывает, что на создание картин его вдохновляла философия группы японских художников «Гутай» — «красота, возникающая из разрушения или разложения». На самом деле в манифесте художников говорилось: «Искусство «Гутай» не преобразует материал, искусство «Гутай» дает ему жизнь».

Слишком буквально, слишком превратно, слишком безумно. Неслучайно прошлая жизнь многих героев связана с какой-то дикой сектой (сатанинский домострой). Думаю, именно там нужно искать зачатки сумасшествия и всех имевших место событий.

Стеклянные тела
4 5
* * * * *

... новье по накалу несравнимо с первой трилогией. Или авторы взяли высокую планку в первых книгах, или тема суицидов не моя. Ибо я, конечно, умом понимаю, что от хорошей жизни люди не самоубиваются. И что девочка убивает себя не только из-за прыщей, которые не выводятся. И мальчик убивает себя не только из-за того, что считает себя посредственностью. Проблемы намного глубже. Не говоря про тех, у кого серьезные психологические травмы. Но только умом, душой я эту эстетику массовых самоубийств, когда тобой манипулирует некий гуру, не приемлю. И вообще эту тему никак не приемлю.

Ну и как всегда здесь много героев, ниточки запутываются, распутываются, закручиваются. Причем я угадала самого засекреченного главного злодея, что снизило впечатление от дальнейшего прочтения текста. В первой трилогии было хлеще закручено.

Показано, как семья может искалечить ребенка. Особенно, если это религиозные фанатики. И что, родители могут быть понимающими, хорошими, и все равно это не спасет, если деточка решит самоубиться. Тут да, хорошо написали.

И авторы или один из них явно контактирует с нашими людьми из бывшего СССР. В первой трилогии у них было упоминание киргизских, кажется, мальчиков-близнецов, ставших жертвами маньяков. В этой — одна из главных героинь из Казахстана (бывшая гимнастка-перебежчица), упоминается Белоруссия, КГБ, Ольга Корбут (советская гимнастка).

И, конечно, Федя Д. с его "Преступлением и наказанием". Значит, папаша глав. злодеев дарит им им эту книгу. И потом один из сыновей сравнивает его с Аленой Ивановной (именно так, с Аленой Ивановной). Это старуха-процентщица. Прелестно, короче. Наша классика фореве.

Понравилось высказывание из уст одного из героев, что пока не пообщаешься с представителем той или иной страны, будешь полон иллюзий, иногда довольно-таки нелепых.

В целом, книга вполне на уровне. Только вот сколько времени ждать продолжения неизвестно, и это не гут.

Центровая для меня цитата из книги.

Помнишь, в детстве, когда ты был маленьким, ты слышал, как высыхает на коже соленая вода?
Стеклянные тела
4 5
* * * * *

Роман с ужасающей концентрацией черноты.

Еще в «Слабости Виктории Бергман», написанной шведским дуэтом, скрывающимся под именем Эрик Аксл Сунд (Хокан Сундквист и Йеркер Эрикссон), я заметила стремление авторов ввинтить в повествование как можно больше человеческой боли. Психические расстройства, насилие, непонимание, ужасы войны и разложение личности. Больше, казалось бы, уже просто некуда, но, быть может, дело в том, что «Слабость Виктории Бергман» растянулась на три довольно-таки неспешных тома, в которых боль подавали порционно, оставляя время подумать да попредполагать, морально подготовиться, поэтому все воспринималось в рамках разумного. «Стеклянные тела» в этом смысле – совсем иное.

Прежде всего приятно то, что мы встречаем старых героев. Жанетт Чильберг в долгосрочном отпуске, но ее заменяет ее приятель Йенс Хуртиг. Дело, которое сваливается на него – не из простых в том числе и по личным причинам. Стокгольм захлестнула волна подростковых самоубийств, и всех их объединяет музыка, которую подростки слушали в момент смерти. Музыка депрессивная, конечно, но суть не в этом. Она записана на аудиокассеты (в наше-то время!), отследить ее автора и пути получения – непростая задача. Полицейские подозревают, что кто-то намеренно культивирует и распространяет среди молодежи прелести самоубийства. Хуртиг в некотором ступоре – остановить убийцу – это одно, но самоубийцу? Попробуй. И все же он не собирается это оставлять, и постепенно раскручивает сложный клубок причин и следствий. То, что скрывается в центре этого клубка – ужасает.

В этой книге просто чудовищная концентрация всех возможных человеческих бед. Во-первых, это истории подростков, истории боли, безысходности и непонимания, порой – пребывания, в таком юном возрасте, на самом дне. Наркотики, алкоголь, беспросветное одиночество, самоистязание. Во-вторых, насилие физическое. В-третьих, насилие моральное. В-четвертых… Да, уже знакомые нам истории – потеря близких, чудовищные страхи, разрушающие изнутри, ужасы воспитания некоторых детей, – но поскольку это все затесалось в один том, не забыв напомнить еще о трагедиях, знакомых читателю по «Слабости Виктории Бергман», роман представляется куда более тяжелым. И менее жутким. Потому что в «Стеклянных телах» все ужасы глубоко социальны. Кстати, учитывая поднявшуюся в России бучу с «Синим китом», книга привалила как нельзя к сроку, так, что подозрительно даже.

Любопытная черта романа – углубление в искусство, музыку и живопись. Авторам это все знакомо не понаслышке, Хокан занимается и тем, и другим, поэтому описания творческого процесса и полученных результатов читать вдвойне интересно. Правда, посыл по поводу музыки оказался для меня невнятным. Не то чтобы нас предостерегают от прослушивания блэк- и дэт-метала, но все-таки музыка стала инструментарием преступников, и есть риск, что особо впечатлительные бросятся запрещать своим чадам плавать в этих областях. Не надо, уважаемые! Авторы описали ничтожно узкий сегмент этого направления. Ну, а вообще, хотелось бы, конечно, видеть более ясно выраженное мнение коллективного Сунда по этому поводу.

Не обошлось и без минусов – по сравнению со «Слабостью Виктории Бергман», эта книга куда более «киношная». На вкус и цвет, полагаю, но меня пара вычурных сцен с эпическими фразами и позами несколько огорчила.

Но в целом «Стеклянные тела» не разочаровали, разве что немного поразили своей умопомрачительной депрессивностью. В воображении я встряхиваю Хокана за плечи (не знаю, почему подозреваю в беспросветном духе романа именно его) и твержу: «Взбодрись, черт тебя дери, все не так плохо!»

А роман с удовольствием рекомендую к прочтению, правда, учтите, что он не для слабонервных. И если вы не читали «Слабость Виктории Бергман», просто выбросьте все мои сравнения из головы – «Стеклянные тела» можно читать в полном отрыве от нее, они связаны только некоторыми персонажами, на восприятие текста это никак не повлияет.

Стеклянные тела
2 5
* * * * *
Чернота, которую можно резать ножом. Чернота, которую можно есть


Проклятье!

А какая была заманчивая аннотация!Волна подростковых самоубийств, при умерших находят кассетные проигрыватели с жуткой музыкой неуловимого композитора Голода.Вот это дааааа!

Есть много способов покончить с собой.Один из них - жить дальше.


А по факту...

Ничего непонятно. Скомкано,обрывисто,быстро.Кадры человеческих жизней сменяют друг друга прям-таки с ошеломительной скоростью.Очень много пространных диалогов ни о чем. Да,задумка шикарная, а исполнение...Стеклянные тела очень и очень проигрывают по сравнению со Слабостью Виктории Бергман.Там были ошеломительные повороты сюжета, неожиданные моменты, временами аж ногти грызть хотелось от нетерпения - Ну что,что же там дальше?!Здесь же - ничего. Пустышка.

Интересный факт. В книге много упоминаний о России.Достоевский и его "Преступление и наказание", машина Волга, Санкт - Петербург, русские шпионы...Складывается впечатление,что авторы (или один из них) неравнодушны к нашей стране.

Финал немного расстроил. Однако порадовало возвращение Жанетт Чильберг.

P.S. А причем здесь Джастин Бибер?

Стеклянные тела
2 5
* * * * *

По Швеции прокатилась волна самоубийств. Причем одним городом или регионом дело не ограничивается: по всей стране юноши и девушки лишают себя жизни, проявляя ужасающую фантазию по части способа. Всех этих отчаявшихся объединяет одно: старые кассетные плееры с записями некоего "широко известного в своём подъезде" (то бишь, неизвестного широкой публике) исполнителя по имени Голод. Кто же он, этот загадочный любитель устаревших аудио-носителей, создающий саундтреки для самоубийц?
Возглавляет расследование Йенс Хуртиг, друг которого лично знаком с одной из жертв этой эпидемии суицида. Йенс - толковый сыщик, который довольно быстро делает открытие: самоубийства молодежи - лишь часть общей картины.

Этот роман тягуче-меланхоличен, некоторые эпизоды безбожно затянуты. Ощущение, будто определенные абзацы авторы писали просто, чтобы что-нибудь написать, поэтому местами получается печальное перемусоливание одного и того же.

Линий рассказа несколько, повествование то и дело перескакивает с одного персонажа на другого - все они связаны на манер паутины. Главы о самоубийцах, следователях, работниках молодежного центра, Голоде и убийствах - эти эпизоды постепенно складываются в единое полотно, в картину, написанную в серых, черных и красных тонах.

Атмосфера романа сумрачная, пронизанная мрачняком и безнадегой. Впрочем, учитывая дух предыдущей трилогии авторов "Маленькие слабости Виктории Бергман", ничего другого и не ожидалось. Кстати, в романе фигурируют полицейские (и ещё пара человек), "засветившиеся" в "Маленьких слабостях". Однако, кроме персонажей, истории ничем не связаны.

История с Голодом изначально казалась такой многообещающей, а в результате - ничего особенного, никакого хитрого подвыверта. А я-то уж нафантазировала чего-нибудь в духе мозговыносящей короткометражки из "Монреальского синдрома" Франка Тилье.


Детективная сторона, и так-то не особо яркая, просто тонет в тоске и заунывности. Так что роман мне не понравился - ничего интересного.

Стеклянные тела
5 5
* * * * *

Я ждала эту книгу с момента прочтения трилогии «Слабость Виктории Бергман». И мне показалось, что до Бергман она не дотянула, хотя бы просто потому, что в конце мы все-таки знаем, кто убийца, да и вообще, без традиционных скандинавских педофилов книга не нагоняет столько жути. Но. Это все еще «Сунды», это все еще шикарный скандинавский триллер и это все тот же мрак. И Меланхолия, конечно, по названию трилогии.
Итак, в романе мы наблюдаем за расследованием череды самоубийств подростков. Очень актуально для России, хотя, безусловно, антураж другой. Авторы старались, конечно, нагнать жути, но это не во всем сработало со мной. Сейчас поясню.
Я работала со сложными детьми, с детьми, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации, и я видела, как они живут. Это очень страшно, и я не очень хорошо понимаю, как справляется их психика. Даже если ребенка изымают из семьи и отправляют в спец.учреждение, где он находится под защитой, все равно, это в основном забота о его физическом состоянии. О психологическом комфорте у нас заботятся, как правило, только на бумаге. Пожалуй, это самое страшное. Первый год работы я регулярно рыдала над этими детьми, потому что вынести это было слишком тяжело. Именно поэтому книга, в которой даже к самому последнему наркоману относятся со всей возможной человечностью не показалась мне слишком мрачной. «Да, ужас, но не ужас-ужас». Допускаю, что это я такая закаленная (не сказать, выгоренная). В общем, здесь Швеция выглядит все же светлее России.
Но есть все же НО, о котором надо сказать. Родители, какого черта? Я, безусловно, теоретик, у меня в доме ни одного подростка, но мне все-таки интересно – какого черта родители не смотрят, что происходит с их детьми? Понимаете, это же не какой-то реальный человек приходит и вещает петлю ребенку на шею. Или… ок, я не собираюсь никому подсказывать, как это делается. Но, это же Ваш, блин, ребенок! С которым Вы ежедневно разговариваете, обнимаете его, готовите ему еду и интересуетесь, что нового у него произошло. Думаете, Вам страшно и тяжело, потому что ипотека давит, на отпуск не хватает, а начальник – идиот? Это ему тяжело, потому что гормоны, потому что он меняется, потому что кругом люди, которые его не понимают. Оторвитесь от вечернего шлака по телевизору, отключите «Танчики», поиграйте всей семьей в настолку! Обсудите книги, посадите огород на подоконнике, склейте модель самолета, сгоняйте в парк на велосипедах. В общем, делайте хоть что-то, что в Ваших силах, чтобы ребенок со своими проблемами приходил к Вам. Он Вас очень любит и очень в Вас нуждается. Когда у ребенка есть настоящие родители, то никакие виртуальные Киты ему не страшны.
Это все. О книге мало, о детях много. Книга хорошая, да, раз в голове возникают такие мысли. Читайте.

Стеклянные тела
4 5
* * * * *

Давно мне не встречалось таких интересных детективов, хотя примерно до середины книги я не была впечатлена, но дочитать ведь нужно. И я не пожалела, что продолжила чтение, ведь с середины повествования всё самое интересное только начинается.

В Швеции происходит волна самоубийств среди подростков, при этом все они выбирают самые изощрённые и ужасающие способы уйти из жизни. Перед смертью подростки слушали жуткую музыку, исполняемую неким Голодом, которая, по предположению полиции, наталкивала их на такой поступок. Расследование поручено опытному детективу Йенсу Хуртигу. Жизнь Йенса было очень нелёгкой, поэтому он знал, как поддержать и утешить семьи погибших. Для него было очень важно разобраться в произошедшем.

Из героев мне был особенно симпатичен сам Хуртиг. Он спокойный, смелый, умеющий проявить сочувствие к людям. От него исходила доброта к совершенно разным людям, поэтому многим он был приятен.

Примерно с середины повествования я уже не могла оторваться от чтения. Один неожиданный поворот за другим удивляли меня. И хотя у меня были догадки, кто же является преступником, конец произведения меня поразил. Поэтому если вы решите читать "Стеклянные тела", и книга вас не слишком увлечёт, я советую вам не бросать, а продолжить чтение. С каждой главой загадок всё больше, а атмосфера всё мрачнее, как и подобает качественному детективу.

Стеклянные тела
5 5
* * * * *
"Стеклянные тела" - книга, которую брала, не задумываясь. И на это есть две причины. Первая - искренне люблю скандинавскую литературу. Особенно романы, написанные в детективном жанре. А если в руки ко мне попадает детективный триллер, то это просто подарок. Умеют... умеют эти скандинавы и интриги плести, и напугать, и заставить поломать голову. Причина вторая - со шведским дуэтом, скрывающимся под псевдонимом Эрик Аксл Сунд, уже успела познакомиться. А точнее, с их творением - трилогией "Слабость Виктории Бергман". И помнится, хорошенько меня тряхнул этот роман. Провокационный, жестокий, на грани фола. Что дало повод ожидать и от второго романа шведов хорошенькой встряски. Читая описание, уже начинаешь предвкушать что-то страшное, необъяснимое... Массовые самоубийства подростков, совершённые самыми изощрёнными, жестокими способами. Кто их подталкивает к краю? Почему? Что за аудиокассеты они прослушивают за секунды до смерти? Распутывать цепь этих страшных происшествий предстоит комиссару полиции Йенсу Хуртигу, который много лет назад лишился сестры. Она покончила жизнь самоубийством...
Что осталось мне не слишком понятно.... Авторами анонсирована трилогия "Меланхолия". И роман "Стеклянные тела" - всего лишь первая часть. Но она, как мне показалось, имеет логическое завершение: злодей разоблачён. Что же ждёт читателя в продолжении: новые герои? новый сюжет? С нетерпением жду продолжение и окончание истории.
Стеклянные тела
1 5
* * * * *
Недостатки:
Крайне слабая и беспомощная книга. Купила ее, потому что понравилась предыдущая трилогия авторов. Но такое ощущение, что ее писали другие люди. Дырявый и слабый сюжет, картонные герои - понапрасну потраченные деньги и время
Стеклянные тела
4 5
* * * * *
Книгу рекомендую только тем, кто не в депрессии и не впадает в тоску - так как слишком мрачная и в принципе мрачная без причины.
Достоинства:
Интересный гротескный триллер о не понятой молодежи и проблемах взросления. Вроде как знакомые герои, но другой сюжет
Недостатки:
Увы, но книга слабее предыдущей трилогии. Некоторые моменты так и остались не раскрыты. К тому же либо с переводом что-то не то, либо авторы не могли определится сколько лет Йенсу Хуртигу - на стр. 16 "Исааку ещё не исполнилось тридцати, а сам Хуртиг подбирался к сорока" и потом на стр. 278 "И в первый раз за свою сорокавосьмилетнюю жизнь он рассказал о сестре".. так сколько ему в итоге?